№595707Добавлено: Вс 19 Дек 21, 19:31 (3 года тому назад)Св. Писание для всех Буддистов?
Здравия всем,
вопрос: Есть ли у всех Буддистов какое то одно (или несколько) Св. Писание - шастра, сутра и т.д. - которое бы почиталось и считалось авторитетом для всех школ и течений Буддизма?
(Раньше мне попадались разные мнения по этому вопросу, - одни говорили что это Дхаммапада, другие - весь Палийский канон, третьи - Лотосовая сутра, четвертые - Сутра Сердца Праджняпарамиты, и т.д.). _________________ OmDharma.
Есть ли у всех Буддистов какое то одно (или несколько) Св. Писание
Известная ловушка. У Бэчелора, в его - как бы это назвать - "исповеди буддийского агностика" есть интересный эпизод, где на телешоу приходилось обсуждать религиозные вопросы с представителями иудаизма, христианства и ислама, и он сетовал, что все обсуждения, в итоге, скатывались к разговорам о Боге, после чего всегда хотелось сказать - "извините парни, я понятия не имею, о чём вы тут говорите". И это чертовски точно - это как пригласить абсолютно постороннего человека с улицы на чужую ему ламповую семейную посиделку с разборками (все три религии - кровные братья).
Поэтому не может быть и Святого Писания. Буддийская система не-позиционна, она не может застрять (привязать себя) в позиции, она всегда сдвигается, причём именно в тот момент когда готова занять позицию. Но это конечно - в идеальной форме, на деле же, такая не-позиоционность, в широком компромиссе с любовью человека к соборам, правилам, инструкциям, субординации, таксономии и т.д. распадается на множество множеств по различным признакам (идеологическим, философским, этнокультурным, текстуальным). Ну и радикальное отличие буддизма от авраамиков в том, что он не имеет догматического предела. Буддизм имеет только определённый набор алгоритмов (как отметил пользователь Горсть Листьев выше - принципов).
Здравия всем,
вопрос: Есть ли у всех Буддистов какое то одно (или несколько) Св. Писание - шастра, сутра и т.д. - которое бы почиталось и считалось авторитетом для всех школ и течений Буддизма?
(Раньше мне попадались разные мнения по этому вопросу, - одни говорили что это Дхаммапада, другие - весь Палийский канон, третьи - Лотосовая сутра, четвертые - Сутра Сердца Праджняпарамиты, и т.д.).
Очевидная Трипитака. Разделы сутр Малой колесницы, Винаи и Абхидхармы более менее схожи у всех. Каноны есть в трех версиях: Палийская типитака, тибетский канон и китайский\японский\корейский. В первом нет расширения остальных: махаянских сутр и ваджраяны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть ли у всех Буддистов какое то одно (или несколько) Св. Писание
Известная ловушка. У Бэчелора, в его - как бы это назвать - "исповеди буддийского агностика" есть интересный эпизод, где на телешоу приходилось обсуждать религиозные вопросы с представителями иудаизма, христианства и ислама, и он сетовал, что все обсуждения, в итоге, скатывались к разговорам о Боге, после чего всегда хотелось сказать - "извините парни, я понятия не имею, о чём вы тут говорите". И это чертовски точно - это как пригласить абсолютно постороннего человека с улицы на чужую ему ламповую семейную посиделку с разборками (все три религии - кровные братья).
Поэтому не может быть и Святого Писания. Буддийская система не-позиционна, она не может застрять (привязать себя) в позиции, она всегда сдвигается, причём именно в тот момент когда готова занять позицию. Но это конечно - в идеальной форме, на деле же, такая не-позиоционность, в широком компромиссе с любовью человека к соборам, правилам, инструкциям, субординации, таксономии и т.д. распадается на множество множеств по различным признакам (идеологическим, философским, этнокультурным, текстуальным). Ну и радикальное отличие буддизма от авраамиков в том, что он не имеет догматического предела. Буддизм имеет только определённый набор алгоритмов (как отметил пользователь Горсть Листьев выше - принципов).
Я имел в виду какой нибудь санскритский текст компактного формата, который можно было бы выучить наизусть для рецитации и дхьяны. _________________ OmDharma.
Здравия всем,
вопрос: Есть ли у всех Буддистов какое то одно (или несколько) Св. Писание - шастра, сутра и т.д. - которое бы почиталось и считалось авторитетом для всех школ и течений Буддизма?
(Раньше мне попадались разные мнения по этому вопросу, - одни говорили что это Дхаммапада, другие - весь Палийский канон, третьи - Лотосовая сутра, четвертые - Сутра Сердца Праджняпарамиты, и т.д.).
Очевидная Трипитака. Разделы сутр Малой колесницы, Винаи и Абхидхармы более менее схожи у всех. Каноны есть в трех версиях: Палийская типитака, тибетский канон и китайский\японский\корейский. В первом нет расширения остальных: махаянских сутр и ваджраяны.
Боюсь, что всю Трипитаку нам не выучить не то что за одну жизнь, но даже и за десять...
Под Св. Писанием имелось в виду небольшая насыщенная смыслом санскритская/палийская шастра типа Бхагавад-Гиты или Дхаммапады для запоминания и последующей дхьяны над ее сутью. _________________ OmDharma.
Я имел в виду какой нибудь санскритский текст компактного формата
То есть Вас не смущает, что Будда в принципе запрещал излагать Дхамму на санскртие? )
Не запрещал, а не дал высокообразованным членам Сангхи сделать единую версию Дхармы на языке брахманов, после того как те ужаснулись чтению простолюдинов. Сказав, что должнО учить на своем языке.
Если ваш язык - класс. санскрит, то никакого запрета нет. Тут даже сомнения есть в слове "своем". Что он имел ввиду. Помимо 60+ санскритоподобных пракритов Будда ничего не учил. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Боюсь, что всю Трипитаку нам не выучить не то что за одну жизнь, но даже и за десять...
Под Св. Писанием имелось в виду небольшая насыщенная смыслом санскритская/палийская шастра типа Бхагавад-Гиты или Дхаммапады для запоминания и последующей дхьяны над ее сутью.
Гиту расфорсили Западные переводчики и индийские националисты. В самой Индии - это так себе второстепенный текст. Я это читал уже несколько раз, причем в сносках к онлайн-курсу санскрита, статье индийского профессора и каких-то страницах под номером 158 в выдаче гугла, которые задвинуты, потому что на первом месте только то, что можно впарить - НАПОЛНЕННАЯ СМЫСЛОМ БХАГАВАТ ГИТА. Самая краткая сводка буддизма - обзорные работы по канону. "The Guide", например, по типитаке. Это самое мега-краткое, но не в пересказе для домохозяек. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я имел в виду какой нибудь санскритский текст компактного формата
То есть Вас не смущает, что Будда в принципе запрещал излагать Дхамму на санскртие? )
Смущает то, что вы считаете священным писанием перевод. а не смысл. Этот вопрос гуглится за пару минут. Имелись ввиду ведические гимны chandaso, а не санскрит. Иначе авторитет формы этих ведийских стихов мог бы довлеть над смыслом Учения, и Учение Будды приводили бы в соответствие с ведийскими стихами, а не наоборот. Собственно так и сделали индуисты, после чего Будда оказался включённым в веды как один из аватаров.
Традиция преподавать буддийское учение на родном и понятном языке сохраняется до сих пор. Вспомните одну из характеристик бытия - непостоянство. Так и язык непостоянен. Санскрит тоже менялся, более того это не один конкретный язык, а множество языков. Для многих это был родной и понятный язык, разве эти люди должны были лишиться возможности услышать Дхарму? А вот брахман, который поёт веды, Дхарму не услышит, потому что он поёт, и, образно говоря, слушает не Учение, а тональность и ноты.
Здравия всем,
вопрос: Есть ли у всех Буддистов какое то одно (или несколько) Св. Писание - шастра, сутра и т.д. - которое бы почиталось и считалось авторитетом для всех школ и течений Буддизма?
(Раньше мне попадались разные мнения по этому вопросу, - одни говорили что это Дхаммапада, другие - весь Палийский канон, третьи - Лотосовая сутра, четвертые - Сутра Сердца Праджняпарамиты, и т.д.).
Очевидная Трипитака. Разделы сутр Малой колесницы, Винаи и Абхидхармы более менее схожи у всех. Каноны есть в трех версиях: Палийская типитака, тибетский канон и китайский\японский\корейский. В первом нет расширения остальных: махаянских сутр и ваджраяны.
Боюсь, что всю Трипитаку нам не выучить не то что за одну жизнь, но даже и за десять...
Под Св. Писанием имелось в виду небольшая насыщенная смыслом санскритская/палийская шастра типа Бхагавад-Гиты или Дхаммапады для запоминания и последующей дхьяны над ее сутью.
Кстати, это и есть практика в Дзэн. Вы сначала или после медитации читаете Сутру Сердца, которая объясняет пустотность, и практикуете дзадзэн, медитацию, в которой как раз и исследуется суть пустотности.
Но если отвечать на этот вопрос абстрактно, то не нужно воспринимать буддизм так же, как и другие религии, в которых имеются тексты откровения. Наше священное писание вместе с комментариями займёт место целой библиотеки, и исследовать её можно по-разному.
Есть ли у всех Буддистов какое то одно (или несколько) Св. Писание
Известная ловушка. У Бэчелора, в его - как бы это назвать - "исповеди буддийского агностика" есть интересный эпизод, где на телешоу приходилось обсуждать религиозные вопросы с представителями иудаизма, христианства и ислама, и он сетовал, что все обсуждения, в итоге, скатывались к разговорам о Боге, после чего всегда хотелось сказать - "извините парни, я понятия не имею, о чём вы тут говорите". И это чертовски точно - это как пригласить абсолютно постороннего человека с улицы на чужую ему ламповую семейную посиделку с разборками (все три религии - кровные братья).
Поэтому не может быть и Святого Писания. Буддийская система не-позиционна, она не может застрять (привязать себя) в позиции, она всегда сдвигается, причём именно в тот момент когда готова занять позицию. Но это конечно - в идеальной форме, на деле же, такая не-позиоционность, в широком компромиссе с любовью человека к соборам, правилам, инструкциям, субординации, таксономии и т.д. распадается на множество множеств по различным признакам (идеологическим, философским, этнокультурным, текстуальным). Ну и радикальное отличие буддизма от авраамиков в том, что он не имеет догматического предела. Буддизм имеет только определённый набор алгоритмов (как отметил пользователь Горсть Листьев выше - принципов).
Я имел в виду какой нибудь санскритский текст компактного формата, который можно было бы выучить наизусть для рецитации и дхьяны.
Прибежище можно, на чётком санскрите. Фонетическую танскрипцию, со слогами, сделаю если нужно.
А сутры длинные вам не запомнить скорее всего. Так если Лотосовую наизусть знать, то согласно махаяне, можно вообще больше ничего не практиковать. Нирвана или становление Бодхисаттвой обеспечены.
Если Вас интересует дхьяна без заморочек - тогда лучше дзен и выучить Праджняпарамиту сутру.
Будда учил на языке магадхи, близкому к Пали. Санскрит появился уже позднее и не является оригинальным языком Будды. Так что в этом плане, на каком языке - разницы нет. Священный язык у буддистов не сохранился. Можете хоть русский перевод читать.
Смысл - через концентрацию сознания добиться состояние ясности, созерцания, осознанности. В этом состоянии глохнут мысли и эмоции. Прекращается суета ума. На это вся практика и направлена. Овладеть и укрепить это состояния.
А что при этом используется, сутры, мантры, образа бодхисаттв или костер с дощечками - разницы ноль.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы