№602324Добавлено: Сб 23 Апр 22, 23:09 (3 года тому назад)Об отношении к Богу
Доброго времени суток! ) Хочу высказать свое мнение по поводу верного отношения человека к Богу. Как известно в суттах палийского канона Будда говорит о Брахме как о том, кто совершенно доброжелателен, обладает высочайшей нравственностью, полнотой власти в системе 1000 миров, в нем нет злонамеренности. Даже 4 возвышенных, умелых состояния ума именуются брахма-вихарами. Из сутт следует что развитие совершенной доброжелательности, очень высокой праведности являются одними из условий перерождения в мире Брахмы.
Среди принимающих учение Будды людей можно встретить негативное, или неуважительное отношение к Богу а также к Иисусу, к божествам, дэвам. Но я думаю это неумело и может приводить к нехорошим последствиям, страданиям для души. Ведь культивирование доброжелательности ко всем живым существам во всех мирах это то, что должно быть реализовано учениками Будды. Поэтому если Вам присуща какая-либо недоброжелательность или неуважительное отношение к Брахме или Праджапати или дэвам, то задумайтесь об изменении своих воззрений. PS Устранение недоброжелательности, неуважительности так же полагаю актуально и в отношении представителей различных течений буддизма, иных религий. Можно считать некоторые их воззрения в чем-то не соответствующими реальному положению дел, но при этом не быть недоброжелательно настроенным.
Доброго времени суток! ) Хочу высказать свое мнение по поводу верного отношения человека к Богу.
Верное отношение, это держаться подальше от концепции Бога и подобных этому ложных воззрений.
Согласен, ибо концепция Бога очень уж человеческая и используется различными людьми для очень разных, порой прямо противоположных целей. Следует помнить, что буддизм - это не про бога, а про Человека.
Из сутт следует что развитие совершенной доброжелательности, очень высокой праведности являются одними из условий перерождения в мире Брахмы.
Ещё нужно стать анагами=святым. Там обещают лишь возможное перерождение в брахмалоке. Без гарантии, как получится, т.е. можно стараться, но не дотянуть. Для сравнения, будда Амитабха прямо гарантирует перерождение в созданной им чистой кшетре, причём с гораааздо меньшими усилиями.
Можно считать некоторые их воззрения в чем-то не соответствующими реальному положению дел, но при этом не быть недоброжелательно настроенным.
Если закончить фразу "не быть недоброжелательно настроенным к людям, придерживающихся этих воззрений", то будет правильно. А доброжелательно относиться к ошибочным воззрениям - неправильно. Надо пытаться разобраться в причине появления ошибочных воззрений, и аргументированно переубеждать. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Доброго времени суток! ) Хочу высказать свое мнение по поводу верного отношения человека к Богу. Как известно в суттах палийского канона Будда говорит о Брахме как о том, кто совершенно доброжелателен, обладает высочайшей нравственностью, полнотой власти в системе 1000 миров, в нем нет злонамеренности. Даже 4 возвышенных, умелых состояния ума именуются брахма-вихарами. Из сутт следует что развитие совершенной доброжелательности, очень высокой праведности являются одними из условий перерождения в мире Брахмы.
Среди принимающих учение Будды людей можно встретить негативное, или неуважительное отношение к Богу а также к Иисусу, к божествам, дэвам. Но я думаю это неумело и может приводить к нехорошим последствиям, страданиям для души. Ведь культивирование доброжелательности ко всем живым существам во всех мирах это то, что должно быть реализовано учениками Будды. Поэтому если Вам присуща какая-либо недоброжелательность или неуважительное отношение к Брахме или Праджапати или дэвам, то задумайтесь об изменении своих воззрений. PS Устранение недоброжелательности, неуважительности так же полагаю актуально и в отношении представителей различных течений буддизма, иных религий. Можно считать некоторые их воззрения в чем-то не соответствующими реальному положению дел, но при этом не быть недоброжелательно настроенным.
Я думаю что Брахма - рассматривается как Существо. Высшие измерения - там нет тех неудовлетворенностей которые есть в миру людей, в миру животных и т.д. Есть же тонкие загрязнения в разуме, которые ведут к обусловленности в этом мире, существо как Брахма, из свита Брахмы или Бака Брахма .
Брахма-Лока - сформирована исходя из причин и условий, обусловлена. А то что обусловлено - непостоянно.
Бессмертное, сфера, там нет непостоянства. Союз Блаженства и Всепоглощающей Относительности.
В моем понимании, Бог - это всеблагая относительность. Нет ничего абсолютного, но при этом относительность Всеблагая. Природы реальности, Бессмертное.
№602967Добавлено: Пт 06 Май 22, 12:04 (3 года тому назад)
Андрей Васильев
Согласен: очень верно подмечено неравенство "не быть недоброжелательным к тем, кто заблуждается" и "быть доброжелательным к тем, кто заблуждается". Это сильно разное. Разница такая же, как между "не поощрять глупости" и "потакать глупостям".
№602979Добавлено: Пт 06 Май 22, 16:31 (3 года тому назад)
Здравствуйте! ) Эвенгару - в учении Будды дается представление о Брахме, концепция Брахмы, это интересно и на мой взгляд данной информации можно доверять (например, ДН 13 Тевидджа сутта). Андрею Васильеву - согласен С Вами, это в виду и имел, нет смысла одобрять ошибочные взгляды. Dr. Love - существует много концепций Бога, суть мироздания как понимаю это всевозможное разнообразие, в том числе в воззрениях, в мнениях, слово Бог может обладать различными значениями.
Здравствуйте! ) Эвенгару - в учении Будды дается представление о Брахме, концепция Брахмы, это интересно и на мой взгляд данной информации можно доверять (например, ДН 13 Тевидджа сутта). Андрею Васильеву - согласен С Вами, это в виду и имел, нет смысла одобрять ошибочные взгляды. Dr. Love - существует много концепций Бога, суть мироздания как понимаю это всевозможное разнообразие, в том числе в воззрениях, в мнениях, слово Бог может обладать различными значениями.
Для меня Бог - это природа реальности, всеблагая относительность, абсолютности нет, так как неограниченность. Истины - нет, так как это и есть высшая истина.
Но стоит учитывать:
С одной стороны все существует как взаимозависимость, номинально, все не рождается и не угасает, лишено субстанциональности.
С другой стороны природа Будды: счастье лишенное дукхи постоянно.
Здравствуйте! ) Эвенгару - в учении Будды дается представление о Брахме, концепция Брахмы, это интересно и на мой взгляд данной информации можно доверять (например, ДН 13 Тевидджа сутта). Андрею Васильеву - согласен С Вами, это в виду и имел, нет смысла одобрять ошибочные взгляды. Dr. Love - существует много концепций Бога, суть мироздания как понимаю это всевозможное разнообразие, в том числе в воззрениях, в мнениях, слово Бог может обладать различными значениями.
Вам авраамиты сразу скажут, что Брахма не Бог.
Бахма рождается, а Бог существует безначально. Брахма живёт очень долго, но не вечно, а Бог живёт вечно. Брахма умирает в итоге, а Бог бессмертный. Брахма не всемогущий, есть божества сильнее его, а Бог всемогущий и никого над ним нет. Брахма не всеведающий, он даже своих прошлых жизней не помнит, а Бог всеведающий. Брахма в буддизме не создаёт мир и людей, а Бог создаёт. Брахма следит, но обычно не вмешивается в происходящее на земле, а Бог контролирует и управляет происходящим, ведёт всё к желаемому им итогу и вообще ничего не происходит без его воли. Там куча, куча, куча принципиальных различий получается.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№602987Добавлено: Сб 07 Май 22, 01:09 (3 года тому назад)
Бог - это Ишвара))) У ариев этой концепции, вероятно не было. У них аналог Бога - это Рта, мировой порядок, которому подчинены и Индра, и Брахма. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Бог - это Ишвара))) У ариев этой концепции, вероятно не было. У них аналог Бога - это Рта, мировой порядок, которому подчинены и Индра, и Брахма.
Рыта безличная сила, вселенский закон или принцип так сказать. У нее даже своей накшатры нет, ей специально не поклонялись. Рыта может быть прототипом Дхармы. А Бог именно сознательная личность, со своим характером и волей, которого можно разозлить или задобрить. Неполноценный аналог Бога, у древних ариев, это Пуруша-Праджапати. Позже они ввели Ишвараваду, но ее предпосылки есть уже и в самых ранних арийских источниках .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы