Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Можно ли прекратить все изменения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

596056СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Горсть листьев пишет:
Phaedrus пишет:
Горсть листьев пишет:

Зачем? Эти языки оба буддийские, равноценные, и вы умеете их отличать, что в общем хорошо.

не важно. Сознание - это ... что?
с точки зрения буддийских представлений.
Сознание осознаёт - таково самое краткое буддийское определение сознания.

Тогда, раз вы такие совершенные буддисты объясните пожалуйста вот этот текст. Будда дает такое наставление:

Цитата:
«Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно. И что непостоянно? Глаз непостоянен. Ты должен отбросить желание к нему. Формы непостоянны… сознание глаза непостоянно… контакт глаза непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – оно также непостоянно. Ты должен отбросить желание к нему.

Ухо… нос… язык… тело… ум непостоянен... ментальные феномены непостоянны… сознание ума непостоянно… контакт ума непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – является также непостоянным. Ты должен отбросить желание к нему. Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_76-pathama-radha-sutta-sv.htm

В основном ключе этой темы. Объясните, как можно отбросить желание к "сознанию зрения" и потом к "сознанию ума". И на какой точке зрения нужно находиться для того чтобы "сознание ума" (manoviññāṇaṃ) стало объективным? Или тем, что можно взять и отбросить. А иначе как же его можно отбросить-то? Кто отбрасывать будет? Это просто еще одна иллюстрация того как сложна буддийская философия

Горсть листьев пишет:
Другой вариант - это одна из пяти упаданаскандха.

Это не только одна из скандх, но это еще и третья нидана (причина) в патичча самуппада. То, что является следствием санкхар.
Вы упускаете из виду птнятие упадана. Именно она является проблемой, а не сознание. Что такое упадана в вашем понимании?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

596057СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 14:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Это выше еще и иллюстрация способа, конкретного буддийского способа достижения прекращения всех изменений. Что вы согласились во втором сообщении этой темы назвать нирваной. Что в общем, так и есть:

Горсть листьев пишет:
Phaedrus пишет:
Можно ли прекратить все, (какие бы то ни было) изменения?
Это называется нирваной.

Но насколько все-таки мало понятен и сложен этот путь, так ведь? Если честно признать, что мы не все понимаем правильно. И многое иногда просто не хотим правильно понимать. Именно из-за сложности и ... так сказать несовместимости истинных буддийских представлений с обычной жизнью, которая вокруг нас. Но что из этого следует? А? Что, нужно начать искажать эти истины? Или броситься в другую крайность? В одну из противоположностей, которые Будда призывал избегать. А именно в удовлетворение чувственных наслаждений. И делать это своим фетишем и чувствовать себя несчастным, если какое-то привычное наслаждение не может быть доступно.

... Но ведь есть только один истинный путь. Путь между двумя познанными крайностями-противоположностями. С одной стороны стремление к крайнему аскетизму, с другой крайнее стремление к чувственным удовольствиям.
Повторю: проблема, которую нужно осознать - это упадана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596058СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 14:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

... И что же с нами происходит теперь? А с нами происходит как и со всеми - мы испытываем разные виды жажды-голода. Это и обычная жажда-голод. Физическая. Это и психическая жажда-голод. Какая в основном? Ну, во-первых, это сенсорный голод вообще. То есть, голод внешних впечатлений. Человек в одиночной камере сходит с ума прежде всего от сенсорного голода. от недостатка раздражителей для внешних рецепторов - глаз-ушей. И тогда ему не о чем думать. Нечего осмысливать. Если есть воспоминания, он предается им. Потом, если сенсорный голод утолен наступает так называемый структурный голод. В общем, это планирование деятельности и общения с другими людьми. Если сенсорный голод - это голод по получению чего-то извне вовнутрь, то структурный голод - это голод по деятельности изнутри наружу. Ну и потом, если есть впечатления снаружи и общение с другими - тогда наступает голод признания. ... Так вот, к чему это я? Большинство людей предпочитают смотреть всякую галиматью и говорить о пустяках так стремясь насытить первые два вида голода. И все равно остаются неудовлетворёнными. Как от попкорна, которым хотят насытить голод. И раздражаются от того что в этом их никто не ценит, никто не признает. И страдают еще и от голода признания ... А надо делать усилия и если есть возможность хоть иногда сосредоточиваться на серьёзном. Всем известные ведь психологические истины
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596059СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 15:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы упускаете из виду птнятие упадана. Именно она является проблемой, а не сознание. Что такое упадана в вашем понимании?

Вот к чему это? Ничего я не упускаю. Мы о чем говорим?
Упадана - это удовлетворение. И привязанность к нему, как к приятному завершению жажды.
Творит карму, как зависимость. От того, к чему создана привязанность получать.

Жажда если есть потребность выпить воды - это жажда. Когда утоляется эта жажда стаканом воды - это упадана.
Выпить воды когда есть жажда - приятно. Привязанность к этому приятному возникает. Теперь поймите это как психический процесс удовлетворения всякой психической жажды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596060СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 15:20 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Таков ранний изначальный буддизм.
Довольно безапелляционное утверждение. Не соглашусь с вами ни по одному пункту.

Однако, вы вроде бы задавали вопрос про изменения, я дал свой ответ - но комментируете вы не его.


Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596061СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 15:28 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Однако, вы вроде бы задавали вопрос про изменения, я дал свой ответ - но комментируете вы не его.

Что в вашем понимании меняется? Внешние объекты, видимые глазами, слышимые ушами. Или глаза-уши? Или же осмысляющий всё это ум? Что? Или кто


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596062СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 15:33 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Phaedrus пишет:
Можно ли прекратить все, (какие бы то ни было) изменения?
Чтобы о таком факте отсутствия всех изменений утверждать - о нем надо знать. Но, если никаких изменений нет - то и знания об этом тоже нет. Следовательно, о таком факте утверждать нельзя.

Что останется, если не смотреть на объект. А потом перестать о нем вспоминать? - прекращение изменений относительно этого объекта. ... Трудность в том, что обычно не верят, что кроме внешних объектов может быть и нечто иное. Но практика состояний в дхъянах говорит о том, что есть. Например, постижение бесконечного пространства и бесконечного сознания. это если верить буддийским источникам
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596063СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 15:45 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
HazelPerez пишет:
Однако, вы вроде бы задавали вопрос про изменения, я дал свой ответ - но комментируете вы не его.
Что в вашем понимании меняется? Внешние объекты, видимые глазами, слышимые ушами. Или глаза-уши? Или же осмысляющий всё это ум? Что? Или кто
Не понимаю как связано мое понимание и ваш вопрос про изменения. Вы говорите "прекратить все, какие бы то ни было, изменения". Я говорю - этот факт надо знать чтобы про него утверждать, что никаких изменений нет. А дальше вы либо согласны что его надо знать, либо нет.

Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596064СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 16:02 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Вы говорите "прекратить все, какие бы то ни было, изменения". Я говорю - этот факт надо знать чтобы про него утверждать, что никаких изменений нет. А дальше вы либо согласны что его надо знать, либо нет.

Вот я и спрашиваю, что меняется вообще в вашем понимании? Чем не понятен вопрос? Вы говорите о переменах в объективном мире. Во Вселенной. В ней перемены неостановимы. Взрываются одни звезды, возникают черные дыры, образуются и разрушаются галактики, которых бесконечное количество в беспредельном пространстве. Все движется одно относительно другого. И так происходит вечно. Но откуда вы это знаете? Этот "факт"


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596065СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 16:52 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
HazelPerez пишет:
Вы говорите "прекратить все, какие бы то ни было, изменения". Я говорю - этот факт надо знать чтобы про него утверждать, что никаких изменений нет. А дальше вы либо согласны что его надо знать, либо нет.

Вот я и спрашиваю, что меняется вообще в вашем понимании? Чем не понятен вопрос? Вы говорите о переменах в объективном мире. Во Вселенной. В ней перемены неостановимы. Взрываются одни звезды, возникают черные дыры, образуются и разрушаются галактики, которых бесконечное количество в беспредельном пространстве. Все движется одно относительно другого. И так происходит вечно. Но откуда вы это знаете? Этот "факт"
Не понятен тем, что вы написали словосочетание "все (какие бы то ни было) изменения" - то есть, любые. А раз любые, значит мое понимание не имеет в данном случае значения - что угодно войдет в объем понятия "любые изменения". Соответственно, либо у вас там на самом деле не все, либо я уже вам ответил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

596069СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 17:33 (2 года тому назад)    Re: Можно ли прекратить все изменения? Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Я вам уже написал. Непостоянно - неумное, неумелое. Оно не может не причинять страдания. Поэтому глупо считать это собой.  

Тем не менее все так делают. И вы в том числе.  Потому, что смотрите на это все с другой стороны.

Не все и не всегда. Местоимение "я" и пр - это не показатели воззрения, а языковые средства, принятые повсеместно.

Phaedrus пишет:
С точки зрения буддизма мы хотим вообще родиться в этом теле. После рождения мы хотим постоянно корректировать своё положение, состояние чтобы избежать и прекратить страдание.  

Во всратом теле нищука, извиняюсь за мой французский? То, что вы идете распивать стекломой с компанией, которая вас потом зарежет, не является содержанием вашего желания, а ошибочным представлением.  

Phaedrus пишет:
И именно этим объясняется что все временно.

Дхармакайя - нитья\постоянна, как и вимуктикайя\тело освобождения шраваков. Иначе смысл этому учить? Поэтому ничего этим не объясняется.

Phaedrus пишет:
Прекратив одно страдание, удовлетворив одну потребность тут же возникает другая. Которая тоже является страданием. И мы снова делаем усилия чтобы прекратить это страдание. И так по кругу Сансары.

Стремление к хорошему и приятному - это татхагатагабха, зародыш будды в существах. Будда учит чего хотеть и как делать, чтобы не было нежелательных последствий. А у вас в примере описан жизненный путь дикаря. Есть и такое - да. Но есть и иное.

Phaedrus пишет:
Все так делают, кроме тех, кто вышли из этого круга или колеса Сансары.

У архатов есть потребность в Сангхе, образе жизни, учениках. Т.е. проблема не в том, что что-то надо, а в том что именно надо. У сознания всегда есть интенция и объект, поэтому вопрос, ставящий проблему в самом хотении чего-либо - инфоцыганство.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

596072СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 21, 19:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Phaedrus пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы упускаете из виду птнятие упадана. Именно она является проблемой, а не сознание. Что такое упадана в вашем понимании?

Вот к чему это? Ничего я не упускаю. Мы о чем говорим?
Упадана - это удовлетворение. И привязанность к нему, как к приятному завершению жажды.
Творит карму, как зависимость. От того, к чему создана привязанность получать.

Жажда если есть потребность выпить воды - это жажда. Когда утоляется эта жажда стаканом воды - это упадана.
Выпить воды когда есть жажда - приятно. Привязанность к этому приятному возникает. Теперь поймите это как психический процесс удовлетворения всякой психической жажды
Все верно, танха - тяга (букв. Жажда), упадана - топливо, кама-бхава - пламя желаний, коим объяты тело, чувства и ум непросвещённого обывателя.
Бхава - это не просто существование, но becoming - зависимое становление (изменение, обусловленное бессознательными примитивными влечениями).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596109СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 12:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но надо ответить на вопрос темы. Можно ли прекратить все изменения или нет. Ответ: да, можно. Это и есть конечная цель буддийских практик. Достигнуть такого состояния не-страдания, которое уже не менялось бы и продолжалось бы непрерывно. И не зависело бы от внешних факторов и перемен. Это состояние, лишенное аниччи (переменчивости), дуккхи (страдания во всех видах) и чего-то такого объективного, что мы считали бы самим собой, но что на самом деле этим МНОЙ не является (анатты или не-Атмана).  

Для этого надо знать, что именно меняется такое, что не позволяет прекратить естественные и непредсказуемые перемены. Что это такое это самое не-Атман или анатта на языке пали. Если посмотреть на видимую физическими глазами и слышимую физическими ушами Вселенную, становится ясно, что мы не может прекратить эти процессы. Потому остается заняться своим собственным субъективным миром. Начать надо, как это Будда и предписывает делать, с внешних дверей чувств – глаз-ушей-носа-языка и физического обычного ума (мозга). Это все считается нами самим собой. И именно это обусловливает восприятие всех внешних перемен.

Будда советует не считать глаза-уши самим собой. Но и не отдавать это все во власть каких-то других существ. Цель Будды – прекращение существования вообще (бхавы, как следствия психической жажды и удовлетворения её). Чтобы погрузиться в более высокую реальность Природы. Потому что, как в человеке есть высшие состояния, которые раскрываются в буддийской практике, так и в Природе вообще есть эти высшие миры, с которыми просто нужно установить связь.

Для этого нужно, как это можно понять из буддийских источников, сначала прекратить считать самим собой внешние двери чувств путем правильного понимания того, что они на самом деле такое. На самом деле, это просто рецепторы боли и удовольствия с одной стороны. Когда мы что-то воспринимаем. И это орудия-инструменты наших желаний, когда мы хотим что-то увидеть или услышать, чтобы насытить психическую жажду. Когда что-то попадает в поле зрения глаза, который просто так постоянно сканирует окружающее пространство, когда в него попадает что-то, что  представляет интерес для Ума – тогда Ум посредством сосредоточения внимания осмысленно направляет глаз на этот объект.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Phaedrus



Зарегистрирован: 14.07.2021
Суждений: 67

596110СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 12:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

… Я сейчас не касаюсь вопроса, надо ли прекращать это делать или не надо. Лучше ли будет или нет, если погрузиться в отрицание зрения или хуже. Я просто говорю о «ЧТО» процесса. Что это такое. А потом уже можно будет понять, что надо или не надо с этим делать. Это базовый принцип философии. …

Так вот. Есть психический процесс жажды удовлетворять свои желания через внешние чувства. Этот процесс всегда обусловлен изначальным страданием от нехватки, от отсутствия того, что хочется. И человек жаждет это получить. И носит в себе это желание. И когда глаз видит, ухо слышит то, что человек хочет – он активирует волю и сосредоточивает внимание через глаза и уши чтобы получить то, что он уже хочет. То, что он получал ранее и что ему понравилось. И что самое важное, весь этот процесс психической жажды и инструменты её (свои глаза-уши) человек считает САМИМ СОБОЙ. Что с точки зрения учения Будды является ошибкой, заблуждением. И подтверждение чего можно прочесть в текстах буддийского учения.

Это становится ошибкой только после того, как человек начинает задумываться, а почему он несчастен. В этом процессе. Сначала несчастен в большей степени чем счастлив. И потом, когда этот процесс перестает его удовлетворять вообще. А не в каком-то отдельном смысле. Почему то, что он так хотел получить, с таким трудом получил - закончилось. Всё изменилось и прекратилось. Остались только воспоминания и необходимость начинать всё сначала. Делать усилия, накапливать заслуги чтобы получить то же самое, что уже закончилось? Надо ли это делать? И тогда  Будда говорит о возможности прекращения изменений вообще. Но есть и более, так сказать, упрощенный путь. Направить эти изменения в более духовное русло сначала. А не пытаться полностью прекратить то, что еще не осмыслено. И что еще не пережито во всей полноте ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

596117СообщениеДобавлено: Пт 24 Дек 21, 13:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что значит "направить в более духовное русло"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Phaedrus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.970) u0.018 s0.000, 18 0.013 [264/0]