Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ratnakīrti's Apohasiddhi

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

637837СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 00:09 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.

Объём и конечность - феномены других моментов. А "бесконечность объёма понятия" - это уже концепт, так же как и дорога. Красная точка - это отрицание всего лишь двух иных - синей и жёлтой. В имя "не дорога" входит всего лишь факт отсутствия осознавания дороги, факт присутствия любого иного объекта. Речь у Дигнаги о распознавании, а не о одновременном удержании в сознании нескольких объектов.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

637838СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 00:14 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Цитата:
необусловленность Ниббаны

Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.

Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.

Цитата:
§32 Суммарный итог

Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .

Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.

ИРА Ануруддхи

>>в торе/ведах/библии написано

Если это просто верование без каких либо аргументов, то тогда и вопроса нет. Назовите, плз, хоть одно явление в уме, эмпирике, физ. мире, которое совершенно не зависит от условий и причин и каким образом кто-либо может его достоверно знать. Ведь если вы воспринимаете что то, то это всегда часть чего то. Если вы думаете о чем то, то это всегда логические признаки, что уже противоречит идее абсолютной необусловленности. Признаки - это тоже всегда части и они друг от друга зависят.

Итого: абсолютно необусловленное- это плод больной фантазии и является лишь выдумкой, как «брадобрей, который стрижет только тех, кто не стрижет себя сам» и прочие дети бесплодных женщин.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

637839СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 00:29 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.

Объём и конечность - феномены других моментов. А "бесконечность объёма понятия" - это уже концепт, так же как и дорога. Красная точка - это отрицание всего лишь двух иных - синей и жёлтой. В имя "не дорога" входит всего лишь факт отсутствия осознавания дороги, факт присутствия любого иного объекта. Речь у Дигнаги о распознавании, а не о одновременном удержании в сознании нескольких объектов.


Имя «вправо» =  «не не вправо». Но если перечислять все, что входит в объем «не вправо», то получится бесконечная цепочка. ИРЛ же так не делается. Там дихотомия неравномерная «вправо» и все остальное» для понимания направления этого достаточно. Потому что если будет только «вправо», то исчезнет относительность понятий. Что либо вы ведь знаете только относительно чего либо. Безотносительно понимание не работает. Ни с одним отрицанием, ни с одним утверждением. Нужно всегда какое то их отношение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

637840СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 05:46 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот здесь, в этой книге, датский исследователь философии языка Дигнаги Оле Пинд, на стр 66-68, объясняет как это работает без бесконечного перечисления (которое придумал Пламен и которого нет у индийского лингвиста Дигнаги). Насколько я понял, при мышлении и вербализации мы оперируем исключительно самыми разными типовыми абстракциями и логика типизации позволяет нам выделять конкретные объекты, тоже абстрактные, и самое главное делать вывод о существовании свалакшаны - конкретного чувственного, как раз как в примере с дымом и огнём. В данном случае инференциального индикатора - дыма, достаточно чтобы сделать вывод о том что на горе огонь, то есть никакие перечисления не нужны. В случае с коровой достаточно отсечь лишь пару других животных типа козы и овцы, как с красным цветом.

И у Дигнаги другое двойное отрицание, со скобочками, типа «вправо» = «не (не вправо)»

Также я нашёл диссертацию Оле Пинда по философии языка Дигнаги: https://archive.org/details/dignagadignagasphilosophyoflanguagedignagaonanyapohaoleholtenpindthesis_205_E/page/n15/mode/2up
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

637843СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 09:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Цитата:
необусловленность Ниббаны

Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.

Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.

Цитата:
§32 Суммарный итог

Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .

Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.

ИРА Ануруддхи

Попытайтесь понять, что у меня написано, и ответить не как всегда, а по умному. Вы расширяете специальное значение слова. У вас, этак, Ниродха без причин возникает - случайно? Поэтому, для загадочных персонажей нельзя говорить "Нирвана не обусловлена", так как они не затрудняют себя контекстом, а понимают слово в том значении, которое им больше подходит.
В АН 3.47 есть четкое определение, что такое обусловленное и что такое необусловленное. И там нет ничего про то что необусловленное это не сделанное кармой. А вполне конкретные характеристики - нет возникновения, угасания, изменения.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

637847СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 09:47 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Цитата:
необусловленность Ниббаны

Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.

Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.

Цитата:
§32 Суммарный итог

Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .

Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.

ИРА Ануруддхи

Попытайтесь понять, что у меня написано, и ответить не как всегда, а по умному. Вы расширяете специальное значение слова. У вас, этак, Ниродха без причин возникает - случайно? Поэтому, для загадочных персонажей нельзя говорить "Нирвана не обусловлена", так как они не затрудняют себя контекстом, а понимают слово в том значении, которое им больше подходит.
В АН 3.47 есть четкое определение, что такое обусловленное и что такое необусловленное. И там нет ничего про то что необусловленное это не сделанное кармой. А вполне конкретные характеристики - нет возникновения, угасания, изменения.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»."

"Четкое определение", что "видно"? Добавляйте, что это видно про карму. Иначе у вас Сансара (и выход из неё) будет обусловлена не личными действиями, а чем-то еще. Нужно будет полагаться на случай, действие высших сил, и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2115
Откуда: Мартышкино

637854СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 12:31 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.

Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.

Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

637855СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 13:34 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.

В определении, которое Слава процитировал, сказано про некие "внутренние законы", или как раз про возникновение (и пропадание)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

637858СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 16:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
четкое определение

Да, да, твердое и четкое, настолько твердое и четкое, что до сих пор непонятно, про что это.  Laughing «Непостоянство» и прочие лакшаны- это характеристики модуса познания, а не каких попало явлений. «Снег идет», например, - это не непостоянство, потому что неясно кто это видит. И вообще, познание непостоянства у себя прямо в данный момент невозможно, имхо. Так же как познание дураком своей дурости. Ведь он уже не дурак с таким познанием, а что то переходное.

Следовательно, у него будет два познания: относительно себя в отдаленном прошлом (какой я был дурак и видел дурость) и относительно себя в недавнем прошлом (какое счастье, что поумнел и вижу не дурость).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2115
Откуда: Мартышкино

637863СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 20:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.

В определении, которое Слава процитировал, сказано про некие "внутренние законы", или как раз про возникновение (и пропадание)?

Я Славу внимательно не читал - не могу сказать, про что там у него сказано, извините


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

637864СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 21:33 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.

В определении, которое Слава процитировал, сказано про некие "внутренние законы", или как раз про возникновение (и пропадание)?

Я Славу внимательно не читал - не могу сказать, про что там у него сказано, извините

Прочитайте. Это быстрее, чем писать.


[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe»

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

637866СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 22:08 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.

Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.

Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана

Вот тут как раз почти в тему про апоху. Самскрита\асамскрита - это положительные и отрицательные определения. С одной стороны есть 5 скандх, с другой - отсутствие атмы. С одной стороны есть Б8П, с другой - нирвана. Которая нама. А вы занимаетесь гипостазированием за пределами восприемлемости. Разницы у всемогущего бога и нирваны в вашей трактовке нет. Кому какой загон больше нравится и всё.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2115
Откуда: Мартышкино

637868СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 22:23 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe» >>

Хорошо, да.
Однако, сочинитель здесь не упомянул главное качество необусловленности:

оно невпихуемо в рамки характеристик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2115
Откуда: Мартышкино

637870СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 22:33 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.

Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.

Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана

Вот тут как раз почти в тему про апоху. Самскрита\асамскрита - это положительные и отрицательные определения. С одной стороны есть 5 скандх, с другой - отсутствие атмы. С одной стороны есть Б8П, с другой - нирвана. Которая нама. А вы занимаетесь гипостазированием за пределами восприемлемости. Разницы у всемогущего бога и нирваны в вашей трактовке нет. Кому какой загон больше нравится и всё.

Извините,
ваша классичность сильно режет глаз.
Ваши полочки, по котрым вы всё раскладываете, отдают затхлостью.

Неужели не понятно, что нечто, рассматриваемое в определенном контексте, конечно же останется в этом контексте.
Неужели не наскучило приводить факты таблицы умножения?
Мне хочется покалбасица, тем более что границ не вижу


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

637871СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 23, 22:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Речь идет не о том, что возникновение Ниббаны не обусловлено ничем
(это возникновение конечно же обусловлено, например, Б8П),
но что Ниббана сама внутри себя не содержит законов обусловленности и не подчиняется им.

Человеческий ум зашорен причинностями и обусловленностями -
что в области рационального мышления, что в религиозных откровениях -
это есть неотъемлемая черта самого ума -
однако же не следующая с необходимостью ниоткуда,
кроме как из самого этого ума, является его, ума, неотъемлемой чертой.

Можно предположить, что с прекращением ума,
исчезает и сама сущность обусловленности,
о чем и подразумевает Ниббана

Вот тут как раз почти в тему про апоху. Самскрита\асамскрита - это положительные и отрицательные определения. С одной стороны есть 5 скандх, с другой - отсутствие атмы. С одной стороны есть Б8П, с другой - нирвана. Которая нама. А вы занимаетесь гипостазированием за пределами восприемлемости. Разницы у всемогущего бога и нирваны в вашей трактовке нет. Кому какой загон больше нравится и всё.

Извините,
ваша классичность сильно режет глаз.
Ваши полочки, по котрым вы всё раскладываете, отдают затхлостью.

Неужели не понятно, что нечто, рассматриваемое в определенном контексте, конечно же останется в этом контексте.
Неужели не наскучило приводить факты таблицы умножения?
Мне хочется покалбасица, тем более что границ не вижу

Психологические мотивы вашего поведения навряд ли представляют интерес.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.058) u0.017 s0.002, 18 0.009 [266/0]