Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об освобождении в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лол
Гость


Откуда: Simferopol


54294СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 08, 00:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма так я вижу вы вообще про буддизм на днях узнали.
Короче слово Будде:
Такова, о монахи, истина о возникновение страдания: это жажда, которая ведёт к возобновлению бытия, сопровождаемого стремлением к радости и наслаждению, повсюду ищущему удовольствий, а короче: жажда наслаждения, жажда бытия, жажда небытия.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28410

54296СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 08, 01:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем, "жажда небытия"  можно перевести и как "жажда иного бытия". Так становится понятнее, что за "наслаждения".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 14 Июн 08, 01:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

54298СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 08, 01:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Причем, "жажда небытия"  можно перевести и как "жажда иного бытия".
Опять эта лажа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28410

54300СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 08, 01:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лажа это думать, будто Будда мог сказать в отношении "жажды небытия" такое:
Цитата:
сопровождаемого стремлением к радости и наслаждению, повсюду ищущему удовольствий

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28410

54301СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 08, 01:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Небытие" это абхава. "Нирвана есть абхава" - стандартная формула. А тут - вибхава. Другое слово.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

54302СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 08, 01:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Небытие" это абхава. "Нирвана есть абхава" - стандартная формула. А тут - вибхава. Другое слово.
Мы же это уже обсуждали.

Последний раз редактировалось: test (Сб 14 Июн 08, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28410

54305СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 08, 07:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обсуждали, но ты почему-то все равно пишешь про "лажу".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

54378СообщениеДобавлено: Вс 15 Июн 08, 22:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лол пишет:

Такова, о монахи, истина о возникновение страдания: это жажда, которая ведёт к возобновлению бытия, сопровождаемого стремлением к радости и наслаждению, повсюду ищущему удовольствий, а короче: жажда наслаждения, жажда бытия, жажда небытия.

Вот именно. Хотя сутра это не весь буддизм. Весь буддизм включат в себя девять колестниц, для разных типов людей.
Сутра учение низшего уровня. Самая суть буддизма в учениях Махамудры, дзогчен и дзен(чань).

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

54386СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 08, 01:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма пишет:
Сутра учение низшего уровня. Самая суть буддизма в учениях Махамудры, дзогчен и дзен(чань).
А Будда говорил, что всегда учит одному и тому-же, одной сути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

54459СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 08, 19:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тулку Ургъен Ринпоче
НАРИСОВАННОЕ РАДУГОЙ

ВОЗЗРЕНИЕ И ДЕВЯТЬ КОЛЕСНИЦ

Вот почему Будда сказал о девяти колесницах: «Мои учения — это постепенное продвижение от самого начала до высшего совершенства, подобно ступенькам лестницы, идущим снизу доверху, или ребёнку, который мало-помалу взрослеет». Способности людей могут сильно различаться; по традиции, люди делятся на три типа: с высшими, средними и малыми способностями. Каждый из этих типов также имеет высшую, среднюю и низшую ступени, так что всего получается девять типов. Методы передачи учений различаются в соответствии с этой схемой. Для людей высшего, среднего и низшего типов высших способностей существует «Гьялва Гонг-гью», передача сознания Победоносных — учения Ати-йоги, Ану-йоги и Маха-йоги.
Для трёх типов людей средних способностей существуют три внешние тантры — Крийя, Упайя и Йога. Для трёх типов людей с малыми способностями есть учения шраваков, пратьекабудд
и бодхисаттв.
И не то что бы различные учения Будды были разного качества,   как  будто то,  что мы называем   «высшими»,  — наилучшего качества, а «низшие» — второго сорта. Все его учения превосходны. Учения разные, потому что люди бывают разные. Учения, соответствующие определённым умственным способностям, носят определённое имя среди девяти колесниц. Не думайте, что Будда давал учения получше и похуже и мы должны выискать для себя учения получше; поймите, пожалуйста,   что   дело   обстоит  совсем  не  так.   Каждое  учение искусно сформулировано для определённого типа людей. Будда,   будучи  всеведущим,   мог  видеть,   какого  типа  человек приходил к нему, и этот человек получал учение, соответствующее его уровню и изложенное в доступном для него виде. К  примеру,   если  вы  даёте  человеку  нести   некий   груз,   вы подбираете груз, соответствующий силам этого человека. Дать учения Хинаяны человеку, способному воспринять учения Ати-йоги, — то же, что дать маленький свёрток силачу, который легко унесёт его одним пальцем. Этого недостаточно. Но давать высочайшие учения Ваджраяны человеку с психологией шраваков — это то же, что нагружать ребёнка тяжёлой ношей, которая под силу только здоровому взрослому человеку. Ребёнок упадёт, он с этой ношей не справится. Таким образом, очень важно, чтобы учения давались в соответствии со способностями человека.

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лол
Гость


Откуда: Simferopol


54462СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 08, 19:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вы что уважаемый Ати йогу практикуете? Wink
Наверх
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

54879СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
У вас очень слабая аргументация
Цитата:
Бытие и небытие это категории применяющиеся к субстанции (атману).
Бытие и небытие как категории могут применяться скорее к дхармам, феноменам, но никак ни к субстанции или атману. Как последние могут не быть? Они неподвержены небытию по определению.
Цитата:
То есть, это категории ложного мышления.
А каковы по вашему категории правильного мышления?) Любую категорию можно назвать ложной. Так  что это не аргумент.
Цитата:
С абсолютной позиции ничего и не бытийствует.
А зачем привлекать сюда абсолютную позицию? Это же смешение уровня рассмотрения вопроса. С абсолютной позиции можно сказать что всё бытийствует (есть просто Бытие), а можно сказать что вообще нет смысла что-то говорить с этой позиции. Получается тоже слабый аргумент.
Цитата:
(в просторечии конечно можно говорить о прекращении бытия)
А, что, об этом можно говорить не в просторечии? Сам Будда говорил об этом аллегорически, как о затухании огня, а вы можете сказать совершенно точно что это такое? Ну, Вы гигант.))
Цитата:
Прекращается именно воспроизводство скандх, поддерживаемого в том числе и мышлением о чем-либо бытийствующем.
А, что, будда имеет что-то помимо скандх, что-то вечное, да?) Если же не имеет, то прекращение его скандх означает его исчезновение, небытие более. Или что-то всё-таки остается? У будды есть признаки по которым мы можем сказать, вот он, будда, так?
Цитата:
"Представлять" мне это никак не требуется, нет цели это представлять. Понятие "прекращение" вполне ясно без всякого особенного "представления" - нечто возникает в силу причин, затем не возникает, так как прекращены причины.
Если не возникает, значит ничего более не осталось в этом месте. Так где ж там будда??)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

54881СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
С абсолютной позиции ничего и не бытийствует.

А зачем привлекать сюда абсолютную позицию?
"Абсолютная позиция", т.е. высший смысл (skt. paramartha satya, pali paramattha sacca), это всего лишь навсего с точки зрения дхарм дхармы.
Цитата:
А, что, об этом можно говорить не в просторечии?
Противоположное дхарме просторечие, это "закрытый" (skt. samvriti satya, pali sammuti sacca), короче говоря мирской смысл.

^_^
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28410

54883СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 18:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У вас очень слабая аргументация

У меня аргументация полностью основанная на Каноне, и ни в чем ему не противоречащая.

Цитата:
Бытие и небытие как категории могут применяться скорее к дхармам, феноменам, но никак ни к субстанции или атману.

К феноменам применяться как раз и не могут. Бытийствовать может только субстанция. Это же простейшая логика и азы философии.

Цитата:
А каковы по вашему категории правильного мышления?) Любую категорию можно назвать ложной. Так  что это не аргумент.

Правильное мышление опирается на эмпирику и логику, которая есть выводы из эмпирики. Логика, не коррелирующая с эмпирическим, не может быть верной.

Цитата:
А зачем привлекать сюда абсолютную позицию? Это же смешение уровня рассмотрения вопроса. С абсолютной позиции можно сказать что всё бытийствует (есть просто Бытие), а можно сказать что вообще нет смысла что-то говорить с этой позиции. Получается тоже слабый аргумент.

Абсолютное это рассмотрение с позиции совершённой редукции. Бытие субстанций редуцируется задолго до этого.  Если Вам что-то кажется "слабым аргументом", это не значит, что он таковым является. Показать это, как минимум, Вы не способны.

Цитата:
А, что, будда имеет что-то помимо скандх, что-то вечное, да?) Если же не имеет, то прекращение его скандх означает его исчезновение, небытие более. Или что-то всё-таки остается? У будды есть признаки по которым мы можем сказать, вот он, будда, так?

Читайте снова о редукции категории бытийствующей субстанции. Если не понимаете - моей вины тут нет.

Цитата:
Если не возникает, значит ничего более не осталось в этом месте. Так где ж там будда??)

Если Вам так хочется - скандхи прекратились и ничего не осталось. Это и называется Будда. Бытие есть страдание, бытие прекратилось - что не нравится?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

54889СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 19:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Читайте снова о редукции категории бытийствующей субстанции.
Very Happy
Цитата:
У меня аргументация полностью основанная на Каноне
Цитата:
Бытие есть страдание
А вот тут пишут, что "привязанность есть страдание". Кому верить?)
http://www.dhamma.ru/lib/lifeis.htm
а это про нирвану:
http://www.dhamma.ru/lib/nibbana.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.295) u0.081 s0.006, 18 0.011 [242/0]