Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медицина и идеал бодхисаттвы

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mdbm



Зарегистрирован: 25.04.2006
Суждений: 334

31451СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 07, 16:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если бы все было так просто

Так все и является "так просто".

А почему вы считаете, что у бодхисаттв времени больше, чем у вас ?
Почему вы сами не обучаете ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

31458СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 07, 18:29 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто вам сказал, что не обучаю? Я работаю в системе образования и учу детей.

А бодхисаттвы, извините, всю свою жизнь посвящают освобождению всех ощущающих, в том числе и людей, от страданий и неведения. Так что утверждение, что у них не хватает времени на то, чтобы работать врачами, медсестрами, медбратьями, а также нянечками, с одной стороны, учителями, завучами, директорами школ и т.д., с другой - это чушь.

Надо просто законодательным путем внести поправки в идеал бодхистаттв. Вот и все.

Пора собирать съезд буддистов всего мира. Я сделаю доклад на эту тему. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

34055СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 07, 02:04 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересное сочетание в контексте этой темы.

Лама-австралиец совмещает практику Будды медицины и обучение практике рейки.

Из сегодняшней рассылки центра «Открытый Мир» (Москва).

Дорогие друзья,

Предлагаем вашему вниманию уточнённое расписание учений досточтимого Лосанга Намгьяла, буддийского монаха и наставника Фонда Поддержания Махаянской Традиции (ФПМТ):

Учения, посвященные дню рождения, дню просветления и дню ухода в паранирвану Будды Шакьямуни

31 мая, с 19:00 до 21:00 в «Буддийском зале» центра «Открытый Мир».
В этот день, как цитирует Лама Сопа Ринпоче из собрания текстов Винаи "Сокровище цитат и логики", кармические результаты добродетельных действий умножаются в 100 миллионов раз.

Учения и медитационный практикум по практике Будды Медицины

Ежедневно, со вторника 5 июня, по четверг 7июня, с 19:00 до 22:00 в «Буддийском зале» центра «Открытый Мир».
Рекомендуемое подношение за 1 лекцию - 200 р. за весь курс лекций - 400 р.

Уикенд-семинар и посвящение первого уровня в традиции Усуи Рэйки

В субботу 9-го и воскресенье 10-го июня, с 10:00 до 17:00 (с большим перерывом на обед) в «Буддийском зале» Центра «Открытый Мир».
Подношение за участие в семинаре — 2800 руб.

Уикенд-семинар и посвящение второго уровня в традиции Усуи Рэйки

В субботу 2-го и воскресенье 3-го июня, с 10:00 до 17:00 (с большим перерывом на обед) в «Буддийском зале» Центра «Открытый Мир».
Подношение за участие в семинаре — 5600 руб.

(все собранные средства будут направлены на покрытие затрат по приглашению учителя, подношение и оплату аренды помещения)

Учения и медитационный практикум по практике Будды Медицины

Этот короткий курс лекций – замечательная возможность открыть для себя духовную практику, способную помочь при любых проблемах со здоровьем, и принести радость и счастье в нашу повседневную жизнь. Досточтимый Лосанг Намгьял – буддийский наставник, обладающий обширными теоретическими познаниями и практическим опытом помощи людям, испытывающим страдания в различных его формах.
Практика Будды Медицины в некотором роде уникальна потому, что она не требует от практикующего ни особого посвящения в практику, ни даже принятия буддийского Прибежища, и может быть использована каждым. Особенно эта практика может быть полезна практикующим целителям, и также также может быть использована для достижения общего успеха и процветания в жизни.
Из этого краткого курса лекций вы сможете узнать о Будде Медицины, понять ту пользу, которую способна принести его медитатативная практика и как именно следует выполнять садхану Будды Медицины. Досточтимый Лосанг Намгьял подробно расскажет, как совершать семичленную молитву, подношение мандалы, проводить визуализации и начитывание имен Будды Медицины. Практические занятия помогут вам в дальнейшем самостоятельно продолжить практиковать садхану Будды Медицины.

Досточтимый Лосанг Намгьял

Досточтимый Лосанг Намгьял — австралиец, ему 54 года, и шесть лет назад он принял монашеские обеты в тибетской буддийской традиции гелуг от Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче. Его Учителя: Кьябдже Лама Сопа Ринпоче, Его Святейшество Далай-лама XIV, Чоден Ринпоче, Денма Лочо Ринпоче.
Досточтимый Лосанг Намгьял встретился с Учением Будды более двадцати лет назад, и уже двадцать лет преподаёт Дхарму в буддийских центрах ФПМТ (Фонда Поддержания Махаянской Традиции), большую часть времени проводя в Индии и Непале. Он руководит Дхарма-центром ФПМТ «Осэл» в Гоа, Индия, а также регулярно преподаёт Дхарму в Медитационном центре «Тушита», в Дхарамсале, в «Коренном Институте» в Бодхгайе, и в других центрах ФПМТ по всему миру.

… Также досточтимый Лосанг Намгьял — мастер традиции Усуи Рэйки, имеет третий уровень посвящения и преподаёт эту практику в течение 13 лет, во многих странах мира, представителям самых разных национальностей.

Все интересующие вас подробности можно узнать по следующим контактным телефонам: 8-916-6632078 (Галина), 8-903-5455096 (Сергей), 8-926-2043164 (Андрей).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

34495СообщениеДобавлено: Чт 31 Май 07, 22:33 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм различает пять видов науки:

1) внутренняя наука (adhyatmavidya),
2) эпистемология и логика (hetuvidya),
3) грамматика (sabdavidya),
4) медицина (skt. cikitsavidya, tib. gsu ba'i rig pa),
5) искусства и ремёсла (karmasthanavidya).

Внутренняя наука, это собственно буддийская дхарма, остальные три - внешние науки, а последняя - мирские науки. Однако считается, что всеведение недостижимо без овладения всеми пятью науками. В Бодхисаттвабхуми читаем (BoBhuw 105,24-106,2=BoBhup 74,19-21), что "a Bodhisattva is engaged in, or strives for, all five sciences (.. imani pancavidyasthanani, yani bodhisattvah paryesate), [a]nd he has to study and master all of them in order to obtain omniscience". В Махаянсутраламкаре Майтреи §11.60 читаем: "Without being engaged in the five branches of science, [even] the highest Arya becomes in no way omniscient. Thus, he is indeed engaged in them in order to defeat and aid others, or for the sake of his own gnosis". В комментарии (MSABh) на это место пять наук расшифровываются как - внутренняя, эпистемология, грамматика, медицина, искусство и ремёсла (art and technology), и далее - бодхисаттва занимается ими всеми без различия - эпистемологией и грамматикой для защиты тех кто не имеет склонности к всеведению, медициной и искусствами для помощи тем кто стремится к всеведению, и внутренней наукой для самого себя (for sake of his own gnosis). [1]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

34501СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 07, 09:15 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекрасно! Это принципиальный ответ на вопрос темы, но!

В каких же структурно-организационных формах: школы для детей, больницы - выражается эта деятельность,  т.е. является ли она социально наблюдаемой?  Зафиксированы ли ее (грамматика, медицина) плоды в исторической памяти хоть одной буддийской страны? Или это только личная практика.

Искусство зафиксировано, т.к. во всех религиозных традициях оно неотделимо от ритуалов (танки, мандалы, статуи, храмы), и ему учат в монастырях, но врачей и учителей там не готовят. Например, из мемуаров ТУР можно узнать, что он, конечно же, был грамотным и занимался медициной, но последнее так, шаляй-валяй.

Итак, в отличие от искусства плоды занятий грамматикой и медициной социально не наблюдаемы, они для себя, но не для других. Это исторический факт или все-таки где-то существует что-то типа церковно-приходских школ, например.

P.S. Когда написаны Бодхисаттвабхуми, Махаянсутраламкарa Майтреи, комментарий (MSABh)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

34508СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 07, 10:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Поттера датированны Махаянсутраламкарa 280 нэ, Бхашья без даты, Бодхисаттвабхуми, это глава Йогачарабхуми 460 нэ.

Я считаю, что это конечно же личное дело бодхисаттвы, а поэтому нет необходимости делать какие-то спец. учреждения, кроме обычных больниц, т.е. для существ он будет не как бодхисаттва-доктор, а как доктор, ну или как умелый доктор. (В Тибете могли бы считать и всех докторов бодхисаттвами или тайными бодхисаттвами (так как бодхисаттва всё-таки, это слишком крутое звание).) Насчет грамматики, и вообще названий этих знаний, не всё так узко, Индия все-таки. Sabdavidya, это может быть и изучение языков, и правописание, и стихосложение какое-нибудь, может быть риторика (полезные умения для общения со всеми) - вобщем что-то типа лингвитстики или филологии.

Вот примеры:

Цитата:
Tashi Phuntsok, Principle of Sabdavidya Linguistics (two volumes), Ethnic Publishing House, Beijing, October 1999. 1,128 pp. 20 cm. ISBN 7-105-02987-0. The ABC of Sabdavidya, giving a detailed explanation of the classic al work of "Wonderful Sound of Sabdavidya" of an Indian Sabdavidya branch.

- http://www.china.org.cn/english/Tibet/13602.htm
Цитата:
Faculty of Language and Literature (Sabdavidya)

The Faculty of Sabdavidya consists of departments dealing with four languages: Sanskrit; Tibetan; Hindi and English. Sanskrit and Tibetan languages are compulsory up to graduate level. In addition, students have to select either English or Hindi as an elective

Faculty of Tibetan Medicine and Astrology (Cikitsavidya)
 
Tibetan ayurveda is a unique combination of Indian, Chinese, Iranian, Mongolian, and indigenous medical disciplines. As this Institute aims to restore lost Indian treasures and preserve Tibetan culture, it was deemed necessary to introduce this discipline in the curricula of the Institute. The department for Tibetan Medicine under this faculty was established in 1993. In the same way, Tibetan Jyotisa (astrology) also preserves the South Indian and Central Asian astronomical disciplines.

-  http://www.smith.edu/cihts/pagesenglish/teachingfaculty.htm

ps. И ещё там в статье неточность, на мой взгляд, hetuvidya названа эпистемологией, в то время как она может толковаться и как наука аргументировать в споре, (что не так круто как эпистемология), т.е. скорее как диалектика (или диалектика+логика, смотря как понимать "диалектику").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

34557СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 07, 22:05 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
У Поттера датированны Махаянсутраламкарa 280 нэ, Бхашья без даты, Бодхисаттвабхуми, это глава Йогачарабхуми 460 нэ.

Не ожидал, что это такие древние тексты. Интересно, что принципиальная позиция была изложена уже тогда.

Цитата:
Я считаю, что это конечно же личное дело бодхисаттвы, а поэтому нет необходимости делать какие-то спец. учреждения, кроме обычных больниц, т.е. для существ он будет не как бодхисаттва-доктор, а как доктор, ну или как умелый доктор. (В Тибете могли бы считать и всех докторов бодхисаттвами или тайными бодхисаттвами (так как бодхисаттва всё-таки, это слишком крутое звание).)

Дело, по-видимому, в религиозном отношении как к болезням, так и к языку, грамматике. Хотя калеку от здорового человека отличали всегда, но отношение к здоровью было другим. Здесь "столкновение" ценностей, которое мне довольно трудно описать, Будда не был целителем...

Я думаю, что в вопросе "бодхисаттва-доктор" (решение на личном уровне или оргвыводов) существенен типологический сюжет, дважды описанный в мемуарах ТУР: в первом примере речь идет о враче и мирянах, во втором - о его дяде-высокореализованном ламе и необходимости спасать от смерти принца. Типологический вывод: когда речь заходит о том лечить ли больных людей, которые постоянно беспокоят хорошего врача, или практиковать, то при прочих равных выбор  в пользу последнего. Интравертное, мыслительное действие очень высоко ценится во всех религиях ("мир держится молитвой").

В христианстве - это напряжение, коллизия между собственной практикой (любовь к Богу) и вниманием к другим (любовью к ближнему). У одного современного конфуцианского автора сходное напряжение в буддистско-конфуцианском регионе описано очень просто: баланс спокойного сидения и служения. В качестве крайности в сторону первого он приводит дзадзен и пишет, что дзенцы слишком увлекаются спокойным сидением в ущерб служению (миру).

Кроме этого, ТУР приводит и такую очень важную деталь: искусство врачевания передавалось одному человеку за раз. Такая традиция может прерваться очень легко по чисто "техническим причинам": слишком мало носителей. О чем и пишет ТУР: та линия врачей, у которой он сам учился, умерла.

Цитата:
Насчет грамматики, и вообще названий этих знаний, не всё так узко, Индия все-таки. Sabdavidya, это может быть и изучение языков, и правописание, и стихосложение какое-нибудь, может быть риторика (полезные умения для общения со всеми) - вобщем что-то типа лингвитстики или филологии.

Язык (грамматика) - это область (в первую очередь, наверное, в Индии) еще более сакрализованная, чем человеческоео тело. Давно-давно читал книгу Елизаренковой "Язык и стиль ведийских риши". Это не о том, что говорили (пели) ведийские риши, а о том, как они это делали, особенности их языка, стиля. Напомню, что Т.Я. Елизаренкова - это специалист по ведийской литературе и культуре с мировым именем, переводчица Ригведы.

Если мне не изменяет память, то там есть такая деталь о построении стихов Ригведы. Она написана в стихотворной форме (ведь это сборник гимнов арийским богам), но не одним размером. "Откуда взяты разные стихотворные размеры? " - спрашивает Елизаренкова.

(Откуда в русской поэзии хорей, ямб и т.д. ?)

Ответ Елизаренкова находит в самой Ригведе, в которой написано, что речь бога, говорящего таким стилем, была поддержана, его женой-богиней (в том смысле, что без ее поддержки богу было бы слабо такое сказать Smile ). А мандалы (главы Ригведы) с соответствующими ритмами хранились семьями брахманов. Елизаренкова не углубляется в этот вопрос, но если вспомнить, что творящий мир Самантабхадра, а также все остальные дхъяни-будды не обходятся без супруг, то кое-что проясняется.

В иудео-христианском контексте, с одной стороны, читать учили в первую очередь по Библии, а с другой стороны, в иудаизме с Песнью Песней,кажется, можно было познакомиться только после определенного возраста, да и то в общепринятом, а не тайном толковании, известном только священникам.

К чему я все это? Всеобщая грамотность связана с де-сакрализацией книги и чтения. Книга перестала быть священным объектом, а чтение (и писание) - священнодействием. Вернуть книге сакральное измерение в светской школе нельзя, но указать на него может в первую очередь глубоко религиозный человек. (Аналогично в отношении к телу. В современной медицине тело человека полностью де-сакрализовано и стало организмом, что-то типа живой машины.

Поэтому в исходной постановке вопроса в теме я упростил ситуацию (и в плане лечения, и в плане обучения языку, чтению). Но тем не менее, и такая постановка имеет смысл!

В том, что касается приводимых вами дальше ссылок (примеров), то, насколько я понимаю, они поздние. Я же имел в виду классику, канон, изначальную постановку вопроса, но все-таки махаянисткую, т.к. в ранних суттах Палийского канона (буду рад ошибиться) медицины вообще никакой нет. Болезнь (старость, смерть) выступает только как повод для принца Гаутамы задуматься над страданиями ощущающих существ. Как повод для того, чтобы провозгласиь 4 благородные истины.

И все.

Страдание - это теоретико-познавательная проблема, оно связано с омрачениями, загрязнениями ума. Болезни тела конкретного человека тут как-то неуместны... Прежде всего ум. Ведь сам Будда никого не лечил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.782) u0.010 s0.003, 18 0.014 [247/0]