Возьмите для примера теже пары противопоставлений, которые дает шестой патриарх в Алтарной сутре, они не подразумевают никакого аналитического исследования.
"Алтарная" - абхидхармический комментарий, там всё стандартно читается, если читать в классическом контексте, а не фантазировать (авикальпа).
Мне нравится слово "неизмышлять" и оно должно быть понимаемо в контексте буддийского учения о пустоте. Когда в Алтарной сутре шестой патриарх советует отвечать противопоставлениями, этот его совет связан с учением о взаимозависимом возникновении, поэтому применяется оппозиция приход-уход, что нет ни прихода, ни ухода. То есть, в контексте учения о пустоте. Я не знаю, должна ли быть у слушателя доля знания буддийского учения, или мудрый наставник мог бы и несведущего в учении человека подвести к прозрению, применяя туже оппозицию? Думаю, что мог бы, поэтому в этом плане, дзэн что ли более практичное направление буддизма, не требующее знания теории. Возможно у слушателя, кому сказаны слова-противопоставления, возникнет недвойственный инсайт, переживание отсутствия самости, как раз в контексте шуньяты, при этом, не обязательно, чтобы слушатель знал буддийскую теорию. Возможно такой-же эффект возникал от коанов, ударов и криков мастеров, ситуаций.
№601783Добавлено: Пт 08 Апр 22, 11:49 (3 года тому назад)
Про "противопоставления":
Очевидно, что это про "адвайя - отсутствие деления на бхава-абхава" - положение классической йогачары.
Это антиметафизическая позиция, философская концепция.
Между прочим, это положение заодно и анти-мадхьямическое. _________________ Буддизм чистой воды
Про "противопоставления":
Очевидно, что это про "адвайя - отсутствие деления на бхава-абхава" - положение классической йогачары.
Это антиметафизическая позиция, философская концепция.
Между прочим, это положение заодно и анти-мадхьямическое.
Бхава-абхава - существование-несуществование. В том фрагменте объясняется почему дается оппозиция:
О какой бы вещи вас ни спросили, вы должны найти ей противопоставление и отвечать антонимами, чтобы всегда получалась пара оппозиций, такая, например, как «приход» и «уход». Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода.
Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода.
Это же сведение философии буддизма до такой банальности, как дополняющие понятия. Там - про адваю - всё на порядки умнее и интереснее. _________________ Буддизм чистой воды
Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода.
Это же сведение философии буддизма до такой банальности, как дополняющие понятия. Там - про адваю - всё на порядки умнее и интереснее.
Это самая суть праджняпарамиты. Кроме того, дзэн уделяет внимание, особенно в старые времена, чтобы было недуальное переживание, а не просто на уровне внешнего рационального понимания. Да и вообще в монастырях много времени уделяется на практику, сидят лицом к стене (последователи риндзай сидят лицом друг к другу), а раз в год, сколько то дней по многу часов сидят. Желающие более интенсивной практики, уходят в горы. И они могут и не быть книжными червями.
№601787Добавлено: Пт 08 Апр 22, 13:12 (3 года тому назад)
Я думаю, что имеет значение не знание всей этой теории, а переживание недуального опыта, который может и не нуждаться в знании всей этой теории, а быть выработан на практике, или при ином каком живом учительском подходе. Сунлун Саядо тоже не был книжным человеком, его просто познакомили с практикой. Дзэн-мастера, работая с учеником, вообще могут не использовать абхидхармический язык, а могут использовать какие-нибудь аналогии, как например древние использовали про зеркало, пыль, небо, облака и пр.
Сеня
Там другая парадигма. Вам нужно тренироваться в гибкости мышления. Привязанностью к стереотипам и закосневшим концепциям, вы лишь отдаляете себя от понимания.
Я знаком с парадигмой дзен. Вывести мышление за пределы рациональной логики. Чем абсурднее, парадоксальнее не поддающееся логике выражение, тем лучше. Как пример «Хлопок одной ладони». В конце концов мышление выходит в иррациональную плоскость восприятия.
Ничего общего с пробуждением это не имеет, но разрыв шаблона обеспечен. Это дает состояние невовлеченности. Отсечение кармической нити от сансарного существа. Это и есть 100% путь хинаяны. Пустота от себя. Состояние не-я. Состояние не обнаружения себя в сансаре.
Но путь махаяны лежит через Великую Пустоту. И вот в этой Пустоте идет отсечение от всех санскрита дхарм. Только дойдя до этого состояния сознания обретается настоящая яркая осознанность. Пробуждается высшая личность за пределами рождения.
Поэтому учителя дзен говорят, что никакой яркой осознанности не существует. Т.е. говорят не о той Пустоте. Это как сладкое и направо. Не может хинаяна обхватить махаяну своей относительной мудростью.
Нет уха, не глаза и т.п. это самадхи отсечения санскрита дхарм и вход в Великую Пустоту. Праджня парамита.
У вас цепляние за этернализм, а Мохеян учит не анализировать ум, как существующий или несуществующий, и если вы осознаёте ум таким образом, он – лишён собственной природы.
Понятие отсутствие сущности(свабхавы) это состояние отцепления ума от кармических связей. Здесь не пахнет праджняпарамитой, потому что высшая мудрость затрагивает вопрос о природе явлений. В пустоте праджняпарамиты исчезает сам обусловленный мир вместе с телом, глазами и прочее и вся Вселенная исчезает , т.к. исчезают все обусловленные причины воспринимать реальность на человеческом уровне. Я написал про описание самадхи: «нет глазха нет уха ….»
Мохеян даже близко не затрагивает вопрос иллюзорного восприятия и сна Ума.
Представьте только уровень той мощи сознания, когда ум пробудился в таком измерении, в котором все это восприятие мира пропадет как подобие сна. Человеку это косвенно знакомо. Вот это и есть праджняпарамита.
Хинаяна это когда недозрелому плоду отрезали пуповину. (Оборвалась кармическая нить, состояние недвойственности)
Махаяна это когда плод сам дозрел и вышел наружу. Пуповину уже не нужна. Родился татхагата.
Здесь сансара это инкубатор. Если выйти из сансары раньше времени прежде чем развилось сердце Ума-Бодхи, то такой ум проваливается в состояние шраваков и пратьекабудд. Этому учит дзен.
Поэтому существует два пути выхода из сансары. Хинаяна и Махаяна. Хитрые дзен мастера предлагают обойти правила и сразу оборвать нить. Но на самом деле они обманули сами себя и уже не смогут дозреть до татхагаты.
Это катастрофа вселенского масшатаба. Старые мастера дзен это знали, я цитировал их. Что ранний обрыв это козни демонов, чтобы навеки загасить сознание бодхи.
№601789Добавлено: Пт 08 Апр 22, 21:11 (3 года тому назад)
Дзен - это просто практика развития осознания сознания. По сути ровно то же самое, что в практической феноменологической установке. Мистика тут лишь додумывается всякими фантазёрами.
Буддийская адвая также имеет прямую параллель в феноменологии как съединённость иненциональной направленности сознания на объект с направленностью сознания на самое себя.
Дзен - это просто практика развития осознания сознания. По сути ровно то же самое, что в практической феноменологической установке. Мистика тут лишь додумывается всякими фантазёрами.
Буддийская адвая также имеет прямую параллель в феноменологии как съединённость иненциональной направленности сознания на объект с направленностью сознания на самое себя.
Дзен - это просто практика развития осознания сознания. По сути ровно то же самое, что в практической феноменологической установке. Мистика тут лишь додумывается всякими фантазёрами.
Буддийская адвая также имеет прямую параллель в феноменологии как съединённость иненциональной направленности сознания на объект с направленностью сознания на самое себя.
Лучше так - "Дзен - это просто."
Дзен - это устремление к простоте. Но это непросто. Для этого нужно выработать в себе совершенно особенный подход. Выработать очень необычную для обычного человека установку и дисциплину ума.
№601794Добавлено: Вс 10 Апр 22, 00:12 (3 года тому назад)
Шестой патриарх не алмазную сутру надиктовал, а сутру помоста, но это такое, не в этом суть. Самое страшное место в ней для всех дзен буддистов, где он говорит, что суть практики не в том что бы сидеть пеньком, и главное не нужно пресекать волнений ума.Это место всех медитаторов выводит из себя, они начинают рассуждать о ошибках текста и неверных переводах.
А между тем там все проще простого, нужно просто помнить себя постоянно, и в момент волнений ума тоже, не давать волнению захватывать себя полностью, но и не пытаться подавить его, просто смотреть на него пока оно не рассеется, без выводов, рассуждений.Постепенно волнения приходят реже, и сила их слабее. Так вырабатываются новые привычки, или по другому происходит переобусловливание.Это еще очень начальный уровень, но большинству и он не под силу.
Но опять же это все рассуждения с позиции ума, а они почти бесполезны, потому что опять же все люди обусловлены. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Интересно, что ум рассматривается как небо, как пространство. Как пространство не сотворено, так и ум. Никакой метафизики, просто пространство же нельзя мыслить в категориях возникновения, так-же и ум мыслится. Сферу деятельности шести чувств, наверное можно уподобить облакам, или пыли.
У примитивных культур, которые не знают физику. И там не ум мимокрокодила рассматривается. Все дзеношизики и дзогченоиды совершают одну ошибку (в числе прочих). Они думают, что там про них написано. Ваш ум же вполне себе сформирован действиями, полученными знаниями. Когда то у вас тупняк, когда-то - грустно и пр. Т.е. состояния сменяются.
Да и вообще, перевод "не сотворен" - он очень спорный. Назовите хоть одну "сотворенную" вещь или явление, плз. Они все будут несотворенными уже в научной парадигме средней школы. Ну не может человек создать что-то с нуля. Всегда есть материалы, тех. процессы... Эти откровения для адептов магического мышления написаны?
Книгу я смотрел. Она еще раз подтверждает, что тибетский дзогчен имет очень тесную связь с чань. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№601797Добавлено: Вс 10 Апр 22, 04:27 (3 года тому назад)
Всякое мышление магическое, согласно ДДД. Поскольку его объект не достижим познанием, в отличие от восприятия. Хотя создаёт иллюзию, что таковым является. См общее и частное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы