Абсолютного наблюдателя (атмана) нет - это очевидно.
Абсолютная истина - изобретение ума, она есть только в контексте его (ума) игр.
Из предыдущего, естественная нужность абсолютной истины - уму в его играх, больше ни для чего.
Те, у кого таких вопросов нет, идут лесом, ну или тем путем, который им естественен, это нормально
Вот Вы родились и посмотрели на мир. Кто посмотрел? Изначальный Видящий. А поскольку видящий, по определению, не может быть тем, что он видит, то этот Видящий запределен этому миру, то есть он не есть что-то, он есть Ничто.
Это Ничто, это осознающее начало, одно и то же у всех живых существ - оно и является Абсолютным Наблюдателем.
Абсолютная Истина - абсолютно объективна, и постигается не путём логики, а путём непосредственного видения этого мира Абсолютным Наблюдателем. И что видит этот Абсолютный Наблюдатель? Отражение своего лица.
"Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании Собственного Лица".
Падмасамбхава
Жаль, что у Вас нет понимания сущности буддизма и Вы не практикуете медитацию. Теоретики меня не интересуют. Всего доброго!
Абсолютного наблюдателя (атмана) нет - это очевидно.
Абсолютная истина - изобретение ума, она есть только в контексте его (ума) игр.
Вывод об Абсолютном наблюдателе сделать невозможно. Но предположение о Его наличии - это естественное свойство ума. Наш ум тяготеет к мышлению о таком наблюдателе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
не помню кто вспоминал про лекцию одного профессора философии в 1960-е вроде годы в одном из ВУЗов:
"товарищи студенты, как вы знаете, вопрос о существовании Бога занимал лучшие умы человечества многие века. Знаменитые философы и мыслители безуспешно искали ответ на этот вопрос. И вот наконец-то именно наша, советская, марксистско-ленинская философия смогла ясно, определённо, чётко и однозначно дать логически обоснованный и научно выверенный ответ на вопрос "есть ли Бог?" - да, Бога нет". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
не помню кто вспоминал про лекцию одного профессора философии в 1960-е вроде годы в одном из ВУЗов:
"товарищи студенты, как вы знаете, вопрос о существовании Бога занимал лучшие умы человечества многие века. Знаменитые философы и мыслители безуспешно искали ответ на этот вопрос. И вот наконец-то именно наша, советская, марксистско-ленинская философия смогла ясно, определённо, чётко и однозначно дать логически обоснованный и научно выверенный ответ на вопрос "есть ли Бог?" - да, Бога нет".
А в 90-е годы большинство этих опровергателей побежало крестится в церковь, и не потому что уверовала, а потому что так сказали другие "большие дяди" . Так работает ум большинства людей, безоговорочно верит установкам неких авторитетов.
Те кто верят считаются умными, образованными людьми. Те кто не верит, или верит во что то другое, считаются невежественными дураками.
Что касается наблюдателя он за пределами есть-нет и никакие умные дяди вам его не покажут
В СССР логику ввели в изучение только в 50-х. В основном была диалектика.
Цитата:
Despite its status as one of the main branches of philosophy, metaphysics has received numerous criticisms questioning its legitimacy as a field of inquiry.[113] One criticism argues that metaphysical inquiry is impossible because humans lack the cognitive capacities needed to access the ultimate nature of reality.[114] This line of thought leads to skepticism about the possibility of metaphysical knowledge. Empiricists often follow this idea, like Hume, who argued that there is no good source of metaphysical knowledge since metaphysics lies outside the field of empirical knowledge and relies on dubious intuitions about the realm beyond sensory experience. A related argument favoring the unreliability of metaphysical theorizing points to the deep and lasting disagreements about metaphysical issues, suggesting a lack of overall progress.[115]
Another criticism holds that the problem lies not with human cognitive abilities but with metaphysical statements themselves, which some claim are neither true nor false but meaningless. According to logical positivists, for instance, the meaning of a statement is given by the procedure used to verify it, usually through the observations that would confirm it. Based on this controversial assumption, they argue that metaphysical statements are meaningless since they make no testable predictions about experience.[116]
A slightly weaker position allows metaphysical statements to have meaning while holding that metaphysical disagreements are merely verbal disputes about different ways to describe the world. According to this view, the disagreement in the metaphysics of composition about whether there are tables or only particles arranged table-wise is a trivial debate about linguistic preferences without any substantive consequences for the nature of reality.[117] The position that metaphysical disputes have no meaning or no significant point is called metaphysical or ontological deflationism.[118] This view is opposed by so-called serious metaphysicians, who contend that metaphysical disputes are about substantial features of the underlying structure of reality.[119] A closely related debate between ontological realists and anti-realists concerns the question of whether there are any objective facts that determine which metaphysical theories are true.[120] A different criticism, formulated by pragmatists, sees the fault of metaphysics not in its cognitive ambitions or the meaninglessness of its statements, but in its practical irrelevance and lack of usefulness.[121]
Бога не нет, а это бессмысленное выражение. Так говорят для краткости, по привычке или не понимая суть вопроса. Выражение «чайника нет» подразумевает, что его нет в каком то месте, но не вообще. А выражение «круглого 2д квадрата нет» подразумевает его логическую невозможность, а не только лишь физическое отсутствие. Т.е. это просто слова, как и «абсолютный наблюдатель». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что касается наблюдателя он за пределами есть-нет и никакие умные дяди вам его не покажут
У человека же есть познание его. Как оно может внутри себя еще одного «абсолютного наблюдателя» обнаружить? Это ведь не вещь, а процесс познания (наблюдение) еще один, одновременный с тем, что познает. Такое невозможно. Это просто конструкция из слов или под «абсолютно» имеются ввиду какие-то иные значения типа «абсолютно субъективно» и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Герой моего постинга - не «опровергатель» 😀 _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Что касается наблюдателя он за пределами есть-нет и никакие умные дяди вам его не покажут
У человека же есть познание его. Как оно может внутри себя еще одного «абсолютного наблюдателя» обнаружить? Это ведь не вещь, а процесс познания (наблюдение) еще один, одновременный с тем, что познает. Такое невозможно. Это просто конструкция из слов или под «абсолютно» имеются ввиду какие-то иные значения типа «абсолютно субъективно» и т.д.
как говорил товарищ Будда - это не познание, ни не-познание. Это просто есть, и я, ты,он,она сейчас сидит и читает эти строчки, а потом уже начинаются умственные реакции про есть-нет, возможно не-возможно, кто читает, с какой целью читает..
Последний раз редактировалось: Diver (Ср 23 Окт 24, 15:38), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы