Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Роланги: ожившие мертвецы.

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1585
Откуда: Oттyдa

603331СообщениеДобавлено: Вс 15 Май 22, 20:13 (3 мес. назад)    Роланги: ожившие мертвецы. Ответ с цитатой

Роланги: ожившие мертвецы Тибета

Среди многих загадок Тибета, не вписывающихся в упрощенное представление о его культуре и религии, одной из наиболее странных, даже пугающих, является представление о возможности вселения в труп человека некой сущности; такой «живой мертвец» называется по-тибетски роланг, «встающий труп». Связанные с этим представления весьма разнообразны. Рассмотрим сначала те из них, которые описывают этот феномен как самопроизвольное проявление активности некого духа или демона.

В тибетской традиции есть множество повествований о том, как в труп человека вселяется нечто, способное говорить и двигаться, обладающее волшебными способностями, но не являющееся духом того человека, которому принадлежит труп.

Тибетолог Т. Вайли приводит следующую историю, записанную им со слов Дагмо Чжамьянг Сакьяпа. В тибетской провинции Кхам жила семья, глава которой был любим всеми домочадцами. После его смерти домашние не захотели расстаться с телом, а построили для покойного маленькую хижину недалеко от дома. Через две недели сын покойного, проходя мимо хижины, услышал шум.

Заглянув внутрь, он увидел, что труп встал и ходит по хижине: это был роланг. Крепко закрыв дверь хижины, он побежал за помощью на стоянку кочевников, которая была неподалеку. Когда он вернулся с подкреплением, дверь хижины была выломана и наружу на негнущихся ногах вышел роланг. Кочевники схватили мечи и отрубили ему руки и ноги, но он продолжал двигаться.

Только когда ролангу отрубили голову, он упал на землю и замер. Однако после ухода кочевников тело снова начало двигаться. Сын покойного понял, что у этого роланга уязвимым местом была лишь одна-единственная родинка. Он побежал к матери и узнал, что у отца была родинка на спине. Тогда он подкрался к трупу и вонзил нож в родинку. Только после этого труп перестал двигаться. Подобные рассказы были, а местами и остаются, весьма распространены в тибетской традиции. Тибетцы весьма опасливо относились к непогребенным трупам, предполагая, что роланг может вселиться в любой из них и убить тех, кто окажется у него на дороге. Только лама, читающий Бардо Тхедрол («Тибетскую книгу мертвых») над покойником, считался защищенным от роланга. Предосторожности против этих существ были настолько общеприняты, что в тибетских традиционных домах специально делались высокие дверные пороги и низкие двери, дабы роланг не мог войти в дом: по общему поверию, эти существа не могут наклониться или согнуть ноги в коленях.


Ритуал «роланг» в тибетской традиции

Тибетские представления о ролангах отнюдь не исчерпываются историями о самопроизвольном вселении этих духов в непогребенные трупы. Напротив, весьма большое внимание к этим существам проявляли некоторые тибетские адепты, добивавшиеся обретения волшебных предметов и способностей. Нужно отметить, что отношение к подобным интересам в тибетской традиции весьма отлично от европейского. Если на Западе занятие магией рассматривалось как безусловно греховное и заслуживающее наказания (недаром столько ведьм было сожжено в Европе в XV – XVII вв.), то в Тибете самоцельное стремление к обретению мирских сверхъестественных способностей (сиддхи) хотя и считалось менее ценным, чем стремление к Просветлению (при этом подобные сиддхи самопроизвольно проявлялись у истинных буддийских махасиддхов, будучи «побочным эффектом» их практики), но все же расценивалось как более осмысленное существование, чем полная вовлеченность в бытовую суету.

Одно из интересных описаний ритуала, связанного с ролангом, приводит известная исследовательница Тибета Александра Давид-Неэль в книге «Магия и тайна Тибета», где этой теме посвящена глава «Танцующий труп». Она приводит его со слов одного знатока мантр, который сам практиковал этот обряд: «Тот, кто выполняет ритуал, запирается с телом в темной комнате; чтобы оживить его, ложится на него рот ко рту и, держа в объятиях, мысленно повторяет одну и ту же магическую формулу (мантру – А.В.), исключая все другие мысли. Через некоторое время тело начинает двигаться – встает и пытается убежать. Колдун крепко держит его, мешая освободиться. Оно прыгает и скачет на неимоверную высоту, увлекая за собой человека, который обязан его удержать; тот не выпускает губами рта монстра и повторяет без остановки магические слова. Наконец язык тела пробирается в его рот; наступает критический момент: колдун хватает язык зубами и кусает – тело сразу падает. Если колдун не справляется с телом, после того как оно пробуждается, то неминуемо умирает. Язык, тщательно высушенный, становится мощным магическим оружием».

Далее автор книги со слов того же тибетца описывает процесс пробуждения трупа: «Сначала появляется осмысленный взгляд, загораются остекленевшие глаза, их слабое движение медленно ускоряется до тех пор, пока колдун не теряет способность помешать монстру прыгнуть – ему нужна вся сила, чтобы его удержать». Тибетец показал Александре Давид-Неэль почерневший предмет и утверждал, что это и есть тот самый язык.

Конечно, у нас может возникнуть желание посчитать вышеприведенный рассказ свидетельством темноты и суеверности тибетцев, однако обладание языком роланга входит в список мирских сиддхи, которыми, согласно жизнеописаниям, обладали многие наставники. Например, великий наставник и подвижник Дампа Сангье, скончавшийся согласно «Синей Летописи» Гойлоцавы Шоннупэла в 1117 г., обладал, судя по его жизнеописанию, языком роланга, превращающимся в меч и дающим способность летать по небу. В «Истории буддизма» тибетского ученого Таранатхи (1575-1634) приводится история о том, как в результате успешного ритуала был получен язык роланга, преобразившийся в волшебный меч, а тело его превратилось в золото; это золото было потрачено на постройку буддийского храма. Так что представления о ролангах весьма прочно входят в тибетскую традицию, и у тех, кто интересуется тибетской культурой и религией, нет оснований отбрасывать их как «примитивные» и «устаревшие».

Природа и типология ролангов

Ценный вклад в изучение историй о ролангах внес известный тибетолог Т. Вайли. Он собрал и изучил множество историй об «оживших мертвецах» и дал описание тибетских представлений о природе ролангов, а также создал любопытную типологию «встающих трупов». Согласно его исследованиям, причиной «оживления» трупа тибетцы во всех случаях считают демонов гдон или бгегс. После смерти сознание покидает тело, и в этот момент возникает опасность, что трупом завладеет вредоносный дух.

Вайли выделяет две основные категории «встающих трупов»: «тантрические» роланги появляются в результате совершения описанного выше магического ритуала; «демонические» роланги – трупы, в которые демоны гдон или бгегс вселились без приглашения. Большинство повествований, рассказываемых тибетцами об «оживших мертвецах», относятся ко второму типу, который разделяется Вайли на три подтипа.

Рассказы о «легендарных» ролангах обычно относятся к давним временам. Из них мы узнаем о том, как демон вселился в непогребенный труп, напал на людей и лишь после длительной борьбы с ним «упал» (умереть роланг не может, ибо он уже мертв). Кстати, сами тибетцы говорят о пяти видах ролангов в зависимости от того, какая часть его тела уязвима – кожа, кровь, мышцы, кости или лишь одна родинка, узнать о местоположении которой весьма трудно. К этому типу относится и роланг из истории, приведенной в начале статьи.

Истории об «эпидемических» ролангах описывают, как множество людей (обычно лам, совершающих похоронный обряд) оказываются заражены «болезнью роланга»: роланг прикасается к ним ладонью, после чего они сами превращаются в «живых мертвецов». Вайли называет этот тип «эпидемическим», поскольку полагает, что эти рассказы могут быть описанием реального заражения множество людей от трупа человека, умершего от инфекционной болезни.

Наконец, в рассказах о «коматозных» ролангах, как правило, точно указывается время и место события, а также имена свидетелей. Это истории о том, как во время похоронного обряда покойник открыл глаза, задвигался, но благодаря бдительности и храбрости совершавшего обряд ламы был обезглавлен, так что демон был вынужден покинуть тело. Вайли предполагает, что, возможно, эти истории отражают действительное возвращение признанного мертвым человека из коматозного состояния. Так это или нет, однако истории об «оживших мертвецах» были и по-прежнему остаются чрезвычайно популярными у тибетцев.


«Родственники» тибетского роланга

Интересно, что представление о способности неких духов или иных сущностей вселяться в мертвые тела достаточно распространено по миру. Вот лишь несколько примеров.

В Индии мы встречаемся с представлениями об «оживших мертвецах», весьма напоминающими тибетские. Одна из наиболее известных историй такого рода содержится в сборнике «Двадцать пять рассказов Веталы», переведенном в XII в. на тибетский язык с санскрита и получившем широкое распространение в Стране Снегов. Ветала – это индийское название «живого мертвеца»; в тибетском переводе это слово переведено как «роланг».

В этом сборнике рассказывается о том, как индийский царь Викрамадитья каждый год получал от некого монаха драгоценные жемчужины; в благодарность за это царь решил выполнить просьбу монаха – принести с кладбища непогребенный труп, необходимый для совершения магического ритуала. При этом монах велел царю по дороге с кладбища не произносить ни слова. Царь пошел на кладбище, нашел тело и пошел обратно. Однако в это тело вселился роланг, который рассказывал царю различные истории, вынуждая того нарушить молчание, после чего труп возвращался на кладбище. Наконец, царю удалось донести труп, сохраняя молчание. Тогда роланг рассказал царю, что монах замыслил недоброе дело, собираясь принести в жертву Богине Кали самого царя. По совету роланга царь убил монаха и сам совершил магический ритуал, даровавший ему сверхъестественные способности. Такие духи часто описываются среди спутников Шивы. Это волшебные, весьма мудрые, хотя часто и злокозненные существа. В прошлом они были людьми, но при перерождении «застряли» между мирами. Мудрецы могут посредством мантр подчинять себе этих существ и узнавать от них о прошлом и будущем. В этой истории мы встречаемся с представлением о духе, овладевающем трупом, как о самостоятельном особом существе.

В индийской традиции, которая, как и во многих других случаях, повлияла на тибетское восприятие этого представления, Ветала (роланг) – это особый дух, живущий в деревьях и на кладбищах и способный вселяться в мертвое человеческое тело. Таким образом, индийский ветала – это «родной брат» тибетского роланга, хотя некоторые «местные особенности» есть и у того, и у другого. Если представления о ветале вписаны в индуистское религиозное мировосприятие, то тибетские истории о ролангах несут явную буддийскую окраску. Кроме того, в приведенной истории мы видим соединение «тантрических» и «демонических» мотивов, которые в Тибете обычно не встречаются в одном повествовании;

С «родственником» веталы и роланга мы встречаемся и в Китае. Их весьма напоминает и китайский цзян ши, хотя истории о нем отчасти близки и славянским легендам об упырях: цзян ши после смерти может стать человек, умерший насильственной смертью.

В европейской традиции мы, как правило, имеем дело с демонами, вселяющимися в живого человека, или с «живыми мертвецами» (вампирами и упырями), в которых превращается грешник или человек, укушенный другим упырем. Еврейский диббук подобно европейскому демону обычно вселяется в живого человека, но, как и индийский ветала, он представляет собой дух умершего человека, оставшийся на Земле после смерти. Наконец, несомненно, ближайшую аналогию тибетскому ролангу представляют гаитянские зомби, хотя, в отличие от роланга, они не обладают собственной волей и способны лишь выполнять приказы создавшего их колдуна. Тем не менее, высказывалось предположение (под влиянием книги Уэйда Дэвиса «Змея и радуга», в которой основой практики гаитянских колдунов называется применение сока дурмана), что и в тибетской практике использовалось растение из того же рода, распространенного как в Америке, так и в Евразии. Во всяком случае, несомненна близость представлений об «оживших мертвецах», которые встречаются у самых разных народов мира.

В индо-тибетской мифологиии видов демонов существует огромное количество. Обычно говорится, что их 360 видов, но чаще всего упоминаются следующие:

Цен — живущие в камнях демоны мужского пола, красного цвета, изображаются в виде красных всадников на красных конях, иногда с красными флагами.
Цати — одни из самых могущественных и вредоносных демонов. Изображаются похожими на людей, в белых военных одеждах (доспехах), с оружием в руках. Считается что вред от Цати заключается во всяких нервных болезнях.
Роланги — ожившие мертвецы.
Ньен — атмосферные духи, существа жёлтого или зелёного цвета, внешне напоминающие быков. Насылают на людей болезни.
Дуд — черного цвета духи, вселяющиеся в людей и вызывающие одержимость.
Мамо — черные демонессы. Проявляются в виде стихийных бедствий и эпидемий.
За — божества планет. Считается что вред от них проявляется в виде эпилепсии.
Ракшасы — людоеды. Изображаются как высокие волосатые человекообразные чудовища, покрытые красно-бурой шерстью.
Наги — их тоже считают вредоносными существами, которые могут насылать различные болезни и приносить иной вред. Изображаются как люди со змеиными хвостами.

И еще огромное количество других.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 3626

603338СообщениеДобавлено: Вс 15 Май 22, 23:56 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мистики и маги Тибета. Давид Наэль. Вы должны понять ту эпоху - спиритуализм, двигающиеся тарелки, столы, флюиды, падающие письма,  духи это всё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9856

603355СообщениеДобавлено: Пн 16 Май 22, 02:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

А, так я тут постил из жизнеописаний лам, как они с "мертвецами" расправлялись. В Тибете "ходячий мертвец", "зомби" - это человек при смерти или около того. Истории нелицеприятные. У нас бы за такое посадили.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1585
Откуда: Oттyдa

603360СообщениеДобавлено: Пн 16 Май 22, 08:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ, дайте пжлст, ссылку на эти жизнеописания.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 3626

603363СообщениеДобавлено: Пн 16 Май 22, 10:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

То, что нелицеприятно, то правда, вся логика.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9856

603376СообщениеДобавлено: Пн 16 Май 22, 16:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
ТМ, дайте пжлст, ссылку на эти жизнеописания.

Marsha Woolf, Karen Blanc - The Rainmaker_ The Story of Venerable Ngagpa Yeshe Dorje Rinpoche-Sigo Press (1994)


Там есть истории про взаимодействие с "живыми мертвецами". На дхармавиле был комментарий ламы: "тибетское определение смерти другое". Кто мертв у тибетского доктора может быть вполне жив по нашим понятиям.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9856

603377СообщениеДобавлено: Пн 16 Май 22, 16:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
То, что нелицеприятно, то правда, вся логика.

Они сами это написали. А не потому что нелицеприятно. Читните, что с больными оспой и стариками делают. Типа "жить ему уже незачем, давай он шавасаной будет, а там и помрет"  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 6245
Откуда: Воронеж

603380СообщениеДобавлено: Пн 16 Май 22, 17:59 (3 мес. назад)    Re: Роланги: ожившие мертвецы. Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Роланги: ожившие мертвецы Тибета

Среди многих загадок Тибета, не вписывающихся в упрощенное представление о его культуре и религии, одной из наиболее странных, даже пугающих, является представление о возможности вселения в труп человека некой сущности; такой «живой мертвец» называется по-тибетски роланг, «встающий труп». Связанные с этим представления весьма разнообразны. Рассмотрим сначала те из них, которые описывают этот феномен как самопроизвольное проявление активности некого духа или демона.

....

Это все уже было на форуме Laughing

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 151

603600СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 13:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
ТМ, дайте пжлст, ссылку на эти жизнеописания.

Marsha Woolf, Karen Blanc - The Rainmaker_ The Story of Venerable Ngagpa Yeshe Dorje Rinpoche-Sigo Press (1994)


Там есть истории про взаимодействие с "живыми мертвецами". На дхармавиле был комментарий ламы: "тибетское определение смерти другое". Кто мертв у тибетского доктора может быть вполне жив по нашим понятиям.

Тулку Ургьен Рипнче вспоминает, что как раз не живые мертвецы были, а реальные, в нашем европейском понимании:

Цитата:
Вот ещё одна интересная история о практике, добившемся высокой стадии достижения. Я слышал её от своего дяди, который никогда не обманывал меня, поэтому я чувствую, что история правдива. Дело было в становище великого махасиддхи Шакьи Шри в Центральном Тибете.

Мой дядя Терсей Тулку, бывший одним из его близких учеников, находился в это время там. Однажды в лагере появился один лама из провинции Кхам; его слуга шёл за ним и нёс его вещи. Так вот, этот слуга — вошедший прямо в центр лагеря — был трупом. Когда лама крикнул: «Пхат!», — труп упал на землю. Лама снял с трупа свой багаж, вынул оттуда то, что ему было нужно, и сел готовить себе еду прямо под открытым небом.

Позже мой дядя слышал рассказ этого ламы о том, как произошла такая ситуация. Лама рассказывал: «Я сам из Кхама, а это — труп моего жертвователя. После смерти он стал зомби. Теперь мне нужно доставить этот труп к месту кремации в Ситаване, Прохладной Роще — одному из священнейших мест в Индии. Поскольку зомби может ходить, я решил, что он может с таким же успехом донести туда и мой багаж. Только пусть никто не подходит к нему близко и не тревожит его. Просто оставьте труп в покое».

Естественно, никто не мог остаться в стороне. Всем хотелось увидеть труп, носящий багаж ламы. Труп был сух, как дерево, и — поскольку на нём не было обуви — кожа и мясо на ногах были напрочь стёрты. Были видны только кости. Люди не могли поверить своим глазам.

Так или иначе, на следующее утро лама проснулся, погрузил свои сумки на спину трупа и крикнул «Пхат!». Труп встал и медленно пошёл, закостенело ставя одну ногу перед другой. Он не мог идти быстро, поэтому лама шёл впереди. Он сказал, что ему всё время приходится держать труп в поле зрения, иначе тот заблудится. Если лама поднимался на гору, то приходилось ждать, пока труп тоже поднимется. Потом лама спускался с горы и ждал внизу, когда труп одолеет спуск.

Говорится, что от произнесения слога ламой, труп падал наземь, словно отключался, и наоборот, от произнесения того-же слога, снова активировался. Говорится, что у него кожа и мясо на ногах были стерты до кости. Говорится, что ламе приходилось ждать, пока труп дойдет до ламы, так как лама быстрее двигался. Согласитесь, что это не живой "труп", а реально мертвый человек.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 151

603601СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 14:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

То что выше речь о роланге, это следует из слов ламы: "Лама рассказывал: «Я сам из Кхама, а это — труп моего жертвователя. После смерти он стал зомби".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 151

603602СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 22, 14:12 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Другое дело, что ничего подобного за пределами Тибета не наблюдается, я имею в виду, что вот взять нашу Россию, или США, или Европу, да даже Китай с Японией, нет никаких свидетельств, чтобы кто-то стал зомбарем. Поэтому сомнительно на счет ролангов, потому что если бы они были на самом деле в Тибете, то логично, что были бы и в других местах планеты, и слухи бы об этом разнеслись.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9856

603729СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 01:22 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

>Вот ещё одна интересная история о практике, добившемся высокой стадии достижения. Я слышал её от своего дяди, который никогда не обманывал меня, поэтому я чувствую, что история правдива.

Очередная тибетская басня. На деле он пошел с "трупом" в паломничество.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 9856

603730СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 01:33 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Другое дело, что ничего подобного за пределами Тибета не наблюдается, я имею в виду, что вот взять нашу Россию, или США, или Европу, да даже Китай с Японией, нет никаких свидетельств, чтобы кто-то стал зомбарем. Поэтому сомнительно на счет ролангов, потому что если бы они были на самом деле в Тибете, то логично, что были бы и в других местах планеты, и слухи бы об этом разнеслись.

Не наблюдается много чего из офигительных рассказов: ваджрное здоровье, эффективность тибетской медицины, знание предметов, предсказания, гадания и астрология, результат у ритуалов богатства и гневных ритуалов. У меня была надежда, что вопрос эвтаназии решится пховой, но - нифига. Там делают просто царапину на макушке, лол. Пока единственный подтвержденный (осязаемый) результат т.н. "духовных практик" - теплота при наули.

Что-то типа костюма качка на дистрофике.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 151

603732СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 06:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

На деле он пошел с "трупом" в паломничество.

Ну там реально преподносится мертвое тело, кожа и мясо ног стерты до костей, потом рухнул об землю, когда лама произнес слох "пхат", и так-же активизировался, при произношении этого слога и шел дальше за ламой.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 151

603733СообщениеДобавлено: Вс 22 Май 22, 06:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Не наблюдается много чего из офигительных рассказов

Самое интересное, что ни тхеравада, ни дальневосточный буддизм никак не свидетельствуют о ролангах, то есть, другие буддизмы не знают этого явления.


Ответы на этот пост: Серж, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.054) u0.015 s0.001, 18 0.008 [262/0]