№53957Добавлено: Пт 06 Июн 08, 17:57 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
А это разве не функция сознания-ума?
Ну вроде бы это функция, от которой требуется освободиться.
Но надо ли стремиться к освобождению от... как там... "от мудрости различающей поведение на благое и неблагое"?
Не надо конечно. (Освобождаться от мудрости, когда ей не обладаешь - это пропаганда глупости эзотерикиками, брахманистами и недопонявшими дзэн. "Освобождается" от практики мудрости - архат, для которого мудрость уже не практика, а естественное состояние. Но эзотерикам этого не понять. Буддйиское освобожденеи - это в результате полного совершенства, а не одурения.)
№53959Добавлено: Пт 06 Июн 08, 18:03 (16 лет тому назад)
test пишет:
Neroli пишет:
Цитата:
А что такое, тогда, "различающее восприятие"?
Это когда событие происходит, а ты его оцениваешь.
Тогда, я про оба. Благое-неблагое различение относится и к поступкам, и к плодам - от неблагих постубпов, по закону кармы, неблагие плоды.
Т.е., другими словами: от злых злые, от добрых добрые, от хороших хорошие, от плохих плохие.
Нет, мне кажется ты про что-то другое.
Вот у кого-то украли кошелек. Он же будет страдать, если распознает в этом зло. На самом деле ни добро, не зло, просто украли кошелек.
Но когда сам собираешься украсть кошелек, лучше немного поразличать.
как то так.
№53960Добавлено: Пт 06 Июн 08, 18:17 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
test пишет:
Neroli пишет:
Цитата:
А что такое, тогда, "различающее восприятие"?
Это когда событие происходит, а ты его оцениваешь.
Тогда, я про оба. Благое-неблагое различение относится и к поступкам, и к плодам - от неблагих постубпов, по закону кармы, неблагие плоды.
Т.е., другими словами: от злых злые, от добрых добрые, от хороших хорошие, от плохих плохие.
Нет, мне кажется ты про что-то другое.
Что смешного?
Neroli пишет:
Вот у кого-то украли кошелек. Он же будет страдать, если распознает в этом зло. На самом деле ни добро, не зло, просто украли кошелек. Но когда сам собираешься украсть кошелек, лучше немного поразличать. как то так.
Если у тебя украли, то думаешь, что это созрел неблагой плод твоих неблагих поступков, если ты, то неблагой поступок от которого следует воздержаться. Кража кошелька она не становится "просто", она остается неблагим поступком, злом, плохо.
№53961Добавлено: Пт 06 Июн 08, 18:21 (16 лет тому назад)
Цитата:
Если у тебя украли, то думаешь, что это созрел неблагой плод твоих неблагих поступков, если ты, то неблагой поступок от которого следует воздержаться. Кража кошелька она не становится "просто", она остается неблагим поступком, злом, плохо.
Кажется поняла я тебя.
А вот смотри...допустим понимаешь, что созрел плод твоих неблагих поступков, но все равно страдаешь. Ну привык к кошельку, бывает же такое. Различения выходит мало. Для щастья.
№53965Добавлено: Пт 06 Июн 08, 19:05 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
Если у тебя украли, то думаешь, что это созрел неблагой плод твоих неблагих поступков, если ты, то неблагой поступок от которого следует воздержаться. Кража кошелька она не становится "просто", она остается неблагим поступком, злом, плохо.
А вот смотри...допустим понимаешь, что созрел плод твоих неблагих поступков, но все равно страдаешь. Ну привык к кошельку, бывает же такое. Различения выходит мало. Для щастья.
Отказыавешся от неблагих поступков приводящих к неблагим плодам?
№53966Добавлено: Пт 06 Июн 08, 19:06 (16 лет тому назад)
Пять, по числу Дхьяни Будд. (Если мы говорим об одном и том же).
Ну типо вот Вы практикуете небезизвестные терма.
Есть центральная фигура, а по сторонам еще четыре - разного цвета.
Вот это они самые и есть.
Вот сейчас попробую табличку сделать:
№53970Добавлено: Пт 06 Июн 08, 19:14 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
Отказыавешся от неблагих поступков приводящих к неблагим плодам?
Отказываешься, да.
Это как очищение будет?
А в момент страдания это поможет?
Украли кошелёк - это страдание.
После того как украли кошелёк, поможет ли различение, что это наблагой поступок и плод вернуть время вспять?
Минимум должно помочь не засеять новых неблагих поступков, сойти с неблагого пути, благоприятный фактор для вступления на благой путь.
При правильном различении еще можешь понять, что злиться из-за кражи ненакого. Можешь осознать (различить) непостоянство, страдание и т.п.
№54020Добавлено: Сб 07 Июн 08, 20:41 (16 лет тому назад)
test пишет:
Видимо такое ложное понимание добра и зла приписали буддизму всякие эзотерики и брахманисты, типа Ошо. Привязанность к благому поведению всегда Буддой прославлялась.
Привязанность к благому поведению создаёт хорошую карму, но не ведёт к освобождению от сансары. А целью буддизма является именно освобождение, а не создание благой кармы.
Будда рекомендовал правильное поведение последователям сутры, для тех людей кто не может освободится от привязанностей в течении одной жизни. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54023Добавлено: Сб 07 Июн 08, 22:34 (16 лет тому назад)
Кузьма, хорошо говорите.
Кузьма пишет:
test пишет:
Видимо такое ложное понимание добра и зла приписали буддизму всякие эзотерики и брахманисты, типа Ошо. Привязанность к благому поведению всегда Буддой прославлялась.
Привязанность к благому поведению создаёт хорошую карму, но не ведёт к освобождению от сансары. А целью буддизма является именно освобождение, а не создание благой кармы.
Во-первых, целью буддизма является и создание благой кармы.
Во-вторых, заслугами освобождение не достигается, но благое, это более общая категория, чем заслуга, благое приводит к освобождению. Обращаю внимание на благородный восьмеричный путь, так там каждый из факторов "правильный" - правильное то, правильное это. Различает эту правильность - мудрость - первый фактор пути.
В-третьих, в приведённой интересной цитате Будда говорит, что даже достигнув буддства он не отказывается от накопления заслуг, хочет копить заслуги, любит накопление заслуг. Потому что у этого накопления заслуг благая природа, эта природа - мудрость, т.е. правильное различение на благое и неблагое.
В-пятых, но это так к слову, одна из иддхипад, это желание (чанда). Желание.
Кузьма пишет:
Будда рекомендовал правильное поведение последователям сутры, для тех людей кто не может освободится от привязанностей в течении одной жизни.
In most canonical discourses these four bases of power are developed in tandem with "volitional formations of striving" (padhāna-saṅkhāra).[5] For instance, in the "Concentration due to Desire" discourse (Chandasamādhi Sutta, SN 51.13), it states:
"Bhikkhus, if a bhikhu gains concentration, gains one-pointedness of mind based upon desire, this is called concentration due to desire. He generates desire for the nonarising of unarisen evilunwholesome states; he makes and effort, arouses energy, applies his mind, and strives. He generates desire for the abandoning of arisen evil unwholesome states ... for the arising of unarisen wholesome states ... for the maintenance of arisen wholesome states ...; he makes an effort, arouses energy, applies his mind and strives. These are called volitional formations of striving. Thus this desire and this concentration due to desire and these volitional formations of striving: this is called the basis for spiritual power that possesses concentration due to desire and volitional formations of striving."[6]
Подчеркнул слова - злые (evil), неблагие (unwholesome), желание (desire).
И иддхипады и упомянутые падханы, это качества, в числе не многих, называемые "крылья просветления" (bodhi-pakkhiya-dhamma), т.е. необходимые и приводящие к освобождению.
Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the sake of the non-arising of evil, unskillful qualities that have not yet arisen.
Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the sake of the abandoning of evil, unskillful qualities that have arisen.
Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the sake of the arising of skillful qualities that have not yet arisen.
Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the maintenance, non-confusion, increase, plenitude, development, & culmination of skillful qualities that have arisen.
The Four Bases of Power (iddhipada)
Developing the base of power endowed with concentration founded on desire & the fabrications of exertion.
Developing the base of power endowed with concentration founded on persistence & the fabrications of exertion.
Developing the base of power endowed with concentration founded on intent & the fabrications of exertion.
Developing the base of power endowed with concentration founded on discrimination & the fabrications of exertion.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы