№23972Добавлено: Чт 02 Ноя 06, 00:55 (18 лет тому назад)Буддист Фихте
Цитата:
Der Zustand der Bestimmtheit des Dinges ist sonach Zustand und Ausdruck eines blossen Lei-
dens, und ein blosses Leiden ist ein unvollständiges
Daseyn. Es bedarf einer Thätigkeit, die diesem Leiden
entspreche, aus welcher sich dasselbe erklären durch (наверно это опечатка, вместо darf?),
und vermittelst welcher es sich erst denken lasse;
oder, wie man sich gewöhnlich ausdrückt, die den
Grund dieses Leidens enthalte.
[Fichte: Die Bestimmung des Menschen]
Или в моем довольно грубом переводе:
"Состояние вещи в ее определенности является, следовательно, состоянием и выражением чистого страдания, а чистое страдание - это неполнота бытия. Этому страданию с необходимостью должна соответствовать деятельность, через которую оно [страдание] поддается объяснению и посредством которой только и может быть помыслено; или - по обиходному выражению - которая бы содержала в себе причину этого страдания."
Ну чем не sarvam duhkham и далее по списку? _________________ OM COGITO ERGO HUM!
№23976Добавлено: Чт 02 Ноя 06, 02:54 (18 лет тому назад)
Здесь страдание употребляется в смысле пассивности. См. также этимологическое родство между лат. Quale (качество, определенность) и нем. Qual (страдание, мука). _________________ सत्यमेव जयते ||
№23991Добавлено: Чт 02 Ноя 06, 13:12 (18 лет тому назад)
Вы правы, пассивность здесь больше подходит.
Но все равно понимание обусловленного бытия как неполного вполне кореллирует с анитьей. Да и вообще при чтении Фихте ощущается какая-то глубинная связь скорее даже не содержания, а способа рассуждения с индийским философствованием. _________________ OM COGITO ERGO HUM!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы