линейно-упорядоченная биография Христа составлена, как я понимаю, исследователями, не освящёнными религиозным авторитетом. С допущениями и предположениями.
А религ.авторитеты говорят, что противоречия евангелий лишь отражают взгляд с разных сторон на одно и то же событие.
----------------
Вот для религии Христа попытка понять его биографию - оправдана, т.к. он своё учение выражал поступками. Потому нужно хорошо себе представлять последовательность поступков.
А учение Будды выражено лишь словами (проповедями), да монастырским уставом (как я понимаю).
Так что вы хотите от буддизма того (биографии), в чём его (учения) суть не заключена.
линейно-упорядоченная биография Христа составлена, как я понимаю, исследователями, не освящёнными религиозным авторитетом. С допущениями и предположениями.
А религ.авторитеты говорят, что противоречия евангелий лишь отражают взгляд с разных сторон на одно и то же событие.
----------------
Вот для религии Христа попытка понять его биографию - оправдана, т.к. он своё учение выражал поступками. Потому нужно хорошо себе представлять последовательность поступков.
А учение Будды выражено лишь словами (проповедями), да монастырским уставом (как я понимаю).
Так что вы хотите от буддизма того (биографии), в чём его (учения) суть не заключена.
История Христа с толкованием тем интересна, что вчитывается в богатые эмоциональные оттенки участников тех событий, в центре с Иисусом. Оттого, как будет трактована (распознана) противоречивая, шумная глубина жеста зависит заключение о поступке, мельчайшая деталь может изменить смысл всей драмы. Как я понял, нечто подобное содержится в винае в основном, которая игнорируется как что-то рутинно-неважное, а на передний план выдвигаются истории сутт, в которых, в основном беседы, такой - камерно-разговорный жанр. Биографии Будды, с которыми мне удалось ознакомиться - либо стремятся к историческому реализму, либо к религиозной агиографии, нет золотой середины, но самое главное, - нет внимания к мелким деталям.
Плюс, восточное искусство не обладало той степенью нарративного реализма и герменевтической вольности, которой владело искусство Запада, поэтому мы имеем очень богатую картину драмы Христа, рассказывают не только многочисленные экзегеты но и художники, музыканты. Вот мне и интересно, можно ли нечто подобное проделать с историей Будды.
Интересно, есть ли последовательно организованное, наиболее полное изложение "агибиографии" Шакьямуни, наподобие жизни-жития Христа, линейное, упорядоченное, добротное? Чтобы можно было проследить и проанализировать всю драму от начала до конца, не прыгая по разным источникам?
p.s.: кажется, приводящая в отчаяние - бесконечная, круговая хаотичность - характерна для буддизма во всём его комплексе - от Учителя до Учения (от У до У, и нет от А до Я).
Много лет назад, когда в одном из буддистских храмов на Шри Ланке рассматривал картинке на стенах с жизнеописанием Будды, я поймал себя на мысли, что это очень напоминает наши православные церкви... И подумал, что "жизнь Будды", "жизнь Христа" и т.п. это архетипы "Пророка" привязанные к конкретной социальной общности и, по сути, корни у всех религий лежать где-то там в глубинных архетипах "коллективного бессознательного" и нет никакой уникальной "религиозной истины".
Позднее еще больше в этом убедился, когда прочитал книгу Фрэнсиса Тизо "Радужное тело", в которой автор уже прямо разбирает этот архетип на примере жизнеописания Гараба Дордже.
Много лет назад, когда в одном из буддистских храмов на Шри Ланке рассматривал картинке на стенах с жизнеописанием Будды, я поймал себя на мысли, что это очень напоминает наши православные церкви... И подумал, что "жизнь Будды", "жизнь Христа" и т.п. это архетипы "Пророка" привязанные к конкретной социальной общности и, по сути, корни у всех религий лежать где-то там в глубинных архетипах "коллективного бессознательного" и нет никакой уникальной "религиозной истины".
Позднее еще больше в этом убедился, когда прочитал книгу Фрэнсиса Тизо "Радужное тело", в которой автор уже прямо разбирает этот архетип на примере жизнеописания Гараба Дордже.
Тизо не смог читать, именно потому, что параллелятся слишком разные явления. Получился этакий псевдо-фикшн-мокьюментари.
Меня как раз не архетипы заинтересовали, а высокая символическая, а, соответственно, герменевтическая плотность деталей сакрального действа, натьяшастра страстей христовых и театр трикстерских игр (лалитавистара) Будды. Увидев иронию Гаутамы, начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности. Вот почему нельзя согласиться с проговариваемым Кирой общим местом о том, что Будда деперсонифицировался в пользу и согласно Учения, а посему составление биографии его - дело сомнительное. Потому что, в рамках махаяны, земной цикл Будды - это представление, зрелище, опсис.
начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности
нет в страданиях Иисуса ничего ироничного. Он не был "кажущимся телом" и страдал по-настоящему.
Иронию можно усмотреть в том, что в буддизме - научно-атеистической религии - описываются всякие чудеса при окончательной нирване Будды.
А в христианстве (где как раз любят чудеса) искупительная смерть Иисуса совершалась буднично, без чудес: Бог-Отец не сделал ничего видимого, пока Иисус умирал на кресте, и не ответил по последний вопрос.
Но после смерти чудеса, конечно, начались. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
для буддизма было бы хорошо и любопытно пропустить все сутры через ИИ, чтобы тот создал общую, всеохватную, логическую схему учения.
И тогда, в идеале, мы увидели бы, как в этой логической ИИ-схеме есть привычные числа: 12ПС, 8БП, 75=3+72, 5, 6, 12, 18 и тому подобное.
Матрики должны были бы получиться сами-собой. А заодно было бы сформулировано учение Будды в кратчайшем (а значит простейшем для понимания) виде. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
для буддизма было бы хорошо и любопытно пропустить все сутры через ИИ, чтобы тот создал общую, всеохватную, логическую схему учения.
И тогда, в идеале, мы увидели бы, как в этой логической ИИ-схеме есть привычные числа: 12ПС, 8БП, 75=3+72, 5, 6, 12, 18 и тому подобное.
Матрики должны были бы получиться сами-собой. А заодно было бы сформулировано учение Будды в кратчайшем (а значит простейшем для понимания) виде.
Составление канона - это уже машинная работа. С помощью программ расфасовать проще: вот и можно было бы все повторения отельной папкой, вариации обстановки при повторениях - отдельной, вариации повторений - отдельной. Вот в различиях обстановок и можно искать драму, биографию, символические инверсии, от них может зависеть оценка самих повторений и их вариаций. Сколько раз на страницах этого форума мы обсуждали "странные", или "неоднозначные" места в суттах, про тот же плот.
начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности
нет в страданиях Иисуса ничего ироничного. Он не был "кажущимся телом" и страдал по-настоящему.
Иронию можно усмотреть в том, что в буддизме - научно-атеистической религии - описываются всякие чудеса при окончательной нирване Будды.
А в христианстве (где как раз любят чудеса) искупительная смерть Иисуса совершалась буднично, без чудес: Бог-Отец не сделал ничего видимого, пока Иисус умирал на кресте, и не ответил по последний вопрос.
Но после смерти чудеса, конечно, начались.
Это всё - очень дискуссионные темы, а страсти Христовы не есть страдания, но страдания есть страсти. Последние объединяют весь сюжет событий, связанных с Иисусом. Но и страдания могут проходить в порядке иронии.
В 500страничном исследовании по Ананде (и это только в палийской традиции) Майкл Фридман поминает двухтомную работу Андре Баро по 300 стр. каждая, посвящённую последним месяцам Будды (на основе Махапариниббана сутты) - это к вопросу важности сцен.
Много лет назад, когда в одном из буддистских храмов на Шри Ланке рассматривал картинке на стенах с жизнеописанием Будды, я поймал себя на мысли, что это очень напоминает наши православные церкви... И подумал, что "жизнь Будды", "жизнь Христа" и т.п. это архетипы "Пророка" привязанные к конкретной социальной общности и, по сути, корни у всех религий лежать где-то там в глубинных архетипах "коллективного бессознательного" и нет никакой уникальной "религиозной истины".
Позднее еще больше в этом убедился, когда прочитал книгу Фрэнсиса Тизо "Радужное тело", в которой автор уже прямо разбирает этот архетип на примере жизнеописания Гараба Дордже.
Тизо не смог читать, именно потому, что параллелятся слишком разные явления. Получился этакий псевдо-фикшн-мокьюментари.
Меня как раз не архетипы заинтересовали, а высокая символическая, а, соответственно, герменевтическая плотность деталей сакрального действа, натьяшастра страстей христовых и театр трикстерских игр (лалитавистара) Будды. Увидев иронию Гаутамы, начинаешь замечать и иронию Иисуса, которая в его страстях однозначно есть, ибо выдаёт её (иронию) чрезмерный напуск серьёзности. Вот почему нельзя согласиться с проговариваемым Кирой общим местом о том, что Будда деперсонифицировался в пользу и согласно Учения, а посему составление биографии его - дело сомнительное. Потому что, в рамках махаяны, земной цикл Будды - это представление, зрелище, опсис.
Тизо монах иезуит и поэтому безусловно его описания дзогчена и отношений буддизма с христианством имеют двойной или даже тройной подтекст. Но, с другой стороны, это тоже интересные сравнения, особенно если читать с пониманием особенностей автора. Да и его отсылы к восточному (сирийскому) христианству так же интересны.
Не в религиях, а в описаниях религий. У людей же тело и проблемы +\- одинаковые и им нравятся +\- одинаковые идеи. Нужно, например, подчеркнуть, что Будда не был мимокроком, и пишут, что матери бодхисаттв - девственницы. Или что сразу после рождения он сделал 7 шагов с заявлениями о себе.
Это в Коше и разбирают, что никакой «белый слон с шестью бивнями» в бок Майядэви не входил. Т.е. легко признают, что это метафора. (Из этой же серии и распиаренное «тело света»).
У христианства такое было в 18м или 19в в Пруссии. Там христианское вероучение перетрактовали из буквальной в «литературную историю» и какое-то время пытались это вводить. Жаль, я имя философа при дворе не помню. А в англоязычном инете, похоже, этого нет. Интересно было бы подробности почитать.
Цитата:
Тизо
Хватит и школьного курса физики. Чтобы распылить 80кг туши нужно прямо вот очень много энергии в тротиловом эквиваленте умершие не могут подняться снова, у них из-за остановки кровообращения, мозг отмирает. Это не говоря о том, что люди не уходят из жизни просто так, а только при серьезной поломке организма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Хватит и школьного курса физики. Чтобы распылить 80кг туши нужно прямо вот очень много энергии в тротиловом эквиваленте умершие не могут подняться снова, у них из-за остановки кровообращения, мозг отмирает. Это не говоря о том, что люди не уходят из жизни просто так, а только при серьезной поломке организма.
А если "при условии", скажем, видящий - видит, а слепой нет. Для кого туша постепенно начинает гнить, иль мумифицироваться, а для кого - сиять и растворяться в свете) И уйти вроде как можно не только от поломки, а от чувство сделанного дела)
Хватит и школьного курса физики. Чтобы распылить 80кг туши нужно прямо вот очень много энергии в тротиловом эквиваленте умершие не могут подняться снова, у них из-за остановки кровообращения, мозг отмирает. Это не говоря о том, что люди не уходят из жизни просто так, а только при серьезной поломке организма.
А если "при условии", скажем, видящий - видит, а слепой нет. Для кого туша постепенно начинает гнить, иль мумифицироваться, а для кого - сиять и растворяться в свете) И уйти вроде как можно не только от поломки, а от чувство сделанного дела)
Цитата:
Понимание многозначных выражений является моментом самопонимания.
Семантический подход связывается с рефлексивным.
Субъект, который, интерпретируя знаки, интерпретирует себя -
Это существующий, который через истолкование своей жизни открывает,
Что он находится в бытии до того, как полагает себя и располагает собой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы