№617911Добавлено: Сб 14 Янв 23, 21:23 (2 года тому назад)Как соотносится однородный отпечаток с отпечатком кармы?
Об однородном отпечатке и его плоде сказано (в контексте читтаматры):
«Явление в сознании глаза синего [цвета] как синего [цвета] является плодом, рождающимся благодаря однородному отпечатку (rigs mthun pa'i bag chags).
Что же такое эти так называемые однородные отпечатки? Предыдущее сознание способно порождать подобное себе последующее сознание. Теперь, когда само [предыдущее] прекращается, тогда запечатления (bsgo) являются тем, что закладывается в алая-виджняну (kun gzhi rnam par shes pa). Поэтому явление синего [цвета] в последующем сознании глаза является созреванием отпечатка, заложенного [в алая-виджняне] предыдущим сознанием глаза, которому являлся синий [цвет], и не является созреванием отпечатка, заложенного [в алая-виджняне] концептуальным [познанием]».
Как соотносится этот отпечаток с отпечатком кармы?
Он является отпечатком кармы (это два аспекта одного отпечатка)? Тогда предыдущее сознание глаза, которому являлся синий цвет, является кармой - кармой ума?
Или может являться отпечатком кармы, а может быть самостоятельным, независимым от отпечатка кармы?
Или они несовместимы? Тогда то, что явлено этому сознанию, не является созреванием кармы?
№617923Добавлено: Вс 15 Янв 23, 01:01 (2 года тому назад)
Очень просто.
Все, что вы воспринимаете, имеет модальную окраску в свете того, что уже было раньше.
Без предыстории восприятие на интеллектуальном уровне невозможно.
Интеллекта без контекста нет, также как и без материальных дверей.
№617926Добавлено: Вс 15 Янв 23, 01:31 (2 года тому назад)
Более того, все восприятия окрашены плюсом или минусом, поскольку каммическая информация не бывает нейтральной. Восприятие синего всегда сопровождается либо позитивом, либо негативом, бескоренная читта восприятия всегда либо благотворная, либо неблаготворная. И это определяется на сто процентов прошлой каммой.
По поводу каммы вопрос открыт. Классически считается, что это камма прошлых существований - я полагаю, что это камма текущей жизни, поскольку другой просто нет
№617927Добавлено: Вс 15 Янв 23, 01:47 (2 года тому назад)
Кстати, интересный вопрос.
Согласно Абхидхамме, бескоренных читт восприятия в каждой двери две: благотворная и неблаготворная, нейтральной нет, и это на первый взгляд странно.
Казалось бы, первичное восприятие нейтрально - ан нет: либо благотворное, либо неблаготворное. Видимо, это связано с активной позицией восприятия. Ну или я не знаю с чем еще
№617930Добавлено: Вс 15 Янв 23, 05:00 (2 года тому назад)
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.
Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает. _________________ Буддизм чистой воды
Очень просто.
Все, что вы воспринимаете, имеет модальную окраску в свете того, что уже было раньше.
Без предыстории восприятие на интеллектуальном уровне невозможно.
Интеллекта без контекста нет, также как и без материальных дверей.
Но я не настаиваю
Все, что вы воспринимаете, имеет модальную окраску в свете того, что уже было раньше, и не имеет модальной окраски в свете того, что вы совершили раньше? Или одновременно имеет обе окраски? Вопрос в этом.
Вы видите синее, потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее.
Потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее, но не потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего? Или: и потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего?
Синим же может быть и огонь в аду, и дворец Брахмы.
Более того, все восприятия окрашены плюсом или минусом, поскольку каммическая информация не бывает нейтральной. Восприятие синего всегда сопровождается либо позитивом, либо негативом, бескоренная читта восприятия всегда либо благотворная, либо неблаготворная. И это определяется на сто процентов прошлой каммой.
По поводу каммы вопрос открыт. Классически считается, что это камма прошлых существований - я полагаю, что это камма текущей жизни, поскольку другой просто нет
«Восприятие синего всегда сопровождается либо позитивом, либо негативом» - из этого можно сделать вывод, что восприятие синего обусловлено не только восприятием синего в прошлом, но и кармой. Значит, это (однородный отпечаток и кармический отпечаток) - два аспекта одного отпечатка или некое сочетание двух отпечатков?
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.
Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.
Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?
Вы видите синее, потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее.
Потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее, но не потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего? Или: и потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего?
Синим же может быть и огонь в аду, и дворец Брахмы.
Синее - это намарупа?
Полагаю, что и Огонь в Адах, и Дворец Президента Небес может восприниматься как синий, но это не значит, что они синие.
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.
Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.
Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?
Мне думается, что тибетские абхидхармисты, вслед за своими индийскими учителями, использовали представление о воспроизводящихся из жизни в жизнь навыках. Я встречал такие версии, что вот, де, некий замечательный скульптор уже с молодых лет показывал удивительное мастерство или, как мы скажем, дарование, потому что в прошлой жизни он уже был учеником великого мастера далёкого прошлого. Поэтому в этой жизни он вновь родился в той семье, что позволила ему стать каменотёсом и пройти обучение, которое он, конечно же, прошёл очень быстро. Однако вот этот момент важен, по-моему - ему всё же необходимо было пройти обучение вновь. То есть, я вижу здесь: васана (дарование) + карма (рождение и обучение).
Помнится, в считающейся прото-махаянской сутре Рисового ростка впервые вводится постулат о том, что для всякой санскары должно быть сочетание двух - причины и условий. Думаю, что не следует упускать из виду этого положения, ведь вся буддийская премудрость устроена так, что одно всегда отражается в другом, вырастает из другого или происходит от сочетания.
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.
Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.
Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?
Все эти вопросы должны быть раскрыты в Йогачара-бхуми-шастре, которая до сих пор не переведена полностью на европейские языки. _________________ Буддизм чистой воды
Вы видите синее, потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее.
Потому что уже видели синее в предыдущей жизни и научились определять это как синее, но не потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего? Или: и потому что совершили некие действия, созревшие в виде синего?
Синим же может быть и огонь в аду, и дворец Брахмы.
Синее - это намарупа?
Полагаю, что и Огонь в Адах, и Дворец Президента Небес может восприниматься как синий, но это не значит, что они синие.
Намарупа как 4е звено из 12? Тогда если только тело (рупа) синего цвета.
Синее может быть и объектом в звене контакта (6е).
Главное - как воспринимается (в каком виде созрела васана).
Мне непонятно, о чем тут. Как версия, возможно, что это про самовоспроизводство васан - так как в йогачаре реально только настоящее, то, чтобы обеспечить связь с причиной в прошлом, введен метафизический концепт о том, что васаны в АВ постоянно себя самовоспроизводят.
Даже при отказе от метафизики, нет запрета, чтобы построить логичную метафизическую систему. Она требуется для диспутов, для презентации воззрения в простом виде. Если порогом входа сделать проведенную трансцендентально-феноменологическую редукцию, то про школу никто и не узнает.
Думаю, созревание однородной васаны можно назвать самовоспроизводством, но проявление синего (огня в аду или дворца Брахмы) должно быть и созреванием кармы (кармической васаны). Как связаны эти две васаны (одна заложена пассивным восприятием синего в прошлом, а другая - активным действием - четаной, манасом, речью или телом)? Или это одна васана в двух аспектах?
Мне думается, что тибетские абхидхармисты, вслед за своими индийскими учителями, использовали представление о воспроизводящихся из жизни в жизнь навыках. Я встречал такие версии, что вот, де, некий замечательный скульптор уже с молодых лет показывал удивительное мастерство или, как мы скажем, дарование, потому что в прошлой жизни он уже был учеником великого мастера далёкого прошлого. Поэтому в этой жизни он вновь родился в той семье, что позволила ему стать каменотёсом и пройти обучение, которое он, конечно же, прошёл очень быстро. Однако вот этот момент важен, по-моему - ему всё же необходимо было пройти обучение вновь. То есть, я вижу здесь: васана (дарование) + карма (рождение и обучение).
Помнится, в считающейся прото-махаянской сутре Рисового ростка впервые вводится постулат о том, что для всякой санскары должно быть сочетание двух - причины и условий. Думаю, что не следует упускать из виду этого положения, ведь вся буддийская премудрость устроена так, что одно всегда отражается в другом, вырастает из другого или происходит от сочетания.
Тогда кармическая васана - причина (встречаются высказывания, что карма (ее васаны) - субстанциональная причина санары, а клеши - ее условие), а однородная - условие?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы