![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Aisha Ewing Гость
|
№543729 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 21:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д. Согласно сутрам, понимание ан-атты ведет к благополучию и счастью, а согласно вашим словам - к печали и страданию. Следовательно, такая трактовка неверна.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№543731 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д. Согласно сутрам, понимание ан-атты ведет к благополучию и счастью, а согласно вашим словам - к печали и страданию. Следовательно, такая трактовка неверна.
Что за пурга, и выводы из ниоткуда? Откуда вдруг взялось "понимание"? Речи не было про "понимание". Банально, передергиваете.
Про атман была цитата из сутры, слова Будды. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№543733 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 22:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
неудовлетворенность, которая тотальна Это ошибочная трактовка, которая опровергается уже в самих же сутрах:
Дуккха лаккхана сутта: Всецело страдательный
СН 14.34
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Нет никакой единственно правильной трактовки, дуккха многогранна, и в зависимости от контекста может принимать иные значения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№543735 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 23:05 (5 лет тому назад) Re: Дуккха как корень реальности |
|
|
|
Вообщем все верно, за исключением некоторых мелочей. Все таки термин "нетаковость" несколько мифичен и не понятен, а термин "дуккха" ближе по смыслу к понятию неудовлетворенность, которая тотальна, и описывается через три характеристики - болезненность, непостоянство, привязанность.
А я нахожу "нетаковость" довольно точно подмеченной характеристикой соединения фрустрации и неудовлетворённости - типа, "всё не так как-то... нетаковость какая-то". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Пять копеек |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесной кот
Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 35 Откуда: Москва
|
№543739 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 23:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Духкха - это не корень, а свойство бытия. Хорошо, чтобы была некая "вечная самость", но таковой нет, и это есть печаль\страдание. И т.д. Да, возможно. Это то, что сейчас... Даже нельзя сказать, что "что пытаюсь понять".
А как-то принять.
Ведь так получается, что у бытия нет никаких корней. Никаких богов, истоков, принципов..
Только свойства. А то, чьи свойства - бытия, атмана, личности - и нет (?)
Если так смотреть, то я пытаюсь в нетаковости увидеть не корень (источник) а самое сущностное, первичное свойство бытия.
Все остальные свойства - сравнения, отождествления, качества - происходят из него (?) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№543740 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 23:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Корни Сансары - лобха, доша и моха.
Если нужен один - тришна или авидья, на выбор. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 09 Июл 20, 23:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Лесной кот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесной кот
Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 35 Откуда: Москва
|
№543741 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 23:45 (5 лет тому назад) Re: Дуккха как корень реальности |
|
|
|
Позыв и мотивация - это также неудовлетворенность, но есть "правильные позыв и мотивация", ведущие к удовлетворенности, к покою, и есть "неправильные позыв и мотивация", ведущие к еще большей неудовлетворенности, к беспокойству.
Вот это всегда было камнем преткновения, в том числе с адвайтинами.
По ходу, никакие мотивы и действия не могут считаться "правильными". И это все яснее становится по мере усложнения социума.
Ну, разве что, такие когнитивные действия, как:
- Направление внимания
- Понимание
- Распознавание
Ответы на этот пост: Пять копеек, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесной кот
Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 35 Откуда: Москва
|
№543743 Добавлено: Чт 09 Июл 20, 23:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Корни Сансары - лобха, доша и моха.
Если нужен один - тришна или авидья, на выбор. Да, но чья тришна, или чье неведение?
И все же, возвращаясь к Дукха.
Авидья вообще не ощущается. Она, конечно есть, но явно лежит за пределами обычного сознания.
Тришна -- это один из видов Дукха.
При этом Дукха явно ощущается, всегда. Она либо есть, либо нет. Я уже давно вижу личность-персону как иллюзию, паттерн. Как собственно, и учит нейробиология! А вот Дукха - сущностное свойство. Можно формально объявить его иллюзией, но от этого оно не изменится.
Последний раз редактировалось: Лесной кот (Пт 10 Июл 20, 00:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Paige Walters |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№543744 Добавлено: Пт 10 Июл 20, 00:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Корни Сансары - лобха, доша и моха.
Если нужен один - тришна или авидья, на выбор. Да, но чья тришна, или чье неведение?
Если вопрос глупый, то на него не следует отвечать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Лесной кот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесной кот
Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 35 Откуда: Москва
|
№543745 Добавлено: Пт 10 Июл 20, 00:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вопрос глупый, то на него не следует отвечать. Если вопрос неудобный, то его следует объявить глупым.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№543746 Добавлено: Пт 10 Июл 20, 01:02 (5 лет тому назад) Re: Дуккха как корень реальности |
|
|
|
По ходу, никакие мотивы и действия не могут считаться "правильными". И это все яснее становится по мере усложнения социума.
Ну, разве что, такие когнитивные действия, как:
- Направление внимания
- Понимание
- Распознавание
Так это и есть то, что можно описать как "правильные позыв и мотивация" или как элементы пути "правильные взгляды, намерения, усилия", то обусловленное, что ведет к прекращению беспокойства. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№543747 Добавлено: Пт 10 Июл 20, 01:05 (5 лет тому назад) Re: Дуккха как корень реальности |
|
|
|
Вообщем все верно, за исключением некоторых мелочей. Все таки термин "нетаковость" несколько мифичен и не понятен, а термин "дуккха" ближе по смыслу к понятию неудовлетворенность, которая тотальна, и описывается через три характеристики - болезненность, непостоянство, привязанность.
А я нахожу "нетаковость" довольно точно подмеченной характеристикой соединения фрустрации и неудовлетворённости - типа, "всё не так как-то... нетаковость какая-то".
«Таковость» представляют как восприятие архата, будды, соответственно «нетаковость» – это восприятие обычного человека, которое по определению неудовлетворительно, загрязненно. В общем если участники беседы понимают о чем речь, то и хорошо, главное помнить, что ни одно слово не может отразить смысл во всей полноте и с учетом всех нюансов.
Ваше "всё не так как-то... нетаковость какая-то" напомнило мне состояние Нео в начале фильма «матрица». Надо идти за белым кроликом. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Paige Walters Гость
|
№543751 Добавлено: Пт 10 Июл 20, 02:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Корни Сансары - лобха, доша и моха.
Если нужен один - тришна или авидья, на выбор. Да, но чья тришна, или чье неведение? "Чье" или "принадлежность" это входимость/принадлежность множеству. В какое множество тришна и авидья входит, то и "чье". Тришна и авидья входят в множество феноменов ума, соответственно "жажда ума" и "неведение ума". Также тришна и авидья могут быть отнесены к множеству "личность", то есть тришна и авидья ваши, лесного кота.
Пример:
На картине нарисован квадрат в круге. Квадрат (тришна) принадлежит (входит в...) картину (ум) в целом и в круг (личность).
Ответы на этот пост: Лесной кот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49637
|
№543761 Добавлено: Пт 10 Июл 20, 08:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вопрос глупый, то на него не следует отвечать. Если вопрос неудобный, то его следует объявить глупым.
Глупые вопросы и так являются неудобными. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лесной кот
Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 35 Откуда: Москва
|
№543762 Добавлено: Пт 10 Июл 20, 09:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Корни Сансары - лобха, доша и моха.
Если нужен один - тришна или авидья, на выбор. Да, но чья тришна, или чье неведение? "Чье" или "принадлежность" это входимость/принадлежность множеству. В какое множество тришна и авидья входит, то и "чье". Тришна и авидья входят в множество феноменов ума, соответственно "жажда ума" и "неведение ума". Также тришна и авидья могут быть отнесены к множеству "личность", то есть тришна и авидья ваши, лесного кота.
Пример:
На картине нарисован квадрат в круге. Квадрат (тришна) принадлежит (входит в...) картину (ум) в целом и в круг (личность). Хорошо, это я понимаю! Диаграммы Венна (-_о)
Но вопрос такой. Личность также есть на картине. Также мы можем добавить туда нетаковость.
Все эти фигурки-понятия равноправны, разве не так?
И мы опять возвращаемся к тому, что нет ничего особенного, выделенного.
А, вот пока писал, понял. Дукха и личность-эго связаны обязательным образом, не может быть одного без другого.
Если мы ту да же поместим скажем зрение, то оно не обязательно намертво связано с личностью.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Paige Walters |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|