Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Āryasaṃdhinirmocana­nāmamahāyānasūtra.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

620499СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
Одна читта не может быть объектом самой же себя по определению, поскольку она существует один момент ума.

У мадхьямиков не может - аналогия "топор не рубит сам себя".
У йогачаринов может - аналогия "лампа освещает саму себя".
Почему у йогачаринов это не намек на атман тогда? Сам себя наблюдаешь.
P.S. Можно, конечно, сказать, что каждый момент новая читта сама себя опять наблюдает, поэтому постоянного атмана нет. Но с другой стороны между этими читттами есть взаимосвязь и каждая из них сама себя "наблюдает". Скрытый атман какой-то?

Лампа, значит, имеет атман? Жгите еще.
Я имел ввиду, что сознание, в такой интерпретации читт, - почти атман. Во всяком случае обладает одной из характеристик атмана - самонаблюдения.
P.S. Лампа сама себя освещает одна из хороших аналогий для атмана в том числе.

Даже у индуистов, сознание - не атман. Знание знает, что есть знание - это не про атман, а наоборот про то, что атман не нужен, так как функцией знать самого себя обладает сознание, которое не атман.
Ну, я там немного другое у атманистов читал: у них атман нужен для того, чтобы брахман себя самого мог осознать (и в этом коитусе атман соединяется с брахманом во всех смыслах - ну, такая вполне себе обычная тантрическо-эротическая мистика)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

620500СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
Одна читта не может быть объектом самой же себя по определению, поскольку она существует один момент ума.

У мадхьямиков не может - аналогия "топор не рубит сам себя".
У йогачаринов может - аналогия "лампа освещает саму себя".
Почему у йогачаринов это не намек на атман тогда? Сам себя наблюдаешь.
P.S. Можно, конечно, сказать, что каждый момент новая читта сама себя опять наблюдает, поэтому постоянного атмана нет. Но с другой стороны между этими читттами есть взаимосвязь и каждая из них сама себя "наблюдает". Скрытый атман какой-то?

Лампа, значит, имеет атман? Жгите еще.
Я имел ввиду, что сознание, в такой интерпретации читт, - почти атман. Во всяком случае обладает одной из характеристик атмана - самонаблюдения.
P.S. Лампа сама себя освещает одна из хороших аналогий для атмана в том числе.
Не просто "одна из хороших", а довольно часто встречавшаяся мне в текстах атманистов.
Но йогачарины, конечно же, имели в виду вовсе другой контент. Он чисто атрибутивен: топор - это такой же инструмент, как и лампа. Поэтому не надо наделять лампу каким-то мистическим смыслом - мы говорим о лампе, которая просто лампа. Вот эта вот, стоящая на столе. (поэтому и усмешка КИ)
Странно тогда, что и в йогачаре эту аналогию тоже используют. Влияние атманистов?)
Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620501СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

620503СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

620505СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.
Да, если вам тут всё понятно и не вызывает вопросов или сомнений. Если же есть сомнения, то их надо, безусловно, развеять. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

620506СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Читта, наблюдающая читту... надо бы просто освободиться от слова "читта", чтобы не было мистического флёра.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620509СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Я же про это и написал. Читта наблюдает/знает сама себя.
Практически это конечно тяжело понять без атмана. Извините. Тем более что человек не всегда может быть сознательным. То есть надо предполагать какое-то сознание - читты и в клетках тела? А может и в лампе?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620510СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Читта, наблюдающая читту... надо бы просто освободиться от слова "читта", чтобы не было мистического флёра.
В йогочаре она сама себя знает, а не только другую - прошлую читту.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

620513СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Я же про это и написал. Читта наблюдает/знает сама себя.
Практически это конечно тяжело понять без атмана. Извините. Тем более что человек не всегда может быть сознательным. То есть надо предполагать какое-то сознание - читты и в клетках тела? А может и в лампе?

Если вам в этом видится что-то атманическое, то следует обратить внимание на другие воззрения, которые не кажутся таковыми.

Пользуйтесь конечным правилом Асанги - полагайтесь на то воззрение, которое приводит вас к найратме, и избегайте обратного, ведущего к атману. У людей разные заморочки, и даже самое правильное воззрение может направить их не туда. Поэтому, фильтруйте своё понимание согласно правилу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620514СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 20:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Я же про это и написал. Читта наблюдает/знает сама себя.
Практически это конечно тяжело понять без атмана. Извините. Тем более что человек не всегда может быть сознательным. То есть надо предполагать какое-то сознание - читты и в клетках тела? А может и в лампе?

Если вам в этом видится что-то атманическое, то следует обратить внимание на другие воззрения, которые не кажутся таковыми.

Пользуйтесь конечным правилом Асанги - полагайтесь на то воззрение, которое приводит вас к найратме, и избегайте обратного, ведущего к атману. У людей разные заморочки, и даже самое правильное воззрение может направить их не туда. Поэтому, фильтруйте своё понимание согласно правилу.
Спасибо. Для меня это тхеравада тогда. Ведь там сложнее всего представить атман. Я подсознательно наверное поэтому почти всегда на стороне Ренаты.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

620519СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 21:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Я же про это и написал. Читта наблюдает/знает сама себя.
Практически это конечно тяжело понять без атмана. Извините. Тем более что человек не всегда может быть сознательным. То есть надо предполагать какое-то сознание - читты и в клетках тела? А может и в лампе?

Если вам в этом видится что-то атманическое, то следует обратить внимание на другие воззрения, которые не кажутся таковыми.

Пользуйтесь конечным правилом Асанги - полагайтесь на то воззрение, которое приводит вас к найратме, и избегайте обратного, ведущего к атману. У людей разные заморочки, и даже самое правильное воззрение может направить их не туда. Поэтому, фильтруйте своё понимание согласно правилу.
Спасибо. Для меня это тхеравада тогда. Ведь там сложнее всего представить атман. Я подсознательно наверное поэтому почти всегда на стороне Ренаты.

Для вас сложнее - это хорошо, следуйте тхераваде. А для кого-то иначе - есть трактовки, типа "анатман это поздняя добавка, в ранних никаях атман нигде не отрицается", и т.п. Бхихку Бодхи адепт этого, например. Ассаджи, по крайней мере раньше, тоже развивал эту идею.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

620529СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 23, 22:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
В знании реализуются предыдущие моменты, им второе значение (целенаправленность) никчему. Их устанавливает "сразовость" Ки. В бесконечной рекурсии фиксированно проступает момент метода спирали по принципу: яблоко от яблоньки недалеко и тп. Наблюдайте.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

620541СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 00:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Читта, наблюдающая читту... надо бы просто освободиться от слова "читта", чтобы не было мистического флёра.
В йогочаре она сама себя знает, а не только другую - прошлую читту.
Давайте заменим слово "читта" словом "ум". Что у нас тогда получается?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

620545СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 23, 17:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Заменимо чередой слов. На слово Кармапа.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

620719СообщениеДобавлено: Чт 16 Фев 23, 20:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наоброт. Я же сказал, йогачарины (aka дзэн-буддисты) говорят: лампа - это просто лампа. Забудьте про все лампы атманистов - это только их фантазии, не более того.
Ок. Читты сознания это просто читты сознания, которые сами себя наблюдают.

Не наблюдают. Знанию не нужно второе знание для факта знания, что оно знание. Наличие знания присуще знанию сразу, а не реализуется следующим моментом знания (в бесконечной рекурсии).
Читта, наблюдающая читту... надо бы просто освободиться от слова "читта", чтобы не было мистического флёра.
В йогочаре она сама себя знает, а не только другую - прошлую читту.
Давайте заменим слово "читта" словом "ум". Что у нас тогда получается?
Если читту заменить словом ум то получится божественный ум, где ум будет атманом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.907) u0.026 s0.000, 18 0.022 [268/0]