Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Фрагмент из книги Сэма ван Шейка "Тибетский дзэн"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

601824СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 00:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:

  Когда Ум очищается от всего обусловленного и пробуждается, возникают необусловленные яркие чувства абсолютного покоя, бесстрашия, любви к ж.с., гармонии, самоосознавания.
Когда говорится, что в результате чего-либо (ум очищается не сам по себе, не случайно, но в следствие соответствующих причин и условий, в следствие определённой четаны), то нельзя говорить о необусловленном, так как имеется в наличии производное, то есть обусловленное. Именно поэтому Будда объяснял, что дхьяна суть тоже производное и в этом смысле тоже самскара.
Это значит, что мы должны хорошо понимать природу как мирских вещей, так и надмирских - то есть дхьяны. Их природа одна и та же - чему и учил Бодхидхарма, говоря "этот ум и есть будда", то есть в этом вот нашем уме, который прямо здесь и сейчас, заключена и сансара, и нирвана.
Цитата:

… то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет….

В реальности то как раз и есть. Будда видит «я» всех живых существ. Т.е. будда видит их истинную сущность, природу будды на абсолютном уровне. Шраваки и пратьекабудды не видят «я» на относительном уровне. Обычные омраченные люди, видят ложное «я» указывая на тело(для них тело это «я»).
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
«Не-я» и ложное «я» относится к сансаре. Когда Ум пробуждается он начинает видеть свою истинную сущность и видит эту сущность в других ж.с.

 Чтобы Ум пробудился он должен применить усилие в концентрации. Это чистая свобода воли не зависящая от причин и следствий. Это Истинная Сущность применила усилие.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

601825СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 00:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:

  Когда Ум очищается от всего обусловленного и пробуждается, возникают необусловленные яркие чувства абсолютного покоя, бесстрашия, любви к ж.с., гармонии, самоосознавания.
Когда говорится, что в результате чего-либо (ум очищается не сам по себе, не случайно, но в следствие соответствующих причин и условий, в следствие определённой четаны), то нельзя говорить о необусловленном, так как имеется в наличии производное, то есть обусловленное. Именно поэтому Будда объяснял, что дхьяна суть тоже производное и в этом смысле тоже самскара.
Это значит, что мы должны хорошо понимать природу как мирских вещей, так и надмирских - то есть дхьяны. Их природа одна и та же - чему и учил Бодхидхарма, говоря "этот ум и есть будда", то есть в этом вот нашем уме, который прямо здесь и сейчас, заключена и сансара, и нирвана.
Цитата:

… то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет….

В реальности то как раз и есть. Будда видит «я» всех живых существ. Т.е. будда видит их истинную сущность, природу будды на абсолютном уровне. Шраваки и пратьекабудды не видят «я» на относительном уровне. Обычные омраченные люди, видят ложное «я» указывая на тело(для них тело это «я»).
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
«Не-я» и ложное «я» относится к сансаре. Когда Ум пробуждается он начинает видеть свою истинную сущность и видит эту сущность в других ж.с.

 Чтобы Ум пробудился он должен применить усилие в концентрации. Это чистая свобода воли не зависящая от причин и следствий. Это Истинная Сущность применила усилие.
Да, и осталось лишь добавить, что Истинная Сущность - Пустота, Шуньята. В Пустоте нет ни свободы воли, ни её несвободы.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

601826СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 01:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:

  Когда Ум очищается от всего обусловленного и пробуждается, возникают необусловленные яркие чувства абсолютного покоя, бесстрашия, любви к ж.с., гармонии, самоосознавания.
Когда говорится, что в результате чего-либо (ум очищается не сам по себе, не случайно, но в следствие соответствующих причин и условий, в следствие определённой четаны), то нельзя говорить о необусловленном, так как имеется в наличии производное, то есть обусловленное. Именно поэтому Будда объяснял, что дхьяна суть тоже производное и в этом смысле тоже самскара.
Это значит, что мы должны хорошо понимать природу как мирских вещей, так и надмирских - то есть дхьяны. Их природа одна и та же - чему и учил Бодхидхарма, говоря "этот ум и есть будда", то есть в этом вот нашем уме, который прямо здесь и сейчас, заключена и сансара, и нирвана.
Цитата:

… то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет….

В реальности то как раз и есть. Будда видит «я» всех живых существ. Т.е. будда видит их истинную сущность, природу будды на абсолютном уровне. Шраваки и пратьекабудды не видят «я» на относительном уровне. Обычные омраченные люди, видят ложное «я» указывая на тело(для них тело это «я»).
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
«Не-я» и ложное «я» относится к сансаре. Когда Ум пробуждается он начинает видеть свою истинную сущность и видит эту сущность в других ж.с.

 Чтобы Ум пробудился он должен применить усилие в концентрации. Это чистая свобода воли не зависящая от причин и следствий. Это Истинная Сущность применила усилие.
Да, и осталось лишь добавить, что Истинная Сущность - Пустота, Шуньята. В Пустоте нет ни свободы воли, ни её несвободы.
 Вы продолжаете рассматривать Истинную Сущность в парадигме хинаяны, где нет никакой Истинной Сущности, а есть только Пустота (не-я).
 Если внимательно читали, то в более высшей колеснице (парадигме) добавляется третье измерение Не Пустота. Выделил жирным.
 Чтобы увидеть "Не Пустоту" нужно войти в самадхи Пробуждения всех будд(Первичная Пустота). Но это к сожалению не доступно для хинаянцев. Это уровень другого измерения, когда Ум пробуждается в Ничто 4-й дхьяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

601828СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 04:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чэн пишет:
Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Всякое мышление магическое, согласно ДДД. Поскольку его объект не достижим познанием, в отличие от восприятия. Хотя создаёт иллюзию, что таковым является. См общее и частное.
Полагаю, правильнее сказать не "магично", а метафизично.

По поводу метафизики, она есть в буддизме. То что мы называем перерождением, хотя это не корректное слово для буддизма, но другое, я не знаю какое лучше подобрать, использую обывательски. Но это и есть метафизика. А вот смерть в материалистическом воззрении, никакой метафизики не предполагает, потому что не подразумевает кармы, не подразумевает сансары.
Я сказал не о том, есть ли или нет метафизики в буддийских текстах. Я сказал, что наше обыденное мышление по своей сути метафизично, так как предполагает и оперирует представлениями в парадигме существования и несуществования - то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет. Когда патриарх предлагает рассматривать вещи в параметрах "не приходит и не уходит", он предлагает сменить парадигму мышления с обыденной (самврити-сатья) на не-обыденную, дхармическую (парамартха-сатья). В этом и состоит суть медитативной практики буддиста.
Обыденное мышление не может быть метафизичным, из-за своё простоты, а вот дхармическая или трисвабхава йогачары ( которая не взлетела, продолжение в буддийской мысли не находим, как и дхармический мейнстрим) вполне.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

601829СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 07:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я сказал не о том, есть ли или нет метафизики в буддийских текстах. Я сказал, что наше обыденное мышление по своей сути метафизично, так как предполагает и оперирует представлениями в парадигме существования и несуществования - то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет. Когда патриарх предлагает рассматривать вещи в параметрах "не приходит и не уходит", он предлагает сменить парадигму мышления с обыденной (самврити-сатья) на не-обыденную, дхармическую (парамартха-сатья). В этом и состоит суть медитативной практики буддиста.

Я в курсе, что вы о другом написали, а я написал в чем заключается наличие метафизики в буддизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

601838СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Чэн пишет:
Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Всякое мышление магическое, согласно ДДД. Поскольку его объект не достижим познанием, в отличие от восприятия. Хотя создаёт иллюзию, что таковым является. См общее и частное.
Полагаю, правильнее сказать не "магично", а метафизично.

По поводу метафизики, она есть в буддизме. То что мы называем перерождением, хотя это не корректное слово для буддизма, но другое, я не знаю какое лучше подобрать, использую обывательски. Но это и есть метафизика. А вот смерть в материалистическом воззрении, никакой метафизики не предполагает, потому что не подразумевает кармы, не подразумевает сансары.
Я сказал не о том, есть ли или нет метафизики в буддийских текстах. Я сказал, что наше обыденное мышление по своей сути метафизично, так как предполагает и оперирует представлениями в парадигме существования и несуществования - то есть представлениями о сущностях, которых в реальности нет. Когда патриарх предлагает рассматривать вещи в параметрах "не приходит и не уходит", он предлагает сменить парадигму мышления с обыденной (самврити-сатья) на не-обыденную, дхармическую (парамартха-сатья). В этом и состоит суть медитативной практики буддиста.
Обыденное мышление не может быть метафизичным, из-за своё простоты, а вот дхармическая или трисвабхава йогачары ( которая не взлетела, продолжение в буддийской мысли не находим, как и дхармический мейнстрим) вполне.
Феноменологически с вами не согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

601839СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 14:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж считает, что "метафизика" это нечто возвышенное. Можно вместо этого использовать слово "онтическое" - как то, изучением чего занята онтология. Онтическое мышление. (это не в терминологии Хайдеггера)
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

602016СообщениеДобавлено: Сб 16 Апр 22, 22:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Неважно. Багаж знаний опорожняется во время смерти, какими бы возвышенными они ни были,  иначе бы рождались мудрыми, взяв все знание из прошлых жизней.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.229) u0.016 s0.000, 18 0.016 [252/0]