Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№40612Добавлено: Ср 12 Сен 07, 18:49 (17 лет тому назад)Re: Святитель Николай Японский о буддизме
максим дентовский пишет:
В своих дневниках он писал:
"буддийские священнослужители не упусают везде и во всех случаях пользоваться обстоятельствами, чтобы тревожить православных и ослаблять православие, что им однако, пока не где не удается".
Святитель пишет, что в бддизме много фантастиеского, но когда слушаешь проповедь монаха секты Монтосю, "можно забыться и подумать, что слышьшь христианского проповедника".
а буддийские священнослужители в свою очередь в дневниках наверное писали:
"появились какие-то православные священнослужители и не упусают везде и во всех случаях пользоваться обстоятельствами, чтобы тревожить буддизм и ослаблять его, что им однако, пока ни где не удается".
так же пишут, что в православии много фантастического, но когда слушаешь проповедь святителя, "можно забыться и подумать, что слышишь монаха секты Монтосю"
№40636Добавлено: Чт 13 Сен 07, 01:56 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Наконец-то нашелся человек, уловивший верную интонацию.
интересно наблюдать - нашелся человек, который среди сотен разных пониманий и интонаций выделил какую-то одну, которой присвоил значение верной. Не замечая, что это присвоение происходит только в его уме, а не на самом деле... По прежнему пребывает в иллюзии хорошо-плохо...
похвалил, как будто имеет право судить, хвалить, оценивать... наверное думает, что умный и что все знает... _________________ от имха слышу...
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№40645Добавлено: Чт 13 Сен 07, 08:54 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Наконец-то нашелся человек, уловивший верную интонацию. Ирония! Проблема борьбы за доминирование, о которой где-то писал ЦЫ, на лицо...
Ну, конечно. Векторы Церкви и религии бывает расходятся, бывает сходятся. Перегибы на местах, и все такое. Видел я одного батюшку в своем родном городе, который на машине с водителем обедать приезжал в ресторан, да так и оставался там до вечера. Служку своего за бороду таскал, а он его с водителем на пару в машину потом нес. В церковь местную я потом не ходил, но к православию вообще отношение не изменилось. _________________ keumgang.ru
№40664Добавлено: Чт 13 Сен 07, 14:02 (17 лет тому назад)
Яше опять не в тему, логикой не нужно перегружать сознание, вы не ЭВМ Увас уже сбои пошли в виде неспособности различать жанры. Оставьте конструирование и и примитивные схемы, человек в них не поместится, разве только человеко-буддист.
Я - автор темы, мне и виднее, какую идею вложил...
Яше, складывается впечатление (обязательно впишите это слово в ваши схемы ), что вы желаете писать ради того, чтобы писать. У КИ присутсвует желание понять и объяснить, у вас иное
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№40751Добавлено: Пт 14 Сен 07, 12:52 (17 лет тому назад)
Фу. Учитался! Пойду ка к местному попу испрашивать порцию православного дзена. Охота стать мешком для денег.... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№45811Добавлено: Вт 18 Дек 07, 09:23 (17 лет тому назад)Иностранный миссионер Николай Касаткин.
"Впервые в Хакодатэ узнали о Православии, когда после заключения Симодского торгового договора 1855 года в городе открылось российское консульство с домовым храмом. (...) В 1856 году началось строительство консульского храма, и уже в 1859 году двухкупольный храм был освящён. В 1861 году на должность священника был назначен иеромонах Николай (Касаткин), служение которого продолжалось здесь до 1872 года. Затем консульство было перенесено в Токио и сделано генеральным, а потом и Посольством. (...) Иконостас, пять колоколов, а также денежная сумма, составившая половину стоимости строительства, поступили в качестве пожертвования из Афонского русского монастыря целителя Пантелеимона. (...) Число верующих прихожан увеличивалось, и святитель Николай задумал построить в Японии православный собор. В 1880-1881 годах он вернулся в Россию, чтобы собрать денег для Миссии и на возведение собора. (...) В августе 1909 года в осакском районе Тэнмабаси святитель Николай в сослужении отца Симеона Мии совершил "освящение основания церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Осака, сооружаемой в поминовение русских воинов, погребённых в Хаматера и других местах Японии, на средства, пожертвованные русскими, в том числе 5000 рублей - Государынею Императрицею Александрою Феодоровную; и для молений осакских христиан, собравших между собою для постройки Церкви 1000 рублей" (Дневники, 13 августа 1909 года). Владыка Андроник прислал из Новгорода более 2500 рублей. (...) Спустя некоторое время святитель Николай посоветовал (...) "тихонько, не возбуждая толков, чтобы не возбудить препятствий", подыскивать место для храма. Владыка Николай пристально следил за покупкой подходящего земельного участка (...) "Святой храм Покрова Пресвятой Богородицы в Осака воздвигнут для молитвы о спасении погребённых близ Осака русских воинов, но также и для явления славы Божией среди языческого народа. Глубоко верим, что по милости всемогущего Бога это устроилось, но также - и по любви и благочестию русских благотворителей, жертвовавших большими и малыми суммами на это дело", - написано в предисловии составителями памятного осакского альбома. (...) "Нагоя (...) сама была центром (...) - говорит святитель Николай. - Отсюда и доселе сильны здесь буддийское суеверие, так и сопутствующая ему распущенность нравов... Впрочем, грубого насилия христианству здесь не причиняют, а только душевно ненавидят, злословят и слушать не хотят" (Дневники, 6 июня 1882 года). (...) "Что христиане усердны, свидетельством может служить приобретение ими ныне церковной земли за 1960 йен, - отмечает миссионер в своём Дневнике, - в счёт коих немного вошло посторонних пожертвований" (Дневники, 27 октября 1889 года). "Из говоривших речи меня особенно поразил Павел Есида (...) Церковный дом в Кагосима недавно сгорел; это уже второй раз, когда пожар истребляет там церковный дом; построен был теперь сгоревший дом, главное - на пожертвования русских моряков; военное судно случилось в Кагосима после первого пожара, и моряки собрали на возобновление погоревшей церкви 300 йен; теперь там русского судна нет, и неизвестно, придёт ли - помощи с этой стороны не предвидится; а церковный дом нужен в Кагосима" - просит он своих товарищей пожертвовать на это. Ну что могут дать ему товарищи, почти все - бедные ученики, и у тех просит помощи! Так близка ему к сердцу нужда родной церкви!" (Дневники, 21 октября 1901 года)."
Православный паломник. (Журнал паломнического центра Московского Патриархата.) Номер 4(29), 2006.
Г.Е. Бесстремянная "Православие в Японии" стр. 31-40.
__
Не так уж плохо было дело. Даже в годы острого противостояния России и Японии, закончившегося войной, буддисты спокойно относились к русскому миссионеру. Хотя Николай Касаткин получал финансовую поддержку из-за рубежа, со стороны политического противника.
Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Вт 18 Дек 07, 13:28), всего редактировалось 1 раз
№45819Добавлено: Вт 18 Дек 07, 12:55 (17 лет тому назад)
http://dharma.org.ru/board/post45816.html#45816 Судя по сообщениям в этой теме, в Японии с буддизмом всё довольно туго. Теперь понятно почему в Японии случилось такое большое количество проблем в виде войн, самураев, милитаризма, алкоголизма и т.д. Кстати, наш протестантистский пиарщик Юрий Тихонравов продолжает утверждать, что Япония - буддийская страна.
Зарегистрирован: 11.07.2005 Суждений: 150 Откуда: Москва, экс-Харьков
№45943Добавлено: Чт 20 Дек 07, 10:57 (17 лет тому назад)
"Доброжелательные" отзывы синодального миссионера характеризуют его не с лучшей стороны, особенно если вспомнить, с каким уважением лично к нему относились многие учителя дзен, иногда усаживавшие его на алтарь в присутствии своих учеников... _________________ БудДьмо!
№46004Добавлено: Сб 22 Дек 07, 10:42 (17 лет тому назад)
Дмитрий Кармапенко вот если бы какой-нибудь лама проявил недюженные способности в познании русского языка, истории и культуры я бы его познакомил со своими единоверцами. В чем проблема-то? Можно подумать, что все так гладко было...
Цитата:
При Хидэтада и Иэмицу гонения достигают апогея. Поразным данным, за время гонений в Японии было замучено от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч христиан. Вдоль проезжих дорог появились бесконечные вереницы крестов. Христиан пыталии, распинали, сжигали, заживо зарывали в землю...
была введены система обязательной ежегодной регистации всех японцев в буддистских приходах, которая гарантировала непринадлежность членов этих приходов христианской церкви. Отречение требовалось не только от данного лица и членов его семьи, но и от их потомков в третьем и четвертом колене, при этом отречение дожно было повторяться раз за разом. Архиепископ Антоний пишет о сохранившихся доныне медных иконах Спасителя и Богородицы со стертыми и истоптанными краями. Отрекавшизся понуждали становиться на них, но несчастные пытались стоять на их краях...
№46008Добавлено: Сб 22 Дек 07, 11:21 (17 лет тому назад)
Максим, а Вам не кажется подозрительным, что повсюду на христиан гонения? Нелогично как-то получается - сначала христиан не замечали, позволили им увеличиться многократно числом, а потом вдруг начали резко преследовать. Может надо просто прекратить гонения на других? Как вы думаете? Или, может, наконец таки начать уже думать, что быть христианином вовсе не означает быть самым умным и вообще хозяином чужой жизни? В истории полно примеров когда христиане вели себя по-человечески и никто их не трогал, даже в адском-ламаицком Тибете. Да в той же Японии, пока христиане не начали в политике воду баламутить.
№46011Добавлено: Сб 22 Дек 07, 12:15 (17 лет тому назад)
Fritz да ведь речь идет о японских христианах, а не о европейцах. Симабарское восстание под предводительством ронина состояло почти полностью из христиан японцев. Это была ответная реакция на издевательства, но при помощи глландских пушек сегун взял укрепление повстанцев. Так что видим участие христиан-голландцев направлено было не за, а против японских христиан. Можно было направлять агрессию не на христиан, а на ренегатов и политических преступников. Но нет же, мы видим, что требовалось именно религиозное отречение и издевательство над символикой.
p.s. сам иеромонах Николай неодобрительно отзывался о Симабарском восстании.
Вот вы видели, наверное, как талибы уничтожали статуи Будды в Афганистане... наверное, буддисты чего-то набаламутили там...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы