Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про четасики

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

623174СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 23, 17:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус, это же банальные анализ и синтез, плюс закон обратного отношения объема к сущности.
Банальные они ровно до тех пор, пока вы не начали классифицировать реальные объекты для какой-нибудь практической деятельности. Скажем, автоматически различать спелые, неспелые и фитофторные помидоры.

У математиков проблема видеть дальше своего носа, как и в случае с Геделем. В защиту последних надо сказать, что это область формализации (трансляции "реального мира" в воображаемый вычислимый), в которой математики традиционно слабы, и ее за них обычно делают другие.
Математики просто не прикрывают непонимание словоблудием и вынуждены давать описания, которые могут быть положены в основу технического решения, машинки по сортировке помидоров, скажем.
+100. КИ, извините, но в этом вопросе я на 100% поддерживаю Вантуса.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

623250СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 02:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Причем фитофторный может быть как зрелым, так и не зрелым, а также и гнилым. Набор признаков, характеризующий помидор, не дает возможности на 100% отнести его к какому-то классу, а может это и не помидор, а какой-то другой крупный паслен, случайно попавший в сортировку.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

623271СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 11:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус, это же банальные анализ и синтез, плюс закон обратного отношения объема к сущности.
Банальные они ровно до тех пор, пока вы не начали классифицировать реальные объекты для какой-нибудь практической деятельности. Скажем, автоматически различать спелые, неспелые и фитофторные помидоры.

Вот вы когда стали спорить с тем, что я написал про школьный учебник, учли реальный контекст? То, на что был написан мной ответ? Только честно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

623274СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 13:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я для себя ввел такое понятие, как "полная матрика (список)" - это такой, элементы которого включают объем всего дхармического, или хотя-бы всего "санскрита", универсума. Большинство абхидхармических матрик именно такие, и их объемы тождественны, с некоторыми нюансами (например, различное время).

вот, например, матрика: видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое, мыслимое.
Интересно, как уважаемые участники на неё посмотрят - как на целое, порезанное на 6 частей (пирог разрезан на 6 частей), или же как на 6 взглядов на одно и то же целое (6 человек с разных сторон смотрят на один и тот же пирог) ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

623275СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 13:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус, это же банальные анализ и синтез, плюс закон обратного отношения объема к сущности.
Банальные они ровно до тех пор, пока вы не начали классифицировать реальные объекты для какой-нибудь практической деятельности. Скажем, автоматически различать спелые, неспелые и фитофторные помидоры.

Вот вы когда стали спорить с тем, что я написал про школьный учебник, учли реальный контекст? То, на что был написан мной ответ? Только честно.
Конечно. Вы обсуждали классфикацию абхидхармы. В русле этого я и продолжаю обсуждение.

Специально ведь указал, что классы (дхармы) там не являются непересекающимися (как и классы помидоров) и даже не факт, что эти классы покрывают все, данное в опыте.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

623276СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 13:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

623280СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 15:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я для себя ввел такое понятие, как "полная матрика (список)" - это такой, элементы которого включают объем всего дхармического, или хотя-бы всего "санскрита", универсума. Большинство абхидхармических матрик именно такие, и их объемы тождественны, с некоторыми нюансами (например, различное время).

вот, например, матрика: видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое, мыслимое.
Интересно, как уважаемые участники на неё посмотрят - как на целое, порезанное на 6 частей (пирог разрезан на 6 частей), или же как на 6 взглядов на одно и то же целое (6 человек с разных сторон смотрят на один и тот же пирог) ? Smile
Это смотря куда направлен ваш взгляд... Smile если внутрь, то пирог цел, а если наружу, то порезан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

623281СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 15:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).
По-моему, на то, что дхарма - метаязыковой объект, прямо указывает постулат пустоты дхарм.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

623285СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 16:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).
По-моему, на то, что дхарма - метаязыковой объект, прямо указывает постулат пустоты дхарм.
Тогда у меня для буддистов плохие новости - их учение всего лишь один из языков описания, а не истина в последней инстанции.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12614

623292СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 16:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).

Ну вот у вас дхармы видимое-индрия-виджняна во время написания этого поста. С сознанием есть такая штука, что оно очевидно и прямо вот лезет так, что невозможно игнорировать. Нельзя сказать, что это не ваш опыт, что это познание нереальных процессов или что это просто язык, описывающий язык. Вы сами себя будете этим опровергать как в парадоксе лжеца.

Описывать радиацию они и не должны, т.к. описывают другой предмет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

623295СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 17:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).
По-моему, на то, что дхарма - метаязыковой объект, прямо указывает постулат пустоты дхарм.
Тогда у меня для буддистов плохие новости - их учение всего лишь один из языков описания, а не истина в последней инстанции.
Никакой плохой новости. Это и не новость вовсе, об этом ещё Нагарджуна евангелие написал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

623298СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 17:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).
По-моему, на то, что дхарма - метаязыковой объект, прямо указывает постулат пустоты дхарм.
Тогда у меня для буддистов плохие новости - их учение всего лишь один из языков описания, а не истина в последней инстанции.

Критерий "истины в последней инстанции" надо взять христианский, ленинский, никакой (как у дураков) или собственно буддийский?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

623302СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 17:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).
По-моему, на то, что дхарма - метаязыковой объект, прямо указывает постулат пустоты дхарм.
Тогда у меня для буддистов плохие новости - их учение всего лишь один из языков описания, а не истина в последней инстанции.

Критерий "истины в последней инстанции" надо взять христианский, ленинский, никакой (как у дураков) или собственно буддийский?
Общечеловеческий. Так-то себе можно такие определения придумать, что любой гон станет истиной (для узкого кружка почитателей этих определений, конечно).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

623303СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 17:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).

Ну вот у вас дхармы видимое-индрия-виджняна во время написания этого поста. С сознанием есть такая штука, что оно очевидно и прямо вот лезет так, что невозможно игнорировать. Нельзя сказать, что это не ваш опыт, что это познание нереальных процессов или что это просто язык, описывающий язык. Вы сами себя будете этим опровергать как в парадоксе лжеца.

Описывать радиацию они и не должны, т.к. описывают другой предмет.
Парадокс лжеца - вещь давно преодоленная, в этом случае, как минимум. Еще со времен Тарского)) Важно всего-то различать утверждения лжеца (язык) и утверждения об утверждениях лжеца (метаязык).

Я не уверен, является ли видимое и пр. у меня именно дхармами в понимании буддистов, или какими-то более протяженными составными процессами.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

623304СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 23, 17:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Т.е. дхарма - это объект, конечно, классификации (метаязыковый объект, так скажем), а не опыта (фантазии буддистов о том, что дхармы - реальность, ни на чем не основаны). В качестве языкового инструмента дхармы неплохи - они позволяют описывать значительную часть явленного (хотя радиацию, электрический ток, магнитное поле и т.п. - нет или очень плохо).
По-моему, на то, что дхарма - метаязыковой объект, прямо указывает постулат пустоты дхарм.
Тогда у меня для буддистов плохие новости - их учение всего лишь один из языков описания, а не истина в последней инстанции.

Критерий "истины в последней инстанции" надо взять христианский, ленинский, никакой (как у дураков) или собственно буддийский?
Общечеловеческий. Так-то себе можно такие определения придумать, что любой гон станет истиной (для узкого кружка почитателей этих определений, конечно).
А что такое "общечеловеческий критерий"? Как его определить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.322) u0.017 s0.003, 18 0.018 [269/0]