Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

cittamatra


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

22892СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 06, 03:31 (10 лет тому назад)    cittamatra Ответ с цитатой

Что же значит читтаматра?
Цитата:
mAtra m. a Bra1hman of the lowest order i.e. only by birth Hcat. ; (%{A}) f. see s.v. ; n. an element , elementary matter BhP. ; (ifc.) measure , quantity , sum , size , duration , measure of any kind (whether of height , depth , breadth , length , distance , time or number e.g. %{aGgula-mAtram} , a finger's breadth Pan5cat. ; %{artha-mAtram} , a certain sum of money ib. ; %{kroza}. %{mAtre} , at the distance of a Kos Hit. [804,3] ; %{mAsa-mAtre} , in a month La1t2y. ; %{zata-mAtram} , a hundred in number Katha1s.) ; the full or simple measure of anything , the whole or totality , the one thing and no more , often = nothing but , entirely , only (e.g. %{rAja-mAtram} , the whole class of kings S3a1n3khSr. ; %{bhaya-m-} , all that may be called danger , any danger VarBr2S. ; %{rati-m-} , nothing but sensuality Mn. ; %{zabda-mAtreNa} , only by a sound S3ak.) ; mf(%{A} and %{I})n. (ifc.) having the measure of i.e. as large or high or long or broad or deep or far or much or many (cf. %{aGguSTha-} , %{tAla-} , %{bAhu-} , %{yava-} , %{tavan-} , %{etavan} mсmany) ; Possessing (only) as much as or no more than (cf. %{prA7Na-yAsrika-m-}) ; amounting (only) to (pleonastically after numerals ; cf. %{tri-m-}) ; being nothing but , simply or merely (cf. %{padAti-} , %{manuSya-m-} ; after a pp. = scarcely , as soon as , merely , just e.g. %{jAta-m-} , scarcely or just born Mn. ; %{kRSTa-m-} , merely ploughed Ka1tyS3r. ; %{bhukta-mAtre} , immediately after eating Mn.)
Популярные значения:
1. Только ум. Ничто иное кроме ума. (Типа всё сделано из ума как из кирпичей.)
Другие:
2. abhutaparikalpa. (Т.е. полностью безосновательное фантазирование.)
3. [Простирающийся] в пределах ума.
3.а. (Только лишь искаженное умом.
3.б. Или заже огрызок, колько пролезло в ум.)
4. Имеющйи признак ума. (Имеет неотделимый признак ума.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

22910СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 06, 16:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
2. abhutaparikalpa. (Т.е. полностью безосновательное фантазирование.)
Неужели паринишпанна-свабхава тоже тоже заражена абхута-парикалпами. Так как же тогда с определением Васубандху, что она является паратантрой но без абхутапарикалпы?! И именно эта лишенность второй природы первой природой отмечается как виджнянаматра, что по сути дела является читтаматрой, если конечно не брать читту в чисто техническом смысле этого термина как обозначающего алаявиджняну (см. Саптадашабхуми).
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

22990СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 06, 20:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как же утверждение, что нужно смотреть на всю вселенную как на только ум. Это утверждение делается для омраченных существ для избавления их от ошибок. В Ланкаватаре можно найти такие утверждения:

133. The Dhyanas, the immeasurables, and the no-form Samadhis, and the thought-cessation—all these are not at all found in Mind-only.

135. Assertions and refutations are not to be found in the Mind-only; the ignorant who understand not that the Mind is [seen in] the form of body, property, and abode, wander about with assertions and refutations.

139. The personal soul, continuity, the Skandhas, causation, atoms, the supreme spirit, the ruler, the creator, —[they are] discriminations in the Mind-only.

25. When the Samskrita [i. e. anything produced] is regarded as free from [the dualism of] depended and depending, there decidedly is Mind-only, and hence my teaching of Mind-only.

31. Suchness (tathata), emptiness, realm of truth (dharmadhatu), the various forms of the will-body— these I call Mind-only.
32. Multiplicity of objects evolves from the conjunction of habit-energy and discrimination; it is born of Mind, but is regarded by people as existing outwardly: this I call Mind-only.
33. The external world is not, and multiplicity of objects is what is seen of Mind; body, property, and abode— these I call Mind-only.

122. The abode and realm of Brahma, etc. —I declare all to be of Mind-only, (210) outside Mind-only, Brahma, etc., are not attainable.

99. If Mind evolves at all depending on individual forms as conditions, then Mind is condition-born, and the doctrine of Mind-only will not be held true.
100. Mind is grasped by mind, it is not a something produced by a cause; Mind is by nature pure, memory (habit-energy) has no existence in [mind which is like] the sky.
101. An individual mind is evolved by clinging to Mind in itself; there is no visible world outside [Mind itself]; therefore, [it is declared that] Mind-only exists.

280. By maintaining the Mind-only, the idea of reality is removed; by establishing the Mind-only permanency and annihilation are seen [in their proper relationship].
281. There are no Skandhas in Nirvana, nor is there an ego-soul, nor any individual signs; (302) by entering into the Mind-only, one escapes from becoming attached to emancipation.

367. Unity being transformed into plurality, rain falls and fire burns; as a mind is changed into [many] thoughts, they declare that there is Mind-only.
368. Mind is of Mind-only, no-mind is also born of Mind; when understood varieties of forms and appearances are of Mind-only.


ps.

Кстати интересно совместить йогачаринское и мадхъямаковое понимание шуньяты. В одном случае пустота от свабхавы (т.е. обусловленность), в другом недуальность. Понимание пустоты (как и любое полное отсутствие) недуально (=непостижимо рассудком), так что эти определения не противоречат друг другу. Если чего-то нет, то это отсутствие вечно, если что-то есть, то это сарва самскара анитья. Сам Будда пишет так:
Цитата:
there is the rising of another Vijnana [-system] following the cessation of the first; and the Manovijnana in union with the system of the five Vijnanas, perceiving the difference of forms and figures, is set in motion, not remaining still even for a moment—this I call momentariness. Mahamati, momentary is the Alayavijnana known as the Tathagata-garbha, which is together with the Manas and with the habit-energy of the evolving Vijnanas— this is momentary. But [the Alayavijnana which is together] with the habit-energy of the non-outflows (anasrava) (236) is not momentary.
Отсутсвие ашрав не мгновенно - вечно, так как это отсуствие.

Цитата:
Mahamati, all things are not eternal. Why? (116) Because the rising of individual signs is characterised with non-eternality. Therefore, all things are said not to be eternal. Again, Mahamati, all things are eternal. Why? Because the rising of individual signs is no-rising and is non-existent; and all things are eternal because of their non-eternality. Therefore, Mahamati, all things are said to be eternal.
Все штуки невечны так как имеют признаки, и поэтому они несуществуют и в этом их вечность. Опять вечно - отсуствие.

Mind-only используется для того-же самого как и пустота, так что это могут быть синонимы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

23003СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 06, 23:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

acitto 'nupalambho 'sau jñānam lokottaram ca tat |
āśrayasya parāvrttirdvidhā dausthulyahānitah || TVK 29 ||

And this precisely is the supramundane knowledge - processless (noetically unfunctional) and objectless,
because the reversal to the basis has destroyed the double corruption.

Здесь Васубандху прямо говорит, что татхата не является читтой и что она, в качестве трансцендентального знания, не испорчена дуализмом. Я могу истолковать и в данном переводе истолковал слово "ачитта" как нируддха-читта, потому что в Тримшике 28 сказано о том, что удалять надо грахя и грахана для того, чтобы получить чистейшую виджняна-матру, а виджняна и есть читта - так что нельзя удалить читту и получить читту.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

23005СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 06, 23:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна, любая, к тому же дукхам, о чем часто забывают.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

23008СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 06, 23:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кстати интересно совместить йогачаринское и мадхъямаковое понимание шуньяты.
Надо будет это выделить в отдельный тред.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

23086СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 06, 20:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Встаёт попутный вопрос, как же практиковать эту читтаматру?

1. Не различение на внешнее (vs. внутреннее).

Цитата:
By maintaining the Mind-only, the idea of reality is removed
Здесь имеется ввиду реальность внешнего или то как на самом деле?

2.
Avatamsaka:
Then you should view the nature of the whole universe
As being created by mind alone.
"Whole universe" не похоже именно на метафизику. Тоесть нужно сохранить метафизический взгляд, но считать его лишь умом?

3.
Lankavatara:
99. If Mind evolves at all depending on individual forms as conditions, then Mind is condition-born, and the doctrine of Mind-only will not be held true.
100. Mind is grasped by mind, it is not a something produced by a cause; Mind is by nature pure, memory (habit-energy) has no existence in [mind which is like] the sky.
101. An individual mind is evolved by clinging to Mind in itself; there is no visible world outside [Mind itself]; therefore, [it is declared that] Mind-only exists.
Ум пуст (vs состоит из кондиций). (В данном случае пустота не в поздне-мадхьямаковом смысле как синоним обусловленности, а именно как пустота (как недуальность).) Если считать, что ум существует или развивается основываясь на условиях, то читтаматра невозможна..

4.
Цитата:
25. When the Samskrita [i. e. anything produced] is regarded as free from [the dualism of] depended and depending, there decidedly is Mind-only, and hence my teaching of Mind-only.
Опять недуальность, это ум. Тоесть ума нет. Как нет и внешних сущностей. В этом смысле 0 = 0 и можно сказать что все внешнее это только ум, тоесть так же несуществующе (в абсолютном смысле) как и ум. Сложность в том что ноль бывает разный. И не всегда ноль равен нулю. Так как различия, это точные построения и при любом выходе из контекста они разрушаются в ноль, но по разному. Пример - диалектическое отрицание.
Пример "0 = 0", это высказвание Манджущри в Сутре вопросов Брахмы о том, что ложные слова истинны:
Цитата:
"Manjusri," said the god Brahma, "is what you have been telling me the Absolute Truth? " "All words are true," said Manjusri. "Are lies then also true?" asked Brahma. "They are," said Manjusri. "And why? Good sir, all words are empty, vain and belong to no point in space. To be empty and vain and to belong to no point in space is the characteristic of Absolute Truth. So in that sense all words are true. Between the words of Devadatta and the words of the Tathagata there is no difference or distinction at all. How is this? All possible words are words of the Tathagata; there is no getting outside him or outside what is So. Whatever can be said in words is able to say something only by dint of saying nothing at all."

Visesha-cinta Brahma-pariprccha. Takakusu
XV, 50 and 82. >>>
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

23097СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 06, 22:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1. Не различение на внешнее (vs. внутреннее).

Цитата:
By maintaining the Mind-only, the idea of reality is removed
Здесь имеется ввиду реальность внешнего или то как на самом деле?

Удаление идеи о наличии "собственного бытия" у явлений. При конституировании вещного мира сансарическим умом, вещи (или даже дхармы, но это слишком сложно обсуждать) мнятся, как имеющие собственное, то есть внефеноменальное, бытие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

23117СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 06, 04:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если реальное, как находящееся за пределами ума, включается в ум, оно от этого не перестает обладать реальными свойствами, как то - действовать без моего осознавания.

В чем тогда смысл такого включения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (1.053) u0.064 s0.002, 18 0.008 [236/0]