Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№26106Добавлено: Пн 11 Дек 06, 00:28 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не напоминает?
Цитата: Таким образом, анупая – это прямое непосредственное узнавание своей собственной природы без использования чего-либо вспомогательного. Зачем же нужны другие, более сложные методы? Вообще говоря, непосредственное узнавание своего изначального состояния всегда происходит на уровне анупаи, но из-за различных ложных отождествлений приходится применять и вспомогательные методы. >> _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26123Добавлено: Пн 11 Дек 06, 22:25 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Ничего не напоминает?
Цитата: Таким образом, анупая – это прямое непосредственное узнавание своей собственной природы без использования чего-либо вспомогательного. Зачем же нужны другие, более сложные методы? Вообще говоря, непосредственное узнавание своего изначального состояния всегда происходит на уровне анупаи, но из-за различных ложных отождествлений приходится применять и вспомогательные методы. >>
По-моему, это вообще не зависит от традиций. Но одеяло, ясный пень, каждый тянет на себя. 8) А статья хорошая кстати, спсибо КИ за ссылку. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№26124Добавлено: Пн 11 Дек 06, 23:19 (18 лет тому назад) |
|
|
|
"Это" как раз очень зависит от традиции. И не факт, что первичность "этого" у дзогчена. Скорее имело место заимстование поздней мимансики из Индии. Отсюда, возможно, взялась и такая яростная оппозиция со стороны других школ в Тибете (в старые времена, конечно). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26137Добавлено: Вт 12 Дек 06, 14:10 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "Это" как раз очень зависит от традиции. И не факт, что первичность "этого" у дзогчена. Скорее имело место заимстование поздней мимансики из Индии. Отсюда, возможно, взялась и такая яростная оппозиция со стороны других школ в Тибете (в старые времена, конечно).
Если под "это" Вы понимаете терминологию, то я согласен. Ну а по поводу заимствований, тут уже ничего доказать невозможно. Все поросло вековым мохом. Но чисто теоретически я тоже считаю, что дзогчен никак не может претендовать здесь на "первичность". 8) Что касается яростной оппозиции, думаю она объясняется тем, что это учение трудно притянуть к буддизму. Ну разве что за уши |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№26139Добавлено: Вт 12 Дек 06, 16:13 (18 лет тому назад) |
|
|
|
"Это" имелось в виду воззрение. Я не считаю, что возможна некая йогическая реализация независимая от воззрения, а всегда только на его основе и обусловленная им. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26148Добавлено: Вт 12 Дек 06, 18:14 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "Это" имелось в виду воззрение. Я не считаю, что возможна некая йогическая реализация независимая от воззрения, а всегда только на его основе и обусловленная им.
Видимо, у Вас никогда не было йогического опыта. Воззрение - это просто набор догм, которые вам навязывают другие. Однако существует масса переживаний, которые никак не зависят от воззрений. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№26153Добавлено: Вт 12 Дек 06, 19:33 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Однако существует масса переживаний, которые никак не зависят от воззрений.
Это иллюзия основанная на воззрении о самосущности переживаний . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26155Добавлено: Вт 12 Дек 06, 20:53 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Однако существует масса переживаний, которые никак не зависят от воззрений.
Это иллюзия основанная на воззрении о самосущности переживаний .
Иллюзия - это попытка засунуть переживания в чрево воззрений |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№26157Добавлено: Вт 12 Дек 06, 21:30 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Если удастся видеть переживания, как иллюзии, считайте что пробуждение уже рядом . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26160Добавлено: Вт 12 Дек 06, 23:44 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Если удастся видеть переживания, как иллюзии, считайте что пробуждение уже рядом .
Думаю, что если видеть переживания, как что-то еще, то это лишь отдаляет от пробуждения. Почему бы просто не видеть переживания, как переживания ? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№26163Добавлено: Ср 13 Дек 06, 02:26 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что в рефлексии чего-то, как "переживания" уже закладываается предикация существования и субстанциональности. Так как "переживание" это нечто имеющее длительность и своего субъекта. То есть, в этом случае имеется практика ошибочного воззрения. Хотя, думаю, обсуждать эту тему с дзогченпа смысла все равно мало . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
MOO Гость
Откуда: Bryansk
|
№26167Добавлено: Ср 13 Дек 06, 12:18 (18 лет тому назад) |
|
|
|
[ Зрится мне, что у феноменрологического феноменолога никогда не было переживаний и бежит он от них как черт от ладана, путаясь в бесконечной цепочке определения определяемых определений и скорее всего имя ему иллюзорный иллюзионист. В какой-то мере он прав, что с зогченпа возможно не очень правомерно вызревать воззрение, поскольку иллюзорный иллюзионист стоя-сидя бесконечно долго на месте прокладывает путь по карте, готовясь к дальнему путешествию в далеком будущем, а зогченпа едет по дороге без карты, руководствуясь интуицией и правилами вождения. За окном его кареты проносятся виды: переживания, кои не мешают путешествию и не определяются им как воззрениями или не-воззрения. Пришли и ушли, а иллюзионист "все еще там", как в известной дзенской притче. |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26168Добавлено: Ср 13 Дек 06, 12:35 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Потому что в рефлексии чего-то, как "переживания" уже закладываается предикация существования и субстанциональности. Так как "переживание" это нечто имеющее длительность и своего субъекта. То есть, в этом случае имеется практика ошибочного воззрения. Хотя, думаю, обсуждать эту тему с дзогченпа смысла все равно мало .
А что не так в существовании? Нет ничего страшного и в длительности. В пробужденном состоянии можно воспринимать время и все существующие феномены. Кстати, я не дзогченпа |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№26170Добавлено: Ср 13 Дек 06, 12:56 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего сложного в этой логике нет. Длительность подразумевает субстанцию. Субстанция же тоже самое, что и "самосущее". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Viresh
Зарегистрирован: 25.11.2006 Суждений: 232
|
№26171Добавлено: Ср 13 Дек 06, 13:24 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Ничего сложного в этой логике нет. Длительность подразумевает субстанцию. Субстанция же тоже самое, что и "самосущее".
Ну да, останется типичное буддийское ничто, где нет ни времени, ни пространства - ничего. 8) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|