Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ratnakīrti's Apohasiddhi

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

636356СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 17:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78, предупреждение за мат и флуд. Повтор - бан.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2117
Откуда: Мартышкино

636357СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 23, 18:14 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78, предупреждение за мат и флуд. Повтор - бан.

Ок, больше не буду
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

637812СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 05:52 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
В Прамана-самуччая-вритти 38, под названием "Анализ апохи", Дигнага описывает апофатическое определение объекта как серию [бесконечного] множества вятирекАнумАн (выводов на основе различия, вятирека-вЯпти) всех других объектов. Такой метод определения вещей отмечается как анЯпохамАтра (только путем исключения другого).

Попыткаа освободиться от реалистической теории универсалий Ньяя-Вайшешики приводит к reductio ad infinitum.

Чем это, однако, не спинозистское Omnis determinatio est negatio?!

Пламен, а почему Вы поставили "[бесконечного]"? У нас описывается различение в одном лишь моменте, то есть течения времени в нём нет, и нигде не пишется про бесконечное количество объектов; я полагаю, количество объектов ограничено, скажем, содержимым алайя-виджняны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

637823СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 16:21 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS_rus78, Fritz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2117
Откуда: Мартышкино

637826СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 18:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.

бесконечностей в реальности не существует - они исключительно изобретение ума


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

637827СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 18:57 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.

бесконечностей в реальности не существует - они исключительно изобретение ума

Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

637828СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 19:07 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).

Не очень хорошо помню этот момент, но где-то видел спор против того, что причина должна быть обязательно однородной.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2117
Откуда: Мартышкино

637829СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 19:37 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.

бесконечностей в реальности не существует - они исключительно изобретение ума

Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).

'у каждого" - уже не корректно
как можно корректно ограничить некорректное?

причина - изобретение ума, в мире всё шире
закон достаточного основания работает только в установленных ему пределах
необусловленность Ниббаны - тому подтверждение
или вы имеете что то против Ниббаны?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

637830СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 20:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Имхо, объем понятия бесконечен и единицы того, что входит в имя «не дорога», например, сложно перечислить.

бесконечностей в реальности не существует - они исключительно изобретение ума

Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).

'у каждого" - уже не корректно
как можно корректно ограничить некорректное?

причина - изобретение ума, в мире всё шире
закон достаточного основания работает только в установленных ему пределах
необусловленность Ниббаны - тому подтверждение
или вы имеете что то против Ниббаны?

Почему некорректно? Ну вот любой пример из материи приведите, основная причина там будет материя. Человеческие действия ее только аранжируют, придают форму, перемешивают, измельчают и т.д. Они ее не создают. И вот у этого потока материи из прошлого через настоящее, назовите, плз, логически корректные ограничения.

Материя - это самый простой пример. Материальные вещи всем доступны для познания. Это не что то сложное, но, тем не менее, демонстрирует одну из бесконечностей.

Цитата:
вы имеете что то против Ниббаны?

Против вашей выдумки, которую вы называете ниббаной? Нет такой вещи. А возможность чего либо в гуманитарной сфере нужно аргументировать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

637831СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 20:22 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).

Не очень хорошо помню этот момент, но где-то видел спор против того, что причина должна быть обязательно однородной.

Лед тоже может быть причиной пара (со всеми вторичными причинами), но в сущности это все не нама. Я в том смысле, что однородна в своей не-намовости, а не однородна в смысле возможных состояний материи.

Может быть там дискуссия была про однородную серию моментов после начала какого либо явления, гнева, например и что он не может напрямую соседствовать с каруной? Только это на память приходит - нейтральность начального момента вместо - или + у последующих.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 27 Дек 23, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

637832СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 20:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
необусловленность Ниббаны - тому подтверждение

>>всемогущество яхве тому подтверждение

Да ничему это не подтверждение. Только лишь риторический прием. У данных терминов даже определений нет устаканившихся.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

637833СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 20:31 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
необусловленность Ниббаны

Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.

Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

637834СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 20:34 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ограничьте корректно цепочку «у каждого следствия была однородная по сущности причина» (у материи - материя, например).

Не очень хорошо помню этот момент, но где-то видел спор против того, что причина должна быть обязательно однородной.

Лед тоже может быть причиной пара (со всеми вторичными причинами), но в сущности это все не нама. Я в том смысле, что однородна в своей не-намовости, а не однородна в смысле возможных состояний материи.

Может быть там дискуссия была про однородную серию моментов после начала какого либо явления, гнева, например и что он не может напрямую соседствовать с каруной? Только это на память приходит - нейтральность начального момента вместо - или + у последующих.

Надо искать тот диспут, иначе боюсь насочинять.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2117
Откуда: Мартышкино

637835СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 22:58 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
необусловленность Ниббаны

Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.

Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.

Цитата:
§32 Суммарный итог

Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .

Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.

ИРА Ануруддхи


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

637836СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 23, 23:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Цитата:
необусловленность Ниббаны

Раз за разом одни и те же ошибки повторяют одни и те же люди. Год за годом.

Нирвана не самскрита - то есть, она не сделана кармой, которая есть поступки в неведении. "Нирвана не обусловлена" - не говорите так.

Цитата:
§32 Суммарный итог

Падам аччутам аччантам̣ асанкхатам ануттарам̣
Нибба̄ нам ити бха̄ санти ва̄ намутта̄ махесайо.
Ити читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣ нибба̄ нам ичч' апи
Параматтхам̣ пака̄ сенти чатудха̄ ва татха̄ гата̄ .

Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым, необусловленным и непревзойденным.

ИРА Ануруддхи

Попытайтесь понять, что у меня написано, и ответить не как всегда, а по умному. Вы расширяете специальное значение слова. У вас, этак, Ниродха без причин возникает - случайно? Поэтому, для загадочных персонажей нельзя говорить "Нирвана не обусловлена", так как они не затрудняют себя контекстом, а понимают слово в том значении, которое им больше подходит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.185) u0.017 s0.000, 18 0.013 [269/0]