Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рациональные аргументы в пользу буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22667СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 06, 22:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
йога-пратьякша - йогическое восприятие. Данное понятие имеется не только в буддизме, буддисты не считают себя единственными, кому оно доступно, но разумеется Будда считается самым выдающимся йогином (обладающим абсолютной йогапратьякшей,  всезнанием).

Так вот прямое, проверяющее, бесспорное познание. Оно возможно лишь тогда, когда есть соразмерность. Допускать может кто угодно - но насколько это логично? Если люди говорят о духовной истине как о противоречащей логике (а не выходящей за её рамки, что разные вещи) - хм... тем хуже для их доктрины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22668СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 06, 22:29 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
Нирвану, Дхарму, шунью и т.д. тоже нельзя понять концептуально, такое понимание не будет адекватным.Не стоит утрировать прагматичность буддизма, а то, действительно, можно будет и про рельсы спросить...

Выходить за рамки логики и противоречить логике - две разных неконцептуальности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22678СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 09:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Searcher пишет:
В чём состоят признаки гарантии невозвращения в сансару?

Не будет так, что Будда не познает Дхармакаю так, как её знает Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

22683СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 06, 12:09 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так и не уяснил, в чем аргументированная польза буддизма?
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

22804СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 09:30 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вывел первый рациональный аргумент в пользу буддизма:
Какую тему не предложи, кругом будет шунья.
Резюме: рацио в буддизме это дырка от бублика. Но у каждого дырка своего качества! Confused

_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22805СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 09:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поправка. Риск утратить любое ценимое состояние для атеиста составит 75 процентов (50 даёт возможно полная смерть, 25 - возможно неправильное отношение к посмертию). У того, кто не у в ущерб качеству жизни ищет прямое знание, сопровождаемое свободой выбора, риск будет меньше 75 процентов. Это снижение риска (пусть даже на предельно малую величину) является рациональным аргументом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

22806СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 09:55 (18 лет тому назад)    Во подарок! Ответ с цитатой

Евгений В. Балакирев пишет:
Поправка. Риск утратить любое ценимое состояние для атеиста составит 75 процентов (50 даёт возможно полная смерть, 25 - возможно неправильное отношение к посмертию). У того, кто не у в ущерб качеству жизни ищет прямое знание, сопровождаемое свободой выбора, риск будет меньше 75 процентов. Это снижение риска (пусть даже на предельно малую величину) является рациональным аргументом.
Это в смысле: "Не знаешь, что найдешь, а что потеряешь!" Если исповедуешь буддизм, то ни чего не теряешь. Если исповедуешь, чего нибудь, то теряешь четверть от накопленного, четверть от приобретенного, остальное от хранимого в будущем. Круто! Надо пойти в церкву свечку поставить за здравие мысли, а в дацан пучек палок для промывания мозгов всем страждущим истины... Пошел уже... Idea
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

22810СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 15:43 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На всякий случай лучше верить во все религии сразу.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

22812СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 16:30 (18 лет тому назад)    Мудр глупый неведением! Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
На всякий случай лучше верить во все религии сразу.
При этом не исповедовать ни одной. И всеже любить - женщин русских, автомобили немецкие, а философию китайскую. Быть счастливым со счастливым концом. Судиться лишь судом судного дня при этом заручиться индульгенцией от всех святых и угодников и спастись чудом уготованным кармой. И не надо на меня так глядеть, не страшно уже. Я прощение  получил в полном объеме. Razz
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ступеньки



Зарегистрирован: 06.01.2006
Суждений: 1050

22815СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 18:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

странно, люблю всех женщин кроме русских... автомобили тож разлюбил, перешел на общественный транспорт... философия была и осталась "тибетской"...  меньше гантелей - больше гимнастики...

___
внутренний голос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

22823СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 21:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ищи теперь свищи..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

22824СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 06, 21:14 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть сообщений выделена в отдельный тред
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22880СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 06, 20:57 (18 лет тому назад)    Re: Рациональные аргументы в пользу буддизма. Ответ с цитатой

Поправка-2.
Обоснованность принятия решения "нужно допустить йога-пратьякшу и потратить время на попытки её обретения" нужно рассматривать в ситуации неопределённости успеха "будут получены гарантии стабильности результата": согласно критериям Гурвица, Вальда, Сэвиджа и Лапласа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48683

22881СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 06, 21:23 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стоит иметь в виду, что  йога-пратякша не является целью при практике Дхармы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

22911СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 06, 17:03 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С деревьями принятия решений - трудно. Если с выпуском нового товара всё просто: нет производства - не будет и товара, то с открытием всеведения посложнее... Вдруг оно само свалится на голову, когда его не ждали? Сравнить два дерева в пользу одного из них (дерево работы над открытием всеведения и дерево пассивности в плане прямого знания) не получается: на каждый эффективный поиск приходится по варианту халявы. И оба дерева остаются равнозначными. Большой вопрос, почему всеведение не может случиться само по себе. Для прямого знания, дающего гарантию стабильности освобождения, можно вывести только два требования:
1. Безначальность своего сознания (если всеведение может однажды "схлопнуться", не будет никаких гарантий, т.к. само оно не стабильно - если же у сознания есть начало, начало несоразмерно сознанию: гарантии же, без прямого знания всего, невозможны).
2. Не единичность своего безначального сознания (если никто ещё не достигал всеведения за минувшую вечность, нет оснований говорить о возможности этого).
Что же касается особого не-деяния, особого прекращения отвлечений для раскрытия в себе прямого знания - как вывести эту особость? Чтоб для раскрытия всеведения мало было одной возможности: как исключить спонтанную халяву? Пока я вижу только:
3. Если всеведение может раскрыть себя само, вне всякой связи с практикой не-отвлечения, совершенно внезапно, неожиданно, помомо воли практика - это результат развёртывания внутренних цепей причинности, или результат внешнего вмешательства. Если результат внутренней причинности, то в прошлой вечности уже случилась бы такая комбинация, чего, однако, не произошло. Если результат внешнего вмешательства, то внешнее вмешательство может всеведение и отнять - вместе со всякими гарантиями.
Значит, лишь нечто отличное от обычного положения дел (от ориентации "на авось", т.е. на разворачивание уже данной причинности), и нечто отличное от внешнего вмешательства способно дать всеведение, приносящее гарантии стабильности любого состояния. Только если человек согласен с этим; плюс качество его жизни не страдает от попыток обретения всеведения, а гарантии стабильности обретённого состояния признаются им значимыми - критерий Гурвица свидетельствует "за", критерии Вальда и Сэвиджа не дают предпочтений (возможные проигрыши равновесны), критерий Лапласа тоже "за".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.142) u0.014 s0.000, 18 0.018 [256/0]