№599315Добавлено: Пт 04 Фев 22, 11:40 (3 года тому назад)Мир людей
В целом про мир людей более менее понятно, но вопрос заключается в том: как понять, что каждый человек это отдельный мир? Если мы видим кого-то, то мы видим лишь иллюзию? А он видит нас как иллюзии? Вот здесь уже немного непонятно становится. Но себя-то мы видим настоящим, не иллюзорным? То есть я вижу свою руку настоящую? (Или, например, у меня нет руки, значит и в мире людей, и в своем мире у меня ее не будет?) А почему тогда для окружающих я всего-лишь иллюзия?
И что такое отдельный мир человека? Это одно и тоже что и "Мир людей" или это уже что-то отдельное?
И 3 вопрос:
"Конкретное "что-то" в буддизме может существовать лишь в настоящем мгновении. Например, человек Н есть только сейчас, через мгновение его уже не будет, он будет новым Н, с новым сознанием."
Фраза из интернета. И тут не совсем ясно. Если через мгновение у нас всё меняется, даже сознание, то как мы сохраняем память и другие присущи только нам свойства?
№599323Добавлено: Пт 04 Фев 22, 14:23 (3 года тому назад)
Что называется иллюзией? Есть такое буддийское определение: это искажённое или ошибочное восприятие - когда нереальное воспринимается как реальное, непостоянное как постоянное, составное как цельное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№599346Добавлено: Пт 04 Фев 22, 18:42 (3 года тому назад)
Владимир87
не стоит воспринимать людей как отдельных существ живущих в отдельном мире.
Тема с иллюзией предназначена для обоснования и объяснения некоторых вещей.
Первое. Непостоянство всего. Изменчивость.
Второе. Вещи не существуют сами по себе, а являются сочетанием различных факторов, проявлений, существуют не сами по себе, а благодаря причинам их производящим.
Пример. Мы видим стул и думаем что это стул. А там древесина покрашеная, краска, лак, волокна, целюлоза, болты. Но в голове у нас общая идея стула, как будто он цельный.
Вот такое восприятие стула - иллюзия. Ложное и не точное и неполное восприятие действительности.
не стоит воспринимать людей как отдельных существ живущих в отдельном мире.
Тема с иллюзией предназначена для обоснования и объяснения некоторых вещей.
Первое. Непостоянство всего. Изменчивость.
Второе. Вещи не существуют сами по себе, а являются сочетанием различных факторов, проявлений, существуют не сами по себе, а благодаря причинам их производящим.
Пример. Мы видим стул и думаем что это стул. А там древесина покрашеная, краска, лак, волокна, целюлоза, болты. Но в голове у нас общая идея стула, как будто он цельный.
Вот такое восприятие стула - иллюзия. Ложное и не точное и неполное восприятие действительности.
Хм.. пример про стул очень понятный и, кстати говоря, я к подобному мышлению сам пришел, когда задумывался о картинах, что там просто набор красок, создающий иллюзию.
То есть когда говорят, мы видим человека как иллюзию это не значит, что он, как объект не настоящий, а настоящий он, где-то в своем мире? Я просто допустил подобную мысль и тут у меня непонимание возникло.
То есть когда говорят, мы видим человека как иллюзию это не значит, что он, как объект не настоящий, а настоящий он, где-то в своем мире?
Первоначально, когда погружаешься в темы иллюзорности мира и объектов. В утверждения - форма это пустота, пустота это форма, то видишь только отрицание, обесценивание, развивается нигилизм. Что весь мир это иллюзии, люди просто феномены, нет ничего настоящего.
Потом, разобравшись, приходишь к тому, что в этой логике есть не только нивелирующая часть, но и возвращающая в реальность. Сначала форма пустота. А потом пустота обретает форму.
А значит иллюзии реальны. Все феномены существуют, наблюдаются, мы с ними взаимодействуем и от этого всегда какой-то эффект.
Польза этой установки про иллюзорность - отцепляние от формы проявления реальности. Она может с нами взаимодействовать в любом виде. Направлять к нам разные свои проявления. Где важна не частная деталь, не отдельные формы, а весь процесс взаимодействия с реальностью целиком, влекущий изменения состояния сознания и внутреннего содержания.
Иными словами, чтобы отцепить человека от влюбленности в женщину, в деньги, власть, славу - нужно его отодрать совочком, от пригоревшего, от привязанностей, от его неосознанных идеалов что много денег это круто, что крутая машина это особая цель.
А потом уже освободившись от частностей можно развивать сознание и природу сердца во взаимодействиях, понимая, что мы взаимодействуем не столько с отдельными объектами, сколько со всей реальностью целиком. И часть нашей природы сознания идентичная абсолютной природе сознания. Мы не отделены, взаимозависимы.
Теперь, возвращаясь к теме человека, можно сказать, что все люди и мы и окружающие - есть пространственные феномены. Не совсем самостоятельные существа, не произрастаем из самих себя, а состоим из клеток, минералов, электронов, белков, одежды, речи, звука, навыков поведения, установок ума, пережитого опыта, эмоциональных окрасок. Все это многоуровневые процессы, которые обусловленны природой, а не нами самими.
Человек не создает себя сам из ничего. Он продукт на грядке реальности. Произрастает. Поэтому иллюзорность относится к тому, что никто из нас не является самосущим, и не является способным контролировать мир, даже вокруг себя. Реальность может выпилить любого. К примеру, любимый человек хотел все время быть с нами, но ему пришлось уехать. Или его забрала смерть, болезнь. А значит, человека контролирую обстоятельства в большей степени, чем он сам себя.
Иными словами, мы находимся в постоянном потоке изменений в пространстве и событиях и состояниях. И меняется не только эмоциональный фон, но и характер, убеждения. Это опять же говорит о непостоянстве. Человек относительно непостоянный как личность. Он меняется. А значит опять же, в некотором смысле иллюзорен. Может себя считать каким угодно, но через 20 лет это уже другой человек.
Иллюзия настоящая. Она существует. Мы с ней взаимодействуем. Но она изменчива. Поэтому говорим - мир и объекты иллюзорны. Не потому что несуществуют, а потому что не сохраняются в том же виде, как это схватывает наш ум.
Ведь мечты и идеи - самые что ни на есть иллюзии. Но они могут воплощаться в реальность, влиять на нас и на мир.
А значит, суть не в том, что что-то существует или нет, или существует только внутри себя. Термин иллюзорность относится к кажущемуся нашему восприятию. Нам кажется что это вот так. А на самом деле не совсем так. Вот что значит иллюзия. Она существует. Проявляется, исчезает. А мы можем привязываться или не привязываться, осознавать или не осознавать.
Изначально, эта вся тема, как мне кажется, связана с цеплянием древних людей за объекты. Бог. Я. Люди. Вещи. Буддизм это цепляние и привязанности решал через сутры и объяснения.
В целом про мир людей более менее понятно, но вопрос заключается в том: как понять, что каждый человек это отдельный мир? Если мы видим кого-то, то мы видим лишь иллюзию? А он видит нас как иллюзии? Вот здесь уже немного непонятно становится путаны якутска. Но себя-то мы видим настоящим, не иллюзорным? То есть я вижу свою руку настоящую? (Или, например, у меня нет руки, значит и в мире людей, и в своем мире у меня ее не будет?) А почему тогда для окружающих я всего-лишь иллюзия?
Да, мы видим лишь иллюзию, которая и есть реальность. А чтобы это все более-менее понятно объяснить, можно обратиться к психологии. У психологов есть такой термин как субличность. Это своего рода маски, которые каждый из нас использует в жизни в зависимости от ситуации. Вот вы как думаете у вас сколько таких?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы