№351218Добавлено: Пн 23 Окт 17, 04:45 (7 лет тому назад)Форумы по йоге
Решил углубиться в изучение йога сутр патанджали. Хотелось бы найти опытных и сведующих людей по этим темам. Может кто подскажет какие-нибудь форумы или персоналии?
Решил углубиться в изучение йога сутр патанджали. Хотелось бы найти опытных и сведующих людей по этим темам. Может кто подскажет какие-нибудь форумы или персоналии?
№351350Добавлено: Пн 23 Окт 17, 23:20 (7 лет тому назад)
Что касается форумов - не подскажу. Я не любитель форумов, просто здесь задержалась
Насчет персоналий - предпочитаю читать индийцев.
Чтобы прочувствовать Йога-сутры, нужно прочесть несколько комментариев к ним (в комментарии включены и переводы самих сутр, которые могут весьма различаться).
Комментариев Йога-сутр много.
Классическим считается комментарий Вьясы. С ним можно ознакомиться в книге Островской и Рудого "Классическая йога".
На запад йогу принесли ученики Кришнамачарьи - Айенгар, Паттабхи Джойс, Индра Деви. Поэтому интересно понимание Йога-сутр Кришнамачарьей, которое изложено в книге его сына Дешикачара "Сердце йоги" (Йога-сутры - часть книги). Этот комментарий хорош тем, что он краткий и позволяет целиком ухватить суть Йога-сутр, но перевод сутр мне не всегда нравится. Сама книга мне очень понравилась.
Комментарии Б.К.С.Айенгара и С.С.Сарасвати более обширные. Они хороши тем, что дается перевод каждого слова сутры и читающий сам может попытаться "сложить" из этих слов сутру.
Чтобы более точно понять смысл конкретной сутры, я читаю сразу несколько ее переводов - и смысл приобретает объем и ясность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что касается форумов - не подскажу. Я не любитель форумов, просто здесь задержалась
Насчет персоналий - предпочитаю читать индийцев.
Чтобы прочувствовать Йога-сутры, нужно прочесть несколько комментариев к ним (в комментарии включены и переводы самих сутр, которые могут весьма различаться)...
Прикольно читать Патанджали. Особенно по первах. Ощущаешь себя Чапаевым разрешающим теорему Ферма. Сначала вообще ничего не понятно. Но ведь ко всему можно привыкнуть. Человек такая приспособляемая тварь, что везде может прижиться
Что касается форумов - не подскажу. Я не любитель форумов, просто здесь задержалась
Насчет персоналий - предпочитаю читать индийцев.
Чтобы прочувствовать Йога-сутры, нужно прочесть несколько комментариев к ним (в комментарии включены и переводы самих сутр, которые могут весьма различаться)...
Прикольно читать Патанджали. Особенно по первах. Ощущаешь себя Чапаевым разрешающим теорему Ферма. Сначала вообще ничего не понятно. Но ведь ко всему можно привыкнуть. Человек такая приспособляемая тварь, что везде может прижиться
Да
Не только разные комментарии Йога-сутр, но и изучение буддизма помогает мне лучше понимать Йога-сутры.
Пример - сутра I.33.
Не правда ли, много хорошо знакомых буддистам слов
По Айенгару - Воспитание дружелюбия, сострадания, радости, безразличия к удовольствию и боли, к добродетели и пороку делает сознание умиротворенным, наделяет его благосклонностью и благожелательностью.
По Сарасвати - Ум становится очищенным и спокойным [путем] развития в отношении к счастью, несчастью, добродетели и пороку позиций соответсвенно дружественности, сострадания, радости и нейтральности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что касается форумов - не подскажу. Я не любитель форумов, просто здесь задержалась
Насчет персоналий - предпочитаю читать индийцев.
Чтобы прочувствовать Йога-сутры, нужно прочесть несколько комментариев к ним (в комментарии включены и переводы самих сутр, которые могут весьма различаться)...
Прикольно читать Патанджали. Особенно по первах. Ощущаешь себя Чапаевым разрешающим теорему Ферма. Сначала вообще ничего не понятно. Но ведь ко всему можно привыкнуть. Человек такая приспособляемая тварь, что везде может прижиться
Да
Не только разные комментарии Йога-сутр, но и изучение буддизма помогает мне лучше понимать Йога-сутры.
Пример - сутра I.33.
Не правда ли, много хорошо знакомых буддистам слов
По Айенгару - Воспитание дружелюбия, сострадания, радости, безразличия к удовольствию и боли, к добродетели и пороку делает сознание умиротворенным, наделяет его благосклонностью и благожелательностью.
По Сарасвати - Ум становится очищенным и спокойным [путем] развития в отношении к счастью, несчастью, добродетели и пороку позиций соответсвенно дружественности, сострадания, радости и нейтральности.
Если говорить с юмором, то была когда то такая шутка про армию эпохи жесткой дедовщины позднего совка. На вопрос как мол служилось, не забижали? Ответ был такой: "Да все норм. Сначала полгода летал, потом привык".
Ну, а если серьезно. То есть, как говорят в Одессе большая разница. Я вам так скажу за благосклонность и за благожелательность, если это что то типа китайской обходительности, то оно больше американскую улыбку напоминает. В том смысле что отдает искусственностью, не натуральностью. Опять же две большие разницы между безразличием и нейтральностью. Безразличие может быть, например, последствием большой гордыни и презрения, отвращения к окружающему. Что вовлекает, а не освобождает от сансары, спихивает в нижние уровни всяких холодных адов. Как в той песне, а ты такой холодный, как айсберг в океане.
Нейтральность да действительно очень даже полезная штука. Но если говорить о сострадании с эмоциональной окраской, то оно всенепременно из нейтрального выведет.
Вообщем, как говорил один протестантский проповедник, тут без 100 грамм не разберешься.
№351394Добавлено: Вт 24 Окт 17, 11:48 (7 лет тому назад)
Евлампий
Майтри, каруна, мудита, упекша - это брахмавихары в буддизме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сатьянанду читаю, с комментариями по сутрам патанджали. Очень нравиться.
Это Свами Сатьянанда Сарасвати? (тот, который у меня в посте С.С.Сарасвати)
Мне его комментарии больше нравятся, чем комментарии Айенгара. Но у Айенгара, имхо, порой сами сутры удачнее переведены (то есть сутру легко понять без дальнейшего комментария). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№351702Добавлено: Пт 27 Окт 17, 03:26 (7 лет тому назад)
Да он самый.
Я раньше подозревал что буддизм и йога очень похожи. Сейчас понимаю, что буддизм просто вырос из йоги. Или может какого-то общего предшественника, который тысячи лет назад мог называться подругому. В общем Будда был шраманом, и практиковали они в общем-то то же самое что дается в йоге.
№351716Добавлено: Пт 27 Окт 17, 14:30 (7 лет тому назад)
Методику взяли йогический подход. Познание мира через себя. Как и Будда завещал своим ученикам все проверять на своем опыте. Только он как бы дальше пошел. В йоге в основном занимались поиском своего высшего Я через выход в сферы чистого сознания. Что и понятно ибо йога базировалась на брахзманзме, и , возможно на каких то древних дравидских знаниях и арийских таинствах. Получился такой коктейль.
Найвысшие достижения йоги это открытие высших сфер мира неформ. По сути им удалось исследовать всю проявленную и не проявленную сансару, но выйти из мира иллюзий так и не удалось, насколько я понимаю. Хотя, возможно, некоторым йогам удавалось это сделать интуитивным путем, но они не оставили по себе знаний. То есть до Готамы не существовало никаких методик окончательного осовобождения. Даже его учителя учли лишь двум сферам последних уровней. Очевидно, вся проблема в том, что через наш язык, доступные зания, опыт и практику нет никакой возможности сделать такое описание. Ибо даже Будда молчал по поводу того, что это такое, но только давал наставления как этого достичь.
С другой стороны, мне кажется, что неокторые буддиские направления впадают в крайность, утверждая что якобы нирваны достичь очень сложно. Нужны сотни тысяч кальп титанической работы над собой и т.п. По сути они таким образом выставляют новую систему условности и вводят человека в мир иллюзий другого порядка. Нирвана же, на мой взгяд, это что то вроде внекармического подарка, если так можно выразиться. Ее многие испытывали. Просто не могут толком описать. Я говорю о той, что с остатком. Это как бы двери между мирами. И кто ее опредилит ближе к истине? Какая собственно разница, ведь все что мы можем выразить лишь услочное отображение наших отностиельных способностей
Решил углубиться в изучение йога сутр патанджали. Хотелось бы найти опытных и сведующих людей по этим темам. Может кто подскажет какие-нибудь форумы или персоналии?
Сейчас понимаю, что буддизм просто вырос из йоги. Или может какого-то общего предшественника, который тысячи лет назад мог называться подругому. В общем Будда был шраманом, и практиковали они в общем-то то же самое что дается в йоге.
Я бы сказал, что буддизм вернулся к истинно Ведантическому взгляду, который был утерян в брахманизме, когда ритуальная сторона похоронила реальное переживание и опыт риши Вед. Буддизм был провозглашен не-Ведантной доктриной, поскольку отвергал авторитет древних индийских писаний.
Но если смотреть в суть, то в буддизме та же истина - выраженная другими словами и ведет к тому же переживанию, которое была достигнуто риши Вед.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы