Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен и атмавада

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

26106СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 06, 00:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего не напоминает?
Цитата:
Таким образом, анупая – это прямое непосредственное узнавание своей собственной природы без использования чего-либо вспомогательного. Зачем же нужны другие, более сложные методы? Вообще говоря, непосредственное узнавание своего изначального состояния всегда происходит на уровне анупаи, но из-за различных ложных отождествлений приходится применять и вспомогательные методы. >>

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26123СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 06, 22:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ничего не напоминает?
Цитата:
Таким образом, анупая – это прямое непосредственное узнавание своей собственной природы без использования чего-либо вспомогательного. Зачем же нужны другие, более сложные методы? Вообще говоря, непосредственное узнавание своего изначального состояния всегда происходит на уровне анупаи, но из-за различных ложных отождествлений приходится применять и вспомогательные методы. >>

По-моему, это вообще не зависит от традиций. Но одеяло, ясный пень, каждый тянет на себя.  8) А статья хорошая кстати, спсибо КИ за ссылку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

26124СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 06, 23:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Это" как раз очень зависит от традиции. И не факт, что первичность "этого" у дзогчена. Скорее имело место заимстование поздней мимансики из Индии. Отсюда, возможно, взялась и такая яростная оппозиция со стороны других школ в Тибете (в старые времена, конечно).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26137СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 06, 14:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Это" как раз очень зависит от традиции. И не факт, что первичность "этого" у дзогчена. Скорее имело место заимстование поздней мимансики из Индии. Отсюда, возможно, взялась и такая яростная оппозиция со стороны других школ в Тибете (в старые времена, конечно).

Если под "это" Вы понимаете терминологию, то я согласен. Ну а по поводу заимствований, тут уже ничего доказать невозможно. Все поросло вековым мохом. Но чисто теоретически я тоже считаю, что дзогчен никак не может претендовать здесь на "первичность". 8) Что касается яростной оппозиции, думаю она объясняется тем, что это учение трудно притянуть к буддизму. Ну разве что за уши  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

26139СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 06, 16:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Это" имелось в виду воззрение. Я не считаю, что возможна некая йогическая реализация независимая от воззрения, а всегда только на его основе и обусловленная им.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26148СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 06, 18:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Это" имелось в виду воззрение. Я не считаю, что возможна некая йогическая реализация независимая от воззрения, а всегда только на его основе и обусловленная им.

Видимо, у Вас никогда не было йогического опыта.  Smile Воззрение - это просто набор догм, которые вам навязывают другие. Однако существует масса переживаний, которые никак не зависят от воззрений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

26153СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 06, 19:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Однако существует масса переживаний, которые никак не зависят от воззрений.

Это иллюзия основанная на воззрении о самосущности переживаний Smile.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26155СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 06, 20:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Однако существует масса переживаний, которые никак не зависят от воззрений.

Это иллюзия основанная на воззрении о самосущности переживаний Smile.

Иллюзия - это попытка засунуть переживания в чрево воззрений  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

26157СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 06, 21:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если удастся видеть переживания, как иллюзии, считайте что пробуждение уже рядом Wink.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26160СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 06, 23:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если удастся видеть переживания, как иллюзии, считайте что пробуждение уже рядом Wink.

Думаю, что если видеть переживания, как что-то еще, то это лишь отдаляет от пробуждения.  Smile Почему бы просто не видеть переживания, как переживания ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

26163СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 06, 02:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что в рефлексии чего-то, как "переживания" уже закладываается предикация существования и субстанциональности. Так как "переживание" это нечто имеющее длительность и своего субъекта. То есть, в этом случае имеется практика ошибочного воззрения. Хотя, думаю, обсуждать эту тему с дзогченпа смысла все равно мало Smile.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
MOO
Гость


Откуда: Bryansk


26167СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 06, 12:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[ Зрится мне, что у феноменрологического феноменолога никогда не было переживаний и бежит он от них как черт от ладана, путаясь в бесконечной цепочке определения определяемых определений и скорее всего имя ему иллюзорный иллюзионист. В какой-то мере он прав, что с зогченпа возможно не очень правомерно вызревать воззрение, поскольку иллюзорный иллюзионист стоя-сидя бесконечно долго на месте прокладывает путь по карте, готовясь к дальнему путешествию в далеком будущем, а зогченпа едет по дороге без карты, руководствуясь интуицией и правилами вождения. За окном его кареты проносятся виды: переживания, кои не мешают путешествию и не определяются им как воззрениями или не-воззрения. Пришли и ушли, а иллюзионист "все еще там", как в известной дзенской притче.
Наверх
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26168СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 06, 12:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Потому что в рефлексии чего-то, как "переживания" уже закладываается предикация существования и субстанциональности. Так как "переживание" это нечто имеющее длительность и своего субъекта. То есть, в этом случае имеется практика ошибочного воззрения. Хотя, думаю, обсуждать эту тему с дзогченпа смысла все равно мало Smile.

А что не так в существовании? Нет ничего страшного и в длительности. В пробужденном состоянии можно воспринимать время и все существующие феномены. Кстати, я не дзогченпа  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

26170СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 06, 12:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего сложного в этой логике нет. Длительность подразумевает субстанцию. Субстанция же тоже самое, что и "самосущее".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26171СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 06, 13:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ничего сложного в этой логике нет. Длительность подразумевает субстанцию. Субстанция же тоже самое, что и "самосущее".

Ну да, останется типичное буддийское ничто, где нет ни времени, ни пространства - ничего.  8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.682) u0.067 s0.003, 18 0.008 [242/0]