Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об отношении к Богу

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrew80



Зарегистрирован: 19.04.2022
Суждений: 4

602324СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 22, 23:09 (2 года тому назад)    Об отношении к Богу Ответ с цитатой

Доброго времени суток! ) Хочу высказать свое мнение по поводу верного отношения человека к Богу. Как известно в суттах палийского канона Будда говорит о Брахме как о том, кто совершенно доброжелателен, обладает высочайшей нравственностью, полнотой власти в системе 1000 миров, в нем нет злонамеренности. Даже 4 возвышенных, умелых состояния ума именуются брахма-вихарами. Из сутт следует что развитие совершенной доброжелательности, очень высокой праведности являются одними из условий перерождения в мире Брахмы.

Среди принимающих учение Будды людей можно встретить негативное, или неуважительное отношение к Богу а также к Иисусу, к божествам, дэвам. Но я думаю это неумело и может приводить к нехорошим последствиям, страданиям для души. Ведь культивирование доброжелательности ко всем живым существам во всех мирах это то, что должно быть реализовано учениками Будды. Поэтому если Вам присуща какая-либо недоброжелательность или неуважительное отношение к Брахме или Праджапати или дэвам, то задумайтесь об изменении своих воззрений. PS Устранение недоброжелательности, неуважительности так же полагаю актуально и в отношении представителей различных течений буддизма, иных религий. Можно считать некоторые их воззрения в чем-то не соответствующими реальному положению дел, но при этом не быть недоброжелательно настроенным.


Ответы на этот пост: Эвенгар, Алекс З., Андрей Васильев, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Эвенгар



Зарегистрирован: 03.02.2022
Суждений: 59
Откуда: Рязань

602349СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 22, 14:55 (2 года тому назад)    Re: Об отношении к Богу Ответ с цитатой

Andrew80 пишет:
Доброго времени суток! ) Хочу высказать свое мнение по поводу верного отношения человека к Богу.
Верное отношение, это держаться подальше от концепции Бога и подобных этому ложных воззрений.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

602487СообщениеДобавлено: Вт 26 Апр 22, 14:31 (2 года тому назад)    Re: Об отношении к Богу Ответ с цитатой

Эвенгар пишет:
Andrew80 пишет:
Доброго времени суток! ) Хочу высказать свое мнение по поводу верного отношения человека к Богу.
Верное отношение, это держаться подальше от концепции Бога и подобных этому ложных воззрений.
Согласен, ибо концепция Бога очень уж человеческая и используется различными людьми для очень разных, порой прямо противоположных целей. Следует помнить, что буддизм - это не про бога, а про Человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алекс З.
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2022
Суждений: 81

602532СообщениеДобавлено: Ср 27 Апр 22, 04:03 (2 года тому назад)    Re: Об отношении к Богу Ответ с цитатой

Andrew80 пишет:
Из сутт следует что развитие совершенной доброжелательности, очень высокой праведности являются одними из условий перерождения в мире Брахмы.
Ещё нужно стать анагами=святым. Там обещают лишь возможное перерождение в брахмалоке. Без гарантии, как получится, т.е. можно стараться, но не дотянуть. Для сравнения, будда Амитабха прямо гарантирует перерождение в созданной им чистой кшетре, причём с гораааздо меньшими усилиями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

602754СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 22, 00:45 (2 года тому назад)    Re: Об отношении к Богу Ответ с цитатой

Andrew80 пишет:
Можно считать некоторые их воззрения в чем-то не соответствующими реальному положению дел, но при этом не быть недоброжелательно настроенным.
Если закончить фразу "не быть недоброжелательно настроенным к людям, придерживающихся этих воззрений", то будет правильно. А доброжелательно относиться к ошибочным воззрениям - неправильно. Надо пытаться разобраться в причине появления ошибочных воззрений, и аргументированно переубеждать.
_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

602936СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 22, 18:08 (2 года тому назад)    Re: Об отношении к Богу Ответ с цитатой

Andrew80 пишет:
Доброго времени суток! ) Хочу высказать свое мнение по поводу верного отношения человека к Богу. Как известно в суттах палийского канона Будда говорит о Брахме как о том, кто совершенно доброжелателен, обладает высочайшей нравственностью, полнотой власти в системе 1000 миров, в нем нет злонамеренности. Даже 4 возвышенных, умелых состояния ума именуются брахма-вихарами. Из сутт следует что развитие совершенной доброжелательности, очень высокой праведности являются одними из условий перерождения в мире Брахмы.

Среди принимающих учение Будды людей можно встретить негативное, или неуважительное отношение к Богу а также к Иисусу, к божествам, дэвам. Но я думаю это неумело и может приводить к нехорошим последствиям, страданиям для души. Ведь культивирование доброжелательности ко всем живым существам во всех мирах это то, что должно быть реализовано учениками Будды. Поэтому если Вам присуща какая-либо недоброжелательность или неуважительное отношение к Брахме или Праджапати или дэвам, то задумайтесь об изменении своих воззрений. PS Устранение недоброжелательности, неуважительности так же полагаю актуально и в отношении представителей различных течений буддизма, иных религий. Можно считать некоторые их воззрения в чем-то не соответствующими реальному положению дел, но при этом не быть недоброжелательно настроенным.

Я думаю что Брахма - рассматривается как Существо. Высшие измерения - там нет тех неудовлетворенностей которые есть в миру людей, в миру животных и т.д. Есть же тонкие загрязнения в разуме, которые ведут к обусловленности в этом мире, существо как Брахма, из свита Брахмы или Бака Брахма .

Брахма-Лока - сформирована исходя из причин и условий, обусловлена. А то что обусловлено - непостоянно.

Бессмертное, сфера, там нет непостоянства. Союз Блаженства и Всепоглощающей Относительности.

В моем понимании, Бог - это всеблагая относительность. Нет ничего абсолютного, но при этом относительность Всеблагая. Природы реальности, Бессмертное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

602967СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 12:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей Васильев
Согласен: очень верно подмечено неравенство "не быть недоброжелательным к тем, кто заблуждается" и "быть доброжелательным к тем, кто заблуждается". Это сильно разное. Разница такая же, как между "не поощрять глупости" и "потакать глупостям".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Andrew80



Зарегистрирован: 19.04.2022
Суждений: 4

602979СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 16:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте! ) Эвенгару - в учении Будды дается представление о Брахме, концепция Брахмы, это интересно и на мой взгляд данной информации можно доверять (например, ДН 13 Тевидджа сутта). Андрею Васильеву - согласен С Вами, это в виду и имел, нет смысла одобрять ошибочные взгляды. Dr. Love - существует много концепций Бога, суть мироздания как понимаю это всевозможное разнообразие, в том числе в воззрениях, в мнениях, слово Бог может обладать различными значениями.

Ответы на этот пост: Dr.Love, Можнопоспорить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

602980СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 16:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Andrew80 пишет:
Здравствуйте! ) Эвенгару - в учении Будды дается представление о Брахме, концепция Брахмы, это интересно и на мой взгляд данной информации можно доверять (например, ДН 13 Тевидджа сутта). Андрею Васильеву - согласен С Вами, это в виду и имел, нет смысла одобрять ошибочные взгляды. Dr. Love - существует много концепций Бога, суть мироздания как понимаю это всевозможное разнообразие, в том числе в воззрениях, в мнениях, слово Бог может обладать различными значениями.

Для меня Бог - это природа реальности, всеблагая относительность, абсолютности нет, так как неограниченность. Истины - нет, так как это и есть высшая истина.

Но стоит учитывать:

С одной стороны все существует как взаимозависимость, номинально, все не рождается и не угасает, лишено субстанциональности.

С другой стороны природа Будды: счастье лишенное дукхи постоянно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

602986СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 22, 23:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Andrew80 пишет:
Здравствуйте! ) Эвенгару - в учении Будды дается представление о Брахме, концепция Брахмы, это интересно и на мой взгляд данной информации можно доверять (например, ДН 13 Тевидджа сутта). Андрею Васильеву - согласен С Вами, это в виду и имел, нет смысла одобрять ошибочные взгляды. Dr. Love - существует много концепций Бога, суть мироздания как понимаю это всевозможное разнообразие, в том числе в воззрениях, в мнениях, слово Бог может обладать различными значениями.
Вам авраамиты сразу скажут, что Брахма не Бог.
Бахма рождается, а Бог существует безначально. Брахма живёт очень долго, но не вечно, а Бог живёт вечно. Брахма умирает в итоге, а Бог бессмертный. Брахма не всемогущий, есть божества сильнее его, а Бог всемогущий и никого над ним нет. Брахма не всеведающий, он даже своих прошлых жизней не помнит, а Бог всеведающий. Брахма в буддизме не создаёт мир и людей, а Бог создаёт. Брахма следит, но обычно не вмешивается в происходящее на земле, а Бог контролирует и управляет происходящим, ведёт всё к желаемому им итогу и вообще ничего не происходит без его воли. Там куча, куча, куча принципиальных различий получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

602987СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 22, 01:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бог - это Ишвара))) У ариев этой концепции, вероятно не было. У них аналог Бога - это Рта, мировой порядок, которому подчинены и Индра, и Брахма.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Можнопоспорить, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

603008СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 22, 13:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Бог - это Ишвара))) У ариев этой концепции, вероятно не было. У них аналог Бога - это Рта, мировой порядок, которому подчинены и Индра, и Брахма.
Рыта безличная сила, вселенский закон или принцип так сказать. У нее даже своей накшатры нет, ей специально не поклонялись. Рыта может быть прототипом Дхармы. А Бог именно сознательная личность, со своим характером и волей, которого можно разозлить или задобрить. Неполноценный аналог Бога, у древних ариев, это Пуруша-Праджапати. Позже они ввели Ишвараваду, но ее предпосылки есть уже и в самых ранних арийских источниках .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

603009СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 22, 14:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть иной интересный вопрос, что представляется более реалистичным?

1) Вселенная произошла от ведийского Пуруши.

2) Вселенная произошла от индуистского Ишвары.

3) Вселенная сама себя циклически воспроизводит, как в тхераваде.

4) Вселенная воспроизводится коллективной кармой существ живших прежде, как в махаяне.

5) Вселенная произошла от ваджраянскго Ади Будды.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

603010СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 22, 15:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можнопоспорить пишет:

3) Вселенная сама себя циклически воспроизводит, как в тхераваде.

4) Вселенная воспроизводится коллективной кармой существ живших прежде, как в махаяне.

Нет тут двух разных аутентичных версий.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Можнопоспорить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Можнопоспорить
заблокирован


Зарегистрирован: 05.05.2022
Суждений: 50

603011СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 22, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можнопоспорить пишет:

3) Вселенная сама себя циклически воспроизводит, как в тхераваде.

4) Вселенная воспроизводится коллективной кармой существ живших прежде, как в махаяне.

Нет тут двух разных аутентичных версий.
Есть. И это вообще не ответ на поставленный вопрос.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.692) u0.013 s0.002, 18 0.013 [268/0]