Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересная беседа Олега Павлова о том, что не так с Суттавадой

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601130СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 22, 22:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
2Ёжик
Чему учил Будда, что он называл высшим и лучшим в жизни человека? Спокойствие, душевное равновесие и гармония в жизни. Это суть Восьмеричного пути. От правильного воззрения (начинаем со спокойствия) к правильному образу жизни (достигаем гармонии) через правильные Сати и Самадхи достигаем идеального психического равновесия (метта-каруна-мудита-упеккха / махакаруна-самьяксамбодхичитта).
Всегда удивлялся настолько бесшабашным заявлениям. Неужели вы там свечку держали, 2500 лет назад? Докажите, например, что Будда не мог учить мантрам, для мгновенного просветления. Мантры тогда уже вовсю были. И в древнем джайнизме подобное сохранилось.
Посмотрите, что в палийских текстах называют manta и подумайте сами, учил ли этому Багават.
В джатаках там мантры упоминаются, а также в палийских комментариях, вшитых в этот же самый канон. Поэтому если уж и смотреть, чему он учил, то точно по каким-либо непалийским текстам.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

601131СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 22, 22:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
2Ёжик
Чему учил Будда, что он называл высшим и лучшим в жизни человека? Спокойствие, душевное равновесие и гармония в жизни. Это суть Восьмеричного пути. От правильного воззрения (начинаем со спокойствия) к правильному образу жизни (достигаем гармонии) через правильные Сати и Самадхи достигаем идеального психического равновесия (метта-каруна-мудита-упеккха / махакаруна-самьяксамбодхичитта).
Всегда удивлялся настолько бесшабашным заявлениям. Неужели вы там свечку держали, 2500 лет назад? Докажите, например, что Будда не мог учить мантрам, для мгновенного просветления. Мантры тогда уже вовсю были. И в древнем джайнизме подобное сохранилось.
Посмотрите, что в палийских текстах называют manta и подумайте сами, учил ли этому Багават.
В джатаках там мантры упоминаются, а также в палийских комментариях, вшитых в этот же самый канон. Поэтому если уж и смотреть, чему он учил, то точно по каким-либо непалийским текстам.
Верно, манты упоминаются, но вовсе не как то, чему учил Багават. К тому же джатаки относятся к тому жанру, который "ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Из интерпретации джатак выросла вся вайпульявада-махаяна.

Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601134СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 22, 23:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
2Ёжик
Чему учил Будда, что он называл высшим и лучшим в жизни человека? Спокойствие, душевное равновесие и гармония в жизни. Это суть Восьмеричного пути. От правильного воззрения (начинаем со спокойствия) к правильному образу жизни (достигаем гармонии) через правильные Сати и Самадхи достигаем идеального психического равновесия (метта-каруна-мудита-упеккха / махакаруна-самьяксамбодхичитта).
Всегда удивлялся настолько бесшабашным заявлениям. Неужели вы там свечку держали, 2500 лет назад? Докажите, например, что Будда не мог учить мантрам, для мгновенного просветления. Мантры тогда уже вовсю были. И в древнем джайнизме подобное сохранилось.
Посмотрите, что в палийских текстах называют manta и подумайте сами, учил ли этому Багават.
В джатаках там мантры упоминаются, а также в палийских комментариях, вшитых в этот же самый канон. Поэтому если уж и смотреть, чему он учил, то точно по каким-либо непалийским текстам.
Верно, манты упоминаются, но вовсе не как то, чему учил Багават. К тому же джатаки относятся к тому жанру, который "ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Из интерпретации джатак выросла вся вайпульявада-махаяна.
В тхераваде так джатаки не трактуют. Для тхер это часть слова Будды. Если вы отсылаете к канону определённой школы буддизма, то нужно следовать и самой системе интерпретации текста этой же самой школы. И махаяна из палийских джатак никак не могла вырасти, т.к. уже существовала до первой исторической рецензии палийского канона.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

601137СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 11:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:

В джатаках там мантры упоминаются, а также в палийских комментариях, вшитых в этот же самый канон. Поэтому если уж и смотреть, чему он учил, то точно по каким-либо непалийским текстам.
В каких именно, укажите номер джатаки, плз - очень интересно, что за мантры там "вшиты".

Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601141СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 12:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Алекс Заупин пишет:

В джатаках там мантры упоминаются, а также в палийских комментариях, вшитых в этот же самый канон. Поэтому если уж и смотреть, чему он учил, то точно по каким-либо непалийским текстам.
В каких именно, укажите номер джатаки, плз - очень интересно, что за мантры там "вшиты".
Вы себя плохо вели, поэтому ищите сами.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

601151СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 19:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:

Вы себя плохо вели, поэтому ищите сами.
Сдается мне, дело не в поведении, а в отсутствии мантр, "вшитых" в джатаки, ну или в комментарии к ним.

Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601154СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 20:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Алекс Заупин пишет:

Вы себя плохо вели, поэтому ищите сами.
Сдается мне, дело не в поведении, а в отсутствии мантр, "вшитых" в джатаки, ну или в комментарии к ним.
Ну вот куда вы опять ползёте, зачем. Мы с ним про термины говорили. Этот термин используется в самом палийском каноне. В вашей священной корове, характер и нравы которой вы из рук вон плохо знаете, как и большинство иных "тхеравадинов". Помню для вас было открытием, что и термин Бодхисаттва в палийском каноне тоже используется. Сами мантры также присутствовали в палийском каноне, в определённых сборниках. Эти сборники исключили в период реформ и редактуры, с 5 по 17 века нашей эры. Последние упоминания о них у Буддагхосы найдёте. Или не найдёте, это ваши проблемы, вы всем уже давно надоели. Частично эти палийские мантры сохранились в тхерской йогавачаре. Но и про неё вы ничего толком не знаете, а могли бы и давно уже разузнать, за столько лет безделья.
Только всё это особой роли-то не играет. Эта наша переписка с Горсть Листьев основана на его априори ложном тезисе о том, что аутентичное учение и практики Будды якобы непременно нужно искать в палийском каноне. Разумеется нет, т.к. никакой палийский канон, абсолютно весь, не датируется периодом жизни Будды. Он был сочинен, неоднократно отредактирован, и самое главное письменно зафиксирован - веками позже Будды. Будет настоящим чудом и мировой сенсацией, если когда-то точно докажут и главное общепримут в научной среде, что в нём есть хотя бы строчка из первоначальных прямых речей самого Будды. А на данный момент у вас есть только возможность создать машину времени и отправиться в прошлое, посмотреть там и послушать того самого Будду. И был ли он вообще. Дерзайте.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

601160СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 23:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
2Ёжик
Чему учил Будда, что он называл высшим и лучшим в жизни человека? Спокойствие, душевное равновесие и гармония в жизни. Это суть Восьмеричного пути. От правильного воззрения (начинаем со спокойствия) к правильному образу жизни (достигаем гармонии) через правильные Сати и Самадхи достигаем идеального психического равновесия (метта-каруна-мудита-упеккха / махакаруна-самьяксамбодхичитта).
Всегда удивлялся настолько бесшабашным заявлениям. Неужели вы там свечку держали, 2500 лет назад? Докажите, например, что Будда не мог учить мантрам, для мгновенного просветления. Мантры тогда уже вовсю были. И в древнем джайнизме подобное сохранилось.
Посмотрите, что в палийских текстах называют manta и подумайте сами, учил ли этому Багават.
В джатаках там мантры упоминаются, а также в палийских комментариях, вшитых в этот же самый канон. Поэтому если уж и смотреть, чему он учил, то точно по каким-либо непалийским текстам.
Верно, манты упоминаются, но вовсе не как то, чему учил Багават. К тому же джатаки относятся к тому жанру, который "ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Из интерпретации джатак выросла вся вайпульявада-махаяна.
В тхераваде так джатаки не трактуют. Для тхер это часть слова Будды. Если вы отсылаете к канону определённой школы буддизма, то нужно следовать и самой системе интерпретации текста этой же самой школы. И махаяна из палийских джатак никак не могла вырасти, т.к. уже существовала до первой исторической рецензии палийского канона.
Я следую системе, которая вам не знакома - просто потому, что по глупой ошибке вы считаете себя "выше этого". Смишной какой малчык.

Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601161СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 23:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
2Ёжик
Чему учил Будда, что он называл высшим и лучшим в жизни человека? Спокойствие, душевное равновесие и гармония в жизни. Это суть Восьмеричного пути. От правильного воззрения (начинаем со спокойствия) к правильному образу жизни (достигаем гармонии) через правильные Сати и Самадхи достигаем идеального психического равновесия (метта-каруна-мудита-упеккха / махакаруна-самьяксамбодхичитта).
Всегда удивлялся настолько бесшабашным заявлениям. Неужели вы там свечку держали, 2500 лет назад? Докажите, например, что Будда не мог учить мантрам, для мгновенного просветления. Мантры тогда уже вовсю были. И в древнем джайнизме подобное сохранилось.
Посмотрите, что в палийских текстах называют manta и подумайте сами, учил ли этому Багават.
В джатаках там мантры упоминаются, а также в палийских комментариях, вшитых в этот же самый канон. Поэтому если уж и смотреть, чему он учил, то точно по каким-либо непалийским текстам.
Верно, манты упоминаются, но вовсе не как то, чему учил Багават. К тому же джатаки относятся к тому жанру, который "ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Из интерпретации джатак выросла вся вайпульявада-махаяна.
В тхераваде так джатаки не трактуют. Для тхер это часть слова Будды. Если вы отсылаете к канону определённой школы буддизма, то нужно следовать и самой системе интерпретации текста этой же самой школы. И махаяна из палийских джатак никак не могла вырасти, т.к. уже существовала до первой исторической рецензии палийского канона.
Я следую системе, которая вам не знакома - просто потому, что по глупой ошибке вы считаете себя "выше этого". Смишной какой малчык.
Вах-вах-вах, какой прекрасный ответ. Должно быть настоящего интеллектуала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

601162СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 23:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Помню для вас было открытием, что и термин Бодхисаттва в палийском каноне тоже используется.
С памятью у вас не очень, т.к. до того, как я пришла на этот форум я перевела с английского историю аскета Сумедхи - историю Бодхисатты. Ну а джатак с вшитыми мантрами вы привести не можете по той простой причине, что их нету.

Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601163СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 23:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Алекс Заупин пишет:
Помню для вас было открытием, что и термин Бодхисаттва в палийском каноне тоже используется.
Ну а джатак с вшитыми мантрами вы привести не можете по той простой причине, что их нету.
По той простой причине, что вы невежда. Приятно быть умным среди глупых. Пусть и дальше так будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

601164СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 22, 23:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Эта наша переписка с Горсть Листьев основана на его априори ложном тезисе о том, что аутентичное учение и практики Будды якобы непременно нужно искать в палийском каноне. Разумеется нет, т.к. никакой палийский канон, абсолютно весь, не датируется периодом жизни Будды. Он был сочинен, неоднократно отредактирован, и самое главное письменно зафиксирован - веками позже Будды. Будет настоящим чудом и мировой сенсацией, если когда-то точно докажут и главное общепримут в научной среде, что в нём есть хотя бы строчка из первоначальных прямых речей самого Будды. А на данный момент у вас есть только возможность создать машину времени и отправиться в прошлое, посмотреть там и послушать того самого Будду. И был ли он вообще. Дерзайте.
Вас это удивит, наверно, но именно такая точка зрения принята в современной академической среде. Да, у этой точки зрения есть свои, академические, критики, но это вовсе не значит, что эта точка зрения не считается тем, что принято называть общепринятым.
К тому же, хорошее, углублённое знакомство как с суттантой, так и сутраяной позволило бы вам ясно увидеть, как в санскритских текстах порой совершенно буквально воспроизводится чуть ли не дословно контент палийской традиции, но в виде заученных формул, вплетённых в более яркий, пёстрый фантастический нарратив, нежели мы видим это в палийских текстах, где присутствуют референсы. Заметная скудность в украшательных средствах палийского текста, таким образом, прямо указывает нам на большую их архаичность. Ровно то же самое мы наблюдаем в текстах традиции Упанишад - позднейшие их тексты также отличаются большей красивостью чисто литературной, в то время как более ранние весьма художественно аскетичны. Принимая это во внимание, я нисколько не сомневаюсь в том, что палийская текстовая традиция запечатлела и донесла до нас наиболее раннюю, аскетическую версию буддизма. Именно изучением этой наиболее ранней версии занимается в наше время весьма широкий круг исследователей, как из пандитов, так и из саманеров. Очень общее название этого круга - общество Ранних Буддийских Текстов. Надо только ещё заметить, что слово "общество" здесь означает то, что в русской традиции столетней давности принято было называть "философский кружок", или лучше сказать клуб, объединяющий людей в пространстве мысли, а не в стенах какого-то загородного клуба.


Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601167СообщениеДобавлено: Пт 18 Мар 22, 00:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Эта наша переписка с Горсть Листьев основана на его априори ложном тезисе о том, что аутентичное учение и практики Будды якобы непременно нужно искать в палийском каноне. Разумеется нет, т.к. никакой палийский канон, абсолютно весь, не датируется периодом жизни Будды. Он был сочинен, неоднократно отредактирован, и самое главное письменно зафиксирован - веками позже Будды. Будет настоящим чудом и мировой сенсацией, если когда-то точно докажут и главное общепримут в научной среде, что в нём есть хотя бы строчка из первоначальных прямых речей самого Будды. А на данный момент у вас есть только возможность создать машину времени и отправиться в прошлое, посмотреть там и послушать того самого Будду. И был ли он вообще. Дерзайте.
Вас это удивит, наверно, но именно такая точка зрения принята в современной академической среде. Да, у этой точки зрения есть свои, академические, критики, но это вовсе не значит, что эта точка зрения не считается тем, что принято называть общепринятым.
К тому же, хорошее, углублённое знакомство как с суттантой, так и сутраяной позволило бы вам ясно увидеть, как в санскритских текстах порой совершенно буквально воспроизводится чуть ли не дословно контент палийской традиции, но в виде заученных формул, вплетённых в более яркий, пёстрый фантастический нарратив, нежели мы видим это в палийских текстах, где присутствуют референсы. Заметная скудность в украшательных средствах палийского текста, таким образом, прямо указывает нам на большую их архаичность. Ровно то же самое мы наблюдаем в текстах традиции Упанишад - позднейшие их тексты также отличаются большей красивостью чисто литературной, в то время как более ранние весьма художественно аскетичны. Принимая это во внимание, я нисколько не сомневаюсь в том, что палийская текстовая традиция запечатлела и донесла до нас наиболее раннюю, аскетическую версию буддизма. Именно изучением этой наиболее ранней версии занимается в наше время весьма широкий круг исследователей, как из пандитов, так и из саманеров. Очень общее название этого круга - общество Ранних Буддийских Текстов. Надо только ещё заметить, что слово "общество" здесь означает то, что в русской традиции столетней давности принято было называть "философский кружок", или лучше сказать клуб, объединяющий людей в пространстве мысли, а не в стенах какого-то загородного клуба.
Ваша возлюбленная точка зрения вовсе не была общепринята, более того, она устарела

https://dharma.org.ru/board/post570550.html#570550

Через простейшую англовики, с кучей пруфов, вы уже давно могли бы её и сами разлюбить, даже начать изменять.

Поэтому давайте вы мне больше не будете писать такие глупости, про санскрит и пали, сравнение канонов и тп., которых вы разумеется толком сами не знаете.


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601168СообщениеДобавлено: Пт 18 Мар 22, 01:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё выяснилось, что даже российские востоковеды (вы ведь русский судя по всему), совсем не разделяют эту вашу точку зрения

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC#cite_note-18

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD#cite_note-24

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD#cite_note-25
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

601176СообщениеДобавлено: Пт 18 Мар 22, 13:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:

Ваша возлюбленная точка зрения вовсе не была общепринята, более того, она устарела

https://dharma.org.ru/board/post570550.html#570550

Через простейшую англовики, с кучей пруфов, вы уже давно могли бы её и сами разлюбить, даже начать изменять.

Поэтому давайте вы мне больше не будете писать такие глупости, про санскрит и пали, сравнение канонов и тп., которых вы разумеется толком сами не знаете.
В английской статье про палийский канон говорится про три точки зрения на происхождение канона среди буддологов (scholars):
Цитата:
   Attribution to the Buddha himself and his early followers
   Attribution to the period of pre-sectarian Buddhism
   Agnosticism
- канон приписывается самому Будде и его ранним последователям,
- канон приписывается периоду досектарного буддизма,
- агностицизм.

Далее в статье приводятся мнения сторонников всех трех точек зрения. Джонс в сообщении по ссылке привел только третью. А то, что есть и другие точки зрения, он умолчал.
Вот из той же статьи о сторонниках первой точки зрения, с гугл-переводом:
Цитата:
Several scholars of early Buddhism argue that the nucleus of the Buddhist teachings in the Pali Canon may derive from Gautama Buddha himself, but that part of it also was developed after the Buddha by his early followers. Richard Gombrich says that the main preachings of the Buddha (as in the Vinaya and Sutta Pitaka) are coherent and cogent, and must be the work of a single person: the Buddha himself, not a committee of followers after his death.[b][31]

Other scholars are more cautious, and attribute part of the Pali canon to the Buddha's early followers. Peter Harvey[32] also states that "much" of the Pali Canon must derive from the Buddha's teaching, but also states that "parts of the Pali Canon clearly originated after the time of the Buddha."[c] A.K. Warder has stated that there is no evidence to suggest that the shared teaching of the early schools was formulated by anyone else than the Buddha and his immediate followers.[d] J.W. de Jong has said it would be "hypocritical" to assert that we can say nothing about the teachings of earliest Buddhism, arguing that "the basic ideas of Buddhism found in the canonical writings could very well have been proclaimed by him [the Buddha], transmitted and developed by his disciples and, finally, codified in fixed formulas."[34] Alex Wynne has said that some texts in the Pali Canon may go back to the very beginning of Buddhism, which perhaps include the substance of the Buddha's teaching, and in some cases, maybe even his words.[e]. He suggests that the canon was composed early on soon after Buddha's paranirvana, but after a period of free improvisation, and then the core teachings were preserved nearly verbatim by memory.[35] Hajime Nakamura writes that while nothing can be definitively attributed to Gautama as a historical figure, some sayings or phrases must derive from him.[36]

Некоторые исследователи раннего буддизма утверждают, что ядро ​​буддийских учений в Палийском каноне может происходить от самого Гаутамы Будды, но эта его часть также была развита после Будды его ранними последователями. Ричард Гомбрих говорит, что основные проповеди Будды (как в Винае и Сутта Питаке) последовательны и убедительны и должны быть делом одного человека: самого Будды, а не группы последователей после его смерти.[b] [31]

Другие ученые более осторожны и приписывают часть палийского канона ранним последователям Будды. Питер Харви [32] также утверждает, что «большая часть» Палийского канона должна происходить из учения Будды, но также заявляет, что «части Палийского канона явно возникли после времен Будды». Уордер заявил, что нет никаких доказательств того, что общее учение ранних школ было сформулировано кем-то другим, кроме Будды и его ближайших последователей. де Йонг сказал, что было бы «лицемерно» утверждать, что мы ничего не можем сказать об учениях раннего буддизма, утверждая, что «основные идеи буддизма, содержащиеся в канонических писаниях, вполне могли быть провозглашены им [Буддой], переданный и развитый его учениками и, наконец, систематизированный в фиксированных формулах». [34] Алекс Винн сказал, что некоторые тексты в Палийском каноне могут восходить к самому началу буддизма, которые, возможно, включают суть учения Будды, а в некоторых случаях, может быть, даже его слова.[e]. Он предполагает, что канон был составлен рано, вскоре после паранирваны Будды, но после периода свободной импровизации, а затем основные учения были почти дословно сохранены в памяти. Хадзиме Накамура пишет, что, хотя ничего нельзя окончательно приписать Гаутаме как исторической фигуре, некоторые высказывания или фразы должны происходить от него.


Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.067) u0.030 s0.001, 18 0.018 [270/0]