Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святитель Николай Японский о буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

46063СообщениеДобавлено: Вс 23 Дек 07, 15:46 (16 лет тому назад)    Уроки истории. Ответ с цитатой

Цитата:
Трогательный рассказ может передать не меньше, чем академические исследования.

Не нужно трогательных рассказов - нужен скурпулёзный, детальный, строго логический анализ. Рассказы о разрушенных, якобы, истинными христианами буддийских храмах очень тронули японцев. Результат известен. Сон разума порождает чудовищ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

46064СообщениеДобавлено: Вс 23 Дек 07, 16:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Фундаментом японской культуры как было, так и оставалось представление о "единстве трёх учений" (синто, буддизм, конфуцианство) и ни один из элементов не вынимался из этой конструкции.

Ни о каком единстве никаких учений с позиций буддизма (тибетского и Тхеравады) не может быть и речи. Буддизм - это одно, а всякие единства и прочие учения - это уже другое. С т.зр. буддизма Махаяны, всякие побочные учения могут при необходимости рассматриваться и практикаваться как бытовые дисциплины.
Судя по отрывку от Теста, у буддизма в Японии были примерно теже проблемы что и у христианства. Что прогнозируемо и без отрывков. Если "японобуддисты" позволяют себе алкоголь, убийства и сексуальные извращения, то, ясное дело, у буддистов были проблемы.
Тезис Тихонравова о бесплодии буддизма опровергается. В Индии, Китае и Японии христианство не менее бесплодно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

46066СообщениеДобавлено: Вс 23 Дек 07, 16:59 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ни о каком единстве никаких учений с позиций буддизма (тибетского и Тхеравады) не может быть и речи. Буддизм - это одно, а всякие единства и прочие учения - это уже другое.

Сраведливо. Я был невнятен, нужно уточнить. Исида Байган и другие не призывали смешивать воззрения. Они считали, что у синто, конфуцианства и буддизма - своя специализация.
По сути, так и есть. Буддизм - сверхмирское Учение. Конфуцианство - светская (не обязательно чисто буддийская), общая, государственная (без "Япония для этнических японцев") идеология. Синто можно определить как этническую традицию, образ жизни. На практике, один и тот же человек одновременно был буддистом (стремился к Пробуждению), конфуцианцем (поддерживал светскую государственность) и синтоистом (соблюдал обычаи свох предков, своей семьи, жил в мире с людьми и богами, не принимая в них Прибежище). Другой японец принимал Прибежище в богах-ками, и стремился не к Пробуждению, а к становлению одним из них. Третий - был этнический китаец и убеждённый даос, но подданный Японии. Конфуцианство было общепримиряющим, светским (не-религиозным) учением, социальной практикой. Но оно не было антибуддийской доктриной, и не все течения синто претендовали на статус Прибежища. Синто есть образ жизни. Потом спор между синто и буддизмом действительно возник - синто стало претендовать на роль окончательного Прибежища, значительно развило метафизику. Но общая для религиозных синтоистов и буддистов конфуцианская платформа - осталась. Буддисты тоже развивали конфуцианство, они (вместе с религиозными синтоистами) были конфуцианцами.

Буддийская социальная этика  - один из источников японского конфуцианства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

46068СообщениеДобавлено: Вс 23 Дек 07, 17:49 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятно, имеется в виду сосуществование и буддизм в нём примесь. Буддийская традиция Индии и Тибета, а также стран "южного" буддизма, разработала , к этому "критическому" времени, достаточное количество, пакет, учений для всех социальных ниш, от нищих до царей, но культурную и социологическую роль в Японии продолжали играть синто с конфуцианством, что говорит о том, что буддизм в Японии распространения, а тем более доминирования не приобрёл. В таком случае, ещё более непонятным становится, с какого перекура Япония - буддийская страна, по мнению некоторых осободобросоветсных сетевых исследователей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

46076СообщениеДобавлено: Вс 23 Дек 07, 19:58 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Понятно, имеется в виду сосуществование и буддизм в нём примесь. Буддийская традиция Индии и Тибета, а также стран "южного" буддизма, разработала , к этому "критическому" времени, достаточное количество, пакет, учений для всех социальных ниш, от нищих до царей, но культурную и социологическую роль в Японии продолжали играть синто с конфуцианством, что говорит о том, что буддизм в Японии распространения, а тем более доминирования не приобрёл. В таком случае, ещё более непонятным становится, с какого перекура Япония - буддийская страна, по мнению некоторых осободобросоветсных сетевых исследователей.
Да, заслуга создания самого конфуцианства, как такового, буддистам не принадлежит. Буддисты использовали конфуцианство, как инструмент. Потому что буддийкая этика, с одной стороны, на тысячелетия опережала своё время - с другой же стороны, найдя эффективную для мирских дел традицию на Севере, буддисты не стали жечь конфуцианские книги, закрывать школы, и строить "с нуля". Они с уважением восприняли это наследие, и использовали, не приписывая буддизму заслугу создания конфуцианства. То же с римской правовой традицией, и с греческой наукой. Буддизм работает с мотивацией.
Если быть полностью честным, то Ашока, вероятно, нарушал обеты бодхисаттвы (заставлял снимать с неблагочестивых монахов монашеские одежды, что внутреннее дело Сангхи) - а Исида Байган, вероятно, допускал обретение буддийского опыта без принятия Прибежища (он говорил о сатори, если не о самом Пробуждении, как о чём-то достижимом конфуцианскими методами, что неверно - если в основе не лежит Прибежище). Очень сложно на уровне государственной политики следовать нормам буддизма, потому что большинство людей "не дотягивают" до этих норм, не созрели для них. Ради блага граждан буддийские политики вынуждны были прибегать и к смертной казни, и к другим жёстким мерам - не потому, что буддизм таков, а потому что люди таковы. В буквальном смысле слова, сквозь слёзы. Ашоку часто критикуют за мягкость правления - он опережал своё время. Опережал своё время и основатель династии Лян (502-556 гг.) буддист У-ди. Это сейчас ЕС может позволить себе отказаться от смертной казни, Китай же и сейчас на это пойти не готов, 1500 лет спустя. Исида Байган: "В Срединной стране также были известны милосердные сердца, подобные У-ди из династии Лян, которые ели овощи один раз в день, даже во время похорон предков не приносили в жертву животных, а вместо этого подносили богам лапшу, плакали, когда выносился смертный приговор. Тем не менее в конце правления У-ди на юге Янцзы поднялся мятеж. (...) Поэтому вполне естественно, что правители, подобные У-ди, подвергаются критике как отступники". (Кстати, согласно Сутрам правитель, карающий смертью жестоких преступников, не отступает от добродетели.) Существенно то, что буддизм не осуждался Исидой Байганом с конфуцианских позиций: "Учёный: Конфуцианцы ненавидят буддийское учение, называя его ересью. В чём их ошибка? Ответ: (...) Если, не постигнув сердце Будды, пытаться строго придерживаться буддийского Закона, то это лишь нанесёт вред. Если провести аналогию, то этот вред можно уподобить раздаче голодным людям золота. Они умрут, радуясь оттого, что держат в руках главное сокровище Поднебесной". Мне кажется, что отношение к буддизму японских конфуцианцев ясно. Для них само конфуцианство было иностранным. Поэтому, к буддизму они могли относиться как к главному сокровищу страны. Исида Байган: "Я говорил о том, что вред наносится, когда не знают путей применения буддийского Учения. Учёный: Что Вы имеете в виду, говоря, что существуют два способа применения буддийского учения - правильный и неправильный? Ответ: Если человек знает только поверхностную сторону буддийского Учения и не в состоянии достичь просветления, его действия будут аналогичны обращению к У-ди с просьбой отпустить преступников. Иными словами, он знает, как помочь людям, но не знает, как их исправить. Таким путём невозможно осуществлять политику". Конечно, когда буддисты всё-таки проявляли себя эффективными политиками - как Пятый Далай-Лама в Тибете - это используется в наши дни для критики буддизма. Буддисты, разумеется, всегда неправы: то они мягкотелые, как Ашока, то жестокие диктаторы, как Пятый Далай-Лама. То они плохие, потому что мало стреляли из пушек - то плохие, потому что головы рубили. Критикам не угодишь. Но вернёмся к Исиде Байгану: "Учёный: Если всё обстоит так, как вы говорите, то получается, что для постижения сердца, лучше прибегнуть к помощи буддизма. Но, поскольку буддизм не является моим занятием, я намерен постичь его с помощью конфуцианского учения, раз это равнозначно. Однако исключить буддийский Закон, вероятно, невозможно? Ответ: (4 страницы рассуждений о том, что) "Сердце, просветлённое с помощью синто, конфуцианства или буддизма, остаётся неизменным. Какой бы способ не использовался, все они приводят к познанию сердца". (Но в самом конце, резюмируя сказанное, Исида Байган утверждает) "В помощь этому единому божественному пути (юи-цу синто) хорошо принять и использовать конфуцианский и буддийский законы. Поэтому самое важное - это не пренебрегая никаким учением, ни от чего не отказываясь, не идти наперекор Небу и Земле". То есть, исключить буддийский Закон для постижения сердца всё-таки нельзя. В том же пассаже Исида Байган утверждает: "И я не слышал примеров, чтобы конфуцианские книги, став препятствием, затрудняли постижение буддийских идей. В отношении конфуцианцев дело обстоит так же. Чем это повредит конфуцианцу, если он использует в качестве инструмента буддийский Закон для понимания собственного сердца? Даже если буддийский монах достиг просветления, прибегнув к конфуцианским методам, он использует их во имя буддийского Закона". Да, очень уж буддийским это утверждение не назовёшь, но и антибуддийским - тоже. Как я уже писал, Исида Байган был мирским философом: вероятнее всего, агностиком, склонным к эклектике. Но он внятно выражал позицию японского конфуцианства. Она не была анти-буддийской. Исида Байган: "Я ответил так: Путь учения состоит не в "приверженности чему-то одному без умения приспособиться к окружающей обстановке" и не в том, чтобы, "взяв одно, сто отбросить" (цитаты из классического конфуцианского трактата Мэн-цзы). Цит. по Л.Б. Карелова "Учение Исиды Байгана о постижении "Сердца" и становление трудовой этики в Японии" М. Вост.лит. РАН 2007, стр. 229-237.
__
Япония - это буддизм как религия, синто как образ жизни и конфуцианство как социальная технология. Буддизм конфуцианство не изобретал. Но японские технологи были не только агностиками (как Исида Байган) и религиозными синтоистами (как многие самураи) - среди них были буддисты. Приоритет за конфуцианством. Япония тех лет, в социальном отношении - в большей степени конфуцианская страна, чем буддийская. Но НЕ антибуддийски-конфуцианская. В религиозном отношении, Япония была преимущественно буддийской страной. Буддизм и есть религия. Против конфуцианства, римской правовой традиции и греческой науки - как полезных мирских искусств - буддизм не выступал. Буддисты их использовали, следуя логике сверхмирского Учения. Всё, что способствует благу людей (способствует нормальной жизни, благоприятной для практики, для достижения Пробуждения), буддисты применяют, исходя из религиозной мотивации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

46082СообщениеДобавлено: Вс 23 Дек 07, 21:03 (16 лет тому назад)    Написано 100 лет назад. Ответ с цитатой

О.О. Розенберг:
http://psylib.org.ua/books/rozeo02/txt02.htm
"О современном положении буддизма и его традиции в Китае приходится судить на основании очень немногих данных. Очевидно, что буддизм в Китае находится в состоянии упадка и что о деятельность не может сравниться с активностью буддизма в Японии. Действительно, существуют большие монастыри, привлекающие тысячи паломников, и это указывает на то, что в широких массах народа простонародные формы буддизма живут и поныне, пустив глубокие корни. Из более возвышенных идей привились только те, которые так или иначе мирились со складом ума китайцев. Но такого влияния, как в Японии, буддизм никогда не имел и не мог иметь в Китае. Культурное значение духовенства по сравнению с его ролью в Японии ничтожно. Китайская образованность не имеет отношения к буддизму, в то время как в Японии в течение долгих веков рассадниками просвещения были именно буддийские монастыри. В истории японской школы буддисты занимают почетное место, и они его не утратили и поныне, немало из современных педагогических деятелей и профессоров высших школ вышло из среды буддийского духовенства или имеет то или другое отношение к буддизму. В Китае же история просвещения не соприкасается с историей буддизма. Неудивительно, что и политическое и общественное влияние буддизма в Китае незначительно по сравнению с его влиянием в японской истории."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бенито Анагарика
Гость


Откуда: Moscow


61804СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 09, 23:11 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто кого обеляет или очерняет? ну да - христианство агрессивнее буддизма, но это характеризует конфессию, а не адептов. И в буддизме, как здесь уже обсуждалось, есть монахи, которые ведут себя неподобающе, но это не делает их поведение одобряемым и общепринятым.
Наверх
Бенито Анагарика
Гость


Откуда: Moscow


61805СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 09, 23:19 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этих преследованиях, как правило, были виноваты сами христиане с их нетерпимостью и неподчинением сегунату. Ну молитесь своему богу, но подчиняйтесь-таки законам, общим для всех японцев и законам сегуна. Кроме того, известно, что после миссионеров обычно приходят солдаты, и сегун Токугава это знал. И, наконец, он в своих преследованиях не опирался на буддийские идеи, а только на государственные. Токугава страну хотел от европейцев обезопасить, воевал с религией, но религией в отличие от европейцев не прикрывался.
Наверх
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

62763СообщениеДобавлено: Пн 09 Фев 09, 11:05 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений
Цитата:
Не нужно трогательных рассказов - нужен скурпулёзный, детальный, строго логический анализ. Рассказы о разрушенных, якобы, истинными христианами буддийских храмах очень тронули японцев. Результат известен. Сон разума порождает чудовищ.

Не нужен строгий анализ. Для меня все ясно как день и без скурпулезных исследований. Если христианин убивает других ради достижения каких-то результатов (пусть даже самых возвышенных), он прекращает быть христианином до полного отрезвления. В истории христианства было достаточно кровавых страниц. Но эти факты являются искажением сути учения Иисуса Христа. Мечем убивается прежде всего тот, кто его поднимает. Буддисты в АТР тоже проливали кровь. Вы предлагаете литрами измерить количество пролитой красной жидкости и сверить объемы? На кой это нужно? Лучше бы текстуально обосновали недопустимость убийства буддистом ради, например, защиты  дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Барон Унгерн
Гость


Откуда: Moscow


64343СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 09, 18:20 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Эти факты являются искажением идеи Иисуса Христа"? Или их логическим продолжением?
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

64375СообщениеДобавлено: Сб 21 Мар 09, 01:17 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Лучше бы текстуально обосновали недопустимость убийства буддистом ради, например, защиты  дхармы.

Так ведь это очевидно, без тектуальностей.))) Как на дхарму можно напасть? Вот и защищать её и не нужно, т.к. нападающий и объект нападения находятся в одном месте и сами же этим местом и являются.)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Барон Унгерн
Гость


Откуда: Moscow


64389СообщениеДобавлено: Сб 21 Мар 09, 18:28 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

на буддизм напасть нельзя. А вот на буддистов можно.
Наверх
Николка
Гость





67962СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 09, 04:08 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда умер. Христос Воскрес!

Вот и весь финал.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

67966СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 09, 07:55 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Николка пишет:
Будда умер. Христос Воскрес!

Вот и весь финал.
Будда не рождался и не умирал. Христос кстати, тоже не был зачат. Но если кому надо что б он воскрес, то надо и что б родился. Хотя он сам говорил, что был еще до того как. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

68139СообщениеДобавлено: Ср 03 Июн 09, 23:40 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Христос тоже умер. И воскрес. Спрашивается, как может воскреснуть то, что уже умерло, или не умирало вовсе? Да и нет нигде Христа, одни загадки после него остались.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.407) u0.014 s0.001, 18 0.031 [256/0]