Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Будды в нирване» и «опровержение единого ума».

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

31682СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 12:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот по ссылке в китайском:
http://www.hm.tyg.jp/~acmuller/dicts/ddb/cache/b4e16-4fd7.html
- мирская, договорная.

Вот в тибетском:
Цитата:
kun rdzob

Jeffrey Hopkins' Tibetan-Sanskrit-English Dictionary
conventional [truth]; concealer [truth]; relative [truth]; concealer; conventional; conventionality; fraudulence; concealing [consciousness]; conventions; conventionalities

Ives Waldo's Tibetan-English Dictionary
'concealing, ' relative, conventional, phenomenal, superficial, conditional, mundane, worldly convention, [truth] [relative an outfit that pleases or fits the rest of the world, {rdzob} effigy or outfit) all-veiled obscured; yang dag pa'i gnas lugs sgrib par byed pa'am 'gebspa lta bur byed pa'i dngos po rdzun pa rnams]

Jim Valby's Tibetan-English Dictionary
samvrtya, commonly accepted truth, conventionally real, superficial, illusory, obscured, relatively true, log pa'i kun rdzob delusively conventionally real, SA yang dag kun rdzob, the relative plane, relative reality

Rangjung Yeshe Tibetan-English Dictionary
samvrita 1) relative, conventional, superficial, apparent, concealing, conditional, mundane, worldly convention, all-veiled, obscured; relative level, convention. 2) [short for {kun rdzob bden pa}] conventional truth, relative reality. relative [thd]
Общая, иллюзорная, приятная миру, закрытая. Короче говоря - фегня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

31683СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 13:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Пространство и время в буддизме есть умственные конструкты. Поэтому, они не являются никакими "позициями" или "трансценденталиями" (так правильнее). А Гегель вообще объективный идеалист - такое воззрение как раз и овровергается в буддийской логике.
Это был лишь пример. Можно и без примеров, чтоб не растекаться мыслию по древу: нельзя говорить с "позиций" воззрения пустоты, опровергая тем самым "позицию" формы (уровень конкретных проявлений). Пустота не отменяет формы (проявлений), и не является чем-либо высшим по отношению к ним. Поэтому, аргументы против Единого-Без-Другого-Ума не являются снятыми, недействительными с точки зрения абсолютной истины, пустотности и т.д. Всё, что писал и цитировал Берхин - именно такое, высшее, буддийское воззрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

31685СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 13:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
нельзя говорить с "позиций" воззрения пустоты, опровергая тем самым "позицию" формы

Вот откуда Вы вдруг взяли "пустоту и форму", когда речь шла совершенно о других вещах?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

31686СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 13:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я думаю вот еще что могут называть/путать с двумя истинами - неяртху и нитартху.
В сутрах окончательного смысла, в частности, в переводе еретика Торчинова, говорится о множестве Будд. (Могу процитировать.)
Точно так же, как "две истины" в буддийской философии, сутры окончательного смысла не отрицают проявления, формы, в пользу якобы "высшей" по отношению к ним пустоты. Форма это пустота, пустота это форма. Существа проявляются. Будды проявляются. И они пусты. Пустота и проявления присутствует одновременно. Поэтому, никак нельзя отрицать "с точки зрения" пустоты аргументы против Единого-Без-Другого-Ума, сформулированные на уровне проявлений (сформулированные на уровне существ и Будд). Без проявлений, без форм (без Будд и существ) нет и не может быть никакой пустоты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

31687СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 13:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вот откуда Вы вдруг взяли "пустоту и форму", когда речь шла совершенно о других вещах?
Отсюда: "Основная ошибка многих (в том числе и Игоря Берхина) в споре об "едином уме" - это неразличение уровня реальности, с позиции которой ведется речь. Алая-виджняна, множество живых существ, воззрения различных систем и т.п. - это все уровень относительной истины. А неразличимость абсолютной природы всех существ - это уровень абсолютной истины (паринишпанна). Нельзя толковать об абсолютном, используя относительные понятия."

Неразличимость абсолютной природы всех существ (и Будд) не отменяет ни их множествнности, ни корректности аргументов Берхина против "единого ума".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

31688СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 13:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений В. Балакирев, "форма это пустота, а пустота форма" имеет совершенно другой смысл, чем Вы думаете. Действительный смысл этой фразы в том, что "пустотной логикой" устанавливается явленность без трансцендентной подкладки. То есть, в понятии "пустота" совсем нет смысла отрицания феноменов. Отрицать же феномены вообще невозможно никак, ни в каком воззрении. Просто из-за определения этого понятия, как бесспорной фактичности.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

31689СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 13:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отсюда

Там этого нет Smile. Вы перепутали несколько схожие концепции.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

31697СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 15:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений В. Балакирев пишет:
test пишет:
Я думаю вот еще что могут называть/путать с двумя истинами - неяртху и нитартху.
В сутрах окончательного смысла, в частности, в переводе еретика Торчинова, говорится о множестве Будд. (Могу процитировать.)
Я что против множества будд? И зачем ругать Торчинова?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

31711СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 16:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Там этого нет Smile. Вы перепутали несколько схожие концепции.
Как опровергается "единый ум"- без - другого (в том числе неоплатонический "единый за-ум", к уму-сознанию, даже единому, несводимый) на уровне высшего воззрения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

31714СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 16:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я знаю только опровержение "единичного ума" воззрения адвайта-веданты. По мнению Шанкары, в один момент может существовать только один мельчайший феномен-дхарма-момент ума. Шантаракшита это опровергает к примеру тем, что в этом случае невозможно было бы проводить сравнение двух объектов - ведь для сравнения необходимо знание одновременно обоих. Никакого другого "единого ума" в адвайте я не встречал. Атман там не ум и даже не сознание.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

31718СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 17:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Атман там не ум и даже не сознание.
Точно так же Прокл в комментарии на Парменида настаивает: Единое не является единым умом; оно не сознание, оно за ним. Вы хотите сказать, что с точки зрения высшего воззрения это неопровержимо? И буддисты старательно опровергают буддийские низшие колесницы - вайбхашиков, саутрантиков и т.д. - только для того, чтоб подойти к воззрению тиртхиков?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

31719СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 17:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы хотите сказать, что с точки зрения высшего воззрения это неопровержимо?

Что "это"? Атман "опровергается" анатмавадой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

31720СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 07, 17:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Что "это"? Атман "опровергается" анатмавадой.
То есть этого достаточно, и анатмавада сохраняет адекватность на уровне паринишпанны (в отличие от аргументов Берхина)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

31741СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 07, 00:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений, я не совсем понял, что Вы хотите сказать. Smile
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
mdbm



Зарегистрирован: 25.04.2006
Суждений: 334

31755СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 07, 01:43 (10 лет тому назад)    Re: «Будды в нирване» и «опровержение единого ума». Ответ с цитатой

Садхак пишет:
Если мы говорим о различии и существовании множества будд в нирване, то тем самым объективируем и обуславливаем относительными аспектами по определению необусловленное.

Что вы вцепились в будд ?
Откуда такое рвение к некоему идеалу ?
Пошел он в жопу, этот Будда, который заставляет вас говорить так много "умных" слов....
Жизнь неописуема....
Жизнь - это изначально кайф.
Просто тусись на этой планете и не надо там чё то обдумывать своим "шаблонным" умом....
Просто приноси пользу людям.
Будь полезным во благо и учи этому.
Зачем нужна критика ? Чтоб собрать единомышленников ???? Чтоб воевать против ?
Оно тебе, как жителю планеты ЗЕМЛЯ, нужно ?

стоп.

Хотя....почему я думаю, что на этом форуме нужно "показывать" свое понимание жизни ?
Только сейчас я осознал свою ошибку....
Зачем я хочу заткнуть ваши речи?  Я и моё "Эго"....
...болтайте.....
Разве мы здесь не собрались чтоб делиться ошибками ?!
Прошу прощения....

Именно сейчас я осознал, что критика на ДЗЕН-форуме изначально проявление УМА, а не сердца....
и именно УМ ведет нас к воротам САТОРИ...
Сорри...продолжайте
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.436) u0.072 s0.004, 18 0.008 [242/0]