№54294Добавлено: Сб 14 Июн 08, 00:40 (16 лет тому назад)
Кузьма так я вижу вы вообще про буддизм на днях узнали.
Короче слово Будде:
Такова, о монахи, истина о возникновение страдания: это жажда, которая ведёт к возобновлению бытия, сопровождаемого стремлением к радости и наслаждению, повсюду ищущему удовольствий, а короче: жажда наслаждения, жажда бытия, жажда небытия.
№54296Добавлено: Сб 14 Июн 08, 01:41 (16 лет тому назад)
Причем, "жажда небытия" можно перевести и как "жажда иного бытия". Так становится понятнее, что за "наслаждения". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 14 Июн 08, 01:45), всего редактировалось 1 раз
№54378Добавлено: Вс 15 Июн 08, 22:41 (16 лет тому назад)
Лол пишет:
Такова, о монахи, истина о возникновение страдания: это жажда, которая ведёт к возобновлению бытия, сопровождаемого стремлением к радости и наслаждению, повсюду ищущему удовольствий, а короче: жажда наслаждения, жажда бытия, жажда небытия.
Вот именно. Хотя сутра это не весь буддизм. Весь буддизм включат в себя девять колестниц, для разных типов людей.
Сутра учение низшего уровня. Самая суть буддизма в учениях Махамудры, дзогчен и дзен(чань). _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54459Добавлено: Вт 17 Июн 08, 19:20 (16 лет тому назад)
Тулку Ургъен Ринпоче
НАРИСОВАННОЕ РАДУГОЙ
ВОЗЗРЕНИЕ И ДЕВЯТЬ КОЛЕСНИЦ
Вот почему Будда сказал о девяти колесницах: «Мои учения — это постепенное продвижение от самого начала до высшего совершенства, подобно ступенькам лестницы, идущим снизу доверху, или ребёнку, который мало-помалу взрослеет». Способности людей могут сильно различаться; по традиции, люди делятся на три типа: с высшими, средними и малыми способностями. Каждый из этих типов также имеет высшую, среднюю и низшую ступени, так что всего получается девять типов. Методы передачи учений различаются в соответствии с этой схемой. Для людей высшего, среднего и низшего типов высших способностей существует «Гьялва Гонг-гью», передача сознания Победоносных — учения Ати-йоги, Ану-йоги и Маха-йоги.
Для трёх типов людей средних способностей существуют три внешние тантры — Крийя, Упайя и Йога. Для трёх типов людей с малыми способностями есть учения шраваков, пратьекабудд
и бодхисаттв.
И не то что бы различные учения Будды были разного качества, как будто то, что мы называем «высшими», — наилучшего качества, а «низшие» — второго сорта. Все его учения превосходны. Учения разные, потому что люди бывают разные. Учения, соответствующие определённым умственным способностям, носят определённое имя среди девяти колесниц. Не думайте, что Будда давал учения получше и похуже и мы должны выискать для себя учения получше; поймите, пожалуйста, что дело обстоит совсем не так. Каждое учение искусно сформулировано для определённого типа людей. Будда, будучи всеведущим, мог видеть, какого типа человек приходил к нему, и этот человек получал учение, соответствующее его уровню и изложенное в доступном для него виде. К примеру, если вы даёте человеку нести некий груз, вы подбираете груз, соответствующий силам этого человека. Дать учения Хинаяны человеку, способному воспринять учения Ати-йоги, — то же, что дать маленький свёрток силачу, который легко унесёт его одним пальцем. Этого недостаточно. Но давать высочайшие учения Ваджраяны человеку с психологией шраваков — это то же, что нагружать ребёнка тяжёлой ношей, которая под силу только здоровому взрослому человеку. Ребёнок упадёт, он с этой ношей не справится. Таким образом, очень важно, чтобы учения давались в соответствии со способностями человека. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54879Добавлено: Вт 24 Июн 08, 18:28 (16 лет тому назад)
КИ
У вас очень слабая аргументация
Цитата:
Бытие и небытие это категории применяющиеся к субстанции (атману).
Бытие и небытие как категории могут применяться скорее к дхармам, феноменам, но никак ни к субстанции или атману. Как последние могут не быть? Они неподвержены небытию по определению.
Цитата:
То есть, это категории ложного мышления.
А каковы по вашему категории правильного мышления?) Любую категорию можно назвать ложной. Так что это не аргумент.
Цитата:
С абсолютной позиции ничего и не бытийствует.
А зачем привлекать сюда абсолютную позицию? Это же смешение уровня рассмотрения вопроса. С абсолютной позиции можно сказать что всё бытийствует (есть просто Бытие), а можно сказать что вообще нет смысла что-то говорить с этой позиции. Получается тоже слабый аргумент.
Цитата:
(в просторечии конечно можно говорить о прекращении бытия)
А, что, об этом можно говорить не в просторечии? Сам Будда говорил об этом аллегорически, как о затухании огня, а вы можете сказать совершенно точно что это такое? Ну, Вы гигант.))
Цитата:
Прекращается именно воспроизводство скандх, поддерживаемого в том числе и мышлением о чем-либо бытийствующем.
А, что, будда имеет что-то помимо скандх, что-то вечное, да?) Если же не имеет, то прекращение его скандх означает его исчезновение, небытие более. Или что-то всё-таки остается? У будды есть признаки по которым мы можем сказать, вот он, будда, так?
Цитата:
"Представлять" мне это никак не требуется, нет цели это представлять. Понятие "прекращение" вполне ясно без всякого особенного "представления" - нечто возникает в силу причин, затем не возникает, так как прекращены причины.
Если не возникает, значит ничего более не осталось в этом месте. Так где ж там будда??)
№54883Добавлено: Вт 24 Июн 08, 18:50 (16 лет тому назад)
Цитата:
У вас очень слабая аргументация
У меня аргументация полностью основанная на Каноне, и ни в чем ему не противоречащая.
Цитата:
Бытие и небытие как категории могут применяться скорее к дхармам, феноменам, но никак ни к субстанции или атману.
К феноменам применяться как раз и не могут. Бытийствовать может только субстанция. Это же простейшая логика и азы философии.
Цитата:
А каковы по вашему категории правильного мышления?) Любую категорию можно назвать ложной. Так что это не аргумент.
Правильное мышление опирается на эмпирику и логику, которая есть выводы из эмпирики. Логика, не коррелирующая с эмпирическим, не может быть верной.
Цитата:
А зачем привлекать сюда абсолютную позицию? Это же смешение уровня рассмотрения вопроса. С абсолютной позиции можно сказать что всё бытийствует (есть просто Бытие), а можно сказать что вообще нет смысла что-то говорить с этой позиции. Получается тоже слабый аргумент.
Абсолютное это рассмотрение с позиции совершённой редукции. Бытие субстанций редуцируется задолго до этого. Если Вам что-то кажется "слабым аргументом", это не значит, что он таковым является. Показать это, как минимум, Вы не способны.
Цитата:
А, что, будда имеет что-то помимо скандх, что-то вечное, да?) Если же не имеет, то прекращение его скандх означает его исчезновение, небытие более. Или что-то всё-таки остается? У будды есть признаки по которым мы можем сказать, вот он, будда, так?
Читайте снова о редукции категории бытийствующей субстанции. Если не понимаете - моей вины тут нет.
Цитата:
Если не возникает, значит ничего более не осталось в этом месте. Так где ж там будда??)
Если Вам так хочется - скандхи прекратились и ничего не осталось. Это и называется Будда. Бытие есть страдание, бытие прекратилось - что не нравится? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы