№594565Добавлено: Пт 26 Ноя 21, 12:32 (3 года тому назад)Тхерагатха и Тхеригатха
Дорогие друзья!
Увидела свет жемчужина буддийской поэзии "Тхерагатха и Тхеригатха".
Книга представляет собой уникальный памятник древней буддийской литературы, авторство которого приписывается монахам и монахиням, жившим в основном во времена самого Будды Сакьямуни. Тематика гатх охватывает все аспекты Благородного восьмеричного пути: добродетель, сосредоточение и мудрость.
Впервые переведённые на русский язык, стихотворения познакомят читателя с прямыми наставлениями величайших мастеров прошлого, дарующими вдохновение и поддерживающими живой интерес к учению Будды.
http://www.ganga.ru/book/theragatha-i-therigatha
Дорогие друзья!
Увидела свет жемчужина буддийской поэзии "Тхерагатха и Тхеригатха".
Беру книгу в руки и первое что вижу - ошибка в Оглавлении - и Тхерагатха и Тхеригатха значатся как "Стихи старших монахов" (монахини куда-то подевались). Хорошо бы обзавестись или внимательной осознанностью или, за неимением оной, хотя бы редактором (лучше бы и тем и другим, конечно). Далее слова "Тхеравада" и "Ниббана" отчего-то идут с прописной, хотя подобная норма давно устарела (представьте, что с прописной вдруг начнут писать "католицизм" и "рай", к примеру). Но если есть желание пользоваться устаревшими нормами, то и сансару логично бы писать с прописной, ан нет - сансара идет со строчной (типа, Рай и чистилище, где "Рай" с прописной просто потому, что он хороший). Далее автор сообщает нам, что самадхи - это "созерцание или сосредоточение". Вроде бы эти два слова никак не могут идти через "или", т.к. смысл их прямо противоположен, но видимо только для тех, кто хотя бы иногда пытался сосредоточиться. Далее идет следующий перл: "созерцание в широком смысле включает охрану т.н. дверей чувств" - тут каждый может представить созерцательного охранника и пользу, приносимую им. Далее можно ознакомиться со следующим "переводом": "Завершено сансарное блужданье и нет рождения больше для меня" - вот только никакого "для меня" в этой стандартной формулировке на пали не найти, безличность потому что. На пали - "нет ничего вслед за этим состоянием". В общем, дальше с.14 читать текст с такой кучей неточностей мне расхотелось и сложно (на мой неискушенный взгляд) представить человека, покупающего подобную "жемчужину".
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№595394Добавлено: Вт 14 Дек 21, 23:40 (3 года тому назад)
Интересно, а что Будда говорил о сочинении стихов монахами ? Богоугодное ли это вообще дело ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
О сочинении стихов монахами _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Интересно, а что Будда говорил о сочинении стихов монахами ? Богоугодное ли это вообще дело ?
Подобное надо спрашивать у некоего бога, очевидно.
Часто посредники с удовольствием отвечают на такие вопросы.
Впрочем, исходя из общей концепции - то есть чтобы стихи не отвлекали своей красотой от освобождения и в тоже время легко запоминались - могу предположить, что буддийские стихи и их переводы должны быть не очень затейливы и просты, как дворово-блатная песня.
То есть должно быть именно что «не жемчужина». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Один сочинил, что красивые стихи это плохо для монахов, а вторая поверила и придумала, что гатхи являются плохими стихами.
Да уж.
Если хорошие стихи для вас = красивые рифмы, то с красивыми рифмами в гатхах напряженка, это да. Но верить-не верить не нужно, ведь на tipitaka.theravada.su легко можно найти сведенные сутты, в т.ч. и с гатхами (МН26 и многие другие) и самому посмотреть, а как же выглядят гатхи на пали.
Один сочинил, что красивые стихи это плохо для монахов, а вторая поверила и придумала, что гатхи являются плохими стихами.
Да уж.
Если стихи для вас = красивые рифмы, то с красивыми рифмами в гатхах напряженка, это да. Но верить-не верить не нужно, ведь на tipitaka.theravada.su легко можно найти сведенные сутты, в т.ч. и с гатхами (МН26 и многие другие) и самому посмотреть, а как же выглядят гатхи на пали.
Рената настолько фантастически невежественна, что не знает, что в санскрите и пали для стихосложения использовалась не столько рифма, сколько чередование долгих и кратких гласных и количество слогов. Хотя, что ожидать от человека, для которого брахман - "деревенский батюшка" (а не знаток Вед, прежде всего, их размеров, гласных и согласных и т.п.), а Брахма и Брахман - нечто неведомое и неразличимое? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№595411Добавлено: Ср 15 Дек 21, 12:06 (3 года тому назад)
Рената не перестает меня удивлять смесью крайнего невежества, запредельной ограниченности и попыток гурования. Интересная у нее сампрадая, конечно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Рената не перестает меня удивлять смесью крайнего невежества, запредельной ограниченности и попыток гурования. Интересная у нее сампрадая, конечно.
Это называется фундаментализм. Сампрадая для этого излишество - ведь в библии, ой, то есть в суттах ничего про сампрадаю нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената настолько фантастически невежественна, что не знает, что в санскрите и пали для стихосложения использовалась не столько рифма, сколько чередование долгих и кратких гласных и количество слогов. Хотя, что ожидать от человека, для которого брахман - "деревенский батюшка" (а не знаток Вед, прежде всего, их размеров, гласных и согласных и т.п.), а Брахма и Брахман - нечто неведомое и неразличимое?
Вроде бы речь шла о стихах в нашем традиционном понимании, где главное - рифма и о гатхах, где рифма не главное - и только об этом. Не уверена, что много есть специалистов, способных абсолютно правильно прочитать гатхи на пали, безошибочно чередуя долгие и краткие гласные. Да если бы они и были, много ли найдется желающих послушать, как правильно звучат гатхи на пали? Всё-таки в наше время основное - смысл, а не мелодика речи. Брахманы разные были (сутты почитайте), часто небогатые брахманы кучу времени посвящали хозяйственным делам, просто чтобы прокормить себя и свои семьи. Насколько хорошо они при этом знали веды - кто знает. Брахма в буддизме - это божество, дэва. Брахма такое же существо, как и мы с вами, но накопившее несравнимо большее количество заслуг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы