Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Подскажите. Как преодолеть внутренний конфликт.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657806СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 03:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но глубокие и сложные темы в буддизме подходят тому, кто 1 для этого созрел 2 у кого для этого есть время, не в ущерб другим.

Да. Когда есть готовность, и когда это не в ущерб другому. А то можно заотрицать всю реальность, себя и отрицать кармические обязательства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657813СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 16:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ощущать сострадание к другим - тоже важный навык. Жить взаперти, в самом себе, не замечая жизни и ощущений других это ограничение от многих возможностей. Зависит наверное от наличия эмпатии, и вообще способности чувствовать, наблюдать, что происходит вокруг.
У меня вопрос. Поделитесь, пожалуйста, если не жалко, вашей картиной мира.

Зеркальные нейроны это уровень материального. Мой вопрос на уровне выше.

Квантовая физика говорит, что материя это энергия. В том числе зеркальные нейроны. Отсюда когда человек наблюдает другого человека, энергия восприримает энергию. При этом один наблюдатель сострадает, другой злорадствует, а третий вообще ничего не чувствует.
Что делает разницу, как думаете?


Ответы на этот пост: Кукай, Кузьмич
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657826СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 06:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:
Кукай пишет:
Ощущать сострадание к другим - тоже важный навык. Жить взаперти, в самом себе, не замечая жизни и ощущений других это ограничение от многих возможностей. Зависит наверное от наличия эмпатии, и вообще способности чувствовать, наблюдать, что происходит вокруг.
У меня вопрос. Поделитесь, пожалуйста, если не жалко, вашей картиной мира.

Зеркальные нейроны это уровень материального. Мой вопрос на уровне выше.

Квантовая физика говорит, что материя это энергия. В том числе зеркальные нейроны. Отсюда когда человек наблюдает другого человека, энергия восприримает энергию. При этом один наблюдатель сострадает, другой злорадствует, а третий вообще ничего не чувствует.
Что делает разницу, как думаете?

Картиной делиться в рамках форума не получиться. Слишком много тем и нюансов.

Относительно эмпатии. Я про зеркальные нейроны не писал, хотя понимаю, что у Вас при прочтении эмпатии возникла аналогия с зеркальными нейронами, как с физическим объяснением эффекта.

Вы считаете что материальное якобы ниже, чем тема вашего вопроса. Однако. Стоит подумать о том, кто считает что материальное ниже какого-то иного уровня. Я не знаю какой вы имели ввиду, предположу что наверное уровень сознания и энергии? Допустим.

Здесь придется смотреть причины по которым формируется эмпатия. Внешне нам может показаться что это реакция зеркальных нейронов. Например, человеку нагрубили и он расстроился. И мы проявили эмпатию. Почувствовали сожаление за него. Вопрос. Какие такие нейроны в этой эмоциональной истории работают и почему?

Если Вы считаете что это физический уровень, то думаете, что нейроны получили импульсы и сработали сами по себе. Но наука не может ничего сказать сегодня внятного о природе высшей психической деятельности. Они даже не могут локализовать сознание и память и объяснить как это работает. И получается, Вам кажется что это нейроны там сработали похожие, как при обиде или конфликте с нашим окружением. И мы что-то почувствовали.

Но здесь Вы выключаете из процесса аналитический ум, который должен распознать что есть конфликт, что за кого вообще грустить будем? Кто из них кого обидел? То есть, ум точно, как ментальный субъект вовлечен. Не только физика. И плюс, мы же не знаем что есть ментальное. Может ли оно понять ситуацию без участия более высокого уровня сознания. А я полагаю, что не может, потому что восприятие сознание это высший уровень, и в его поле что-то отражается и замечается существом, или не попадает и не замечается.

В моей картине мира эмпатия вовлекает не только природу ума и чувства, но и природу сознание и концентрацию внимания, то есть чуткость это уникальный продукт, или уникальный навык уже развитого сознания. Способного на тонкую чувствительность.

Квантовая физика.

Да, говорит что материя на уровне кварков - это энергия. Но это актуально лишь на уровне кварков. На уровнях повыше работают законы физики, то есть материя статична, потому что есть определенный порядок организации частиц, соединения в молекулы, атомы, в вещество. И вещество это не энергия, а материя. Несмотря на то, что в базе вещества энергия удерживается при соединении кварков, с проявляющимися рядом глюонами.

Энергия воспринимает энергию - это сильное упрощение. Для философских нужд, да.

Но на уровне физике - материальное тело воспринимает материальное тело. Потому что, предположительно (потому что еще никем недоказано) сознание воспринимает мир посредством материальных органов чувств, через центр обработки информации - ум.

И ответ на ваш вопрос, про то что делает разницу, заключается как раз в уме. Как он сформирован, с какой системой ценностей, и как видит человек себя.

Подростки очень злые в конфликтах, потому что чувство Я для них неоспоримо и первично, по отношению к другим. Если там есть враг, то включаются инстинкты на очень серьезном, интенсивном уровне, пока подросток еще не умеет себя контролировать.

И если в уме человек признает что окружающий мир живая реальность, а все другие люди - его часть. То тут чувство сострадания будет естественно возникать.

А если человек злой на мир, злой на людей, и его Эго основной фокус внимания, а об окружающих он думает как о назойливых мухах, мешающих ему жить, то в таком случае он будет злорадствовать.

Вся система ценностей и убеждения, нравственность, это на уровне идей и смыслов храниться в уме и памяти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657845СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 13:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай

Спасибо, что ответили.
Может, вам будет небезынтересно, что ответила машинка в рамках имеющихся данных и установленных буддийских канонов.

Я попросила ИИ оценить диапазон восприятия и чистоту скандхи сознания у трех наблюдателей с разной реакцией. Наблюдают они страдающего человека.

Первый человек (сострадание). Состояние сознания: чистая скандха сознания, что следует из его чуткой и быстрой реакции на чужую боль. Диапазон восприятия: широкий, что видно из его способности воспринять чужие страдания.
Второй человек (злорадство). Состояние сознания: загрязнённая скандха сознания. Человек наслаждается болью другого человека, что говорит о присутствии таких омрачений, как зависть и злость. Диапазон восприятия: умеренно широкий, смещён в сторону негативных эмоций: внимание фиксируется на приятных для него сторонах чужой боли, а сама трагедия игнорируется.
Третий человек (равнодушие). Нельзя однозначно заключить о состоянии сознания третьего. Равнодушие может быть следствием как загрязнённой, так и чистой скандхи сознания. Необходимо больше информации для правильного вывода. Диапазон восприятия: Невозможно определить диапазон восприятия. Равнодушие может указывать как на нечувствительную натуру, так и на замкнутый взгляд на мир.

Ответ машинки, разумеется, неполный, показывает важность системного мышления — в заданной системе координат и с конкретными вводными. Произвольные рассуждения в неограниченном поле информации не дают четких ответов. Это блуждание ума в поисках удовольствия... и суть вашей фразы, прозвучавшей в какой-то теме, о том, что вы приходите на форум общаться на интересные темы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657847СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 15:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать


Мнение машинки неактуально в среде буддистов. Поскольку там все построено вокруг сознания. А у машинки его нет.


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657850СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 15:30 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Хочу сказать


Мнение машинки неактуально в среде буддистов. Поскольку там все построено вокруг сознания. А у машинки его нет.
У машинки есть методология, которая позволяет получать четкие ответы на четко поставленный вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657888СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 25, 14:33 (1 мес. назад)    Re: Подскажите. Как преодолеть внутренний конфликт. Ответ с цитатой

Vadim1Vadim пишет:

Он заключается в том что мое мировоззрение частично совмещает как отдельные моменты из буддизма так и из христианства. Из-за этого возникает мировоззренческий конфликт.  
Еще один подход к преодолению кризиса можно найти в книге Далай-ламы «Исцеление от гнева», в ответе на вопрос «Возможно ли для исповедующего христианскую веру также соблюдать буддийский обет?».
Текст занимает 2+ страницы (112-114), и я попросила ИИ немного сократить его.

Вопрос: Возможно ли совмещать христианскую веру и соблюдение буддийского обета? Я глубоко верующий христианин, принял монашество, однако учение Христа и принципы буддизма представляются мне взаимодополняющими и гармоничными. Могу ли я практиковать оба направления одновременно, ведь обе религии ведут к единству, правде, любви и свободе? Среди моих учителей есть выдающийся пример Томаса Мертона, католического монаха и последователя буддийской практики.

Ответ: Да, действительно, существует немало точек соприкосновения среди основных мировых религиозных традиций. На начальных этапах духовного пути человек вполне способен сочетать практики разных религий, включая буддизм и христианство. Такое совмещение приносит пользу.
Тем не менее, с углублением духовной практики перед человеком встаёт выбор. Подобно профессиональному росту, когда специалист выбирает узкую специализацию, духовный искатель тоже приходит к осознанию необходимости выбора конкретной религиозной системы.

Буддийская традиция требует глубокого понимания концепции пустоты, что вызывает трудности при одновременной приверженности идее личного творца вселенной, характерной для христианства. Ведь понимание пустоты предполагает отказ от личностного начала, тогда как идея божественного творца тесно связана именно с личным восприятием Бога.

Тем не менее, существуют подходы, позволяющие примирять эти различия. Один из путей — воспринимать Бога как высшую реальность, Абсолютную Истину, что позволяет объединить разные традиции. Так, понятие Святой Троицы (Отец, Сын, Святой Дух) может символически соответствовать трем телам Будды (Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая). Тем не менее, подобные интерпретации требуют тщательного анализа, поскольку они способны изменить восприятие изначальной сути обеих традиций.

Таким образом, личный выбор религии определяется индивидуальными склонностями каждого человека. Как буддийский монах, я нашел, что буддизм подходит лично мне наилучшим образом, хотя признаю, что другим людям ближе другие религии, такие как христианство, ислам или иудаизм.

Стоит отметить, что переход из одной религиозной традиции в другую часто сопровождается значительными трудностями. Особенно актуально это на западе, где большинство семей традиционно связано с христианством. Важно учитывать возможные последствия изменения веры, особенно если ваши корни и воспитание связаны с определенной религиозной системой.

Несмотря на это, использование некоторых элементов чужой традиции вполне допустимо. Можно заимствовать полезные методы, например, развивать способность к концентрации внимания, используя опыт восточных традиций. Практики мистицизма, известные в православии, позволяют адаптировать многие элементы буддийских техник.

Однако спешить с радикальным изменением вероисповедания не рекомендуется. Важно сохранять уважение к прежней религиозной принадлежности, даже если вы приняли новую веру. Переход всегда влечет риск возникновения внутреннего конфликта и трудностей.

Итоговая рекомендация проста: выполняйте практику согласно своему наследию и воспитанию, сохраняя открытость новым знаниям и методикам, таким как буддизм, но без резких изменений традиционных основ вашей веры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657905СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 03:26 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать


Продолжаете исследовать тему? )

Ни христианство ни буддизм не способны сделать человека счастливым. Обе криворукие системы сделанные бездарями на коленках. Лишь единицы из них были особо выдающимися, достойными практикующими свою ветвь. Остальные сброд. Часто соревновавшийся за государственное или княжеское финансирование. Если смотреть бытовую и экономическую сторону обоих религий, можно получить большую порцию разочарования.


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657919СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 13:40 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Хочу сказать


Продолжаете исследовать тему? )

Ни христианство ни буддизм не способны сделать человека счастливым. Обе криворукие системы сделанные бездарями на коленках. Лишь единицы из них были особо выдающимися, достойными практикующими свою ветвь. Остальные сброд. Часто соревновавшийся за государственное или княжеское финансирование. Если смотреть бытовую и экономическую сторону обоих религий, можно получить большую порцию разочарования.
Вы не нашли в религиях ничего полезного и обиделись на них? Бывает. Люди несовершенны, это не ново.
Не в тему разговор.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

657922СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 14:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если Религия - это сами люди, эту религию исповедующие и проповедующие, то судить о религии, конечно же, нужно по людям.
Если же Религия - это нечто, что связано с людьми, но не является ими, то...

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657927СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 15:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:

Вы не нашли в религиях ничего полезного и обиделись на них? Бывает. Люди несовершенны, это не ново.

Почему же. Я считаю религии на определенном этапе очень полезными и некоторые из них ценю. Некоторые ветви буддизма в частности в большей степени.
На что мне обижаться. Изучение религий дает много плюсов.

Цитата:
Не в тему разговор.

На хамство отвечаю молчанием.


Последний раз редактировалось: Кукай (Вс 02 Ноя 25, 15:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657929СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 15:36 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Цитата:
в тему разговор.
На хамство отвечаю молчанием.
?!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657931СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 22:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

! Изложенное далее отражает личную точку зрения автора, основанную на личном опыте и размышлениях. Содержание не претендует на объективность и полноту охвата вопроса, а служит отражением авторских взглядов на текущем этапе духовного пути!

Буддизм учит тому, как изменить собственное мышление и отношение к миру таким образом, чтобы обрести внутреннее спокойствие и освобождение от боли и несчастий. О Боге, об отношениях человека с Ним, о замысле Бога — о мире, где правит любовь и всеобщее, всеохватное дружелюбие, короче, тотальная нежность, и о том, каким надо стать, чтоб туда попасть, нам передано Христом. Будда же Шакьямуни, насколько мне известно, считал размышления о метафизике отвлекающими от главной цели.

Поэтому я считаю, что христианство предлагает смотреть в более «широкой и дальней перспективе» и в глобальнои масштабе. Это сложно даже для современного человека, и наверняка первые христианские общины испытывали недостаток практических инструментов для воспитания веры и характера. Возможно, этот недостаток стал ключевым фактором в появлении концепции синергии. Так или иначе, концепция уже имеется, сейчас важно то, как она может работать в современной жизни.

В контексте синергии буддизм, по моему убеждению, обладает более многообразным инструментарием для той части работы, которую человек должен выполнять самостоятельно. Этот богатый арсенал методов и техник таит как огромные возможности, так и серьезные опасности, и каждое доступное буддийское средство, буквально каждую буддийскую концепцию и практику необходимо тщательно проверять на релевантность тому космическому порядку, который предлагает христианство.

P.S. Я осознаю, что в моей точке зрения есть элементы синкретизма. Отношусь к ним, как к естественному результату современных условий. Заинтересованных читателей прошу поделиться мнением: реально ли сегодня полностью избежать синкретических тенденций.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 203
Откуда: Сосновый Бор

657932СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 25, 02:57 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:
Кукай пишет:
Ощущать сострадание к другим - тоже важный навык. Жить взаперти, в самом себе, не замечая жизни и ощущений других это ограничение от многих возможностей. Зависит наверное от наличия эмпатии, и вообще способности чувствовать, наблюдать, что происходит вокруг.
У меня вопрос. Поделитесь, пожалуйста, если не жалко, вашей картиной мира.

Зеркальные нейроны это уровень материального. Мой вопрос на уровне выше.

Квантовая физика говорит, что материя это энергия. В том числе зеркальные нейроны. Отсюда когда человек наблюдает другого человека, энергия восприримает энергию. При этом один наблюдатель сострадает, другой злорадствует, а третий вообще ничего не чувствует.
Что делает разницу, как думаете?
Спин, конечно!!

Ответы на этот пост: Кузьмич, Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 203
Откуда: Сосновый Бор

657934СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 25, 03:02 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кузьмич пишет:
Хочу сказать пишет:
Кукай пишет:
Ощущать сострадание к другим - тоже важный навык. Жить взаперти, в самом себе, не замечая жизни и ощущений других это ограничение от многих возможностей. Зависит наверное от наличия эмпатии, и вообще способности чувствовать, наблюдать, что происходит вокруг.
У меня вопрос. Поделитесь, пожалуйста, если не жалко, вашей картиной мира.

Зеркальные нейроны это уровень материального. Мой вопрос на уровне выше.

Квантовая физика говорит, что материя это энергия. В том числе зеркальные нейроны. Отсюда когда человек наблюдает другого человека, энергия восприримает энергию. При этом один наблюдатель сострадает, другой злорадствует, а третий вообще ничего не чувствует.
Что делает разницу, как думаете?
Спин, конечно!! Энергия - это тоже материя, так то. Наука изучает материальный мир.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.100) u0.014 s0.002, 18 0.013 [265/0]