Через простейшую англовики, с кучей пруфов, вы уже давно могли бы её и сами разлюбить, даже начать изменять.
Поэтому давайте вы мне больше не будете писать такие глупости, про санскрит и пали, сравнение канонов и тп., которых вы разумеется толком сами не знаете.
В английской статье про палийский канон говорится про три точки зрения на происхождение канона среди буддологов (scholars):
Цитата:
Attribution to the Buddha himself and his early followers
Attribution to the period of pre-sectarian Buddhism
Agnosticism
- канон приписывается самому Будде и его ранним последователям,
- канон приписывается периоду досектарного буддизма,
- агностицизм.
Далее в статье приводятся мнения сторонников всех трех точек зрения. Джонс в сообщении по ссылке привел только третью. А то, что есть и другие точки зрения, он умолчал.
Вот из той же статьи о сторонниках первой точки зрения, с гугл-переводом:
Цитата:
Several scholars of early Buddhism argue that the nucleus of the Buddhist teachings in the Pali Canon may derive from Gautama Buddha himself, but that part of it also was developed after the Buddha by his early followers. Richard Gombrich says that the main preachings of the Buddha (as in the Vinaya and Sutta Pitaka) are coherent and cogent, and must be the work of a single person: the Buddha himself, not a committee of followers after his death.[b][31]
Other scholars are more cautious, and attribute part of the Pali canon to the Buddha's early followers. Peter Harvey[32] also states that "much" of the Pali Canon must derive from the Buddha's teaching, but also states that "parts of the Pali Canon clearly originated after the time of the Buddha."[c] A.K. Warder has stated that there is no evidence to suggest that the shared teaching of the early schools was formulated by anyone else than the Buddha and his immediate followers.[d] J.W. de Jong has said it would be "hypocritical" to assert that we can say nothing about the teachings of earliest Buddhism, arguing that "the basic ideas of Buddhism found in the canonical writings could very well have been proclaimed by him [the Buddha], transmitted and developed by his disciples and, finally, codified in fixed formulas."[34] Alex Wynne has said that some texts in the Pali Canon may go back to the very beginning of Buddhism, which perhaps include the substance of the Buddha's teaching, and in some cases, maybe even his words.[e]. He suggests that the canon was composed early on soon after Buddha's paranirvana, but after a period of free improvisation, and then the core teachings were preserved nearly verbatim by memory.[35] Hajime Nakamura writes that while nothing can be definitively attributed to Gautama as a historical figure, some sayings or phrases must derive from him.[36]
Некоторые исследователи раннего буддизма утверждают, что ядро буддийских учений в Палийском каноне может происходить от самого Гаутамы Будды, но эта его часть также была развита после Будды его ранними последователями. Ричард Гомбрих говорит, что основные проповеди Будды (как в Винае и Сутта Питаке) последовательны и убедительны и должны быть делом одного человека: самого Будды, а не группы последователей после его смерти.[b] [31]
Другие ученые более осторожны и приписывают часть палийского канона ранним последователям Будды. Питер Харви [32] также утверждает, что «большая часть» Палийского канона должна происходить из учения Будды, но также заявляет, что «части Палийского канона явно возникли после времен Будды». Уордер заявил, что нет никаких доказательств того, что общее учение ранних школ было сформулировано кем-то другим, кроме Будды и его ближайших последователей. де Йонг сказал, что было бы «лицемерно» утверждать, что мы ничего не можем сказать об учениях раннего буддизма, утверждая, что «основные идеи буддизма, содержащиеся в канонических писаниях, вполне могли быть провозглашены им [Буддой], переданный и развитый его учениками и, наконец, систематизированный в фиксированных формулах». [34] Алекс Винн сказал, что некоторые тексты в Палийском каноне могут восходить к самому началу буддизма, которые, возможно, включают суть учения Будды, а в некоторых случаях, может быть, даже его слова.[e]. Он предполагает, что канон был составлен рано, вскоре после паранирваны Будды, но после периода свободной импровизации, а затем основные учения были почти дословно сохранены в памяти. Хадзиме Накамура пишет, что, хотя ничего нельзя окончательно приписать Гаутаме как исторической фигуре, некоторые высказывания или фразы должны происходить от него.
Если лишь "некоторые высказывания или фразы", то это уже не канон как канон и не тхеравада как тхеравада.
Мной здесь всё правильно приведено. О том, что никакой "общепринятой точки зрения", по палийскому канону, - не существует. Целый ряд авторитетных западных исследователей отвергают его аутентичность, отвергают полностью, либо по большей части. Это факт.
Вы цитируете сторонников т.н. теоретических датировок индийских текстов. Тренд же в современной западной индологии и буддологи больше доверять именно материальным датировкам. По надёжным материальным датировкам палийский канон никак не может быть отслежен древнее пятого века нашей эры. И по ним уже давно известны более древние каноны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы