Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Двойственность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

27721СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 07, 17:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ли, о каком "Я" говорит Пай Юань?
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

27725СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 07, 19:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот вопрос на уровне ума не решаем, ум не может отритцать сам себя. Только через практику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ли



Зарегистрирован: 12.10.2006
Суждений: 58

27737СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 07, 11:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Ли, о каком "Я" говорит Пай Юань?
Можно ли, поняв это, понять зачем черное делать отличным от белого? - И это  ведь значит делать различения....
_________________
каждый из нас - дитя природы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

27907СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 19:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lankaavatara Sutra:
     Again, Mahamati, what is meant by non-duality? It means that light and shade, long and short, black and white, are relative terms, Mahamati, and not independent of each other; as Nirvana and Samsara are, all things are not-two. There is no Nirvana except where is Samsara; there is no Samsara except where is Nirvana; for the condition of existence is not of mutually-exclusive character. Therefore, it is said that all things are non-dual as are Nirvana and Samsara. For this reason, Mahamati, you should discipline yourself in [the realisation of] emptiness, no-birth, non-duality, and no-self-nature.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

27936СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 22:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Если приводишь цитату, будь добр её прокомментировать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

27939СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 22:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А пишет:
test
Если приводишь цитату, будь добр её прокомментировать.
Прокомментируй сам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

27953СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 07, 23:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо. Мне кажется, в этой цитате тема двойственности полностью не раскрыта. Хоть и обозначены различные понятия как зависимые противоположности, но точно не указывается как преодолеть эти пары. Также непонятно, что понимается под недвойственностью. Медитация на пустоту понятие слишком растяжимое. На мой взгляд, можно было обозначить нирвану и сансару как объекты предельного приятия и отвержения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

27956СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 07, 00:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Very Happy
Максим А пишет:
Медитация на пустоту понятие слишком растяжимое.
Ну мы же говорим про недуальность, поэтому цитата про недуальность. Семь видов пустоты, нерождение и безсамосущность описаны в предыдущем абзаце.

Максим А пишет:
Также непонятно, что понимается под недвойственностью.
Почему непонятно? Недуальность означает, что все [понятия] не не независимы друг от друга, а зависимы друг от друга. Как свет и тьма, длинное и короткое, черное и белое, как сансара и нирвана.

А недавно цитировал ССШП:
test пишет:
Цитата из Сутры Помоста на тему:
Цитата:
Я вручаю вам метод классификации дхарм (элементов бытия) на три категории и 36 противопоставлений (противоречий. - Н.А.), присущих процессу движения, функционирования и взаимодействия [дхарм, например таких, как] появление и исчезновение, от дуализма которых необходимо освободиться. Вместе с тем, объясняя все вещи, вы не должны отходить от фундаментальной природы, изначально присущей всем вещам, но скрытой за их внешними признаками и формами. О какой бы вещи вас ни спросили, вы должны найти ей противопоставление и отвечать антонимами, чтобы всегда получалась пара оппозиций, такая, например, как "приход" и "уход". Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода.
Цитата:
В языке и внешних признаках вещей имеется 12 противопоставлений, во внешней среде [между] неживыми объектами имеется 5 противопоставлений, в активности собственной природы человека имеется 19 противопоставлений. Таким образом, всего имеется 36 противопоставлений. Применяя это учение о 36 оппозициях, можно постичь единый принцип, пронизывающий все сутры, и освободиться от противоречий прихода и ухода.

В функционировании своей собственной природы, когда вы говорите с другими людьми об этих 36 оппозициях, вовне, находясь среди [внешних] признаков, вы должны отрешаться от этих признаков; внутри, погружаясь в пустоту, - отрешаться от пустоты. Если вы будете привязаны к пустоте, то только увеличите свою омраченность; если вы будете привязаны к [внешним] признакам, то только увеличите свои заблуждения.

Ругая Дхарму, [некоторые] только и говорят, что не нужно пользоваться письменными знаками. Если говорить: "Не пользуйтесь письменными знаками", то люди, [поняв это буквально], не будут говорить, так как речь - это те же письменные знаки. Но если вы говорите о пустоте с уровня собственной природы, то это будут истинные слова. Если же ваша изначальная природа не пустотна, омрачена неведением и иллюзиями, то тогда вы должны отбросить эти слова (тогда это будут неправильные слова. - Н. А.).

Тьма не есть тьма сама по себе, а является тьмой из-за того, что есть свет. Тьма не есть тьма сама по себе, ибо свет, изменяясь, становится тьмой. И наоборот, из тьмы возникает свет. Здесь наблюдается такая же взаимообусловленность, как и в оппозиции "приход-уход". То же самое можно сказать о всех 36 противопоставлениях".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27970СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 07, 02:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

There is no Nirvana except where is Samsara; there is no Samsara except where is Nirvana

Это ли не дуальность? То есть сансара противоположна нирване и наоборот. А если сансара существует просто сама по себе, нирвана сама по себе. Согласен с тем, что без одного не существует другого. Но как объяснить не-дуальность этой конструкции?

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ли



Зарегистрирован: 12.10.2006
Суждений: 58

28342СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 07, 20:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, то, с чего ты, pretender, начинал эту тему, было более ясным и правильным.
Чем более ты пытаешься это понять, тем более запутанным это становится...

_________________
каждый из нас - дитя природы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

28457СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 07, 01:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попытка понять недуальность - это практически диагноз Smile
_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.901) u0.065 s0.004, 18 0.010 [238/0]