Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
В чем же он иной-то, ест божество или ест Будда. Разницы нет, более того, сам Будда в суттах учил пуджарить богам, для благосостояния.
№625731Добавлено: Чт 27 Апр 23, 21:28 (2 года тому назад)
Просто рассказы о подношениях на алтарь в ганапудже не вышли в свет. В ТБ есть пособия о том, кто там как из классов существ питается и кому какие порции предназначаются, куда их надо складывать. Да, уверен, и в тхераваде есть. На Шри Ланке же был какой то ритуал приглашения мандалы Шакьямуни с Анандой и Шарипутрой для подношения пищи. Я у них в сборнике пудж читал году в 14-м.
Android пишет:
я не видел буддистов, которые елейно рассказывали, как Будда скушал их подношения
А я видел. Причем не просто буддиста, а ИРЛ ламу, который бутылку початую с ликером завернул, поскольку "Дхармапалы такое пить не будут". (Дхармапала - это будда, проявившийся на БВЖС в определенном классе существ). Початую, в смысле. Хотя я более чем уверен, что в Тибете такого явления как "початый алкоголь" вообще не было, поскольку не было стеклотары. Наливали из чана или фляжки-переливайки.
Так что тут фиг знает. У буддизма все ритуалы - это калька с ведийских. И ритуальная часть нисколько не "прагматичнее". Она вся оттуда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кстати, в тибетском буддизме существует тот же, что и у кришнаитов, ритуал кормления божеств с последующим распределением и вкушением прасада (да, это называется прасад). Ритуал на санскрите зовется ганачакра, на тибетском - цогкхор. Протокол обряда весьма схож, это общеиндийская тема.
Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
Да ну. Кормят и дэвов, и дакинь, и кого только не кормят, и всем им приписывают (иногда задним числом) ранг будды. Кришнаиты так-то тоже Кришну и богов не кормят. Они
1) Строгие монотеисты, подносят Сваям Бхагавану то, что ему не нужно, но он принимает из милости к павшим ради накопления оными духовной заслуги,
2) Богов угощают как вайшнавов, последователей Бхагавана.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Важно то, что Будда это реальный персонаж, а боги индуизма это персонажи мифов.
Чем особенно отвратительны "веруны" - те, кто фанатично следует за счет веры, не понимая смысла - тем, что они легко перескакивают на другой предмет веры, и, затем, яростно закидывают дерьмом предыдущий.
Ну, ваша вера в то, что вы открыли тайный феноменологический смысл йогачары - тоже предмет веры, лишь более утонченный.
Это как сказать, что математик лишь верит в теоремы.
Ну, аналогичных математическим доказательств для других у вас нет.
Всё есть, это ведь система логиков. Просто операции с понятиями достаточно сложны, чтобы их сходу понял любой. Надо вдумываться, а это силы и время.
Ну-ну))) Никакой формальной системы у вас нет. Если б была - то понять бы ее было очень легко для человека с соотвествующим навыком.
При чем тут "формальная система"?
При том, что лишь формальная система может в реальности что-то доказывать. Она легко понятна, не требует мистических изысков и годов усилий.
При желании, всё формализуется последовательностью силлогизмов. Но этого не делают для других, если самому при чтении понятно. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, в тибетском буддизме существует тот же, что и у кришнаитов, ритуал кормления божеств с последующим распределением и вкушением прасада (да, это называется прасад). Ритуал на санскрите зовется ганачакра, на тибетском - цогкхор. Протокол обряда весьма схож, это общеиндийская тема.
Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
Да ну. Кормят и дэвов, и дакинь, и кого только не кормят, и всем им приписывают (иногда задним числом) ранг будды. Кришнаиты так-то тоже Кришну и богов не кормят. Они
1) Строгие монотеисты, подносят Сваям Бхагавану то, что ему не нужно, но он принимает из милости к павшим ради накопления оными духовной заслуги,
2) Богов угощают как вайшнавов, последователей Бхагавана.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Важно то, что Будда это реальный персонаж, а боги индуизма это персонажи мифов.
Они в Траястримсе живут, месте 33 млн богов и дальше по локам. Их учения и почитание мимокроками объясняется незнанием что тех, что других и ложной гордостью богов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кстати, в тибетском буддизме существует тот же, что и у кришнаитов, ритуал кормления божеств с последующим распределением и вкушением прасада (да, это называется прасад). Ритуал на санскрите зовется ганачакра, на тибетском - цогкхор. Протокол обряда весьма схож, это общеиндийская тема.
Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
Да ну. Кормят и дэвов, и дакинь, и кого только не кормят, и всем им приписывают (иногда задним числом) ранг будды. Кришнаиты так-то тоже Кришну и богов не кормят. Они
1) Строгие монотеисты, подносят Сваям Бхагавану то, что ему не нужно, но он принимает из милости к павшим ради накопления оными духовной заслуги,
2) Богов угощают как вайшнавов, последователей Бхагавана.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Важно то, что Будда это реальный персонаж, а боги индуизма это персонажи мифов.
Тара, Манджушри, Махакала или там Ушнишавиджая - это все реальные персонажи? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Просто рассказы о подношениях на алтарь в ганапудже не вышли в свет. В ТБ есть пособия о том, кто там как из классов существ питается и кому какие порции предназначаются, куда их надо складывать. Да, уверен, и в тхераваде есть. На Шри Ланке же был какой то ритуал приглашения мандалы Шакьямуни с Анандой и Шарипутрой для подношения пищи. Я у них в сборнике пудж читал году в 14-м.
Android пишет:
я не видел буддистов, которые елейно рассказывали, как Будда скушал их подношения
А я видел. Причем не просто буддиста, а ИРЛ ламу, который бутылку початую с ликером завернул, поскольку "Дхармапалы такое пить не будут". (Дхармапала - это будда, проявившийся на БВЖС в определенном классе существ). Початую, в смысле. Хотя я более чем уверен, что в Тибете такого явления как "початый алкоголь" вообще не было, поскольку не было стеклотары. Наливали из чана или фляжки-переливайки.
Так что тут фиг знает. У буддизма все ритуалы - это калька с ведийских. И ритуальная часть нисколько не "прагматичнее". Она вся оттуда.
Ну лама ж не видел, как они опустошили сосуд. На невидимом уровне все возможно. Хотя если видеть в этом суть буддизмов, так лучше уже на могилки яички и конфетки носить. Разве что экзотика выглядит не так дико как русские народные обряды для интеллигентов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№625738Добавлено: Чт 27 Апр 23, 21:40 (2 года тому назад)
Android
а почему вы думаете, что у вас правильная суть, а у других - нет? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кстати, в тибетском буддизме существует тот же, что и у кришнаитов, ритуал кормления божеств с последующим распределением и вкушением прасада (да, это называется прасад). Ритуал на санскрите зовется ганачакра, на тибетском - цогкхор. Протокол обряда весьма схож, это общеиндийская тема.
Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
Да ну. Кормят и дэвов, и дакинь, и кого только не кормят, и всем им приписывают (иногда задним числом) ранг будды. Кришнаиты так-то тоже Кришну и богов не кормят. Они
1) Строгие монотеисты, подносят Сваям Бхагавану то, что ему не нужно, но он принимает из милости к павшим ради накопления оными духовной заслуги,
2) Богов угощают как вайшнавов, последователей Бхагавана.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Важно то, что Будда это реальный персонаж, а боги индуизма это персонажи мифов.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Если бы вы прослушали столько наставлений, как я, то уже блевали б от них. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кстати, в тибетском буддизме существует тот же, что и у кришнаитов, ритуал кормления божеств с последующим распределением и вкушением прасада (да, это называется прасад). Ритуал на санскрите зовется ганачакра, на тибетском - цогкхор. Протокол обряда весьма схож, это общеиндийская тема.
Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
Да ну. Кормят и дэвов, и дакинь, и кого только не кормят, и всем им приписывают (иногда задним числом) ранг будды. Кришнаиты так-то тоже Кришну и богов не кормят. Они
1) Строгие монотеисты, подносят Сваям Бхагавану то, что ему не нужно, но он принимает из милости к павшим ради накопления оными духовной заслуги,
2) Богов угощают как вайшнавов, последователей Бхагавана.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Важно то, что Будда это реальный персонаж, а боги индуизма это персонажи мифов.
Кстати, в тибетском буддизме существует тот же, что и у кришнаитов, ритуал кормления божеств с последующим распределением и вкушением прасада (да, это называется прасад). Ритуал на санскрите зовется ганачакра, на тибетском - цогкхор. Протокол обряда весьма схож, это общеиндийская тема.
Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
Да ну. Кормят и дэвов, и дакинь, и кого только не кормят, и всем им приписывают (иногда задним числом) ранг будды. Кришнаиты так-то тоже Кришну и богов не кормят. Они
1) Строгие монотеисты, подносят Сваям Бхагавану то, что ему не нужно, но он принимает из милости к павшим ради накопления оными духовной заслуги,
2) Богов угощают как вайшнавов, последователей Бхагавана.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Важно то, что Будда это реальный персонаж, а боги индуизма это персонажи мифов.
Тара, Манджушри, Махакала или там Ушнишавиджая - это все реальные персонажи?
Думаю, определенные энергии и качества выраженные в образе популярных божеств средневековой Индии.
Поэтому для европеоида целесообразнее созерцать себя в виде, к примеру, Лукашенко или Кастро если хотят долгой и стабильной карьеры, власти и прочих мирских фишек.
Кстати, если уж пуститься в эзотерику, то есть граждане, которые обладают определенной харизмой, энергетикой. Например, тот же Кастро. Сколько его не пытались устранить, не вышло. А когда он умер в солидном возрасте, чувак в ярмолке, которого называют отцом росс. интернета, Антон Носик, потанцевал на костях в своем ЖЖ по поводу смерти Кастро. Ну и очень скоро протянул ласты в лет 50. Кто имеет уши, да услышит. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кстати, в тибетском буддизме существует тот же, что и у кришнаитов, ритуал кормления божеств с последующим распределением и вкушением прасада (да, это называется прасад). Ритуал на санскрите зовется ганачакра, на тибетском - цогкхор. Протокол обряда весьма схож, это общеиндийская тема.
Что пуджа, что ганачакра восходит к дане или подношению еды и всего необходимого Будде и его окружению, а не кормлению божеств. Может форма подобна, но смысл иной.
Да ну. Кормят и дэвов, и дакинь, и кого только не кормят, и всем им приписывают (иногда задним числом) ранг будды. Кришнаиты так-то тоже Кришну и богов не кормят. Они
1) Строгие монотеисты, подносят Сваям Бхагавану то, что ему не нужно, но он принимает из милости к павшим ради накопления оными духовной заслуги,
2) Богов угощают как вайшнавов, последователей Бхагавана.
Если вы бы слушали наставления, то вы бы поняли, что не суть важно.
Важно то, что Будда это реальный персонаж, а боги индуизма это персонажи мифов.
Тара, Манджушри, Махакала или там Ушнишавиджая - это все реальные персонажи?
Нет конечно.
А фиг ли их кормят в десятках вариантов пудж?
Это для тети Клавы, как сказал бы ТМ. Ритуал нужен, что б привлечь массы. А там все ясно, поднес еды, есть шанс получить плюшку. _________________ सर्वधर्मशून्यता
...
Но живой корень учения в Будде, который действильно существовал, а что было в индуизме? Мифы.
И чему тот Будда учил? До сих пор ведь никто не знает, все попытки найти самый правильный буддизм оборачиваются домыслами очередных ультрастарцевадов, которые не признают ту никаю, а эту признают и пр. А индуизмов много и за каждым стоит какая-то историческая личность тоже. Чайтанья Махапрабху, Ади Шанкара, да хоть семь риши - вполне реальные синташтинские и ранневедийские поэты-цари-жрецы, судя по всему. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы