Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дуккха как корень реальности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544071СообщениеДобавлено: Вт 14 Июл 20, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Но, следуя вашей логике, будто бы есть некая стадия, когда жажда перестает существовать. Или у человека, я не знаю, отстегивается способность ощущать жажду, как какая-то ступень ракеты, вывела на орбиту и все, ракета никогда не упадет в эти слои ниже. Я думаю, что прекращение практики это прекращение подачи топлива, тяги, и все. Ракетка будет падать обратно вниз.

Поэтому всем практикующим до самой смерти приходится подкачивать себя медитациями и практикой. И всем давно практикующим это известно.

А вот и про ракету из выше рекомендованной вам книги:

Пемасири Тхера пишет:
Как у существа сферы чувств, живущего в этом мире сферы чувств, ваш ум очень активен - новые причины и новые следствия возникают постоянно. Viññāṇa, сознание, может возникнуть из-за прошлых причин: что-то появляется в нашем уме, и затем мы об этом думаем. Хотя следствия заканчиваются, мы не положили конец способности нашего ума порождать причины. От временной приостановки причин и условий мало пользы. Во время переживания медитирующим образования невозмутимость, новые следствия не возникают. Это правда. Но после того, как образование невозмутимость прекращает свое действие и завершается, неведение снова выходит на первый план. Возникают новые следствия. Без уничтожения неведения медитирующие не достигают чего-то большего, нежели переживания образования невозмутимость в течении некоторого времени. Это всё, что они делают. Пока есть причины и подходящие условия, возникают и следствия. По причине того, что мы подбираем и подбрасываем камни, они продолжают летать в воздухе; и по причине того, что есть неведение, возникают умственные образования. Камни всегда падают назад на землю. Magga-phala, достижение знания пути - это не камень. Скорее как ракета, умчавшаяся в космос - она не вернется. День достижения magga-phala будет очень хорошим днем.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

544073СообщениеДобавлено: Вт 14 Июл 20, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Только от незнания и непонимания Дхаммы дукха может быть или становится не дукха. Это тоже неведение.
Я же написал,что в конечном счете все вас окружающее и все с вами происходящее есть дукха.Ваша воля как к этому отнестить,как к дукха или нет.А не то что вы себе вообразили,как будто бы раз и мир вокруг преобразился и никакой дукха не стало для вас лично.То есть дело  вашего выбора,как реагировать на окружающее вас,тут только одна тонкость,выбор должен стать без выбора,только в этом и весь секрет,который вырабатывается тренировкой,а сколько она займет,это зависит от вашего характера,темперамента,склонностей,короче кармы.Это точно также как и сансара=нирвана.Потому что никакой дукхи на самом деле нет,да и быть не может,это ж иллюзия.А долгие сборники сутр оставьте древним недалеким людям которые окружали Будду,и которым приходилось все разжевывать издалека.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Яреб, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

544074СообщениеДобавлено: Вт 14 Июл 20, 18:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Адекватный практик, хорошо схватив основную суть учения буддизма, не станет искать противоречия и разницу в текстах трёх колесниц, а оставит такое "ценное" занятие для буддологов и философов. Он же будет подбирать для себя наиболее подходящие методы и средства для возможного осуществления реализации. Неважно, где и что, на каком языке сказано, язык Магатхи работает как декодер для интуитивной обработки  передаваемых данных истинного учения, древних знаний с последующим целесообразным их использованием. Дукху же в виде тёмных пятен, загрязняющих сознание, можно обесцвечивать и нейтрализовывать правильными воззрениями и распознаванием негативного влияния, превращая её саму в эффективное средство для анализа и интроспекции с последующей утилизацией.

Последний раз редактировалось: миг37 (Вт 14 Июл 20, 18:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: sequeller
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544075СообщениеДобавлено: Вт 14 Июл 20, 18:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Цитата:
Только от незнания и непонимания Дхаммы дукха может быть или становится не дукха. Это тоже неведение.
Потому что никакой дукхи на самом деле нет,да и быть не может,это ж иллюзия.
Дукха не является для вас реальностью? - Ложь и самообман.

4eJIOBEK пишет:
А долгие сборники сутр оставьте древним недалеким людям которые окружали Будду,и которым приходилось все разжевывать издалека.
Значит, когда вы говорили якобы о "буддизме" и его "духе" собственно на слово Будды в своих доводах и понимании вы никак не опирались. Зачем тогда было вводить в заблуждение и ссылаться на буддизм?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

544076СообщениеДобавлено: Вт 14 Июл 20, 21:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Настоящий буддизм - это не про relax and have fun

Смотря какие у вас способности. Жизнеописание Будды называется Лалитавистара. А одна из "энергий" в дзогчене - ролпа (та же лалита-самбхогакайя).

Цитата:

ललित adj. lalita elegant
ललितकला f. lalitakalA fine arts
ललित adj. lalita voluptuous
ललित adj. lalita artless
लालित adj. lAlita fondled
ललित adj. lalita innocent
लालित adj. lAlita cherished
ललित adj. lalita lovely
ललित adj. lalita playing
ललित adj. lalita sported
ललित adj. lalita wished for
ललित adj. lalita fragile
लालित adj. lAlita coaxed
ललित adj. lalita charming
ललित adj. lalita quivering
लालित adj. lAlita indulged
ललित adj. lalita played
ललित adj. lalita wanton
ललित adj. lalita gentle
ललित adj. lalita tremulous
ललित adj. lalita pleasing
लालित adj. lAlita caressed
ललित adj. lalita amorous
ललित adj. lalita desired
ललित adj. lalita soft
ललिता f. lalitA wanton woman
ललिता f. lalitA any woman
ललित m. lalita particular rAga
ललित m. lalita musk
ललित m. lalita particular mUrchanA
ललित m. lalita particular position of the hands in dancing
लालित n. lAlita joy
ललित n. lalita languid gestures in a woman
ललित n. lalita charm
लालित n. lAlita pleasure
लालित n. lAlita love
ललित n. lalita grace
ललित n. lalita sport
ललित n. lalita artlessness
ललित n. lalita dalliance
ललित n. lalita amorous pastime
ललित n. lalita kind of necklace

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

544086СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 01:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Там целая глава из сутт, посвященных Обусловленному возникновению - полистайте, чтобы мне не спамить длиннопостами из цитат.

Уважаемый, прекратите баловаться цитатами. Этот набор цитат не подтверждает тезис о том, что цепляние и жажду можно прекратить перманентно, достигнув какой-то стадии. Они говорят в общем, о механизме прекращения воздействий. То что это возможно в краткосрочном плане -  мы оба знаем.

Безостаточное угасание - это гипотеза, еще никем не доказанная.


Ответы на этот пост: ТМ, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





544087СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 01:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А доказательство, Кукай, в какой форме должно быть выражено? И ли в какой наме? Или... - и так далее. Аргументы выбираете вы? Или может быть эту безостаточность нирваны вам должны принести на подносе? А вы думаете кому-то это нужно акромя вас? Чья-то нирвана недействительна без вашего подтверждения? Что за зацикленная запарка, Кукай? Да "брось их!".
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

544088СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 01:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


А вот и про ракету из выше рекомендованной вам книги:

Пемасири Тхера пишет:
Как у существа сферы чувств, живущего в этом мире сферы чувств, ваш ум очень активен - новые причины и новые следствия возникают постоянно. Viññāṇa, сознание, может возникнуть из-за прошлых причин: что-то появляется в нашем уме, и затем мы об этом думаем. Хотя следствия заканчиваются, мы не положили конец способности нашего ума порождать причины. От временной приостановки причин и условий мало пользы. Во время переживания медитирующим образования невозмутимость, новые следствия не возникают. Это правда. Но после того, как образование невозмутимость прекращает свое действие и завершается, неведение снова выходит на первый план. Возникают новые следствия. Без уничтожения неведения медитирующие не достигают чего-то большего, нежели переживания образования невозмутимость в течении некоторого времени. Это всё, что они делают. Пока есть причины и подходящие условия, возникают и следствия. По причине того, что мы подбираем и подбрасываем камни, они продолжают летать в воздухе; и по причине того, что есть неведение, возникают умственные образования. Камни всегда падают назад на землю. Magga-phala, достижение знания пути - это не камень. Скорее как ракета, умчавшаяся в космос - она не вернется. День достижения magga-phala будет очень хорошим днем.

Обратите внимание, что эта цитата лишь подтверждает мой тезис о том, что неведение по завершению образования невозмутимости снова выходит на первый план.

Предположим, Вы волшебным образом взмедитнули и настроились так усердно, что достигли некое супер-состояния невозмутимости. Насколько его хватит? И при этом жажда и цепляния, как явления не прекращаются во всем мире, а перестают цеплять только того, кто набрал как указано в тексте нужное состояние невозмутимости, покоя. Они не исчезают, а перестают цеплять.

Я не отрицаю возможности некоего окончательного перехода. Разные ветви буддизма об этом говорят. Но у меня нет такой уверенности, поскольку механизмы восприятия полностью связаны с внешним миром, с силой жизни проявляться, со способностью чувствовать.

Все эти подобного рода сутры и выдержки предполагают что успокоение сознания может давать основу для того, чтобы ум перестал вовлекаться в игру.  И полное растворение в ясном состоянии сознания равносильно смерти личности, равносильно отключению от внешнего мира. И тогда возникает вопрос, а действительно ли требуется полное отключение и возможно ли человеку преодалеть базовые силы природы, которые связывают его с движением жизни, с внешней реальностью, отключится от них на совсем. А главное нафига это надо?

Просто чтобы перестать жить и висеть в безучастном состоянии невовлеченности ни во что?

Нет, спасибо.

Махаяна и важдраяна предполагают участие в жизни людей, участие во внешней реальности. А вот некоторые школы, сильно цепляются за идею нирваны и паринирваны, полного прекращения. На мой взгляд это тупиковая ветвь, не ведущая ни к чему, кроме как наступить себе на яйца и усердно пребывать в небытии, потому что в сутрах какой-то баклан 2000 лет назад нафантазировал что это круто.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

544089СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 01:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Яреб пишет:

Там целая глава из сутт, посвященных Обусловленному возникновению - полистайте, чтобы мне не спамить длиннопостами из цитат.

Уважаемый, прекратите баловаться цитатами. Этот набор цитат не подтверждает тезис о том, что цепляние и жажду можно прекратить перманентно, достигнув какой-то стадии. Они говорят в общем, о механизме прекращения воздействий. То что это возможно в краткосрочном плане -  мы оба знаем.

Безостаточное угасание - это гипотеза, еще никем не доказанная.

Пратьекабудды вспоминают, увидев пример анитьи. Лист на ветру, росу и пр. Это зависит от сосредоточения. Как, например, из множества разных способов, люди действуют именно создавая себе проблемы, а не по-иному? Даже играют дети в убийства? Так оно и работает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

544090СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 02:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ

О чем вы говорите? Об механизмах угасания или о возможности уничтожить угасание перманентно?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544091СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 02:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Безостаточное угасание - это гипотеза, еще никем не доказанная.
Это как раз безостаточное угасание доказательства не требует, т. к. является 3БИ. Истинность Четырех БИ в буддизме сомнению не подлежит: истинность 4БИ - это и есть буддизм.

Но пусть так. Однако, утверждение о невозможности безостаточного угасания также требует доказательства, потому что без такого доказательства утверждать об этом нельзя. Как его вы будете доказывать? Чьими словами?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

544092СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 03:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб

Я понимаю, что в сутрах там написано. Но давайте критически и рационально воспринимать ситуацию.

Существуют некие силы, дхармы, скандхи, некие процессы, явления, факторы, условия. Они возникают по определенным причинам и производят определенные эффекты.

Буддизм дает нам понимание того, что человек, чье сознание и внимание сильно наклоняется в сторону внешнего мира, сильно цепляется за восприятие переживаний, удовольствий или наоборот, отрицания и неприязни - испытывает страдания в силу того что удовольствия конечны, а отрицание может давать ему переживания, негативные ощущения.

И предлагает метод. Если мы научимся управлять вниманием сознания и научим отсоединятся от вовлеченности в неконтролируемые процессы ума, в неконтролируемые эмоциональные переживания, если мы научимся перестраивать взгляды и устранять ложные установки - тогда мы получаем результат в виде более спокойного и размеренного существования, в покое, гармонии, ясности, без резких перепадов гнева и без сильной жажды в отношении обладания чего либо. То есть, даются методы как освободится из под воздействий оказываемых реальностью на ум и чувства.

Верно?

Мой тезис был связан с тем, что есть два пути, о которым говорите Вы - это усердие через сосредоточение, самоконтроль, и поэтапное выстраивание, скажем некой более стабильной конструкции, которая сдержана, управляема, и не лезет куда не надо. А то о чем говорит Человек - это тоже метод, но другой, который предполагает что состояние покоя можно постепенно усваивать за счет медитативной практики, и со временем оно помогает перестроить психику и делает более привычным состояние покоя.

Согласитесь, когда у вас есть ресурс сознания, который стабилизирует и дает ясность - управлять собой проще, чем когда усилия совершаются из установок блуждающего ума без наличия этой ясности.

Ваш метод ближе к хинаянскому, поэтапной размеренной длительной работе дает преимущество в том, что человек имеет достаточно силы воли и самоконтроля себя сдерживать. Потому что во втором случае, чаньский-дзенский метод, результат получается раньше обретения навыков удерживать это состояние и балансировать себя. И этому потом приходится учится.

Вот это то, что я хотел обозначить.

Что касается темы паринирваны - я не обязан ничего доказывать, мы тут общаемся. И я вправе выражать свое мнение, свою точку зрения. Вы праве ее принять или отвергнуть, оспорить.

Но одно могу сказать точно, что все эти условия и факторы существуют и проявляются независимо от настроек ума человека. Если мы говорим про прекращение цепляния и жажды - мы говорим о наработке некоего состояния человеком, при котором его это перестает цеплять. И я полагаю, что этот эффект временный. И нуждается в поддержании. И он не может длится вечно бесконечно. Поскольку личные установки сознания человека, не являются абсолютными перед силами природы. И природа жизни и ее факторы и влияние все таки сильнее.

Исходя из этого, я не понимаю смысла выхода из состояния воплощения. Для чего? Предположим что некое состояние высшее и абсолютное возможно, человек в него ушел и там находится и его больше не трогают влияния нашего мира. Ну даже допустим там у него состояние абсолютного блаженства по сравнению с которым жизнь на земле - горькая сказка.

Допустим.

Но а как же интерес к жизни? Как же познание. Как же участие и взаимодействие с другими явлениями и людьми, существами?


Понимаете, идея перманентного ухода в паринирвану в некоторых местах объясняется как субъективный взгляд на буддизм. Что это некоторого идеализация в виде конечной цели.

Вот к примеру есть ветвь амидаизма в Японии, там речь идет о том, что если будешь верить и молится в Будду Амиду - то после смерти воплотишься на Чистой Земле Будды. Аналог рая. Признается существующим реально.

Это идеализация. Крайность.

Точно так же идея паранирваны - идеализированная крайность.

Это дает некую установку, что есть нечто что способно неподвергаться взаимозависимым влияниям и оставаться в себе самом благодаря личному ресурсу. По сути аналог самости. Или антисамости. Но предполагающий что это невовлечение и угасание может быть фатальным. А эта фатальность, она же предполагает и конечность. Что ушел в нирвану без остатка и все, обратной дороги нет. Конечное угасание равно смерти и уничтожению для феноменального мира.

И проблема здесь в том, что такая идея предполагает что нечто вообще способно выйти из под всех воздействий и условий навсегда. То есть это некое исключительное конечное действо должно быть обусловлено некоей абсолютной причиной.

И эта абсолютная причина тогда должна быть сильнее чем абсолютная способность сознания быть постоянным соучастником происходящего.

Если мы берем что материальный мир это взаимозависимая часть духовного мира (природы сознания) - то ваша идея о конечном абсолютном прекращении предполагает схлопывание обоих миров в каком-то месте или для какого-то отдельного сознания. Может быть такое? Вряд ли. Либо что одна часть целого отрывается навсегда в некое иное несуществующее состояние, поскольку становится недоступно для вовлечения в мир, угасает без остатка.

И такой вариант предполагает что фрагменты общего целого могут исчезать где-то за его пределами лишаясь связи с общим. Неужели Вы считаете что общая природа сознания может рваться на фрагменты чтобы угаснуть навсегда?

Так что на мой взгляд, идея паринирваны просто не вяжется с общим и целым в буддизме, которое предлагает срединый путь, проходящий между материальным и духовным, путь без крайностей. Будда не говорил о побеге из мира, он говорил о возможности преодоления некоторых воздействий которые вызывают страдания. Этой идее не противоречат ни йога ни тантра, как учения развивающиеся тысячи лет параллельно буддизму.

А вот идея тотального ухода - она противоречит. Это крайность. И уже не может считаться Срединым Путем.  

Я смею полагать, что идея финального конечного ухода в Чистую Землю или в нирвану без остатка - это концепции порожденные концептуальным умом, как обозначение высшей конечной цели, как идея высшего финального результата, который мог бы быть достигнут, и это связано больше не с самой практикой, а с привычкой людей конкурировать в борьбе за признание, кто кого в практике круче и рваться ближе к конечному результату, чтобы получить соответствующие блага, почет, уважение коллег, то есть это уже такие религиозные, фанатичные взаимоотношения внутри среды монахов, буддистов.

Если я не прав, то поправьте меня. Но это моя точка зрения на сегодняшний день.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

544094СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 04:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
ТМ

О чем вы говорите? Об механизмах угасания или о возможности уничтожить угасание перманентно?

О механизмах угасания перманентно. Не может появиться омрачение, если вы сами - шила, самадхи и праджня. Это невозможно. Т.е. вы в песочнице будете повторять "намо тасмаи..." и благословлять присутствующих на следование Пути ведром с песком. Шрутавасаны никуда не деваются, им ничего не может повредить физически, т.к. они сами не физичны, они - единственно то, что остается после действий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

544096СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 04:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ

на счет шилы, самадхи, праджни - как факторам отгоняющим омрачения согласен.

Но что будет если человек умрет. Сохранятся ли шила, самадхи, праджня?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

544097СообщениеДобавлено: Ср 15 Июл 20, 04:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Вот к примеру есть ветвь амидаизма в Японии, там речь идет о том, что если будешь верить и молится в Будду Амиду - то после смерти воплотишься на Чистой Земле Будды. Аналог рая. Признается существующим реально.

Это идеализация. Крайность.

Если вы будете намереваться встретиться с продажными женщинами, то вы с ними и встретитесь  Laughing Там последовательности проще пареной репы. Что намереваешься -> то и делаешь. Что делаешь -> то и получаешь в сферу воспринимаемого.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.782) u0.016 s0.001, 18 0.015 [266/0]