Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22958Добавлено: Пт 13 Окт 06, 17:55 (18 лет тому назад) Йогачаринская прасанга |
|
|
|
В Ланкаватаре есть такая фраза:
Цитата: 23. All things are unborn because they are born of causation; anything that is born of causation is an effect, and from an effect nothing is produced.
24. From an effect no effect is produced; [if you assert this,] you commit the fault of a double effect; and this double effect being untenable, no existence comes from an effect. КИ сразу отмёл это к мадхьямаке. Но на мой взгляд, это принципиально не мадхьямаковая аргументация.
Мадхьямика бы сказал, что причина не может породить следствие, и направил бы своё критическое жало на свабхавы, т.е. на неделимые, изолированные сущности. На то что логика не может работать.
В данном же случе такие цели совершенно не преследуются. Я считаю, что в данном случае Будда хочет показать, что "причина порождает следствие" -- это дуалистическое (одностороннее) знание и без смены точки зрения оно не будет работать. Тоесть Будда показывает, что если не "двигать" ум - не переключать следствия снова в причины, то такой взгляд ошибочен. Вот эта необходимость смещать точку зрения и доказывает, что причина-следствие, это абхутавикальпа. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№22960Добавлено: Пт 13 Окт 06, 18:03 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Да, мне эти строфы кажутся стандратной мадхьямической формулой в стиле Нагарджуны, возможно несколько искаженной при переводе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22961Добавлено: Пт 13 Окт 06, 18:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
У Токивы такой перевод:
(N153): Not any beings are arisen, since they are born of conditions; All conditions are something effected (karyam), and from no effect is any being born.74 (Nanjio 23, X.477) III. 23
From effects no effect is born, for duality in effect would result. It is not because there is no fault of dual effects, however, that any being is obtained from and effect.75 (Nanjio III. 24, X. 478) III. 24 (Подчеркивание Токивы, означает как я понял восстановленый смысл по Гунабхадре.) |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22963Добавлено: Пт 13 Окт 06, 18:06 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Да, мне эти строфы кажутся стандратной мадхьямической формулой в стиле Нагарджуны, возможно несколько искаженной при переводе. А где тогда свабхавы? Нет свабхав, нет прасангики. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№22964Добавлено: Пт 13 Окт 06, 18:07 (18 лет тому назад) |
|
|
|
При чем тут свабхавы? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22967Добавлено: Пт 13 Окт 06, 18:10 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Свабхавы, это объект отрицания мадхьямаки. Любое мадхьямаковое отрицание нацелено на них.
В данном случае такой цели нет. Это принципиальное отличие этой формулы от мадхямической. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№22971Добавлено: Пт 13 Окт 06, 18:22 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Свабхавы, это объект отрицания мадхьямаки. Любое мадхьямаковое отрицание нацелено на них.
Это у Нагарджуны написано? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№22981Добавлено: Пт 13 Окт 06, 18:43 (18 лет тому назад) |
|
|
|
23 тезис. Может ошибка в переводе. Ничего не может быть рождено от каузальности, рождаются обычно от конкретных причин, а не от теории каузальности или от общего понятия причинности.
Кстати, если принять 23 как он есть, то другой возможный вывод заключается в том, что поскольку от следствия не возникает следствий, то все порожденные следствия вечны и стало быть, все, что возникло, так и будет существовать себе во веки веков.
С другой стороны, нет ничего логически порочного в следствии следствия, ровно как нет ничего нелогичного и в причине причины.
Насчет движения ума. Разве цель буддизма не в обездвижении ума?
Иначе аргумент действительно похож на прасангику, хотя бы в том, что семантика выдается за онтологию. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№22985Добавлено: Пт 13 Окт 06, 19:08 (18 лет тому назад) |
|
|
|
anutpannām sarvabhāvā yasmātpratyayasambhavāh |
kāryam hi pratyayāh sarve na kāryājjāyate bhavah || 23 ||
If the things arise from conditions then all existent things would have been non-arisen.
If all conditions are but effects, then no existent thing could be generated from an effect.
Кроме того речь идет об отношении условия и следствия, а ясно, что условие (пратяя) - это совсем не причина (карана). Да и нет в буддизме теории каузальности - есть только хету (основания) и пратяя (условия). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№22987Добавлено: Пт 13 Окт 06, 19:13 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: С другой стороны, нет ничего логически порочного в следствии следствия, ровно как нет ничего нелогичного и в причине причины. На это я и пытаюсь обратить внимание. Это может быть ошибкой только если рассматривать жесткую связку - это причина, это следствие. И в этой связке только это следствие происходит по этой причине. Никакие другие следствия из этого не могут происходить. Тоесть демонстрируется просто односторонность взгляда. А не его невозможность, (что было бы задачей мадхьямика).
Пламен пишет: Насчет движения ума. Разве цель буддизма не в обездвижении ума? Я считаю, что тут просто демонстрируется дуалистичность, а не цель буддизма. Ум, возможно, уже не движется. По крайней мере в этой главе как раз утверждается, что "сознание не развивается".
Пламен пишет: Иначе аргумент действительно похож на прасангику, хотя бы в том, что семантика выдается за онтологию. Я считаю, что не выдаётся, в этом и уникальность аргумента. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23001Добавлено: Пт 13 Окт 06, 22:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Нет такой реальной вещи как причины или следствия. В реальном мире существуют вещи, которые могут быть все угодно в зависимости от функции, исполняемой ими, от отношения и от их расположения в пространстве и времени. Поэтому речь идет о семантике. Назвав яйцо причиной или следствием, не изменишь его свабхаву. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№23006Добавлено: Пт 13 Окт 06, 23:36 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: If all conditions are but effects
Что кроется под этими "эффектми"? Это ведь наверняка отсылка к какой-то теории причинности? Может "выпечки"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23015Добавлено: Сб 14 Окт 06, 13:35 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее то, что скомпонировано, санскрита, в смысле сделано (каря).
Цитата: Назвав яйцо причиной или следствием, не изменишь его свабхаву. Тоже самое сказано и о парамартха-дхармах. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|