Вот если бы фигакнули разрядом или таблетками и я бы вдруг санскрит узнал, то был бы слепящий шин физикализма
так ведь всё именно так и происходит, но с небольшими поправочками:
1) разрядом вас не бьют, но зато могут давать слушать и смотреть санскритский текст - это тоже внешнее воздействие на организм, в конце-концов доходящее до нейронов мозга
2) таблетки можно - витамины группы Б - для улучшения внимания
3) узнали бы санскрит не сразу, но постепенно. Но на фоне вечности - фактически сразу..
1) А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает.
2) улучшение - это не внимание. А «улучшить» его может и обстановка.
3) какой срок охвата у памяти того, чего не хотите знать? Неделя после экзамена? Вам же нужно понять увиденное. Т.е. в своем сознании построить модель и воспринять смысл, который сами же и построили. Он не приходит извне. Есть еще вариант зазубрить, но для этого тоже нужны усилия с вашей стороны.
Для того что бы зазубрить или заучить нужны стимулы.То есть ваше знание полностью обусловлено чем то а ни как не вашим внезапным желанием.Просто так с потолка никто ничего учить не будет.
Вот если бы фигакнули разрядом или таблетками и я бы вдруг санскрит узнал, то был бы слепящий шин физикализма
так ведь всё именно так и происходит, но с небольшими поправочками:
1) разрядом вас не бьют, но зато могут давать слушать и смотреть санскритский текст - это тоже внешнее воздействие на организм, в конце-концов доходящее до нейронов мозга
2) таблетки можно - витамины группы Б - для улучшения внимания
3) узнали бы санскрит не сразу, но постепенно. Но на фоне вечности - фактически сразу..
1) А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает.
2) улучшение - это не внимание. А «улучшить» его может и обстановка.
3) какой срок охвата у памяти того, чего не хотите знать? Неделя после экзамена? Вам же нужно понять увиденное. Т.е. в своем сознании построить модель и воспринять смысл, который сами же и построили. Он не приходит извне. Есть еще вариант зазубрить, но для этого тоже нужны усилия с вашей стороны.
Для того что бы зазубрить или заучить нужны стимулы.То есть ваше знание полностью обусловлено чем то а ни как не вашим внезапным желанием.Просто так с потолка никто ничего учить не будет.
А где у меня про «внезапное желание»? Точнее - совершенно беспричинное. Ведь внезапным может быть и обоснованное решение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№652517Добавлено: Пн 26 Май 25, 19:12 (6 мес. назад)
КИ
Цитата:
Свобода воли по определению есть субъективное качество. Опровергать её с позиции материалистического детерминизма - логическая ошибка
да, рассуждение у меня начинается с субъективного ощущения.
Но потом есть же переход к материальному миру:
1) есть субъективные ощущения ("внутрений мир")
2) среди субъективных ощущений есть "видимое - стрелка прибора". С помощью таких видимых стрелок прибора мы фантазируем невидимый глазами мир из атомов и молекул. Материалисты называют этот мир "объективная физическая реальность. Мир науки".
3) в сконструированном "мире науки" мы замечаем закономерности ("физические законы")
4) проводя опыты мы выводим закон "супервентности квалий на физическом" - т.е. видим чёткое соответствие между возбуждением отдельных частей мозга (в сконструированном нами мире науки) и субъективными ощущениями
5) мы не понимаем, как эта супервентность работает, но это и не нужно.
6) установленной связи от событий в сконструированном мире науки до всем привычных квалиа достаточно для приводимых мной рассуждений о свободе воли.
Материалистический детерминизм посредством супервентности переносится в событитя внутреннего мира _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот если бы фигакнули разрядом или таблетками и я бы вдруг санскрит узнал, то был бы слепящий шин физикализма
так ведь всё именно так и происходит, но с небольшими поправочками:
1) разрядом вас не бьют, но зато могут давать слушать и смотреть санскритский текст - это тоже внешнее воздействие на организм, в конце-концов доходящее до нейронов мозга
2) таблетки можно - витамины группы Б - для улучшения внимания
3) узнали бы санскрит не сразу, но постепенно. Но на фоне вечности - фактически сразу..
1) А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает.
2) улучшение - это не внимание. А «улучшить» его может и обстановка.
3) какой срок охвата у памяти того, чего не хотите знать? Неделя после экзамена? Вам же нужно понять увиденное. Т.е. в своем сознании построить модель и воспринять смысл, который сами же и построили. Он не приходит извне. Есть еще вариант зазубрить, но для этого тоже нужны усилия с вашей стороны.
Для того что бы зазубрить или заучить нужны стимулы.То есть ваше знание полностью обусловлено чем то а ни как не вашим внезапным желанием.Просто так с потолка никто ничего учить не будет.
А где у меня про «внезапное желание»? Точнее - совершенно беспричинное. Ведь внезапным может быть и обоснованное решение.
Вы что же еще вчера вечером захотели написать это,или хотя бы предполагали что будете писать завтра?Нет,внезапно увидели мое сообщение,и оно послужило тригером,а не ваше желание.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№652520Добавлено: Пн 26 Май 25, 19:34 (6 мес. назад)
ТМ
Цитата:
А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает
иными словами, Вы хотите сказать, что у нас "в голове" происходит смешение и взаимодействие сигналов от внешнего материального мира, принесённых нервной системой в мозг, и неких нематериальных "внутренних состояний" ?
Т.е. в Вашем рассуждении "посмотреть и послушать текст" - это сигналы из внешнего мира,
а "аутизм" - это некое внутреннее нематериальное состояние, верно я понял ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Свобода воли по определению есть субъективное качество. Опровергать её с позиции материалистического детерминизма - логическая ошибка
да, рассуждение у меня начинается с субъективного ощущения.
Но потом есть же переход к материальному миру:
1) есть субъективные ощущения ("внутрений мир")
2) среди субъективных ощущений есть "видимое - стрелка прибора". С помощью таких видимых стрелок прибора мы фантазируем невидимый глазами мир из атомов и молекул. Материалисты называют этот мир "объективная физическая реальность. Мир науки".
3) в сконструированном "мире науки" мы замечаем закономерности ("физические законы")
4) проводя опыты мы выводим закон "супервентности квалий на физическом" - т.е. видим чёткое соответствие между возбуждением отдельных частей мозга (в сконструированном нами мире науки) и субъективными ощущениями
5) мы не понимаем, как эта супервентность работает, но это и не нужно.
6) установленной связи от событий в сконструированном мире науки до всем привычных квалиа достаточно для приводимых мной рассуждений о свободе воли.
Материалистический детерминизм посредством супервентности переносится в событитя внутреннего мира
Такая причинность остается со стороны "объективного". В чем тут принципиальная разница между выпил водки (объективное) - опьянел (квалия)? Да даже проще - увидел синее, вот квалия синего. Ссылаться на науку и мозг вовсе и не нужно, это тут не даёт ничего нового - что мозг, что глаз. С глазом и синим "реализма" как раз до фигища больше, и он очевиднее, чем с фигней с мозгом. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№652522Добавлено: Пн 26 Май 25, 20:31 (6 мес. назад)
Цитата:
Такая причинность остается со стороны "объективного". В чем тут принципиальная разница между выпил водки (объективное) - опьянел (квалия)?
в связи "объективное" - "квалия" всё вроде привычно,
но вот есть частные случаи (эксперимент Либета), которые способны привести человека в замешательство:
"произошли какие-то события в объективном мире" - возникла квалия "намерение".
Человек искренне полагает, что его "намерение" зависит лишь от него самого (имеется ввиду намерение истинное, очищенное от всех влияний (типа, когда 10 часов не поешь, то возникает намерение поесть)), а тут, оказывается, что оно зависит не от него самого.
Именно это противоречие я и разбираю. И решается оно, на мой взгляд, объявлением конструкции "намерение зависит от меня самого" - неправильной, логически противоречивой. Вопрос "от чего зависит очищенное намерение" выносится за скобки. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№652523Добавлено: Пн 26 Май 25, 20:35 (6 мес. назад)
Не "от себя самого", а от сознания. Если намерение бессознательное, то оно вовсе не намерение. Какая разница, что там показывает прибор? _________________ Буддизм чистой воды
Вот если бы фигакнули разрядом или таблетками и я бы вдруг санскрит узнал, то был бы слепящий шин физикализма
так ведь всё именно так и происходит, но с небольшими поправочками:
1) разрядом вас не бьют, но зато могут давать слушать и смотреть санскритский текст - это тоже внешнее воздействие на организм, в конце-концов доходящее до нейронов мозга
2) таблетки можно - витамины группы Б - для улучшения внимания
3) узнали бы санскрит не сразу, но постепенно. Но на фоне вечности - фактически сразу..
1) А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает.
2) улучшение - это не внимание. А «улучшить» его может и обстановка.
3) какой срок охвата у памяти того, чего не хотите знать? Неделя после экзамена? Вам же нужно понять увиденное. Т.е. в своем сознании построить модель и воспринять смысл, который сами же и построили. Он не приходит извне. Есть еще вариант зазубрить, но для этого тоже нужны усилия с вашей стороны.
Для того что бы зазубрить или заучить нужны стимулы.То есть ваше знание полностью обусловлено чем то а ни как не вашим внезапным желанием.Просто так с потолка никто ничего учить не будет.
А где у меня про «внезапное желание»? Точнее - совершенно беспричинное. Ведь внезапным может быть и обоснованное решение.
Вы что же еще вчера вечером захотели написать это,или хотя бы предполагали что будете писать завтра?Нет,внезапно увидели мое сообщение,и оно послужило тригером,а не ваше желание.
Не бывает у чего то одной причины. Помимо того, что я прочитал, а вы - написали, есть еще большой блок условий у меня в уме. «Внезапным» может быть назван непривычный ответ, допустим.
Цитата:
или хотя бы предполагали что будете писать завтра
Я же не одним днем живу. Конечно предполагал.
Цитата:
и оно послужило тригером
Сколько людей прочитало это и сколько ответило? Какой это «триггер», если сработало на 1 из 10, скажем? Никакой. Значит основные причины не в нем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот если бы фигакнули разрядом или таблетками и я бы вдруг санскрит узнал, то был бы слепящий шин физикализма
так ведь всё именно так и происходит, но с небольшими поправочками:
1) разрядом вас не бьют, но зато могут давать слушать и смотреть санскритский текст - это тоже внешнее воздействие на организм, в конце-концов доходящее до нейронов мозга
2) таблетки можно - витамины группы Б - для улучшения внимания
3) узнали бы санскрит не сразу, но постепенно. Но на фоне вечности - фактически сразу..
1) А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает.
2) улучшение - это не внимание. А «улучшить» его может и обстановка.
3) какой срок охвата у памяти того, чего не хотите знать? Неделя после экзамена? Вам же нужно понять увиденное. Т.е. в своем сознании построить модель и воспринять смысл, который сами же и построили. Он не приходит извне. Есть еще вариант зазубрить, но для этого тоже нужны усилия с вашей стороны.
Для того что бы зазубрить или заучить нужны стимулы.То есть ваше знание полностью обусловлено чем то а ни как не вашим внезапным желанием.Просто так с потолка никто ничего учить не будет.
А где у меня про «внезапное желание»? Точнее - совершенно беспричинное. Ведь внезапным может быть и обоснованное решение.
Вы что же еще вчера вечером захотели написать это,или хотя бы предполагали что будете писать завтра?Нет,внезапно увидели мое сообщение,и оно послужило тригером,а не ваше желание.
Не бывает у чего то одной причины. Помимо того, что я прочитал, а вы - написали, есть еще большой блок условий у меня в уме. «Внезапным» может быть назван непривычный ответ, допустим.
Цитата:
или хотя бы предполагали что будете писать завтра
Я же не одним днем живу. Конечно предполагал.
Цитата:
и оно послужило тригером
Сколько людей прочитало это и сколько ответило? Какой это «триггер», если сработало на 1 из 10, скажем? Никакой. Значит основные причины не в нем.
Во первых основная причина ответа это ваше эго,вы просто не могли мне не ответить,иначе бы пострадал ваш авторитет ,типа мудрый буддист.В этом смысле я вас заставил,и я же причина вашего ответа,а не ваше желание.Ну так да ,можно много причин найти вашего ответа ,но все они будут меньшими,вплоть до вообще не очевидных.Например вы дышите воздухом,и поэтому вы ответили,ведь не дыши вы,вы бы умерли и не ответили.И ничего вы не предполагали,не льстите себе.
Вот если бы фигакнули разрядом или таблетками и я бы вдруг санскрит узнал, то был бы слепящий шин физикализма
так ведь всё именно так и происходит, но с небольшими поправочками:
1) разрядом вас не бьют, но зато могут давать слушать и смотреть санскритский текст - это тоже внешнее воздействие на организм, в конце-концов доходящее до нейронов мозга
2) таблетки можно - витамины группы Б - для улучшения внимания
3) узнали бы санскрит не сразу, но постепенно. Но на фоне вечности - фактически сразу..
1) А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает.
2) улучшение - это не внимание. А «улучшить» его может и обстановка.
3) какой срок охвата у памяти того, чего не хотите знать? Неделя после экзамена? Вам же нужно понять увиденное. Т.е. в своем сознании построить модель и воспринять смысл, который сами же и построили. Он не приходит извне. Есть еще вариант зазубрить, но для этого тоже нужны усилия с вашей стороны.
Для того что бы зазубрить или заучить нужны стимулы.То есть ваше знание полностью обусловлено чем то а ни как не вашим внезапным желанием.Просто так с потолка никто ничего учить не будет.
А где у меня про «внезапное желание»? Точнее - совершенно беспричинное. Ведь внезапным может быть и обоснованное решение.
Вы что же еще вчера вечером захотели написать это,или хотя бы предполагали что будете писать завтра?Нет,внезапно увидели мое сообщение,и оно послужило тригером,а не ваше желание.
Не бывает у чего то одной причины. Помимо того, что я прочитал, а вы - написали, есть еще большой блок условий у меня в уме. «Внезапным» может быть назван непривычный ответ, допустим.
Цитата:
или хотя бы предполагали что будете писать завтра
Я же не одним днем живу. Конечно предполагал.
Цитата:
и оно послужило тригером
Сколько людей прочитало это и сколько ответило? Какой это «триггер», если сработало на 1 из 10, скажем? Никакой. Значит основные причины не в нем.
Во первых основная причина ответа это ваше эго,вы просто не могли мне не ответить,иначе бы пострадал ваш авторитет ,типа мудрый буддист.В этом смысле я вас заставил,и я же причина вашего ответа,а не ваше желание.Ну так да ,можно много причин найти вашего ответа ,но все они будут меньшими,вплоть до вообще не очевидных.Например вы дышите воздухом,и поэтому вы ответили,ведь не дыши вы,вы бы умерли и не ответили.И ничего вы не предполагали,не льстите себе.
Причем тут лесть, если я прикидываю, в какое русло пойдет дискуссия и какие аргументы будут использованы, а так же - что на них возможно отвечать? Наоборот странно обратное, когда человек в уме не моделирует возможный ход событий и сталкивается с ситуацией, словно впервые, с нуля.
Цитата:
основная причина ответа это ваше эго
Тогда бы я «ответил» и без вашего поста. Фигню не сочиняйте ньюэйджевскую, плз. В «эго» нет ничего плохого. Это просто какие то структуры сознания более-менее постоянные, отвечающие за адаптацию. Против этого топят только гуру в сектах, чтобы овцы не доставляли проблем своими вопросами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает
иными словами, Вы хотите сказать, что у нас "в голове" происходит смешение и взаимодействие сигналов от внешнего материального мира, принесённых нервной системой в мозг, и неких нематериальных "внутренних состояний" ?
Т.е. в Вашем рассуждении "посмотреть и послушать текст" - это сигналы из внешнего мира,
а "аутизм" - это некое внутреннее нематериальное состояние, верно я понял ?
Я думаю, что элемент виджняны вообще вне времени, потому что в него попадает уже цепь моментов из прошлого-будущего-настоящего, а вовсе не один физический момент. Иначе ведь было бы невозможно ничего узнать. Поэтому материальный словарь если что и описывает, то только с медицинской стороны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№652545Добавлено: Вт 27 Май 25, 10:56 (6 мес. назад)
КИ
Цитата:
Не "от себя самого", а от сознания. Если намерение бессознательное, то оно вовсе не намерение.
"намерение" зависит от "сознания" ?
но у меня же рассуждение про такое "намерение", которое не обусловлено другими дхармами. Если есть обусловленность, то свободы нет (в той степени, в которой эта обусловленность).
"Бессознательное намерение" - это что-то юмористическое из серии "вы сами не знаете, чего вы хочете".
Мне кажется, что "сознание" и "намерение" связаны так: вот человек хочет взять яблоко. В потоке есть дхармы: "намерение" и "взять/обладать" и "яблоко". Союз "и" - это и есть "сознание", "виджняна", она же кантовская апперцепция.
------
и в самой бытовой установке, в которой большинство людей, под "намерением" понимают именно что-то независимое. "Намерение" и "сознательное намерение" - употребляются как синонимы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот если бы фигакнули разрядом или таблетками и я бы вдруг санскрит узнал, то был бы слепящий шин физикализма
так ведь всё именно так и происходит, но с небольшими поправочками:
1) разрядом вас не бьют, но зато могут давать слушать и смотреть санскритский текст - это тоже внешнее воздействие на организм, в конце-концов доходящее до нейронов мозга
2) таблетки можно - витамины группы Б - для улучшения внимания
3) узнали бы санскрит не сразу, но постепенно. Но на фоне вечности - фактически сразу..
1) А вы игнорите и не обращаете внимание. И никакого более полного знания не случается. Ведете себя как аутист. Эмпирический объект промелькнул, но вы в него не углубляетесь, даже не распознали. И все - оно никак не работает.
2) улучшение - это не внимание. А «улучшить» его может и обстановка.
3) какой срок охвата у памяти того, чего не хотите знать? Неделя после экзамена? Вам же нужно понять увиденное. Т.е. в своем сознании построить модель и воспринять смысл, который сами же и построили. Он не приходит извне. Есть еще вариант зазубрить, но для этого тоже нужны усилия с вашей стороны.
Для того что бы зазубрить или заучить нужны стимулы.То есть ваше знание полностью обусловлено чем то а ни как не вашим внезапным желанием.Просто так с потолка никто ничего учить не будет.
А где у меня про «внезапное желание»? Точнее - совершенно беспричинное. Ведь внезапным может быть и обоснованное решение.
Вы что же еще вчера вечером захотели написать это,или хотя бы предполагали что будете писать завтра?Нет,внезапно увидели мое сообщение,и оно послужило тригером,а не ваше желание.
Не бывает у чего то одной причины. Помимо того, что я прочитал, а вы - написали, есть еще большой блок условий у меня в уме. «Внезапным» может быть назван непривычный ответ, допустим.
Цитата:
или хотя бы предполагали что будете писать завтра
Я же не одним днем живу. Конечно предполагал.
Цитата:
и оно послужило тригером
Сколько людей прочитало это и сколько ответило? Какой это «триггер», если сработало на 1 из 10, скажем? Никакой. Значит основные причины не в нем.
Во первых основная причина ответа это ваше эго,вы просто не могли мне не ответить,иначе бы пострадал ваш авторитет ,типа мудрый буддист.В этом смысле я вас заставил,и я же причина вашего ответа,а не ваше желание.Ну так да ,можно много причин найти вашего ответа ,но все они будут меньшими,вплоть до вообще не очевидных.Например вы дышите воздухом,и поэтому вы ответили,ведь не дыши вы,вы бы умерли и не ответили.И ничего вы не предполагали,не льстите себе.
Причем тут лесть, если я прикидываю, в какое русло пойдет дискуссия и какие аргументы будут использованы, а так же - что на них возможно отвечать? Наоборот странно обратное, когда человек в уме не моделирует возможный ход событий и сталкивается с ситуацией, словно впервые, с нуля.
Цитата:
основная причина ответа это ваше эго
Тогда бы я «ответил» и без вашего поста. Фигню не сочиняйте ньюэйджевскую, плз. В «эго» нет ничего плохого. Это просто какие то структуры сознания более-менее постоянные, отвечающие за адаптацию. Против этого топят только гуру в сектах, чтобы овцы не доставляли проблем своими вопросами.
Ну хорошо вот "вы" прикидываете,но эти прикидки то это уже готовые паттерны в мозге.Они очень стандартны,их можно свести к двум позициям "нет" и"да".Вот каких аргументов подберется больше,к такому решению "вы" и склонитесь.Все как у нейросети.Просто вы не идеальна машина,у вас все криво косо,примешивается слишком много всего ,вы постоянно сбоите.Ну и где же здесь свобода воли.Это как вас поставить между двумя возвышенностями и спросить какая выше,одна Эверест,а другая холмик.Ответ очевиден.И эго никакая не фигня ньюэджевская,потому что ее и наука признает,а механизм нужный для сохранения и продолжения вида.И он точно также на ваши решения влияет,а не какой не внезапный вы.
Не "от себя самого", а от сознания. Если намерение бессознательное, то оно вовсе не намерение.
"намерение" зависит от "сознания" ?
но у меня же рассуждение про такое "намерение", которое не обусловлено другими дхармами. Если есть обусловленность, то свободы нет (в той степени, в которой эта обусловленность).
Свобода - это соответствие собственным факторам сознания, а не принуждение внешним. Если нет обусловленности другими дхармами - субъективными факторам, включая привычки, потребности, желания - то свободы нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы