№27721Добавлено: Чт 18 Янв 07, 17:05 (18 лет тому назад)
Ли, о каком "Я" говорит Пай Юань? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27737Добавлено: Пт 19 Янв 07, 11:39 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Ли, о каком "Я" говорит Пай Юань?
Можно ли, поняв это, понять зачем черное делать отличным от белого? - И это ведь значит делать различения.... _________________ каждый из нас - дитя природы
№27907Добавлено: Сб 20 Янв 07, 19:05 (18 лет тому назад)
Lankaavatara Sutra:
Again, Mahamati, what is meant by non-duality? It means that light and shade, long and short, black and white, are relative terms, Mahamati, and not independent of each other; as Nirvana and Samsara are, all things are not-two. There is no Nirvana except where is Samsara; there is no Samsara except where is Nirvana; for the condition of existence is not of mutually-exclusive character. Therefore, it is said that all things are non-dual as are Nirvana and Samsara. For this reason, Mahamati, you should discipline yourself in [the realisation of] emptiness, no-birth, non-duality, and no-self-nature.
№27953Добавлено: Сб 20 Янв 07, 23:45 (18 лет тому назад)
Хорошо. Мне кажется, в этой цитате тема двойственности полностью не раскрыта. Хоть и обозначены различные понятия как зависимые противоположности, но точно не указывается как преодолеть эти пары. Также непонятно, что понимается под недвойственностью. Медитация на пустоту понятие слишком растяжимое. На мой взгляд, можно было обозначить нирвану и сансару как объекты предельного приятия и отвержения.
№27956Добавлено: Вс 21 Янв 07, 00:15 (18 лет тому назад)
Максим А пишет:
Медитация на пустоту понятие слишком растяжимое.
Ну мы же говорим про недуальность, поэтому цитата про недуальность. Семь видов пустоты, нерождение и безсамосущность описаны в предыдущем абзаце.
Максим А пишет:
Также непонятно, что понимается под недвойственностью.
Почему непонятно? Недуальность означает, что все [понятия] не не независимы друг от друга, а зависимы друг от друга. Как свет и тьма, длинное и короткое, черное и белое, как сансара и нирвана.
А недавно цитировал ССШП:
test пишет:
Цитата из Сутры Помоста на тему:
Цитата:
Я вручаю вам метод классификации дхарм (элементов бытия) на три категории и 36 противопоставлений (противоречий. - Н.А.), присущих процессу движения, функционирования и взаимодействия [дхарм, например таких, как] появление и исчезновение, от дуализма которых необходимо освободиться. Вместе с тем, объясняя все вещи, вы не должны отходить от фундаментальной природы, изначально присущей всем вещам, но скрытой за их внешними признаками и формами. О какой бы вещи вас ни спросили, вы должны найти ей противопоставление и отвечать антонимами, чтобы всегда получалась пара оппозиций, такая, например, как "приход" и "уход". Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода.
Цитата:
В языке и внешних признаках вещей имеется 12 противопоставлений, во внешней среде [между] неживыми объектами имеется 5 противопоставлений, в активности собственной природы человека имеется 19 противопоставлений. Таким образом, всего имеется 36 противопоставлений. Применяя это учение о 36 оппозициях, можно постичь единый принцип, пронизывающий все сутры, и освободиться от противоречий прихода и ухода.
В функционировании своей собственной природы, когда вы говорите с другими людьми об этих 36 оппозициях, вовне, находясь среди [внешних] признаков, вы должны отрешаться от этих признаков; внутри, погружаясь в пустоту, - отрешаться от пустоты. Если вы будете привязаны к пустоте, то только увеличите свою омраченность; если вы будете привязаны к [внешним] признакам, то только увеличите свои заблуждения.
Ругая Дхарму, [некоторые] только и говорят, что не нужно пользоваться письменными знаками. Если говорить: "Не пользуйтесь письменными знаками", то люди, [поняв это буквально], не будут говорить, так как речь - это те же письменные знаки. Но если вы говорите о пустоте с уровня собственной природы, то это будут истинные слова. Если же ваша изначальная природа не пустотна, омрачена неведением и иллюзиями, то тогда вы должны отбросить эти слова (тогда это будут неправильные слова. - Н. А.).
Тьма не есть тьма сама по себе, а является тьмой из-за того, что есть свет. Тьма не есть тьма сама по себе, ибо свет, изменяясь, становится тьмой. И наоборот, из тьмы возникает свет. Здесь наблюдается такая же взаимообусловленность, как и в оппозиции "приход-уход". То же самое можно сказать о всех 36 противопоставлениях".
№27970Добавлено: Вс 21 Янв 07, 02:57 (18 лет тому назад)
There is no Nirvana except where is Samsara; there is no Samsara except where is Nirvana
Это ли не дуальность? То есть сансара противоположна нирване и наоборот. А если сансара существует просто сама по себе, нирвана сама по себе. Согласен с тем, что без одного не существует другого. Но как объяснить не-дуальность этой конструкции? _________________ 禅
№28342Добавлено: Вт 23 Янв 07, 20:13 (18 лет тому назад)
Думаю, то, с чего ты, pretender, начинал эту тему, было более ясным и правильным.
Чем более ты пытаешься это понять, тем более запутанным это становится... _________________ каждый из нас - дитя природы
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы