Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Объект манопратьякши - тонкая рупа?

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

615151СообщениеДобавлено: Пт 16 Дек 22, 11:58 (2 года тому назад)    Объект манопратьякши - тонкая рупа? Ответ с цитатой

Встретилось объяснение, что объект манопратьякши (той ее части, которая у Щербатского «внутреннее чувство» - следующей за индрияпратьякшей) - тонкая (тиб. phra ba, санскр. суксама?) рупа.
В другом месте сказано, что авиджняпти рупа и тонкая рупа - равнозначны.  
Есть ли в авторитетеных источниках информация об этом?
Есть ли логические возражения на то, что данный объект является тонкой рупой и авиджняпти рупой?


Ответы на этот пост: ТМ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

615152СообщениеДобавлено: Пт 16 Дек 22, 12:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

615216СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 11:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.

А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно)


Ответы на этот пост: КИ, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

615225СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 13:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.

А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно)

Несколько лет назад было это открытие, источник сразу не вспоминается, это из каких-то комментариев.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

615234СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 16:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.

А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно)

Несколько лет назад было это открытие, источник сразу не вспоминается, это из каких-то комментариев.
Понятно. Спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

615245СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 18:58 (2 года тому назад)    Re: Объект манопратьякши - тонкая рупа? Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Встретилось объяснение, что объект манопратьякши (той ее части, которая у Щербатского «внутреннее чувство» - следующей за индрияпратьякшей) - тонкая (тиб. phra ba, санскр. суксама?) рупа.
В другом месте сказано, что авиджняпти рупа и тонкая рупа - равнозначны.  
Есть ли в авторитетеных источниках информация об этом?
Есть ли логические возражения на то, что данный объект является тонкой рупой и авиджняпти рупой?

У сарвастивады - разная.

AKB пишет:
The Sūtra says that material form (rūpa) is of three types [trividha)]  
Material form is included in a threefold material form (rūpasya rūpasaṃgrahaḥ): (1) there is a material form that is visible [sanidarśana] and resistant [sapratigha] (visible form) (see i. 29ac); (2) there is a material form that is invisible [anidarśana] and resistant [sapratigha] (the eye, etc.)86 (see i. 29ac); (3) there is a material form that is invisible [anidarśana] and nonresistant [apratigha].  
[The material form that is invisible and non-resistant] can only be non-informative action (avijñapti).87

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

615246СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 19:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

AS пишет:
What is matter included in the sphere of mental objects? It  is of five kinds: [1] the infinitely small,10 [2] that which pertains  to space,11 [3] that which pertains to the discipline of commit­ ment,12 [41 that which pertains to the imagination13 and [51 that  which is produced by the supernormal powers.

12 Samadanika "that which pertains to the discipline of commitment "  This is experience proved by practice. It is avijnaptirilpa.

У рупы в общем там подразделения такие

1) обычная рупа (камень, свет, туман свет и пр)
2) рупа индрий, производная от махабхут (способность видеть и т.д.)
3) рупа видная только манаятане (отдельные параману, рупа, подобная пространству, авиджняпти и рупа сиддх)

Вообще, у виджняны объект, среди прочих, и прасада-рупа индрий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

615258СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 20:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю тут: "тонкая рупа" очень похожа на пять танматр санкхьи. То есть, это более умный (тонкий) анализ того же самого, а не что-то иное в метафизическом смысле.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

615269СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 21:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Типа известного выражения с переносным значением - "тонкая материя" - в смысле - сложная тема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

615467СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

AS пишет:
What is matter included in the sphere of mental objects? It  is of five kinds: [1] the infinitely small,10 [2] that which pertains  to space,11 [3] that which pertains to the discipline of commit­ ment,12 [41 that which pertains to the imagination13 and [51 that  which is produced by the supernormal powers.

12 Samadanika "that which pertains to the discipline of commitment "  This is experience proved by practice. It is avijnaptirilpa.

У рупы в общем там подразделения такие

1) обычная рупа (камень, свет, туман свет и пр)
2) рупа индрий, производная от махабхут (способность видеть и т.д.)
3) рупа видная только манаятане (отдельные параману, рупа, подобная пространству, авиджняпти и рупа сиддх)

Вообще, у виджняны объект, среди прочих, и прасада-рупа индрий.
Спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

615538СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 23:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Авиджняпти-рупа - это кармически обусловленные ощущения в теле, навроде тех, что при чувстве стыда, которые не видят другие люди.

А где об этом сказано? В каком тексте? Цитату не обязательно)
Например в Абхидхармакоше, в 1 томе, Дхату-нирдеша. Там, где говорится о рупе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7363

632313СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 02:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В "Самуччае" сказано, что рупа как атомы махабхут - в рупа-скандхе.

А рупа в аятанах - это уже "видимое"
Как справедливо заметил Ки, очень похоже на танматру Самкхьи.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

632433СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 23:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Тонкая материя. Но вот опять уперлись в переводы. Тонкая материя относится к органам чувств. Например если из глаза удалить орган и вставить туда яблоко, то оно ничего не увидит.
Ранее Васубандху уже касался проблемы функционального соотношения и соответствующего ему субстрата (адхиштхана), отмечая то обстоятельство, что в функциональном аспекте сознание "присваивает" свой материальный субстрат. Но поскольку орган чувств есть материя, по отношению к которой собственно сенсорная способность выступает атрибутом, то с необходимостью следует вывод, что материя обладает потенцией психического, причем последняя актуализируется как "тонкая" материя (рупа-прасада), структурирующая индрии (органы чувств).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

644165СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 24, 03:53 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нашёл следующее:

Статейка: https://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/download/8673/2580/0

И диссерация: https://archive.org/details/vasubandhuvasubandhuonavijnaptirupathomasleedowlingthesis_349_R/page/n3/mode/2up

И даже ещё одна: https://www.academia.edu/108293962/Vij%C3%B1apti_Avij%C3%B1apti_and_Avij%C3%B1aptir%C5%ABpa_in_the_Sphu%E1%B9%AD%C4%81rth%C4%81bhidharmako%C5%9Bavy%C4%81khy%C4%81_A_text_based_Analysis_of_Ya%C5%9Bomitras_Interpretation_of_Vasubandhus_Abhidharmako%C5%9Ba_bh%C4%81%E1%B9%A3ya_IV_1_4_A_Critical_Edition_with_Annotated_Translation_Prepared_from_Sanskrit_and_Tibetan_Sources

Я так понял что это некая "тёмная материя" ранних сарвастивадинов, позже отвергнутая виджнянавадинами за технической ненадобностью. И как раз таки да, совесть как страх кармического воздаяния вполне себе может представляться концептуализацией этой тёмной кармической материи.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

644166СообщениеДобавлено: Ср 26 Июн 24, 16:10 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Тонкая материя. Но вот опять уперлись в переводы. Тонкая материя относится к органам чувств. Например если из глаза удалить орган и вставить туда яблоко, то оно ничего не увидит.
Ранее Васубандху уже касался проблемы функционального соотношения и соответствующего ему субстрата (адхиштхана), отмечая то обстоятельство, что в функциональном аспекте сознание "присваивает" свой материальный субстрат. Но поскольку орган чувств есть материя, по отношению к которой собственно сенсорная способность выступает атрибутом, то с необходимостью следует вывод, что материя обладает потенцией психического, причем последняя актуализируется как "тонкая" материя (рупа-прасада), структурирующая индрии (органы чувств).

Физический глаз - это мамса-пинда, комок плоти и «трон способности», а индрия- это как «блеск у драгоценного камня». Последнее не может быть отсечено от ума.

А чтобы увидеть без глаз надо самую первую кайендрию от тела убрать (тело умрет или в дхьяне) потому что все остальные из панчендрий на нее опираются.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.470) u0.015 s0.001, 18 0.016 [265/0]