Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

для чего в буддизме токое значение Пустоты?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

561572СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 18:38 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Нирвана - это не конструкт, а в каком-то смысле антиконструкт, так как она за рамками привычной логики. Нирвана и сансара - это одно и то же, но под разными углами зрения, или по другому ещё говорят - разные позиции мышления. В сансаре совокупности дхарм рассматриваются как личность, а в нирване не рассматриваются во взаимообусловленности, как элементы личности.
Когда указывают пальцем на луну, кто-то смотрит на палец(выгребную яму), а кто-то на луну(где выгребная яма отсутствует), так понятно?
Вы всё же загляните в МН26, хорошая сутта. Понятно, что если одной рукой зажать нос, а другой - указывать окружающим на луну, то можно много чего вообразить разного. Но вот где именно вы в сансаре (или где-то еще) отыскали личность - не очень понятно.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561573СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 18:40 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

выгребная яма пахнет выгребной ямой фиалки фиалками но то в чем разворачивается опыт принятия одного и отвержения другого с одинаковой равностью дает место и тому и другому и третьему...о том что есть и чего нет см. сутры праджняпарамиты.
Цитата:
Будда этому не учил
Я не знаю чему учил Будда я с нним чай не пил. Мы можем говорить только что в том или ином корпусе текстов это есть или этого нет....
Ну да, а если возникает неизбежность изнасилования, то надо отдаться и получить удовольствие (или не получить ни удовольствия, ни не удовольствия?). В Каноне этого нет. Принимая сансару как должное, отказываешься от Пути.
как бы мы не бежали от насилия, болезней и смерти мы встретимся по крайней мере с последней с вероятностью 100% ...это так к слову.....а по сути.....лучше я промолчу) я так же далек от этого всего как скажем от джханы или прозрения випассаны.......
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561574СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 18:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Многие махаянцы гораздо ближе к изначальному(как мне оно видится) поиску свободы (в том числе от жажды и существования и несуществования) чем современные русские тхеравадины т.с. явно тяготеющие к несуществованию......
Осталось только выяснить, что же такое в жс существует, что может перестать существовать.
В том и дело....в тгм то и дело....праджняпарамита как раз об этом....впрочем я Вас ни к чему не призываю если Вы опираетесь исключительно на палийскую традицию то это тоже очень хорошо....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





561606СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 21:23 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Нирвана - это не конструкт, а в каком-то смысле антиконструкт, так как она за рамками привычной логики. Нирвана и сансара - это одно и то же, но под разными углами зрения, или по другому ещё говорят - разные позиции мышления. В сансаре совокупности дхарм рассматриваются как личность, а в нирване не рассматриваются во взаимообусловленности, как элементы личности.
Когда указывают пальцем на луну, кто-то смотрит на палец(выгребную яму), а кто-то на луну(где выгребная яма отсутствует), так понятно?
Вы всё же загляните в МН26, хорошая сутта. Понятно, что если одной рукой зажать нос, а другой - указывать окружающим на луну, то можно много чего вообразить разного. Но вот где именно вы в сансаре (или где-то еще) отыскали личность - не очень понятно.
Из МН26 - Арияпариесана-сутта: Благородный поиск:
Монахи, есть эти два вида поисков: благородный поиск и неблагородный поиск. И что такое неблагородный поиск? Вот некий человек, будучи сам подвержен рождению, ищет то, что тоже подвержено рождению. Будучи сам подвержен старению, он ищет то, что тоже подвержено старению. Будучи сам подвержен болезни, он ищет то, что тоже подвержено болезни. Будучи сам подвержен смерти, он ищет то, что тоже подвержено смерти. Будучи сам подвержен печали, он ищет то, что тоже подвержено печали. Будучи сам подвержен загрязнениям, он ищет то, что тоже подвержено загрязнениям
Начинающий бодхисаттва не занимается неблагородным поиском.
Развивая парамиты, он так же как и монахи, стремится к этому:
С полным преодолением сферы ни-восприятия-ни-не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И пятна [загрязнений ума] полностью уничтожены его видением мудростью. Говорится, что этот монах ослепил Мару, стал невидим Злому, лишив глаз Мары своей возможности, и пересёк привязанность к миру. Он ходит уверенно, стоит уверенно, сидит уверенно, лежит уверенно. И почему? Потому что он вне области досягаемости Злого [Мары].
И помимо этого бодхисаттва практикует бодхичитту.
И не надо искать личность, искать надо читту, которая формирует чайтасики, и распознавать её, контролируя.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

561726СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 04:15 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Некорректое сравнение с ВУЗами и ПТУ,

Будда в ваших суттах круче шраваков? Говорить то не о чем.

Antaradhana пишет:
т.к. вы уже позднюю концепцию с путем спец обучения бодхисатты приплетаете.

Будда в ваших суттах круче шраваков?   Путь у него какой у вас описан в каноне? Laughing

Antaradhana пишет:
Ничем не отличается ни путь (8П), ни плод (ниббана) савакабудд, паччекабудд и самасамбудд.

Где у шраваков описана необходимость собирать аудиторию слушателей по камалоке или заполнять промежутки между приходом учителей Мира, чтобы люди совсем не озверели? Нигде? Тогда отличаются, поскольку имеют отличительные особенности.

Antaradhana пишет:
Отличия лишь в том, что вторые и третьи открывают путь самостоятельно, и в некоторых, к пути не относящихся вещах, вроде мощных иддхи, развитых в прошлых жизнях, когда они на других путях сосредоточение практиковали.

Книгу целую написали про Будду. Будда в тхераваде называется. Не потому, что отличаются "лишь тем", что Антарадхана двумя предложениями описал.

Antaradhana пишет:
Подмена тезиса.


В чем? Бодхисаттвы могут стать монахами, преодолевая грубые клеши, только к 4-му бхуми, а становятся подобными архатам в постижении анатмы только на 8-м. Это 100000000000 триллионов лет. Никак они не воздерживаются. А не могут пока.

Вы вот как воздерживаетесь от ПМЖ в США? Чисто технически?

Antaradhana пишет:
Вопрос не кривой, а вполне правильный, де-факто практикуется тот же самый Восьмеричный Путь, который со временем приведет к тем же самым постижениям, которые не получится избежать.


Не к тем же. Авеникабуддадхармы есть? То, что не общее со шраваками? У вас они тоже есть. Значит пути обучения были различны, очевидно.

Antaradhana пишет:
В тхераваде с этим проблем нет. Достигаются плоды и оказывается помощь другим, через обучение Дхамме.


В качестве Учителя Мира?  Laughing Вы одно от другого отличаете, нет? Ну, что есть кетчуп, есть майонез. Они все соусы, их едят, но кетчуп - не майонез? Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Чэн, Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17450
Откуда: Москва

561729СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 04:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ тут хотя как обычно эмоционально, но все правильно описал. Сравнивать себя или даже араханта с Буддой это невежество. В этом, я думаю, суть затруднений. Человек хочет считать что он тоже потенциально Будда. Но на самом деле Будда - Аватар, он не человек в обычном понимании. Человек не может повторить путь Будды, максимум - он может следовать дорогой которую проложил Аватар, но даже в этом случае он не будет Буддой. Все это от эгоизма, пытаться принизить Будду и возвеличить свои возможности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


561733СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 09:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ммм пишет:
Суть в том, что махаянцы всей этой демагогией пытаются прикрыть банальную жажду существования.

Жажда существования, это плохо?
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

561734СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 09:59 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Это 100000000000 триллионов лет.

Коль нерожденное реально, нет нерожденной вещи ни одной. У куклы деревянной заводной спроси, когда ей практика подарит состоянье Будды.

Одна из моих учениц говорила мне, что когда после родов она лежала с ребенком в больнице, она заметила, что у всех матерей было такое ощущение, что они дали рождение новой жизни. Однако ей казалось, что ее ребенок пришел в этот мир самостоятельно, а она просто помогла ему в этом. Она не считала, что она создала своего ребенка. Точно так же пусть вы занимаетесь практикой усердно или долго, вы не можете дать рождение Будде или ввести в мир нового Будду. Состояние Будды не порождается во время практики. Будда является нерожденным.

«He-возникновение» не означает, что живые существа, окружающий мир и Будды не существуют. Все существует и пребывает в движении, но у этих вещей нет истинного «я». Если «я» не существует, как можно стать Буддой? Если мудрость и состояние Будды действительно существуют и могут быть достигнуты, разве не требуется для этого наличие «я»? Истина в том, что «я» иллюзорно, а мудрость и состояние Будды существуют до тех пор, пока мы привязаны к идее «я». Как только «я» исчезает, больше нет ни мудрости, ни каких-либо достижений. Однако для живых существ, еще не достигших просветления, мудрость существует, и Будды оказывают помощь живым существам, спасая их.

Вы занимаетесь практикой для того, чтобы достичь просветления или достичь состояния Будды? Думаете ли вы о том, когда же вы достигнете просветления? Если вы хотите получить ответ на эти вопросы, вы можете с тем же успехом задать их деревянной кукле. При чем здесь кукла, если можно спросить у наставника, бодхисаттвы или у Будды? Причина проста: вы не получите ответа, у кого бы вы ни спросили. Сутры гласят, что для достижения состояния Будды необходимы три великие кальпы. Юн-цзя не называет никаких сроков. Будете вы спрашивать у деревянной куклы или ждать три великие кальпы – это не важно. Кальпа – это невообразимо долгое время. Человек, который довольствуется ответом сутр и решает ждать три великие кальпы, надеясь стать Буддой, вероятно, достаточно глуп даже для того, чтобы спрашивать совета у деревянной куклы.

Для непросветленных людей состояние Будды и мудрость по-прежнему существуют, а помрачение по-прежнему есть нечто такое, от чего нужно избавиться. Для просветленных людей ничего этого нет. Однако это не значит, что практика не нужна. Усердно практикуйте, но не ищите состояния Будды. Во время практики оставьте все мысли о помрачении и мудрости, просветлении и состоянии Будды. Не переживайте из-за успехов или неудач. Просто практикуйте ради самой практики.

Отбрось четыре элемента, не цепляйся ни за что; спокойно ешь и пей, прозрев нирваны сущность. Непостоянны все явленья; все пусты. Вот просветленье Татхагаты без изъяна.

Из комментариев Шэнь-яна на поэму Юн-цзя


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

561735СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 10:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ТМ тут хотя как обычно эмоционально, но все правильно описал. Сравнивать себя или даже араханта с Буддой это невежество. В этом, я думаю, суть затруднений. Человек хочет считать что он тоже потенциально Будда. Но на самом деле Будда - Аватар, он не человек в обычном понимании. Человек не может повторить путь Будды, максимум - он может следовать дорогой которую проложил Аватар, но даже в этом случае он не будет Буддой. Все это от эгоизма, пытаться принизить Будду и возвеличить свои возможности.
Таким образом вы походя, всего лишь одним словом "аватар", наложили печать "Неисполнимо" на весь буддизм. Smile  Скажите, пожалуйста, а ваш Ауробиндо Гхош - тоже аватар? Он тоже указал путь, который невозможно пройти?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

561736СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 10:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В этом комментарии чаньского наставника Шэнь-яня на поэму Юн-цзя, мне видится мудрость праджняпарамиты, что иллюзия "я", порождает такие представления, как достижение состояния Будды, как и сроки. А мудрость праджняпарамиты постулирует, что нечего достигать, нет следовательно и сроков. Если преследовать цель практики чего-то достигнуть, это значит проявить невежество.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

561737СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 10:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
В этом комментарии чаньского наставника Шэнь-яня на поэму Юн-цзя, мне видится мудрость праджняпарамиты, что иллюзия "я", порождает такие представления, как достижение состояния Будды, как и сроки. А мудрость праджняпарамиты постулирует, что нечего достигать, нет следовательно и сроков. Если преследовать цель практики чего-то достигнуть, это значит проявить невежество.
А словом "практика" названа медитация - дзадзен. Суть наставления проста - просто замолкните и сидите, отбросив все идеи достижения и постижения, так как всё это лишнее - это мусор, от которого ум нужно очистить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561739СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 11:16 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

Будда в ваших суттах круче шраваков?

Круче в том, что касается иддихи и глубины познания. Я про это написал. Развивал самадхи на других путях.

Цитата:
Путь у него какой у вас описан в каноне?


Прямо Будда говорит, что учит тем же самым Истинам, в которые сам прозрел, и другие будды в них же прозревают, и прошел от тем же самым Восьмеричным Путем.

Цитата:
Где у шраваков описана необходимость собирать аудиторию слушателей по камалоке

Нет такой необходимости. Была просьба брахмы.

Цитата:
Бодхисаттвы могут стать монахами, преодолевая грубые клеши, только к 4-му бхуми, а становятся подобными архатам в постижении анатмы только на 8-м. Это 100000000000 триллионов лет. Никак они не воздерживаются. А не могут пока.

В махаяне также в монахи стригутся, и 4БИ изучают, и 8П практикуют. Если чего там и достигают, то того же плода сотапанны и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

561741СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 12:20 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

crac333 пишет:

как бы мы не бежали от насилия, болезней и смерти мы встретимся по крайней мере с последней с вероятностью 100% ...это так к слову.....а по сути.....лучше я промолчу) я так же далек от этого всего как скажем от джханы или прозрения випассаны.......
Всё же надо бы отличать естественные процессы от неестественных и вторых, по возможности, избегать. Даже в суттах сказано, что лучше бы в темное время суток по улицам не ходить, т.к. можно упасть в выгребную яму. Да и места для всякого рода прозрений предлагалось подбирать "подходящие". Хотя казалось бы, какая разница - яма с нечистотами или подножие дерева? Хижина, набитая домочадцами или уединенная пещера? Но в МН26 ясно говорится - есть разница. Хижина - ловушка, уединение - Путь (не гарантия, тоже можно попасть в ловушку гордыни, к примеру, но хотя бы шанс появляется).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

561742СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 12:28 (3 года тому назад)    Re: для чего в буддизме токое значение Пустоты? Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Развивая парамиты, он так же как и монахи, стремится к этому:
С полным преодолением сферы ни-восприятия-ни-не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И пятна [загрязнений ума] полностью уничтожены его видением мудростью. Говорится, что этот монах ослепил Мару, стал невидим Злому, лишив глаз Мары своей возможности, и пересёк привязанность к миру. Он ходит уверенно, стоит уверенно, сидит уверенно, лежит уверенно. И почему? Потому что он вне области досягаемости Злого [Мары].
И помимо этого бодхисаттва практикует бодхичитту.
И не надо искать личность, искать надо читту, которая формирует чайтасики, и распознавать её, контролируя.
Конечно же не надо искать то, чего нету (личность). Скажите, а как по-вашему можно прекратить восприятия и чувствования и при этом практиковать бодхичитту? И как быть со "свободой от двух крайностей - сансары и ниббаны" после прочтения МН26? Вроде бы в сутте ясно предложено освободиться от одного (от сансары) и устремиться к другому (к ниббане).

Ответы на этот пост: фома шальной, Terri Humphrey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17450
Откуда: Москва

561743СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 12:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
ТМ тут хотя как обычно эмоционально, но все правильно описал. Сравнивать себя или даже араханта с Буддой это невежество. В этом, я думаю, суть затруднений. Человек хочет считать что он тоже потенциально Будда. Но на самом деле Будда - Аватар, он не человек в обычном понимании. Человек не может повторить путь Будды, максимум - он может следовать дорогой которую проложил Аватар, но даже в этом случае он не будет Буддой. Все это от эгоизма, пытаться принизить Будду и возвеличить свои возможности.
Таким образом вы походя, всего лишь одним словом "аватар", наложили печать "Неисполнимо" на весь буддизм. Smile  Скажите, пожалуйста, а ваш Ауробиндо Гхош - тоже аватар? Он тоже указал путь, который невозможно пройти?
Совсем наоборот. Слово "Аватар" как раз говорит о том, что путь, который он проложил "исполним". Но никто из людей не может повторить путь, который прошел сам Будда, чтобы открыть эту новую дверь для людей. В этом смысл Аватаров - они открывают новый неизвестный ранее путь и доносят его таким образом, чтобы люди могли следовать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: пять копеек, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.549) u0.018 s0.002, 18 0.019 [270/0]