Размышлять где угодно о 4БИ - это Дхарма. Разнообразные зависания на дыхании - возможно, для кого-то полезное упражнение. К буддизму прямого отношения не имеет.
О как ! А правильное сосредоточение тоже к буддизму отношение не имеет. Вы вообще не понимаете буддизм, абсолютная профанация !
Размышлять где угодно о 4БИ - это Дхарма. Разнообразные зависания на дыхании - возможно, для кого-то полезное упражнение. К буддизму прямого отношения не имеет.
О как ! А правильное сосредоточение тоже к буддизму отношение не имеет. Вы вообще не понимаете буддизм, абсолютная профанация !
"Правильное" - на 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды
Размышлять где угодно о 4БИ - это Дхарма. Разнообразные зависания на дыхании - возможно, для кого-то полезное упражнение. К буддизму прямого отношения не имеет.
О как ! А правильное сосредоточение тоже к буддизму отношение не имеет. Вы вообще не понимаете буддизм, абсолютная профанация !
Размышлять где угодно о 4БИ - это Дхарма. Разнообразные зависания на дыхании - возможно, для кого-то полезное упражнение. К буддизму прямого отношения не имеет.
О как ! А правильное сосредоточение тоже к буддизму отношение не имеет. Вы вообще не понимаете буддизм, абсолютная профанация !
"Правильное" - на 4БИ.
И ни на что другое ? Иначе еретики, на костёр ?
На всё прочее - мирское, с разными следствиями. _________________ Буддизм чистой воды
Вы что никогда не слышали - Анапанасати ? Да, диванный буддизм процветает..
Это то, где современные недиванные фантазеры подменили память (сати) о 4БИ и трилакшане на бездумное вштыривание в физиологические процессы?
Да лёжа на диване, думать о 4 БИ, это уже прям близко к нирване
Размышлять где угодно о 4БИ - это Дхарма. Разнообразные зависания на дыхании - возможно, для кого-то полезное упражнение. К буддизму прямого отношения не имеет.
Анапанасати как раз для успокоения размышления.
"They should develop the perception of ugliness to give up greed, love to give up hate, mindfulness of breathing to cut off thinking, and perception of impermanence to uproot the conceit ‘I am’.
asubhā bhāvetabbā rāgassa pahānāya, mettā bhāvetabbā byāpādassa pahānāya, ānāpānassati bhāvetabbā vitakkupacchedāya, aniccasaññā bhāvetabbā asmimānasamugghātāya."
https://suttacentral.net/ud4.1/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
И как анапанасати может не иметь отношения к буддизму, если это один из способов развития факторов постижения указанный в суттах? Другое дело, что способы практики в современной трактовке могут быть различные и некоторые может быть напрямую не буддийские.
МН 118
"В этом сообществе монахов есть монахи, которые посвящают себя развитию дружелюбия, ... сострадания, ... сопереживающей радости, ... безмятежного наблюдения, ... (распознавания) непривлекательности (тела), распознавания непостоянства:
таковы монахи в этом сообществе монахов.
В этом сообществе монахов есть монахи, которые посвящают себя развитию памятования о дыхании.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Памятование в буддизме - это ВСЕГДА памятование о 4БИ. Если "памятуют" о дыхании - значит о непостоянстве дыхания, болезненности, безличностности. Если говорят "воспринимает только дыхание и ничего более" - это означает, что не воспринимает атман в дыхании. А не то, что медитирующий стал вдруг дебилом.
Чтобы "просто втыкать" - помнить (памятовать) ни о чем не надо. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу исчезают
Больше тренироваться.
Как успехи ?
Способность к абстрагированию, удержанию темы, например. У меня, в целом, сомнения по поводу объектов медитации, как они подаются в той же тхераваде, например. Потому что махагатта читта должна быть умелой-благой. А с просто дыханием или геометрической фигурой у вас этого не выйдет. Т.е. это даже не благое мирское сосредоточение, чем они там занимаются. Где-то был на просторах тырнета мой текст про то, что у блэкмитолиста, который всех ненавидел, бухал и упарывался, а потом стал образцовым кришнаитом, дхьяна дала эффект. Не полный, что он прямо спит и видит себя министром брахмы ирл, но начальный - вполне. Я его хотел скопипастить, но не нашел. Имхо, сосредоточения только у тибетцев остались аутентичные. А касины с дыханиями нужно допиливать из-за несовпадения бэкграунда. У нас слишком выхолощенный контекст, куда это все помещается. Из-за чего не будет даже начального эффекта. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Памятование в буддизме - это ВСЕГДА памятование о 4БИ. Если "памятуют" о дыхании - значит о непостоянстве дыхания, болезненности, безличностности. Если говорят "воспринимает только дыхание и ничего более" - это означает, что не воспринимает атман в дыхании. А не то, что медитирующий стал вдруг дебилом.
Чтобы "просто втыкать" - помнить (памятовать) ни о чем не надо.
Памятовать не равно размышлять. Человек всегда размышляет мирским способом, даже когда думает о 4БИ. Цель памятования о дыхании - прекратить этот мирской способ размышлений. Поэтому в сутте:
"They should develop mindfulness of breathing to cut off thinking"
В конце сутты гатха:
"Грубые мысли, тонкие мысли
Умственные колебания всегда сопутствуют человеку.
Не понимая их природы,
Человек постоянно мечется, управляемый собственным умом.
Но поняв природу своих мыслей,
Он прилежно и внимательно успокоит их.
Полностью Пробуждённый навсегда оставил колебания ума так привычные каждому." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, на мыслеформах, даже на благородных БИ концентрация не получится, они сразу исчезают
Больше тренироваться.
Как успехи ?
Способность к абстрагированию, удержанию темы, например.
Это же мирское. Любой философ (не буддийский) или ученый занимаясь своим предметом (не 4БИ) развивает способность к абстрагированию, удержанию темы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Памятование в буддизме - это ВСЕГДА памятование о 4БИ. Если "памятуют" о дыхании - значит о непостоянстве дыхания, болезненности, безличностности. Если говорят "воспринимает только дыхание и ничего более" - это означает, что не воспринимает атман в дыхании. А не то, что медитирующий стал вдруг дебилом.
Чтобы "просто втыкать" - помнить (памятовать) ни о чем не надо.
Памятовать не равно размышлять. Человек всегда размышляет мирским способом, даже когда думает о 4БИ. Цель памятования о дыхании - прекратить этот мирской способ размышлений. Поэтому в сутте:
"They should develop mindfulness of breathing to cut off thinking"
В конце сутты гатха:
"Грубые мысли, тонкие мысли
Умственные колебания всегда сопутствуют человеку.
Не понимая их природы,
Человек постоянно мечется, управляемый собственным умом.
Но поняв природу своих мыслей,
Он прилежно и внимательно успокоит их.
Полностью Пробуждённый навсегда оставил колебания ума так привычные каждому."
"Поняв природу мыслей" - это у вас не размышление? "Природа мыслей" может иметься в виду какая-то еще, кроме той, что декларируется трилакшанами? Ясно, что говорить не о чем. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы