Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Порядку нет

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 180
Откуда: Сосновый Бор

644764СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 04:12 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
наподобие жизни-жития Христа, линейное, упорядоченное, добротное

линейно-упорядоченная биография Христа составлена, как я понимаю, исследователями, не освящёнными религиозным авторитетом. С допущениями и предположениями.
А религ.авторитеты говорят, что противоречия евангелий лишь отражают взгляд с разных сторон на одно и то же событие.

----------------

Вот для религии Христа попытка понять его биографию - оправдана, т.к. он своё учение выражал поступками. Потому нужно хорошо себе представлять последовательность поступков.

А учение Будды выражено лишь словами (проповедями), да монастырским уставом (как я понимаю).

Так что вы хотите от буддизма того (биографии), в чём его (учения) суть не заключена.

Хорошо сказано!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 180
Откуда: Сосновый Бор

644766СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 04:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Кира пишет:
Цитата:
наподобие жизни-жития Христа, линейное, упорядоченное, добротное

линейно-упорядоченная биография Христа составлена, как я понимаю, исследователями, не освящёнными религиозным авторитетом. С допущениями и предположениями.
А религ.авторитеты говорят, что противоречия евангелий лишь отражают взгляд с разных сторон на одно и то же событие.

----------------

Вот для религии Христа попытка понять его биографию - оправдана, т.к. он своё учение выражал поступками. Потому нужно хорошо себе представлять последовательность поступков.

А учение Будды выражено лишь словами (проповедями), да монастырским уставом (как я понимаю).

Так что вы хотите от буддизма того (биографии), в чём его (учения) суть не заключена.

История Христа с толкованием тем интересна, что вчитывается в богатые эмоциональные оттенки участников тех событий, в центре с Иисусом. Оттого, как будет трактована (распознана) противоречивая, шумная глубина жеста зависит заключение о поступке, мельчайшая деталь может изменить смысл всей драмы. Как я понял, нечто подобное содержится в винае в основном, которая игнорируется как что-то рутинно-неважное, а на передний план выдвигаются истории сутт, в которых, в основном беседы, такой - камерно-разговорный жанр. Биографии Будды, с которыми мне удалось ознакомиться - либо стремятся к историческому реализму, либо к религиозной агиографии, нет золотой середины, но самое главное, - нет внимания к мелким деталям.

Плюс, восточное искусство не обладало той степенью нарративного реализма и герменевтической вольности, которой владело искусство Запада, поэтому мы имеем очень богатую картину драмы Христа, рассказывают не только многочисленные экзегеты но и художники, музыканты. Вот мне и интересно, можно ли нечто подобное проделать с историей Будды.

Наверное, нет, и, тем более, не надо.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

644770СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 12:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кузьмич пишет:

Наверное, нет, и, тем более, не надо.

"Не надо" - почему? и почему "тем более"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

644771СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 12:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Махаянская Лалитавистара сутра есть (lalitavistara).

Но это только приквел)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 809
Откуда: New Moscow, Old Russia

644773СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 13:50 (3 мес. назад)    Re: Порядку нет Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Интересно, есть ли последовательно организованное, наиболее полное изложение "агибиографии" Шакьямуни, наподобие жизни-жития Христа, линейное, упорядоченное, добротное? Чтобы можно было проследить и проанализировать всю драму от начала до конца, не прыгая по разным источникам?

p.s.: кажется, приводящая в отчаяние - бесконечная, круговая хаотичность - характерна для буддизма во всём его комплексе - от Учителя до Учения (от У до У, и нет от А до Я).

Много лет назад, когда в одном из буддистских храмов на Шри Ланке рассматривал картинке на стенах с жизнеописанием Будды, я поймал себя на мысли, что это очень напоминает наши православные церкви... И подумал, что "жизнь Будды", "жизнь Христа" и т.п. это архетипы "Пророка" привязанные к конкретной социальной общности и, по сути, корни у всех религий лежать где-то там в глубинных архетипах "коллективного бессознательного" и нет никакой уникальной "религиозной истины".
Позднее еще больше в этом убедился, когда прочитал книгу Фрэнсиса Тизо "Радужное тело", в которой автор уже прямо разбирает этот архетип на примере жизнеописания Гараба Дордже.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

644778СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 19:06 (3 мес. назад)    Re: Порядку нет Ответ с цитатой

Твик пишет:


Много лет назад, когда в одном из буддистских храмов на Шри Ланке рассматривал картинке на стенах с жизнеописанием Будды, я поймал себя на мысли, что это очень напоминает наши православные церкви... И подумал, что "жизнь Будды", "жизнь Христа" и т.п. это архетипы "Пророка" привязанные к конкретной социальной общности и, по сути, корни у всех религий лежать где-то там в глубинных архетипах "коллективного бессознательного" и нет никакой уникальной "религиозной истины".
Позднее еще больше в этом убедился, когда прочитал книгу Фрэнсиса Тизо "Радужное тело", в которой автор уже прямо разбирает этот архетип на примере жизнеописания Гараба Дордже.

Тизо не смог читать, именно потому, что параллелятся слишком разные явления. Получился этакий псевдо-фикшн-мокьюментари.

Меня как раз не архетипы заинтересовали, а высокая символическая, а, соответственно, герменевтическая плотность деталей сакрального действа, натьяшастра страстей христовых и театр трикстерских игр (лалитавистара) Будды. Увидев иронию Гаутамы, начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности. Вот почему нельзя согласиться с проговариваемым Кирой общим местом о том, что Будда деперсонифицировался в пользу и согласно Учения, а посему составление биографии его - дело сомнительное. Потому что, в рамках махаяны, земной цикл Будды - это представление, зрелище, опсис.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10743
Откуда: Москва

644781СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 20:19 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности

нет в страданиях Иисуса ничего ироничного. Он не был "кажущимся телом" и страдал по-настоящему.

Иронию можно усмотреть в том, что в буддизме - научно-атеистической религии - описываются всякие чудеса при окончательной нирване Будды.

А в христианстве (где как раз любят чудеса) искупительная смерть Иисуса совершалась буднично, без чудес: Бог-Отец не сделал ничего видимого, пока Иисус умирал на кресте, и не ответил по последний вопрос.
Но после смерти чудеса, конечно, начались.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10743
Откуда: Москва

644782СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 20:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

для буддизма было бы хорошо и любопытно пропустить все сутры через ИИ, чтобы тот создал общую, всеохватную, логическую схему учения.

И тогда, в идеале, мы увидели бы, как в этой логической ИИ-схеме есть привычные числа: 12ПС, 8БП, 75=3+72,  5,  6, 12, 18 и тому подобное.
Матрики должны были бы получиться сами-собой. А заодно было бы сформулировано учение Будды в кратчайшем (а значит простейшем для понимания) виде.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

644783СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 21:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
для буддизма было бы хорошо и любопытно пропустить все сутры через ИИ, чтобы тот создал общую, всеохватную, логическую схему учения.

И тогда, в идеале, мы увидели бы, как в этой логической ИИ-схеме есть привычные числа: 12ПС, 8БП, 75=3+72,  5,  6, 12, 18 и тому подобное.
Матрики должны были бы получиться сами-собой. А заодно было бы сформулировано учение Будды в кратчайшем (а значит простейшем для понимания) виде.

Составление канона - это уже машинная работа. С помощью программ расфасовать проще: вот и можно было бы все повторения отельной папкой, вариации обстановки при повторениях - отдельной, вариации повторений - отдельной. Вот в различиях обстановок и можно искать драму, биографию, символические инверсии, от них может зависеть оценка самих повторений и их вариаций. Сколько раз на страницах этого форума мы обсуждали "странные", или "неоднозначные" места в суттах, про тот же плот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

644784СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 24, 21:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности

нет в страданиях Иисуса ничего ироничного. Он не был "кажущимся телом" и страдал по-настоящему.

Иронию можно усмотреть в том, что в буддизме - научно-атеистической религии - описываются всякие чудеса при окончательной нирване Будды.

А в христианстве (где как раз любят чудеса) искупительная смерть Иисуса совершалась буднично, без чудес: Бог-Отец не сделал ничего видимого, пока Иисус умирал на кресте, и не ответил по последний вопрос.
Но после смерти чудеса, конечно, начались.

Это всё - очень дискуссионные темы, а страсти Христовы не есть страдания, но страдания есть страсти. Последние объединяют весь сюжет событий, связанных с Иисусом. Но и страдания могут проходить в порядке иронии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

644785СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 24, 13:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

В 500страничном исследовании по Ананде (и это только в палийской традиции) Майкл Фридман поминает двухтомную работу Андре Баро по 300 стр. каждая, посвящённую последним месяцам Будды (на основе Махапариниббана сутты) - это к вопросу важности сцен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 809
Откуда: New Moscow, Old Russia

644787СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 24, 15:12 (3 мес. назад)    Re: Порядку нет Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Твик пишет:


Много лет назад, когда в одном из буддистских храмов на Шри Ланке рассматривал картинке на стенах с жизнеописанием Будды, я поймал себя на мысли, что это очень напоминает наши православные церкви... И подумал, что "жизнь Будды", "жизнь Христа" и т.п. это архетипы "Пророка" привязанные к конкретной социальной общности и, по сути, корни у всех религий лежать где-то там в глубинных архетипах "коллективного бессознательного" и нет никакой уникальной "религиозной истины".
Позднее еще больше в этом убедился, когда прочитал книгу Фрэнсиса Тизо "Радужное тело", в которой автор уже прямо разбирает этот архетип на примере жизнеописания Гараба Дордже.

Тизо не смог читать, именно потому, что параллелятся слишком разные явления. Получился этакий псевдо-фикшн-мокьюментари.

Меня как раз не архетипы заинтересовали, а высокая символическая, а, соответственно, герменевтическая плотность деталей сакрального действа, натьяшастра страстей христовых и театр трикстерских игр (лалитавистара) Будды. Увидев иронию Гаутамы, начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности. Вот почему нельзя согласиться с проговариваемым Кирой общим местом о том, что Будда деперсонифицировался в пользу и согласно Учения, а посему составление биографии его - дело сомнительное. Потому что, в рамках махаяны, земной цикл Будды - это представление, зрелище, опсис.

Тизо монах иезуит и поэтому безусловно его описания дзогчена и отношений буддизма с христианством имеют двойной или даже тройной подтекст. Но, с другой стороны, это тоже интересные сравнения, особенно если читать с пониманием особенностей автора.  Да и его отсылы к восточному (сирийскому) христианству так же интересны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13369

644788СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 24, 17:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не в религиях, а в описаниях религий. У людей же тело и проблемы +\- одинаковые и им нравятся +\- одинаковые идеи. Нужно, например, подчеркнуть, что Будда не был мимокроком, и пишут, что матери бодхисаттв - девственницы. Или что сразу после рождения он сделал 7 шагов с заявлениями о себе.

Это в Коше и разбирают, что никакой  «белый слон с шестью бивнями» в бок Майядэви не входил. Т.е. легко признают, что это метафора. (Из этой же серии и распиаренное «тело света»).

У христианства такое было в 18м или 19в в Пруссии. Там христианское вероучение перетрактовали из буквальной в «литературную историю» и какое-то время пытались это вводить. Жаль, я имя философа при дворе не помню. А в англоязычном инете, похоже, этого нет. Интересно было бы подробности почитать.

Цитата:
Тизо

Хватит и школьного курса физики. Чтобы распылить 80кг туши нужно прямо вот очень много энергии в тротиловом эквиваленте  Laughing умершие не могут подняться снова, у них из-за остановки кровообращения, мозг отмирает. Это не говоря о том, что люди не уходят из жизни просто так, а только при серьезной поломке организма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

644789СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 24, 18:19 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


Хватит и школьного курса физики. Чтобы распылить 80кг туши нужно прямо вот очень много энергии в тротиловом эквиваленте  Laughing умершие не могут подняться снова, у них из-за остановки кровообращения, мозг отмирает. Это не говоря о том, что люди не уходят из жизни просто так, а только при серьезной поломке организма.

А если "при условии", скажем, видящий - видит, а слепой нет. Для кого туша постепенно начинает гнить, иль мумифицироваться, а для кого - сиять и растворяться в свете) И уйти вроде как можно не только от поломки, а от чувство сделанного дела)


Ответы на этот пост: LS_rus78, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

644790СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 24, 22:46 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Хватит и школьного курса физики. Чтобы распылить 80кг туши нужно прямо вот очень много энергии в тротиловом эквиваленте  Laughing умершие не могут подняться снова, у них из-за остановки кровообращения, мозг отмирает. Это не говоря о том, что люди не уходят из жизни просто так, а только при серьезной поломке организма.

А если "при условии", скажем, видящий - видит, а слепой нет. Для кого туша постепенно начинает гнить, иль мумифицироваться, а для кого - сиять и растворяться в свете) И уйти вроде как можно не только от поломки, а от чувство сделанного дела)

Цитата:
Понимание многозначных выражений является моментом самопонимания.
Семантический подход связывается с рефлексивным.
Субъект, который, интерпретируя знаки, интерпретирует себя -
Это существующий, который через истолкование своей жизни открывает,
Что он находится в бытии до того, как полагает себя и располагает собой.
ПР КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.233) u0.017 s0.000, 18 0.016 [264/0]