№54027Добавлено: Сб 07 Июн 08, 23:20 (16 лет тому назад)
test пишет:
Во-первых, целью буддизма является и создание благой кармы.
Нет такой цели в буддизме. Благая карма ведёт к перерождению в мирах дэвов и как следствие привязанность к приятному, что является более трудным препятствием чем страдание. Освободится от привязанности к приятному намного трудней чем от страдания.
Цитата:
Во-вторых, заслугами освобождение не достигается, но благое, это более общая категория, чем заслуга, благое приводит к освобождению. Обращаю внимание на благородный восьмеричный путь, так там каждый из факторов "правильный" - правильное то, правильное это. Различает эту правильность - мудрость - первый фактор пути.
Понятие "правильно" очень относительно, и восьмеричный путь это не самоцель, это средство, метод.
Практикующие тантру, например, могут придерживатся других методов и понятий.
Цитата:
Тоесть не учил этому?
Это метод сутры, есть ещё и другие методы, например тантра. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54028Добавлено: Сб 07 Июн 08, 23:31 (16 лет тому назад)
Кузьма пишет:
test пишет:
Во-первых, целью буддизма является и создание благой кармы.
Нет такой цели в буддизме.
В буддизме нет, но Будда этому учил, как так?
Кузьма пишет:
Благая карма ведёт к перерождению в мирах дэвов и как следствие привязанность к приятному, что является более трудным препятствием чем страдание. Освободится от привязанности к приятному намного трудней чем от страдания.
Чушь. Тогда бы Будда учил попадать в ад совершая неблагие поступки, ведь в аду полно страдания и легче будет освободиться от привязанностей? Но Будда почему-то системно учил эту карму улучшать.
Кузьма пишет:
Цитата:
Во-вторых, заслугами освобождение не достигается, но благое, это более общая категория, чем заслуга, благое приводит к освобождению. Обращаю внимание на благородный восьмеричный путь, так там каждый из факторов "правильный" - правильное то, правильное это. Различает эту правильность - мудрость - первый фактор пути.
Понятие "правильно" очень относительно,
Это у вас понятие правильно относительно, а у Будды железобетонно.
Кузьма пишет:
и восьмеричный путь это не самоцель, это средство, метод.
Путь причина нирваны. Нет пути - нет нирваны.
Кузьма пишет:
Практикующие тантру, например, могут придерживатся других методов и понятий.
Значит у них другие цели.
Кузьма пишет:
Цитата:
Тоесть не учил этому?
Это метод сутры, есть ещё и другие методы, например тантра.
№54031Добавлено: Вс 08 Июн 08, 00:08 (16 лет тому назад)
test пишет:
В буддизме нет, но Будда этому учил, как так?
Разве Будда не учил что перерождение в мирах богов не желательно ?
Цитата:
Чушь. Тогда бы Будда учил попадать в ад совершая неблагие поступки, ведь в аду полно страдания и легче будет освободиться от привязанностей? Но Будда почему-то системно учил эту карму улучшать.
Будда учил избегать крайностей, он учил срединному пути. Рай и ады создаются привязанностями к благому и не-благому.
Цитата:
Это у вас понятие правильно относительно, а у Будды железобетонно.
Будды не вводятся в заблуждение понятиями о добре и зле. Добро и зло не отделимы одно от другого.
Кузьма пишет:
Т.е. Будда этому учил.
Будда дал учение по нескольким путям - сутра, тантра и учение вне слов и понятий. Собственно последнее и есть учение Будды, остальное только подходы к нему. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№54033Добавлено: Вс 08 Июн 08, 14:04 (16 лет тому назад)Re: Добро и зло в буддизме
test пишет:
Часто встречается мнение, что в буддизме нет понятий добра и зла. Это заблуждение.
Категория "зло" в основанной на христианских понятиях европейской культуре сопряжена прежде всего не с понятием "грех", но с представлением о возможности акта свободной воли. Где нет осознанного выбора, там невозможно говорить также и о зле.
В таком понимании "зло" следует прежде всего рассматривать в сочетании с "эгоизмом". Собственно, злом в этом смысле является любой поступок (совершаемый телом, речью или умом), который мотивируется представлением о безграничной и окончательной ценности самого себя, своего собственного ограниченного "я" (ср.: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Лк. 9, 24).
Из этого и следует двойственность, амбивалентность понятия "зло". С одной стороны, способность к осознанному совершению целенаправленных действий является нашим самым ценным достоянием, без которого невозможно никакое мышление-понимание*, а с другой - она же делает возможным эгоистическое самоутверждение, лежащее в основе любых неблагих поступков.
Я думаю, что подобное представление о зле можно сформулировать и для буддизма. Ведь возникновение подлинного понимания, обретение "мысли бодхи", бодхичитты, здесь опирается менно на отказ от следования своим эгоистическим побуждениям, проистекающим из представления об абсолютном сатусе нашего временного, эмпирического "я".
----------------------------
* Любой акт мышления заканчивается утверждением "я это понял", знаменующим переживание самотождественности разума.
№54035Добавлено: Пн 09 Июн 08, 00:03 (16 лет тому назад)
Кузьма пишет:
test пишет:
В буддизме нет, но Будда этому учил, как так?
Разве Будда не учил что перерождение в мирах богов не желательно ?
Нет. Наоборот желательно.
Цитата:
Цитата:
Чушь. Тогда бы Будда учил попадать в ад совершая неблагие поступки, ведь в аду полно страдания и легче будет освободиться от привязанностей? Но Будда почему-то системно учил эту карму улучшать.
Будда учил избегать крайностей, он учил срединному пути. Рай и ады создаются привязанностями к благому и не-благому.
Не всех крайностей избегать, Кузьма, а только определённых.
Цитата:
Цитата:
Это у вас понятие правильно относительно, а у Будды железобетонно.
Будды не вводятся в заблуждение понятиями о добре и зле. Добро и зло не отделимы одно от другого.
Капец.
Кузьма пишет:
Цитата:
Т.е. Будда этому учил.
Будда дал учение по нескольким путям - сутра, тантра и учение вне слов и понятий. Собственно последнее и есть учение Будды, остальное только подходы к нему.
Будда учил тому чему учил, без всяких подходов. Оставьте эту пропаганду.
№54048Добавлено: Пн 09 Июн 08, 11:44 (16 лет тому назад)
Неправильные воззрения и намерения вынуждают нас следовать ошибочными путями, которые ведут к страданию. Напротив, правильные воззрения и намерения дают нам возможность следовать духовными путями, которые ведут к счастью.
В данном контексте «пути» не означает некие внешние пути, ведущие из одного места в другое. Нам нет нужды изучать внешние пути, поскольку мы можем видеть их своими глазами. «Пути» означает здесь внутренние пути, природой которых являются наши действия. Действия тела, речи и сознания, мотивированные неведением, являются ошибочными путями, потому что они ведут к страданию. А действия, мотивированные мудростью, являются правильными путями, или духовными путями, потому что они ведут к счастью.
Поскольку существуют различные уровни счастья, например, счастье освобождения и счастье просветления, существуют различные уровни духовных путей, например, путь к освобождению и путь к просветлению. Духовные пути можно разделить на путь накопления, путь приготовления, путь видения, путь медитации и Путь Больше-Не-Учения. Существуют также различные уровни страдания: страдания людей, страдания животных, страдания существ ада, и есть различные уровни ошибочных путей: ведущие к рождению в мире людей, в мире животных или в аду. Изучая различные виды путей, как это изложено Буддой, мы можем научиться различать правильные и неправильные пути, и тем самым, избегать неправильных путей. А затем, вступая, продвигаясь и завершая духовные пути, мы сможем достичь просветления, и тем самым, осуществить истинное назначение нашей человеческой жизни.
В своей книге «Руководство к Срединному Пути» знаменитый буддийский ученый Чандракирти называет семь видов внутренних путей:
1. действия, которые ведут к счастью великого просветления
2. действия, которые ведут к освобождению
3. действия, которые ведут к рождению в мире богов
4. действия, которые ведут к рождению в мире людей
5. действия, которые ведут к рождению в мире животных
6. действия, которые ведут к рождению в мире голодных духов
7. действия, которые ведут к рождению в аду
Первые два являются высшими путями, правильными духовными путями, которые ведут к просветлению и освобождению.
Подводя итог можно сказать, что ДОБРО (БЛАГОЕ) - это мудрость позволяющая нам совершать действия ведущие к блаженству великого просветления и освобождения.
ЗЛО - это неведение хватания за самость, которое является корнем Сансары, причиной страданий и отравленных рождений.
МУДРОСТЬ=ПРОСВЕТЛЕНИЕ=ВЕЛИКОЕ БЛАЖЕНСТВО - ДОБРО
НЕВЕДЕНИЕ=САНСАРА=СТРАДАНИЕ - ЗЛО
№54057Добавлено: Пн 09 Июн 08, 15:09 (16 лет тому назад)
Если "Я" не существует, нет субъекта, личности, кто тогда может быть злым или добрым ?
Атомная бомба она злая или добрая ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54059Добавлено: Пн 09 Июн 08, 16:05 (16 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Если "Я" не существует, нет субъекта, личности, кто тогда может быть злым или добрым ?
Атомная бомба она злая или добрая ?
Леса не существует - это условное обозначение для группы деревьев.
Тем не менее, мы можем говорить, что это "густой лес", или "редкий лес", или что "лес шумит".
№54074Добавлено: Пн 09 Июн 08, 17:43 (16 лет тому назад)
Samedy пишет:
Леса не существует - это условное обозначение для группы деревьев.
Тем не менее, мы можем говорить, что это "густой лес", или "редкий лес", или что "лес шумит".
Или заблудится в этом лесу, тогда лес станет злым и недобрым.
Смешно! Как тот кого нет, может заблудится в том чего нет ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54078Добавлено: Пн 09 Июн 08, 18:14 (16 лет тому назад)
Цитата:
Если "Я" не существует, нет субъекта, личности, кто тогда может быть злым или добрым ?
Вот с того момента как перестанет существовать это "Я", тогда другое дело. Пока мы не освободились от представления о собственном "Я", лучше следовать правилам поведения Сутры, нежели мечтать о возможностях реализации Ваджраяны.
Как говорил Падмасамбхава: "Нисходя в воззрении, восходи в поведении, главное практиковать это как единое."
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№54086Добавлено: Пн 09 Июн 08, 19:25 (16 лет тому назад)
Эмахо! Если есть добро - есть зло, если есть рождение - то есть смерть, если есть свобода значит есть не свобода - так не впадайте же в крайности утверждения и отрицания! И далее уже цитата из устремлений Махамудры: Пусть мы будем получать безупречные учения, основания которых - две истины, свободные от крайностей этернализма и нигилизма, и посредством верховного пути двух накоплений, свободного от крайностей отрицания и утверждения, пусть мы получим плод, свободный как от крайности пребывания в состоянии обусловленности, так и в состоянии голого спокойствия...
Последний раз редактировалось: Karma Dorje (Вт 10 Июн 08, 04:17), всего редактировалось 1 раз
№54087Добавлено: Пн 09 Июн 08, 19:28 (16 лет тому назад)
Кузьма, знать слова "я не существует" не то же самое, что постичь анатту. Пытаться понять, как же влияет на образ действий постижение анатты - это только размышления и невежественное моделирование, попытки догадаться.
И, точно так же, постижение третьей благородной истины о прекращении страдания это не то же самое, что разговоры о прекращении цепляния и о том, как здорово плыть в лодке.
Какими бы эмоционально-восхищенными ни были умозрительные представления, они не становятся от этого непосредственным опытом, так и остаются эмоционально окрашенными переживаниями фантазий.
Ошо неплохой популяризатор восточных мудростей на западе, однако то, что привлекает к нему внимание в то же время является и проблемой - поверхностность и вульгарность представлений.
Если Вы уверены в своем постижении, это можно проверить. Скажите, что происходит прямо сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда ты хочешь выполнить телесное действие, тебе нужно рефлексировать: "Это телесное действие, которое я хочу выполнить – причинит ли оно вред мне самому, вред другим, или и мне, и другим? Может, это неумелое телесное действие, с болезненными последствиями, болезненными результатами?" Если, после рефлексии, ты знаешь, что оно причинило бы вред тебе самому, вред другим, или и тебе, и другим; что это было бы неумелое телесное действие с болезненными последствиями, болезненными результатами, то любое такое телесное действие совершенно не подобает тебе. Но если после рефлексии ты знаешь, что оно не причинит вреда ... что это было бы умелое телесное действие со счастливыми последствиями, счастливыми результатами, то любое такое телесное действие подобает тебе.
Когда ты выполняешь телесное действие, тебе нужно рефлексировать: ...
Когда ты выполнил телесное действие, тебе нужно рефлексировать: ...
Когда ты хочешь выполнить речевое действие, тебе нужно рефлексировать: ...
Когда ты выполняешь речевое действие, тебе нужно рефлексировать: ...
Когда ты выполнил речевое действие, тебе нужно рефлексировать: ...
Когда ты хочешь выполнить действие интеллекта, тебе нужно рефлексировать: ...
Когда ты выполняешь действие интеллекта, тебе нужно рефлексировать: ...
Когда ты выполнил действие интеллекта, тебе нужно рефлексировать: ...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы