Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Парадокс Фитча (Fitch's paradox of knowability)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

644268СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 24, 15:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Парис пишет:
Diver пишет:


На всё прочее - мирское, с разными следствиями.

Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу  исчезают

Больше тренироваться.

Как успехи ?

Способность к абстрагированию, удержанию темы, например.
Это же мирское. Любой философ (не буддийский) или ученый занимаясь своим предметом (не 4БИ) развивает способность к абстрагированию, удержанию темы.

Ну вот вы сейчас тоже выполнили удержание темы на 1 с и операцию абстрагирования. Это ведь не что то, что появляется абсолютно впервые единственно от занятий самадхи. В любой деятельности можно найти, как движение рук, например, в какой-либо работе, выполняемой руками. Однако, когда говорят «научишься работать руками», не подразумевают же только лишь какие то движения рук, нет? А что подразумевают? Обсуждаемый ранее вид работы, скорее всего. Ведь не нисфига же это упомянули.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

644269СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 24, 15:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

>>to cut off thinking

В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Diver, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 203

644271СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 24, 23:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что вы этим аргументируете? Какой тезис?

Ну, там изначально был какой то Путь, и мы  его придерживаемся
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 203

644272СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 24, 23:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

>>to cut off thinking

В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.

Сэкида Кацуки - Практика дзэн


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

644273СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 24, 01:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Памятование в буддизме - это ВСЕГДА памятование о 4БИ. Если "памятуют" о дыхании - значит о непостоянстве дыхания, болезненности, безличностности. Если говорят "воспринимает только дыхание и ничего более" - это означает, что не воспринимает атман в дыхании. А не то, что медитирующий стал вдруг дебилом.

Чтобы "просто втыкать" - помнить (памятовать) ни о чем не надо.

Для этого нужно принять на веру догматику буддизма, что абсолютно все страдательно, да? И на все явления вешать ярлык страдания, так? Точно так же можно видеть природу божественности, святости и проч...  в дыхании, вместо страдательности.... Кто как себя настроит.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

644274СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 24, 04:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
>>to cut off thinking

В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.

Сэкида Кацуки - Практика дзэн

Бонсай, самураи, катана, тойота, карате, митсубиси, фудзи, аниме, нагаторо. Laughing

Там то, о чем подумать в сутте описано. Сильно сомневаюсь, что это есть в книге японца. Точно не знаю, но вся их литература на публику одинакова.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

644275СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 24, 10:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Diver пишет:


На всё прочее - мирское, с разными следствиями.

Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу  исчезают

Больше тренироваться.

Как успехи ?

Способность к абстрагированию, удержанию темы, например. У меня, в целом, сомнения по поводу объектов медитации, как они подаются в той же тхераваде, например. Потому что махагатта читта должна быть умелой-благой. А с просто дыханием или геометрической фигурой у вас этого не выйдет. Т.е. это даже не благое мирское сосредоточение, чем они там занимаются.  Где-то был на просторах тырнета мой текст про то, что у блэкмитолиста, который всех ненавидел, бухал и упарывался, а потом стал образцовым кришнаитом, дхьяна дала эффект. Не полный, что он прямо спит и видит себя министром брахмы ирл, но начальный - вполне. Я его хотел скопипастить, но не нашел. Имхо, сосредоточения только у тибетцев остались аутентичные. А касины с дыханиями нужно допиливать из-за несовпадения бэкграунда. У нас слишком выхолощенный контекст, куда это все помещается. Из-за чего не будет даже начального эффекта.

Звучит интересно, я всегда думал что тибетская медитация истинная.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

644277СообщениеДобавлено: Пт 12 Июл 24, 16:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Парис пишет:
Diver пишет:


На всё прочее - мирское, с разными следствиями.

Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу  исчезают

Больше тренироваться.

Как успехи ?

Способность к абстрагированию, удержанию темы, например. У меня, в целом, сомнения по поводу объектов медитации, как они подаются в той же тхераваде, например. Потому что махагатта читта должна быть умелой-благой. А с просто дыханием или геометрической фигурой у вас этого не выйдет. Т.е. это даже не благое мирское сосредоточение, чем они там занимаются.  Где-то был на просторах тырнета мой текст про то, что у блэкмитолиста, который всех ненавидел, бухал и упарывался, а потом стал образцовым кришнаитом, дхьяна дала эффект. Не полный, что он прямо спит и видит себя министром брахмы ирл, но начальный - вполне. Я его хотел скопипастить, но не нашел. Имхо, сосредоточения только у тибетцев остались аутентичные. А касины с дыханиями нужно допиливать из-за несовпадения бэкграунда. У нас слишком выхолощенный контекст, куда это все помещается. Из-за чего не будет даже начального эффекта.

Звучит интересно, я всегда думал что тибетская медитация истинная.

Да она у тхеравады не то чтобы не истинная. Будда вполне мог говорить кратко своим ученикам. Об этом есть в Коше, что он озвучивал только основное в сутрах. Но миропонимание у людей с тех пор сильно изменилось. И с учетом этого, в Индии, на экспорт для тибетцев, сделали соответствующее вступление, которое объект сосредоточения помещает в контекст. У советского человека, к примеру, и индуса-брахмана или католика - не важно, будет разное восприятие «света». Сосредоточение первого того же эффекта, что у остальных, не даст, потому что объект другой. Он только по названию схож.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

644278СообщениеДобавлено: Сб 13 Июл 24, 09:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Памятовать не равно размышлять. Человек всегда размышляет мирским способом, даже когда думает о 4БИ. Цель памятования о дыхании - прекратить этот мирской способ размышлений. Поэтому в сутте:
"They should develop mindfulness of breathing to cut off thinking"
В конце сутты гатха:
"Грубые мысли, тонкие мысли
Умственные колебания всегда сопутствуют человеку.
Не понимая их природы,
Человек постоянно мечется, управляемый собственным умом.
Но поняв природу своих мыслей,
Он прилежно и внимательно успокоит их.
Полностью Пробуждённый навсегда оставил колебания ума так привычные каждому."

"Поняв природу мыслей" - это у вас не размышление? "Природа мыслей" может иметься в виду какая-то еще, кроме той, что декларируется трилакшанами? Ясно, что говорить не о чем.
Я сравниваю две позиции.
КИ: "Размышлять где угодно о 4БИ - это Дхарма. Разнообразные зависания на дыхании - возможно, для кого-то полезное упражнение. К буддизму прямого отношения не имеет."
Сутта: "Но поняв природу своих мыслей, Он прилежно и внимательно успокоит их" (с помощью практики анапанасати как практического буддийского метода).

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

644279СообщениеДобавлено: Сб 13 Июл 24, 09:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

>>to cut off thinking

В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.
В сутте нет такой последовательности, что сделал анапанасати, а потом начал "думать" над 4БИ. Там это отдельный практический метод - дыхание с памятованием.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

644281СообщениеДобавлено: Сб 13 Июл 24, 15:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
>>to cut off thinking

В смысле - прапанчу. Наставления уровня «сесть, подышать, успокоиться и выпить стакан воды перед Х». Которые зачем-то сократили до «подышать» и стали продавать курсы духовного роста.
В сутте нет такой последовательности, что сделал анапанасати, а потом начал "думать" над 4БИ. Там это отдельный практический метод - дыхание с памятованием.

Есть, конечно. Вы каким местом читаете? «Дыхание» - это всего лишь начало к смритиупастханам. А смиритиупастханы  4БИ и есть (это (1) тело таково из-за (2) веданы, которой руководствуется (3) ум, не знающий (4) Дхармы). Я ведь это вам не раз писал с цитатами. И вроде как, по идее, оно уже должно общим местом стать вместо асазнавания.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

644282СообщениеДобавлено: Сб 13 Июл 24, 16:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так-то, дыхание объектом выбирают не те, кому надо успокоиться, а те, у кого проблемы с удержанием (иного) объекта, у кого мысли бесконтрольно скачут.

(ii) The object in view of the purification of nature is fivefold:
(1) For those whose character is dominated by lust (bhūyorāgacarita), the object is the impurity of the body (aśubha).
(2) For those whose character is dominated by hatred (bhūyodveṣacarita), the object is the development of compassion (karuṇabhāvanā).
(3) For those whose character is dominated by ignorance (bhūyomohacarita), the object is meditation on conditioned production (pratītyasamutpāda) which concerns the conditioned nature (idam pratyayatā).
(4) For those whose character is dominated by vanity and pride (madamānacarita), the object is analysis of the elements (dhātuprabheda).
(5) For those whose character is dominated by distraction (vitarkacarita), the object is attention to the breath (ānāpānasmṛti).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3433
Откуда: russia

644283СообщениеДобавлено: Сб 13 Июл 24, 22:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так-то, дыхание объектом выбирают не те, кому надо успокоиться, а те, у кого проблемы с удержанием (иного) объекта, у кого мысли бесконтрольно скачут.

(ii) The object in view of the purification of nature is fivefold:
(1) For those whose character is dominated by lust (bhūyorāgacarita), the object is the impurity of the body (aśubha).
(2) For those whose character is dominated by hatred (bhūyodveṣacarita), the object is the development of compassion (karuṇabhāvanā).
(3) For those whose character is dominated by ignorance (bhūyomohacarita), the object is meditation on conditioned production (pratītyasamutpāda) which concerns the conditioned nature (idam pratyayatā).
(4) For those whose character is dominated by vanity and pride (madamānacarita), the object is analysis of the elements (dhātuprabheda).
(5) For those whose character is dominated by distraction (vitarkacarita), the object is attention to the breath (ānāpānasmṛti).
Вы вопрос задаете по теме внутренней необходимости? Конкретные примеры могут вызвать понимание ваших слов. Нервирующее объективно. Rolling Eyes
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.722) u0.018 s0.001, 18 0.018 [260/0]