Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня несколько вопросов???

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

27755СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 19:35 (17 лет тому назад)    У меня несколько вопросов??? Ответ с цитатой

Здравствуйте! Если не там создал эту тему, простите.
Я не давно начал изучать Буддизм и у меня возникло несколько вопросов:

1. В Буддизме присутствует реинкорнация и говорится что не нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи.
Но я не понимаю, если нет противопоставления духа (души? или я не так понимаю слово дух с точки зрения буддизма??) и материи, то о какой реинкорнации может идти речь? Как возможно перерождение, если душа не отделима от тела, а тело от души?

2. Буддист попал на войну, он убивал людей (всё таки война). Чем это черевато для него с точки зрения Буддизма?

И последний.
3. Не мог бы мне кто ни будь объяснить что такое Дхарма(ы) ???
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

27758СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 19:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реинкарнации - переселения души в другое тело - в буддизме и нет. А есть развертывание нового, причинно-обусловленного с предыдущим, психо-физического континиума. Строго говоря, даже во время одной жизни действует тот же принцип, что и при перерождениях, только он неочевиден для существ пребывающих в имманентно-экзистентной иллюзии.

В буддизме нет понятия греха. Поэтому, в основном чревато чувством сожаления об убитых существах. Достичь пробуждения может даже самый отъявленный злодей - если он откажется от прошлых своих ложных воззрений и дел, и встанет на правильный путь.

Чтобы узнать, что же такое дхармы - лучше обложиться книжками и много читать.

Тему позже перенесу в Дискуссии или Чайную - не теряйте ее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27762СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 20:08 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав

1. КИ +1

2. Вопрос: а что значит "буддист попал на войну"? Его принудили к этому? Если он пробужден, он не станет никого убивать, даже если это будет чревато его гиблью. Он, скорее, умрет сам, чем причинит страдание другим. Если он не пробужден, то его деяния в любом случае будут его деяниями без вопросов "Зачем?" или "Почему?". Как он к этому отнесется, личное дело его, тут обобщения ни к чему.

3. Читайте книжки, осознавайте. И не пытайтесь найти точное определение или сформулировать его. Любое точное определение тут будет ложью.

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27763СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 20:11 (17 лет тому назад)    Re: У меня несколько вопросов??? Ответ с цитатой

Велеслав пишет:
Здравствуйте! Если не там создал эту тему, простите.
Я не давно начал изучать Буддизм и у меня возникло несколько вопросов:

1. В Буддизме присутствует реинкорнация и говорится что не нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи.
Но я не понимаю, если нет противопоставления духа (души? или я не так понимаю слово дух с точки зрения буддизма??) и материи, то о какой реинкорнации может идти речь? Как возможно перерождение, если душа не отделима от тела, а тело от души?

2. Буддист попал на войну, он убивал людей (всё таки война). Чем это черевато для него с точки зрения Буддизма?

И последний.
3. Не мог бы мне кто ни будь объяснить что такое Дхарма(ы) ???

Начнем по порядку.
1. Реинкарнация - это уже переведенный термин, состоящий из четырех поясняющих суть частей. Ре-ин-карна-ция. "Ре" - значит "повторно". "Ин" - значит "в, во, внутрь". "Карна" - значит "плоть, существо". "Ция" - значит возвратное действие. То есть буквально, реинкарнация это повторое воплощение, восуществление. Буддизм последовательно и практически, и логически обосновывает, почему нет никакой души, никакой личности, которая была бы непрерывна и длительна. Есть только аспекты важности, значимости - дхармы, которые в своем комплексе создают памятование, накопление впечатлений и зависимое возникновение одних дхарм на основе других. Практика йоги, медитации направлена на глубокое проникновение в механизм сохранения личности личностью. Но прежде этого практика направлена на проникновение в то, каким образом формы оказываются устойчивыми формами, объекты оказываются устойчивыми объектами, и явления оказываются устойчивыми явлениями. Ложные или поверхностные воззрения в этих вопросах не позволяют постичь иллюзорность существования устойчивых форм, устойчивых объектов, устойчивых явлений и в конечном итоге устойчивой личности.
2. С точки зрения Дхармы Будды, то что Буддист попал на войну - это следствие кармического действия воссоздаваемых зависимым образом дхарм. Иначе говоря, для Буддиста попадание на войну - само по себе чреватость. Опуская этот момент пытаться понять просто нечего. Снова и снова всякие действия вызванные кармическими причинами (оправданные) вызывают новые действия. Причина же этих действий находится в отказе от необусловленности, в оберегании и намеренном становлении важных идей, важных доктрин, важных воззрений. Полагание важности самостоятельной - это ложное воззрение. Так же как полагание самостоятельной сладости.
3. Дхарма с большой буквы, это буквально "Истина". Черные буквы на белом экране, у Вас два глаза, а нос перпендикулярен губам. "дхармы" с маленькой буквы - это совокупность "позиций", формирующих взгляды, мысли, желания, действия, в совокупности называемые "личностью". Сами по себе дхармы не принадлежат какой-то личности. Каждому человеку присуще желание есть, большое количество людей любят яблоки, и т.п. Нет ни одной дхармы, которая была бы ограничена чьим-то персональным опытом, чьим-то персональным знанием или чьим-то персональным телом. То же касается и необусловленной дхармы, для которой придумано множество обозначений, вроде Нирвана, Ниббана, Бодхи, Татхагата, Природа Будды, Дзен, Истинная спонтанность, Исходная точка и т.п. Она так же не является личной, индивидуальной, она едина для всех живых существ и имеет единое проявление для всех живых существ

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

27771СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 22:47 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть человек перерождается только из-за того что сам этого хочет? Из-за привязанности к окружаемуму миру который сам и создал? И к самому себе как к личности?

А когда человек отбрасывает понятия и представления (которые сам и создал), дуализм, привязанность к окружающему его и самому себе - то он выходит из колеса сансары?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

27773СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 22:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма - это то, во что верят буддисты вместо бога Smile
_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

27777СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 23:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если слово "дхармы" читать как "феномены", причем в понимании не бытовом, а строго философском, то это будет довольно правильно.

Цитата:
А когда человек отбрасывает понятия и представления (которые сам и создал), дуализм, привязанность к окружающему его и самому себе - то он выходит из колеса сансары?

Понятия и представления "отбрасывать" даже не обязательно - достаточно прекратить омраченность относительно них. Например, перестать полагать конструкты мышления внешними к уму вещами. Само-по-себе представление не является ничем омраченным.

Будда это тот, кто все знает тем, что оно есть на самом деле (татхата).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27780СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 23:49 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав пишет:
То есть человек перерождается только из-за того что сам этого хочет? Из-за привязанности к окружаемуму миру который сам и создал? И к самому себе как к личности?

Человек не создавал окружающий мир, он создал оценку этого мира, а затем уже привязанность или не-привязанность к этой оценке. Оценки есть качества вещей, которые смоделировало наше сознание.

Велеслав пишет:
А когда человек отбрасывает понятия и представления (которые сам и создал), дуализм, привязанность к окружающему его и самому себе - то он выходит из колеса сансары?

Если он их "отбросит", то они к нему вернутся, потому что "отбросить" - не значит прекратить их существование и, соответственно, заблуждение относительно них.
Когда человек будет как зеркало, отражающее все без искажений, смотреть на вещи, а не на их суть и смысл(возникшие в результате заблуждения относительно этих вещей), он будет буддой. Будде до сансары или нирваны такое же дело, как щуке до зонтика.Very Happy

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

27797СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 01:43 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма сложный термин тем, что имеет много смыслов в зависимости от контекстов. (Может так и задумывалось специально, чтоб слово не несло единого простого смысла, а только контекстуальный.) Вобщем я его определяю так -- дхарма, это
1. нечто действительное (напр. свойство или элемент),
2. закон или принцип (как устанавливамый, так и соблюдаемый).
А конкретные значения могут быть и какая-то конкретная дхарма, к пр. путь, или нирвана, мысль, добродетель или такая-то добродетель, просто закон, учение или конкретное поучение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

27872СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 15:48 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Большое Спасибо всем кто мне ответил!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

27923СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 21:06 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:


2. Вопрос: а что значит "буддист попал на войну"? Его принудили к этому? Если он пробужден, он не станет никого убивать, даже если это будет чревато его гиблью. Он, скорее, умрет сам, чем причинит страдание другим. Если он не пробужден, то его деяния в любом случае будут его деяниями без вопросов "Зачем?" или "Почему?". Как он к этому отнесется, личное дело его, тут обобщения ни к чему.


Вообще то путь война в буддизме признаётся. Вспомните японских самураев, все они практиковали дзен.
Так же можно вспомнить Бхагават Гиту, где Кришна объясняет Арджуне что воин должен просто выполнять свой долг а не рассуждать о путях добра и зла. Выполнение долга освобождает от кармических последствий т.к. в этом случае отсутствуют личные желания и мотивации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27926СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 21:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма

Японские самураи - это, в первую очередь, сословие, на примере феодалов в Средневековой Европе. То, что они воевали за свои земли, еще не значит, что они выполняли долг. О каком долге Вы говорите? И почему в этом долге, о котором Вы говорите, нет личной мотивации? Для них честь была превыше всего. Потерять честь - равносильно смерти.
Людей они может и убивали, но вопрос, как к этому относились с точки зрения кармы! Вообще, как можно убийство делить на влияющее на карму или не влияющее?

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

27942СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 22:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:
О каком долге Вы говорите? И почему в этом долге, о котором Вы говорите, нет личной мотивации?

Простой пример: вы идёте по улице с девушкой и вдруг до девушки начинает домагиватся некий отморозок. Вы что скажете: - Извини милая это твоя карма ? Или вы примените насилие по отношению к отморозку? Применение насилия в данном случае есть проявление сострадания. Это и называется воинским долгом, применения насилия на благо живых существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27944СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 22:59 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма пишет:
Простой пример: вы идёте по улице с девушкой и вдруг до девушки начинает домагиватся некий отморозок. Вы что скажете: - Извини милая это твоя карма ? Или вы примените насилие по отношению к отморозку? Применение насилия в данном случае есть проявление сострадания. Это и называется воинским долгом, применения насилия на благо живых существ.

Согласен. Но отморозок, он хоть и отморозок, но тоже человек. Если бы я владел каким-нибудь боевым искусством, я бы ему не в нос дал, а скорее применил бы какой-нибудь прием, чтобы его обезвредить, не причиняя ему страдания. К примеру, руки там как-нибудь зафиксировать или еще что-то. Хотя я в этом не особо разбираюсь.

Но какое сострадание имеется ввиду, если человек на войне убивается сотни людей. Он долг выполняет? Долг перед государством, в первую очередь, а не перед родными. Перед родными это было тысячу лет назад. Все последние войны были войнами политических систем.

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27955СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 07, 00:01 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек гуляет по лесу. Перед ним неожиданно падает дерево и ветками бьет его по голове и прижимает ногу к земле.
Пример кармической реакции - возмущаться болью, возмущаться деревом, стучать по дереву кулаками, проклинать дерево, ломать ветки, кусать их.
Пример ясной реакции - воспринимая болевые ощущения, не порождающие злости, обиды, уныния освободиться из под дерева.
То же и с хулиганами, то же и с врагом на войне.
Пробужденный равно заботится о своем теле и уме, о теле и уме девушки, и о теле и уме отморозка.
Привязанный к уму и мышлению будет реагировать на оценки своего ума, а не на реальную ситуацию

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.059) u0.013 s0.002, 18 0.012 [256/0]