Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу исчезают
Больше тренироваться.
Как успехи ?
Способность к абстрагированию, удержанию темы, например.
Это же мирское. Любой философ (не буддийский) или ученый занимаясь своим предметом (не 4БИ) развивает способность к абстрагированию, удержанию темы.
Ну вот вы сейчас тоже выполнили удержание темы на 1 с и операцию абстрагирования. Это ведь не что то, что появляется абсолютно впервые единственно от занятий самадхи. В любой деятельности можно найти, как движение рук, например, в какой-либо работе, выполняемой руками. Однако, когда говорят «научишься работать руками», не подразумевают же только лишь какие то движения рук, нет? А что подразумевают? Обсуждаемый ранее вид работы, скорее всего. Ведь не нисфига же это упомянули. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.
Памятование в буддизме - это ВСЕГДА памятование о 4БИ. Если "памятуют" о дыхании - значит о непостоянстве дыхания, болезненности, безличностности. Если говорят "воспринимает только дыхание и ничего более" - это означает, что не воспринимает атман в дыхании. А не то, что медитирующий стал вдруг дебилом.
Чтобы "просто втыкать" - помнить (памятовать) ни о чем не надо.
Для этого нужно принять на веру догматику буддизма, что абсолютно все страдательно, да? И на все явления вешать ярлык страдания, так? Точно так же можно видеть природу божественности, святости и проч... в дыхании, вместо страдательности.... Кто как себя настроит. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.
Там то, о чем подумать в сутте описано. Сильно сомневаюсь, что это есть в книге японца. Точно не знаю, но вся их литература на публику одинакова. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу исчезают
Больше тренироваться.
Как успехи ?
Способность к абстрагированию, удержанию темы, например. У меня, в целом, сомнения по поводу объектов медитации, как они подаются в той же тхераваде, например. Потому что махагатта читта должна быть умелой-благой. А с просто дыханием или геометрической фигурой у вас этого не выйдет. Т.е. это даже не благое мирское сосредоточение, чем они там занимаются. Где-то был на просторах тырнета мой текст про то, что у блэкмитолиста, который всех ненавидел, бухал и упарывался, а потом стал образцовым кришнаитом, дхьяна дала эффект. Не полный, что он прямо спит и видит себя министром брахмы ирл, но начальный - вполне. Я его хотел скопипастить, но не нашел. Имхо, сосредоточения только у тибетцев остались аутентичные. А касины с дыханиями нужно допиливать из-за несовпадения бэкграунда. У нас слишком выхолощенный контекст, куда это все помещается. Из-за чего не будет даже начального эффекта.
Звучит интересно, я всегда думал что тибетская медитация истинная.
Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу исчезают
Больше тренироваться.
Как успехи ?
Способность к абстрагированию, удержанию темы, например. У меня, в целом, сомнения по поводу объектов медитации, как они подаются в той же тхераваде, например. Потому что махагатта читта должна быть умелой-благой. А с просто дыханием или геометрической фигурой у вас этого не выйдет. Т.е. это даже не благое мирское сосредоточение, чем они там занимаются. Где-то был на просторах тырнета мой текст про то, что у блэкмитолиста, который всех ненавидел, бухал и упарывался, а потом стал образцовым кришнаитом, дхьяна дала эффект. Не полный, что он прямо спит и видит себя министром брахмы ирл, но начальный - вполне. Я его хотел скопипастить, но не нашел. Имхо, сосредоточения только у тибетцев остались аутентичные. А касины с дыханиями нужно допиливать из-за несовпадения бэкграунда. У нас слишком выхолощенный контекст, куда это все помещается. Из-за чего не будет даже начального эффекта.
Звучит интересно, я всегда думал что тибетская медитация истинная.
Да она у тхеравады не то чтобы не истинная. Будда вполне мог говорить кратко своим ученикам. Об этом есть в Коше, что он озвучивал только основное в сутрах. Но миропонимание у людей с тех пор сильно изменилось. И с учетом этого, в Индии, на экспорт для тибетцев, сделали соответствующее вступление, которое объект сосредоточения помещает в контекст. У советского человека, к примеру, и индуса-брахмана или католика - не важно, будет разное восприятие «света». Сосредоточение первого того же эффекта, что у остальных, не даст, потому что объект другой. Он только по названию схож. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Памятовать не равно размышлять. Человек всегда размышляет мирским способом, даже когда думает о 4БИ. Цель памятования о дыхании - прекратить этот мирской способ размышлений. Поэтому в сутте:
"They should develop mindfulness of breathing to cut off thinking"
В конце сутты гатха:
"Грубые мысли, тонкие мысли
Умственные колебания всегда сопутствуют человеку.
Не понимая их природы,
Человек постоянно мечется, управляемый собственным умом.
Но поняв природу своих мыслей,
Он прилежно и внимательно успокоит их.
Полностью Пробуждённый навсегда оставил колебания ума так привычные каждому."
"Поняв природу мыслей" - это у вас не размышление? "Природа мыслей" может иметься в виду какая-то еще, кроме той, что декларируется трилакшанами? Ясно, что говорить не о чем.
Я сравниваю две позиции.
КИ: "Размышлять где угодно о 4БИ - это Дхарма. Разнообразные зависания на дыхании - возможно, для кого-то полезное упражнение. К буддизму прямого отношения не имеет."
Сутта: "Но поняв природу своих мыслей, Он прилежно и внимательно успокоит их" (с помощью практики анапанасати как практического буддийского метода). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.
В сутте нет такой последовательности, что сделал анапанасати, а потом начал "думать" над 4БИ. Там это отдельный практический метод - дыхание с памятованием. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.
В сутте нет такой последовательности, что сделал анапанасати, а потом начал "думать" над 4БИ. Там это отдельный практический метод - дыхание с памятованием.
Есть, конечно. Вы каким местом читаете? «Дыхание» - это всего лишь начало к смритиупастханам. А смиритиупастханы 4БИ и есть (это (1) тело таково из-за (2) веданы, которой руководствуется (3) ум, не знающий (4) Дхармы). Я ведь это вам не раз писал с цитатами. И вроде как, по идее, оно уже должно общим местом стать вместо асазнавания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так-то, дыхание объектом выбирают не те, кому надо успокоиться, а те, у кого проблемы с удержанием (иного) объекта, у кого мысли бесконтрольно скачут.
(ii) The object in view of the purification of nature is fivefold:
(1) For those whose character is dominated by lust (bhūyorāgacarita), the object is the impurity of the body (aśubha).
(2) For those whose character is dominated by hatred (bhūyodveṣacarita), the object is the development of compassion (karuṇabhāvanā).
(3) For those whose character is dominated by ignorance (bhūyomohacarita), the object is meditation on conditioned production (pratītyasamutpāda) which concerns the conditioned nature (idam pratyayatā).
(4) For those whose character is dominated by vanity and pride (madamānacarita), the object is analysis of the elements (dhātuprabheda).
(5) For those whose character is dominated by distraction (vitarkacarita), the object is attention to the breath (ānāpānasmṛti).
Так-то, дыхание объектом выбирают не те, кому надо успокоиться, а те, у кого проблемы с удержанием (иного) объекта, у кого мысли бесконтрольно скачут.
(ii) The object in view of the purification of nature is fivefold:
(1) For those whose character is dominated by lust (bhūyorāgacarita), the object is the impurity of the body (aśubha).
(2) For those whose character is dominated by hatred (bhūyodveṣacarita), the object is the development of compassion (karuṇabhāvanā).
(3) For those whose character is dominated by ignorance (bhūyomohacarita), the object is meditation on conditioned production (pratītyasamutpāda) which concerns the conditioned nature (idam pratyayatā).
(4) For those whose character is dominated by vanity and pride (madamānacarita), the object is analysis of the elements (dhātuprabheda).
(5) For those whose character is dominated by distraction (vitarkacarita), the object is attention to the breath (ānāpānasmṛti).
Вы вопрос задаете по теме внутренней необходимости? Конкретные примеры могут вызвать понимание ваших слов. Нервирующее объективно. _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы