Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Добро и зло в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

53957СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 17:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Цитата:
А это разве не функция сознания-ума?
Ну вроде бы это функция, от которой требуется освободиться.
Но надо ли стремиться к освобождению от... как там... Smile "от мудрости различающей поведение на благое и неблагое"?
Не надо конечно. (Освобождаться от мудрости, когда ей не обладаешь - это пропаганда глупости эзотерикиками, брахманистами и недопонявшими дзэн. "Освобождается" от практики мудрости - архат, для которого мудрость уже не практика, а естественное состояние. Но эзотерикам этого не понять. Буддйиское освобожденеи - это в результате полного совершенства, а не одурения.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

53959СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 18:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Neroli пишет:
Цитата:
А что такое, тогда, "различающее восприятие"?
Это когда событие происходит, а ты его оцениваешь.
Тогда, я про оба. Благое-неблагое различение относится и к поступкам, и к плодам - от неблагих постубпов, по закону кармы, неблагие плоды.

Т.е., другими словами: от злых злые, от добрых добрые, от хороших хорошие, от плохих плохие.

Нет, мне кажется ты про что-то другое.  Smile

Вот у кого-то украли кошелек.  Он же будет страдать, если распознает в этом зло. На самом деле ни добро, не зло, просто украли кошелек.
Но когда сам собираешься украсть кошелек, лучше немного поразличать.
как то так.

Или это я не о том? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

53960СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
test пишет:
Neroli пишет:
Цитата:
А что такое, тогда, "различающее восприятие"?
Это когда событие происходит, а ты его оцениваешь.
Тогда, я про оба. Благое-неблагое различение относится и к поступкам, и к плодам - от неблагих постубпов, по закону кармы, неблагие плоды.

Т.е., другими словами: от злых злые, от добрых добрые, от хороших хорошие, от плохих плохие.

Нет, мне кажется ты про что-то другое.  Smile
Что смешного?

Neroli пишет:
Вот у кого-то украли кошелек.  Он же будет страдать, если распознает в этом зло. На самом деле ни добро, не зло, просто украли кошелек. Но когда сам собираешься украсть кошелек, лучше немного поразличать. как то так.
Если у тебя украли, то думаешь, что это созрел неблагой плод твоих неблагих поступков, если ты, то неблагой поступок от которого следует воздержаться. Кража кошелька она не становится "просто", она остается неблагим поступком, злом, плохо.

Neroli пишет:
Или это я не о том? Smile
?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

53961СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 18:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если у тебя украли, то думаешь, что это созрел неблагой плод твоих неблагих поступков, если ты, то неблагой поступок от которого следует воздержаться. Кража кошелька она не становится "просто", она остается неблагим поступком, злом, плохо.
Кажется поняла я тебя.
А вот смотри...допустим  понимаешь, что созрел плод твоих неблагих поступков, но все равно страдаешь. Ну привык к кошельку, бывает же такое. Различения выходит мало. Для щастья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

53962СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, для этого есть "мудрость равностности" - типо есть кошелек, нету - все едино. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

53964СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А сколько всего мудростей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

53965СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 19:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Цитата:
Если у тебя украли, то думаешь, что это созрел неблагой плод твоих неблагих поступков, если ты, то неблагой поступок от которого следует воздержаться. Кража кошелька она не становится "просто", она остается неблагим поступком, злом, плохо.
А вот смотри...допустим  понимаешь, что созрел плод твоих неблагих поступков, но все равно страдаешь. Ну привык к кошельку, бывает же такое. Различения выходит мало. Для щастья.
Отказыавешся от неблагих поступков приводящих к неблагим плодам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

53966СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 19:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пять, по числу Дхьяни Будд. (Если мы говорим об одном и том же).
Ну типо вот Вы практикуете небезизвестные терма.
Есть центральная фигура, а по сторонам еще четыре - разного цвета.
Вот это они самые и есть.
Вот сейчас попробую табличку сделать:


Акшобхья
                                               Мудрость, Подобная Зеркалу

Ратнасамбхава                        Мудрость Равностности

Амитабха
                                       Мудрость Различения

Амогхасиддхи
                                               Мудрость, Совершающая Деяния

Вайрочана            Мудрость, Постигающая Пустоту (Мудрость Дхармадхату)

Короче, это как-раз персонификация различных мудростей (а также элементов, скандх и т.д.) а не тетеньки и дяденьки странного цвета.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

53967СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 19:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
А сколько всего мудростей?
Одна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

53968СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 19:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отказыавешся от неблагих поступков приводящих к неблагим плодам?
Отказываешься, да.
Это как очищение будет?
А в момент страдания это поможет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

53970СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 19:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Цитата:
Отказыавешся от неблагих поступков приводящих к неблагим плодам?
Отказываешься, да.
Это как очищение будет?
А в момент страдания это поможет?
Украли кошелёк - это страдание.
После того как украли кошелёк, поможет ли различение, что это наблагой поступок и плод вернуть время вспять?
Минимум должно помочь не засеять новых неблагих поступков, сойти с неблагого пути, благоприятный фактор для вступления на благой путь.
При правильном различении еще можешь понять, что злиться из-за кражи ненакого. Можешь осознать (различить) непостоянство, страдание и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

53989СообщениеДобавлено: Пт 06 Июн 08, 22:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Блин, мудрости вообще нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

54020СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 08, 20:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Видимо такое ложное понимание добра и зла приписали буддизму всякие эзотерики и брахманисты, типа Ошо. Привязанность к благому поведению всегда Буддой прославлялась.

Привязанность к благому поведению создаёт хорошую карму, но не ведёт к освобождению от сансары. А целью буддизма является именно освобождение, а не создание благой кармы.
Будда рекомендовал правильное поведение последователям сутры, для тех людей кто не может освободится от привязанностей в течении одной жизни.

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

54023СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 08, 22:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма, хорошо говорите.
Кузьма пишет:
test пишет:
Видимо такое ложное понимание добра и зла приписали буддизму всякие эзотерики и брахманисты, типа Ошо. Привязанность к благому поведению всегда Буддой прославлялась.
Привязанность к благому поведению создаёт хорошую карму, но не ведёт к освобождению от сансары. А целью буддизма является именно освобождение, а не создание благой кармы.
Во-первых, целью буддизма является и создание благой кармы.
Во-вторых, заслугами освобождение не достигается, но благое, это более общая категория, чем заслуга, благое приводит к освобождению. Обращаю внимание на благородный восьмеричный путь, так там каждый из факторов "правильный" - правильное то, правильное это. Различает эту правильность - мудрость - первый фактор пути.
В-третьих, в приведённой интересной цитате Будда говорит, что даже достигнув буддства он не отказывается от накопления заслуг, хочет копить заслуги, любит накопление заслуг. Потому что у этого накопления заслуг благая природа, эта природа - мудрость, т.е. правильное различение на благое и неблагое.
В-пятых, но это так к слову, одна из иддхипад, это желание (чанда). Желание.

Кузьма пишет:
Будда рекомендовал правильное поведение последователям сутры, для тех людей кто не может освободится от привязанностей в течении одной жизни.
Тоесть не учил этому?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

54024СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 08, 22:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В-пятых, но это так к слову, одна из иддхипад, это желание (чанда). Желание.
http://en.wikipedia.org/wiki/Iddhipada
Цитата:
In most canonical discourses these four bases of power are developed in tandem with "volitional formations of striving" (padhāna-saṅkhāra).[5] For instance, in the "Concentration due to Desire" discourse (Chandasamādhi Sutta, SN 51.13), it states:
"Bhikkhus, if a bhikhu gains concentration, gains one-pointedness of mind based upon desire, this is called concentration due to desire. He generates desire for the nonarising of unarisen evil unwholesome states; he makes and effort, arouses energy, applies his mind, and strives. He generates desire for the abandoning of arisen evil unwholesome states ... for the arising of unarisen wholesome states ... for the maintenance of arisen wholesome states ...; he makes an effort, arouses energy, applies his mind and strives. These are called volitional formations of striving. Thus this desire and this concentration due to desire and these volitional formations of striving: this is called the basis for spiritual power that possesses concentration due to desire and volitional formations of striving."[6]
Подчеркнул слова - злые (evil), неблагие (unwholesome), желание (desire).

И иддхипады и упомянутые падханы, это качества, в числе не многих, называемые "крылья просветления" (bodhi-pakkhiya-dhamma), т.е. необходимые и приводящие к освобождению.

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/wings/index.html

Цитата:
The Four Right Exertions (sammappadhana)
  1. Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the sake of the non-arising of evil, unskillful qualities that have not yet arisen.
  2. Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the sake of the abandoning of evil, unskillful qualities that have arisen.
  3. Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the sake of the arising of skillful qualities that have not yet arisen.
  4. Generating desire, endeavoring, arousing persistence, upholding & exerting one's intent for the maintenance, non-confusion, increase, plenitude, development, & culmination of skillful qualities that have arisen.

The Four Bases of Power (iddhipada)
  1. Developing the base of power endowed with concentration founded on desire & the fabrications of exertion.
  2. Developing the base of power endowed with concentration founded on persistence & the fabrications of exertion.
  3. Developing the base of power endowed with concentration founded on intent & the fabrications of exertion.
  4. Developing the base of power endowed with concentration founded on discrimination & the fabrications of exertion.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.202) u0.075 s0.010, 18 0.012 [242/0]