№54248Добавлено: Пт 13 Июн 08, 01:34 (16 лет тому назад)
В цитате не приводится мнение, что «все будды пробуждаются к полному и истинному просветлению в мире Акаништха»? Это мнение не спорное? Или что? _________________ Буддизм чистой воды
№54252Добавлено: Пт 13 Июн 08, 02:29 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
В цитате не приводится мнение, что «все будды пробуждаются к полному и истинному просветлению в мире Акаништха»? Это мнение не спорное? Или что?
Там объясняется эта формулировка, а не оспаривается как будто бы есть мнение, что все будды пробуждаются в мире Акаништха. Т.е. никто так не думает, нет такого мнения, а эта фраза изначально означает не мир Акаништха, а состояние Дхармадхату. (Да и что тут такого необычного, что названия совпадают? Не всё что называется одинаково одно и то же.)
№54254Добавлено: Пт 13 Июн 08, 07:32 (16 лет тому назад)
То, что там есть это "объясняется" не отменяет наличия мнения, которое объясняется. Есть такое расхожее мнение, автору (или кому-то намного раньше) оно не понравилось, и он его исправил трактовкой. А объяснение это в таком стиле, что вместо "Акаништхи" можно подставить любое другое слово, и смысл не изменится - то есть, это просто замена одного значения на совершенно другое. Пример прдобной замены: "есть абсолютное "жить на хлебе и воде", и оно означает "жить на всем, что можно купить в магазине"".
Цитата:
а эта фраза изначально означает не мир Акаништха, а состояние Дхармадхату.
"Изначально"? Типа сразу, кто в первый раз ее сказал, уже заранее думал "дай-ка я скажу вместо правильного слова левое, и пусть там все догадываются, что же там на самом деле"? Ты так думаешь? Скорее всего, где-то вышла путаница с анагаминами, и теперь ее расхлебывают. _________________ Буддизм чистой воды
№54256Добавлено: Пт 13 Июн 08, 12:09 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
а эта фраза изначально означает не мир Акаништха, а состояние Дхармадхату.
"Изначально"? Типа сразу, кто в первый раз ее сказал, уже заранее думал "дай-ка я скажу вместо правильного слова левое, и пусть там все догадываются, что же там на самом деле"? Ты так думаешь? Скорее всего, где-то вышла путаница с анагаминами, и теперь ее расхлебывают.
Классика в том, что бодхисаттвы в анагаминских мирах не перерождаются. Это даже в тхераваде есть.
КИ пишет:
То, что там есть это "объясняется" не отменяет наличия мнения, которое объясняется. Есть такое расхожее мнение, автору (или кому-то намного раньше) оно не понравилось, и он его исправил трактовкой. А объяснение это в таком стиле, что вместо "Акаништхи" можно подставить любое другое слово, и смысл не изменится - то есть, это просто замена одного значения на совершенно другое. Пример прдобной замены: "есть абсолютное "жить на хлебе и воде", и оно означает "жить на всем, что можно купить в магазине"".
Он не спорит, а просто излагает - раз упомянул Акаништху, к слову рассказал, что их две, чтоб не путали.
Цитата:
The place where the Sambhogakāya body appears is an extra-cosmic realm called Akaniṣṭha, similar to but perhaps distinct from the Akaniṣṭha that is the highest realm of the Śuddhāvāsa devas. *
Скажем, двух братьев назвали Васями (или Васубандху), разве их изначально перепутали и теперь расхлёбывют, поясняя, что они разные?
№54257Добавлено: Пт 13 Июн 08, 12:48 (16 лет тому назад)
Я в цитате обсуждал ту часть, которую Кузьма мог понять так, как он написал во втором сообщении тут в треде, что в буддизме пробуждение это перерождение в Акаништха. Смотри за контекстом. _________________ Буддизм чистой воды
№54264Добавлено: Пт 13 Июн 08, 18:44 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Освободившийся от Сансары нигде не перерождается - он познает: "плод пути достигнут, это рождение последнее, нового рождения не будет"
Такого не бывает, чтобы нигде не перерождается. Или вы подразумеваете по этим небытие ? По вашему небытие есть полное освобождение ? Тогда вы нигилист.
Цитата:
Постижение дхарматы - есть освобождения. Достижение дхьян не ведет к постижению дхарматы. И подниматься на высшие дхьяны для этого постижения нет нужды. Оно(постижение дхарматы) достижимо даже с уровня 2-й дхьяны.
Но Будда то поднимался до восьмой дхьяны, затем спустился до первой и затем поднялся до четвёртой. С четвёртой он ушёл т.е. достиг паранирваны.
Освободился собственно Будда ещё мире людей, но полное освобождение(паранирвана) он достиг в четвёртой дхьяне. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54265Добавлено: Пт 13 Июн 08, 18:50 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
И что Вы из этого поняли? В цитате приводится мнение, что Будды достигают пробуждения, также как и анагамины, в мире Акаништха. Мало того, что мнение спорное, но почему то у вас в уме отождествилось место, где обретают пробуждение, с тем, что перерождение в таком месте и есть буддийское пробуждение? Невнимательно читаете?
Не пробуждения а полного освобождения. Пробуждение Будда обрёл в мире людей, полное освобождение в мире Акаништха. Чем по вашему нирвана отличается от паранирваны ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54268Добавлено: Пт 13 Июн 08, 19:43 (16 лет тому назад)
Цитата:
Такого не бывает, чтобы нигде не перерождается.
Бывает. У будд и архатов. Будды и архаты больше нигде не рождаются.
Цитата:
Не пробуждения а полного освобождения. Пробуждение Будда обрёл в мире людей, полное освобождение в мире Акаништха. Чем по вашему нирвана отличается от паранирваны ?
Нирвана с остатком отличается от паринирваны тем, что в ней не прекращены скандхи последней жизни.
То, что дхьяны в буддизме соотнесли с уровнями бытия богов высших лок, не делает сами дхьяны чем-то обязательно вне-человеческим. Человек, в какой бы дхьяне он не был, остается человеком в человеческом мире. (йогические путешествия в другие миры в расчет не берем, но и там человек все равно остается человеком) Будда пробудился человеком, и человеком же ушел в паринирвану. (и давайте не будем валить в кучу трактовки этой темы разными школ, одно дело махаяна, а другое Палийский Канон)
Про освобождение в мире Акаништха пусть Вам test объясняет. _________________ Буддизм чистой воды
№54277Добавлено: Пт 13 Июн 08, 21:15 (16 лет тому назад)
Цитата:
То есть по вашему они уходят в сферу небытия. Это вы называете освобождением ?
И чем это лучше сансары ?
Нет, я не считаю, что уходят в какую то там сферу. А обретают полное и безоговорочное прекращение. То есть, освобождаются от страданий. Так как любое бытие есть страдание.
Цитата:
А Будда чем отличается от человека ?
Будда Шакьямуни был человеком.
Прекращаются воспроизводиться скандхи, так как прекращается причина их воспроизводства. А никакой личности за скандхами, как известно, и не было. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 13 Июн 08, 21:29), всего редактировалось 1 раз
№54281Добавлено: Пт 13 Июн 08, 21:28 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Нет, я не считаю, что уходят в какую то там сферу. А обретают полное и безоговорочное прекращение. То есть, освобождаются от страданий. Так как любое бытие есть страдание.
Прекращение чего ? Бытия ? Прекращение бытия есть небытие ? Или как вы себе представляете прекращение ?
Цитата:
Будда Шакьямуни был человеком.
Почему же тогда Будда освободился, а другие люди нет ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54282Добавлено: Пт 13 Июн 08, 21:35 (16 лет тому назад)
Цитата:
Прекращение чего ? Бытия ? Прекращение бытия есть небытие ? Или как вы себе представляете прекращение ?
Бытие и небытие это категории применяющиеся к субстанции (атману). То есть, это категории ложного мышления. С абсолютной позиции ничего и не бытийствует. (в просторечии конечно можно говорить о прекращении бытия) Прекращается именно воспроизводство скандх, поддерживаемого в том числе и мышлением о чем-либо бытийствующем. "Представлять" мне это никак не требуется, нет цели это представлять. Понятие "прекращение" вполне ясно без всякого особенного "представления" - нечто возникает в силу причин, затем не возникает, так как прекращены причины.
Цитата:
Почему же тогда Будда освободился, а другие люди нет ?
Многие тысячи других, кто последовал по Пути, также освободились. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 13 Июн 08, 21:43), всего редактировалось 1 раз
№54285Добавлено: Пт 13 Июн 08, 21:41 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Бытие и небытие это категории применяющиеся к субстанции (атману). То есть, это категории ложного мышления. С абсолютной позиции ничего и не бытийствует. Прекращается именно воспроизводство скандх, поддерживаемого в том числе и мышлением о чем-либо бытийствующем. "Представлять" мне это никак не требуется, нет цели это представлять. Понятие "прекращение" вполне ясно без всякого особенного "представления" - нечто возникает в силу причин, затем не возникает, так как прекращены причины.
Но, если бытие прекращено, если ничего нет, что это такое по вашему ? Нирвана ?
Это седьмая дхьяна, сфера небытия. Существа попавшие туда привязаны к мысли что нечего не существует.
Вы не понимаете основ, а корчите тут из себя знатоков буддизма. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54293Добавлено: Пт 13 Июн 08, 23:53 (16 лет тому назад)
Будда учил не избавлению от бытия, а избавлению от желаний и привязанностей. См. вторую и третью благородные истины, причина страданий - привязанность к бытию, а не само бытие. Избавление от страданий избавление от желаний и привязанностей, а не от бытия. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы