Когда Ум очищается от всего обусловленного и пробуждается, возникают необусловленные яркие чувства абсолютного покоя, бесстрашия, любви к ж.с., гармонии, самоосознавания.
Когда говорится, что в результате чего-либо (ум очищается не сам по себе, не случайно, но в следствие соответствующих причин и условий, в следствие определённой четаны), то нельзя говорить о необусловленном, так как имеется в наличии производное, то есть обусловленное. Именно поэтому Будда объяснял, что дхьяна суть тоже производное и в этом смысле тоже самскара.
Это значит, что мы должны хорошо понимать природу как мирских вещей, так и надмирских - то есть дхьяны. Их природа одна и та же - чему и учил Бодхидхарма, говоря "этот ум и есть будда", то есть в этом вот нашем уме, который прямо здесь и сейчас, заключена и сансара, и нирвана.
Цитата:
… то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет….
В реальности то как раз и есть. Будда видит «я» всех живых существ. Т.е. будда видит их истинную сущность, природу будды на абсолютном уровне. Шраваки и пратьекабудды не видят «я» на относительном уровне. Обычные омраченные люди, видят ложное «я» указывая на тело(для них тело это «я»).
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
«Не-я» и ложное «я» относится к сансаре. Когда Ум пробуждается он начинает видеть свою истинную сущность и видит эту сущность в других ж.с.
Чтобы Ум пробудился он должен применить усилие в концентрации. Это чистая свобода воли не зависящая от причин и следствий. Это Истинная Сущность применила усилие.
Когда Ум очищается от всего обусловленного и пробуждается, возникают необусловленные яркие чувства абсолютного покоя, бесстрашия, любви к ж.с., гармонии, самоосознавания.
Когда говорится, что в результате чего-либо (ум очищается не сам по себе, не случайно, но в следствие соответствующих причин и условий, в следствие определённой четаны), то нельзя говорить о необусловленном, так как имеется в наличии производное, то есть обусловленное. Именно поэтому Будда объяснял, что дхьяна суть тоже производное и в этом смысле тоже самскара.
Это значит, что мы должны хорошо понимать природу как мирских вещей, так и надмирских - то есть дхьяны. Их природа одна и та же - чему и учил Бодхидхарма, говоря "этот ум и есть будда", то есть в этом вот нашем уме, который прямо здесь и сейчас, заключена и сансара, и нирвана.
Цитата:
… то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет….
В реальности то как раз и есть. Будда видит «я» всех живых существ. Т.е. будда видит их истинную сущность, природу будды на абсолютном уровне. Шраваки и пратьекабудды не видят «я» на относительном уровне. Обычные омраченные люди, видят ложное «я» указывая на тело(для них тело это «я»).
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
«Не-я» и ложное «я» относится к сансаре. Когда Ум пробуждается он начинает видеть свою истинную сущность и видит эту сущность в других ж.с.
Чтобы Ум пробудился он должен применить усилие в концентрации. Это чистая свобода воли не зависящая от причин и следствий. Это Истинная Сущность применила усилие.
Да, и осталось лишь добавить, что Истинная Сущность - Пустота, Шуньята. В Пустоте нет ни свободы воли, ни её несвободы.
Когда Ум очищается от всего обусловленного и пробуждается, возникают необусловленные яркие чувства абсолютного покоя, бесстрашия, любви к ж.с., гармонии, самоосознавания.
Когда говорится, что в результате чего-либо (ум очищается не сам по себе, не случайно, но в следствие соответствующих причин и условий, в следствие определённой четаны), то нельзя говорить о необусловленном, так как имеется в наличии производное, то есть обусловленное. Именно поэтому Будда объяснял, что дхьяна суть тоже производное и в этом смысле тоже самскара.
Это значит, что мы должны хорошо понимать природу как мирских вещей, так и надмирских - то есть дхьяны. Их природа одна и та же - чему и учил Бодхидхарма, говоря "этот ум и есть будда", то есть в этом вот нашем уме, который прямо здесь и сейчас, заключена и сансара, и нирвана.
Цитата:
… то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет….
В реальности то как раз и есть. Будда видит «я» всех живых существ. Т.е. будда видит их истинную сущность, природу будды на абсолютном уровне. Шраваки и пратьекабудды не видят «я» на относительном уровне. Обычные омраченные люди, видят ложное «я» указывая на тело(для них тело это «я»).
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
«Не-я» и ложное «я» относится к сансаре. Когда Ум пробуждается он начинает видеть свою истинную сущность и видит эту сущность в других ж.с.
Чтобы Ум пробудился он должен применить усилие в концентрации. Это чистая свобода воли не зависящая от причин и следствий. Это Истинная Сущность применила усилие.
Да, и осталось лишь добавить, что Истинная Сущность - Пустота, Шуньята. В Пустоте нет ни свободы воли, ни её несвободы.
Вы продолжаете рассматривать Истинную Сущность в парадигме хинаяны, где нет никакой Истинной Сущности, а есть только Пустота (не-я).
Если внимательно читали, то в более высшей колеснице (парадигме) добавляется третье измерение Не Пустота. Выделил жирным.
Чтобы увидеть "Не Пустоту" нужно войти в самадхи Пробуждения всех будд(Первичная Пустота). Но это к сожалению не доступно для хинаянцев. Это уровень другого измерения, когда Ум пробуждается в Ничто 4-й дхьяны.
Всякое мышление магическое, согласно ДДД. Поскольку его объект не достижим познанием, в отличие от восприятия. Хотя создаёт иллюзию, что таковым является. См общее и частное.
Полагаю, правильнее сказать не "магично", а метафизично.
По поводу метафизики, она есть в буддизме. То что мы называем перерождением, хотя это не корректное слово для буддизма, но другое, я не знаю какое лучше подобрать, использую обывательски. Но это и есть метафизика. А вот смерть в материалистическом воззрении, никакой метафизики не предполагает, потому что не подразумевает кармы, не подразумевает сансары.
Я сказал не о том, есть ли или нет метафизики в буддийских текстах. Я сказал, что наше обыденное мышление по своей сути метафизично, так как предполагает и оперирует представлениями в парадигме существования и несуществования - то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет. Когда патриарх предлагает рассматривать вещи в параметрах "не приходит и не уходит", он предлагает сменить парадигму мышления с обыденной (самврити-сатья) на не-обыденную, дхармическую (парамартха-сатья). В этом и состоит суть медитативной практики буддиста.
Обыденное мышление не может быть метафизичным, из-за своё простоты, а вот дхармическая или трисвабхава йогачары ( которая не взлетела, продолжение в буддийской мысли не находим, как и дхармический мейнстрим) вполне.
Я сказал не о том, есть ли или нет метафизики в буддийских текстах. Я сказал, что наше обыденное мышление по своей сути метафизично, так как предполагает и оперирует представлениями в парадигме существования и несуществования - то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет. Когда патриарх предлагает рассматривать вещи в параметрах "не приходит и не уходит", он предлагает сменить парадигму мышления с обыденной (самврити-сатья) на не-обыденную, дхармическую (парамартха-сатья). В этом и состоит суть медитативной практики буддиста.
Я в курсе, что вы о другом написали, а я написал в чем заключается наличие метафизики в буддизме.
Всякое мышление магическое, согласно ДДД. Поскольку его объект не достижим познанием, в отличие от восприятия. Хотя создаёт иллюзию, что таковым является. См общее и частное.
Полагаю, правильнее сказать не "магично", а метафизично.
По поводу метафизики, она есть в буддизме. То что мы называем перерождением, хотя это не корректное слово для буддизма, но другое, я не знаю какое лучше подобрать, использую обывательски. Но это и есть метафизика. А вот смерть в материалистическом воззрении, никакой метафизики не предполагает, потому что не подразумевает кармы, не подразумевает сансары.
Я сказал не о том, есть ли или нет метафизики в буддийских текстах. Я сказал, что наше обыденное мышление по своей сути метафизично, так как предполагает и оперирует представлениями в парадигме существования и несуществования - то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет. Когда патриарх предлагает рассматривать вещи в параметрах "не приходит и не уходит", он предлагает сменить парадигму мышления с обыденной (самврити-сатья) на не-обыденную, дхармическую (парамартха-сатья). В этом и состоит суть медитативной практики буддиста.
Обыденное мышление не может быть метафизичным, из-за своё простоты, а вот дхармическая или трисвабхава йогачары ( которая не взлетела, продолжение в буддийской мысли не находим, как и дхармический мейнстрим) вполне.
№601839Добавлено: Пн 11 Апр 22, 14:52 (3 года тому назад)
Серж считает, что "метафизика" это нечто возвышенное. Можно вместо этого использовать слово "онтическое" - как то, изучением чего занята онтология. Онтическое мышление. (это не в терминологии Хайдеггера) _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы