Если "я" постиг истину буддизма да хоть весь мир пусть обрушится, это разве "моя" забота? И до ожога вообще все равно и до соответствия мышления правильному предмету. Это все автоматически будет, если будет кого учить таким способом.
На ноль делите.
Разве развитие упеккхи не нужно? Даже ум Будды сначала склонился к пребыванию в покое, а не обучению мира и запуска колеса Учения (ниже сутта). Вообще интересный вопрос про баланс упеккхи и каруны. Как крайний случай, может ли быть такое, что человек развил упеккху и не испытывает каруну? На мой взгляд, такое возможно. Каруна без упеккхи же будет чем-то не совершенным, это как обычное невежественное сострадание человека, скорее как жалость к "себе".
"И тут же такие гатхи, не звучавшие в прошлом, не слыханные [кем-либо] ранее, сложились у Благословенного:
Покончено ныне с учением,
мною с великим трудом постигнутым.
Дхамма сия слишком сложна для постиженья теми,
кто предан влечению и отвержению.
Столь сокрытое, глубокое, тонкое,
сложное для пониманья, всему [привычному] противоречащее
не воспримут страстям предающиеся,
объятые тьмы покровом.
И ум Благословенного, так помыслившего, склонился к пребыванью в покое, а не к обученье иных Дхамме."
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_1-ayacana-sutta-yu-kan.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№591790Добавлено: Вс 17 Окт 21, 16:17 (3 года тому назад)
Можно трактовать так: достижение одной лишь упеккхи - узкий путь; развитие всех четырёх безмеиных качеств - широкий, Великий путь - путь бодхи - путь будд и бодхисаттв. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно трактовать так: достижение одной лишь упеккхи - узкий путь; развитие всех четырёх безмеиных качеств - широкий, Великий путь - путь бодхи - путь будд и бодхисаттв.
Узкий путь имеете ввиду хинаяну в отличии от махаяны? Но в той же "хинаяне" или точнее тхераваде ведь тоже говорится о развитии каруны. Просто все это оставляется в момент достижения нирваны. Для обычного человека, думаю, есть разные фазы развития этих качеств и они по разному могут сочетаться. Существует упеккха разочарованного смирения, упеккха гордости, упеккха жесткости и безразличия: все эти виды упеккхи эгоистичны по своей природе (в них наличествует понятие о я). Они неизбежно приходят на протяжении обычной жизни, но должны быть отвергнуты или преображены в подлинную упеккху. Существует также, на некотором более высоком уровне, упеккха стоика, упеккха благочестивого смирения или отрешенности святого, упеккха состояния человека, отстранившейся от мира и равнодушной к мирским делам. Но этого ведь тоже недостаточно?
И вопрос к ТМ, почему это деление на ноль? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если "я" постиг истину буддизма да хоть весь мир пусть обрушится, это разве "моя" забота? И до ожога вообще все равно и до соответствия мышления правильному предмету. Это все автоматически будет, если будет кого учить таким способом.
На ноль делите.
Разве развитие упеккхи не нужно? Даже ум Будды сначала склонился к пребыванию в покое, а не обучению мира и запуска колеса Учения (ниже сутта). Вообще интересный вопрос про баланс упеккхи и каруны. Как крайний случай, может ли быть такое, что человек развил упеккху и не испытывает каруну? На мой взгляд, такое возможно. Каруна без упеккхи же будет чем-то не совершенным, это как обычное невежественное сострадание человека, скорее как жалость к "себе".
"И тут же такие гатхи, не звучавшие в прошлом, не слыханные [кем-либо] ранее, сложились у Благословенного:
Покончено ныне с учением,
мною с великим трудом постигнутым.
Дхамма сия слишком сложна для постиженья теми,
кто предан влечению и отвержению.
Столь сокрытое, глубокое, тонкое,
сложное для пониманья, всему [привычному] противоречащее
не воспримут страстям предающиеся,
объятые тьмы покровом.
И ум Благословенного, так помыслившего, склонился к пребыванью в покое, а не к обученье иных Дхамме."
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_1-ayacana-sutta-yu-kan.htm
Сначала вы поделили на ноль, сказав, что тому, кто знает истину (соответствие мышления своему объекту) пофиг на соответствие мышления своему объекту. Биполярочка?
Эту биполярочку вы хотите протащить теперь через упекху
Совсем не думаете, что говорите? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сначала вы поделили на ноль, сказав, что тому, кто знает истину (соответствие мышления своему объекту) пофиг на соответствие мышления своему объекту. Биполярочка?
Эту биполярочку вы хотите протащить теперь через упекху
Совсем не думаете, что говорите?
У меня в сообщении было не только про соответствие мышления своему объекту. Там акцент был на "пофигизм" к миру, но в том числе и к идеям "о соответствии мышления". Соответствие мышления своему объекту это мы в другой теме обсуждали. Для меня высшее не познается мышлением и Вы это прекрасно знаете. Если Вы на тоже самое хотите давить в обсуждении, то это не интересно. Нет смысла бесконечно ходить по кругу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сначала вы поделили на ноль, сказав, что тому, кто знает истину (соответствие мышления своему объекту) пофиг на соответствие мышления своему объекту. Биполярочка?
Эту биполярочку вы хотите протащить теперь через упекху
Совсем не думаете, что говорите?
У меня в сообщении было не только про соответствие мышления своему объекту. Там акцент был на "пофигизм" к миру, но в том числе и к идеям "о соответствии мышления". Соответствие мышления своему объекту это мы в другой теме обсуждали.
>пофиг на соответствие мышления своему объекту
>Там акцент был на "пофигизм" к миру, но в том числе и к идеям "о соответствии мышления".
Для меня высшее не познается мышлением и Вы это прекрасно знаете. Если Вы на тоже самое хотите давить в обсуждении, то это не интересно. Нет смысла бесконечно ходить по кругу.
Кому и по какой причине должно быть дело до того, что считает человек, не могущий объяснить, почему он так считает? Крч, я больше вам отвечать не буду. Вас клинит потому что и тут ничего уже не сделать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кому и по какой причине должно быть дело до того, что считает человек, не могущий объяснить, почему он так считает? Крч, я больше вам отвечать не буду. Вас клинит потому что и тут ничего уже не сделать.
Я объяснял много раз и с разных позиций старался. Но может эта цитата?
"Увы, мимолетно все сотворенное. Можно ли, чтобы рожденное, внутри себя несущее разрушение, не разрушилось никогда?" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Крч, я больше вам отвечать не буду. Вас клинит потому что и тут ничего уже не сделать.
Это упеккха гордости или упеккха жесткости и безразличия? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно трактовать так: достижение одной лишь упеккхи - узкий путь; развитие всех четырёх безмеиных качеств - широкий, Великий путь - путь бодхи - путь будд и бодхисаттв.
Узкий путь имеете ввиду хинаяну в отличии от махаяны? Но в той же "хинаяне" или точнее тхераваде ведь тоже говорится о развитии каруны. Просто все это оставляется в момент достижения нирваны. Для обычного человека, думаю, есть разные фазы развития этих качеств и они по разному могут сочетаться. Существует упеккха разочарованного смирения, упеккха гордости, упеккха жесткости и безразличия: все эти виды упеккхи эгоистичны по своей природе (в них наличествует понятие о я). Они неизбежно приходят на протяжении обычной жизни, но должны быть отвергнуты или преображены в подлинную упеккху. Существует также, на некотором более высоком уровне, упеккха стоика, упеккха благочестивого смирения или отрешенности святого, упеккха состояния человека, отстранившейся от мира и равнодушной к мирским делам. Но этого ведь тоже недостаточно?
И вопрос к ТМ, почему это деление на ноль?
Тхеравада - это не хинаяна. Ярлык "хинаяна" был выкован в сообществе средневековых сарвастивадинов и вовсе не по отношению к представителям далёкой от них ветви буддизма, а к своим же собратьям. И я сказал, "можно трактовать так", а не "это значит вот это".
Упеккха - это не равнодушие в понимании простолюдина, а равностность и беспристрастие в понимании поведения высоконравственного человека. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тхеравада - это не хинаяна. Ярлык "хинаяна" был выкован в сообществе средневековых сарвастивадинов и вовсе не по отношению к представителям далёкой от них ветви буддизма, а к своим же собратьям. И я сказал, "можно трактовать так", а не "это значит вот это".
Упеккха - это не равнодушие в понимании простолюдина, а равностность и беспристрастие в понимании поведения высоконравственного человека.
То есть в Вашем понимании упеккха это упеккха благочестивого смирения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тхеравада - это не хинаяна. Ярлык "хинаяна" был выкован в сообществе средневековых сарвастивадинов и вовсе не по отношению к представителям далёкой от них ветви буддизма, а к своим же собратьям. И я сказал, "можно трактовать так", а не "это значит вот это".
Упеккха - это не равнодушие в понимании простолюдина, а равностность и беспристрастие в понимании поведения высоконравственного человека.
То есть в Вашем понимании упеккха это упеккха благочестивого смирения?
Благочестивое смирение - это не упеккха. В Азии это (благочестивое смирение) относится к азам вежливого поведения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно трактовать так: достижение одной лишь упеккхи - узкий путь
Подозреваю, что ето вообще путь, ведущий в никуда ))) По крайней мере с точки зрения ДхаммЬІ.
Противоречие между упекхой и каруной стирается, когда стирается воззрение о собственном "я". ВьІ же не хотите страдать? Что-то делаете чтобьІ не страдать, например следуя восьмеричному пути, и практикуя упекху? А когда практикуется упекха и стирается воззрение о "себе", то вьІ что-то делаете и для других, понимая их страдание, и не отличая "их" страдание от "своего" страдания (каруна и анатта).
Тхеравада - это не хинаяна. Ярлык "хинаяна" был выкован в сообществе средневековых сарвастивадинов и вовсе не по отношению к представителям далёкой от них ветви буддизма, а к своим же собратьям. И я сказал, "можно трактовать так", а не "это значит вот это".
Упеккха - это не равнодушие в понимании простолюдина, а равностность и беспристрастие в понимании поведения высоконравственного человека.
То есть в Вашем понимании упеккха это упеккха благочестивого смирения?
Благочестивое смирение - это не упеккха. В Азии это (благочестивое смирение) относится к азам вежливого поведения.
В благочестивом смирении разве не проявляется равностность, то есть некоторая стадия развития упеккхи? Иначе не понятно для чего благочестивое смирение вообще нужно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы