|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543396Добавлено: Пт 03 Июл 20, 19:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Каждый из нас - в той или иной мере Ангулимала. Но и Ангулимала стал архатом Будды. У каждого из нас позади тысячи бываний, по результатам которых мы являемся наследниками той или иной каммы, обладаем теми или иными склонностями. Есть люди, которые не способны не только убить, но даже и ударить другого. Наверняка есть и столь сильно закомплексованные люди, у которых одна только мысль о проявлении агрессии вызывает приступ паралича. Я знаю один такой клинический случай.
Забавно. Не искоренили клешу гнева, а закомплексованы?) Чтобы искоренить нечто, это нечто сначала должно без всяких сомнений быть. Только ясно понимая, что мы способны причинить вред, мы способны сознательно культивировать ахимсу.
Вы же сами рассуждали о пользе загрязнений ума. Вот в этом и состоит их "польза".
Рассуждала. Но я пользу вижу в другом. В том, что человеку имеет право что-то нравится или не нравится на эмоциональном уровне. И это заряд эмоциональный усиливает мотивацию.
Ну если человек несколько предыдущих жизней культивировал ахимсу, почему не может быть так что он действительно продвинулся в искоренении гнева и не способен по крайней мере на физическую агрессию? хорошо это или плохо с моей точки зрения - это отдельный вопрос. Странно, что вы называете такого человека закомплексованным, а не восхищаетесь таким качеством. Или может быть вы не верите, что возможны такие врожденные особенности? Если человек, вернее - если живое существо в течение многих жизней культивировало ахимсу, то нет никаких сомнений в том, что рождение человеком - это либо кармический "спуск" из божественного мира, либо сознательное действие бодхисаттвы. Но и тот, и другой прекрасно знают, что такое агрессия и как она проявляется. Это знание основано на способности, а не неспособности.
Бодхисаттва заслужил этим уважение? Вряд ли это было его целью, но проявление уважение с нашей стороны будет правильным действием.
Падшее божество заслуживает вашего уважения? Ну, это вам решать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№543399Добавлено: Пт 03 Июл 20, 20:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Падшее божество" - не буддийское понятие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№543400Добавлено: Пт 03 Июл 20, 20:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Историк,
не только Гоббс отмечал вражду, "войну" людей друг с другом. Царь богов Сакка например говорил об этом:
Цитата: Сакка, повелитель дэвов, вопросил Благословенного:
– Существа желают жить свободными от ненависти, от причинения вреда, от враждебности и розни; они желают жить в мире. И всё же они живут в ненависти, причиняя вред друг другу, пребывают в распрях, живут как враги. Какими узами связаны они, господин, что вынуждены жить подобным образом?
[Благословенный отвечал:]
– Повелитель дэвов, узы зависти и скупости связывают существ, желающих жить свободными от ненависти, от причинения вреда, от враждебности и розни; они желают жить в мире, но всё же живут в ненависти, причиняя вред друг другу, пребывают в распрях; живут как враги.
Так ответил Благословенный, и Сакка, восхищённый ответом, воскликнул:
– Так это, Благословенный! Так это, Счастливый! Ответ Благословенного помог мне одолеть мои сомнения и отбросить колебания.
2.2. Тогда Сакка, выразив свою благодарность, задал другой вопрос:
... "Вопросы Сакки", ДН 21. (Из антологии "Словами Будды").
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543406Добавлено: Сб 04 Июл 20, 00:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Падшее божество" - не буддийское понятие. Да, небуддийское, но вполне подходящее в данном случае. Да и трудно сказать, что оно прямо совсем "не буддийское", учитывая проповеди об неизбежном окончании эффекта благой кармы и падения из божественных лок в низшие миры. Есть и такая карма, что только в человеческий мир падает существо, не ниже. Хорошая, значит, карма была. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543407Добавлено: Сб 04 Июл 20, 00:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Историк,
не только Гоббс отмечал вражду, "войну" людей друг с другом. Царь богов Сакка например говорил об этом:
Цитата: Сакка, повелитель дэвов, вопросил Благословенного:
– Существа желают жить свободными от ненависти, от причинения вреда, от враждебности и розни; они желают жить в мире. И всё же они живут в ненависти, причиняя вред друг другу, пребывают в распрях, живут как враги. Какими узами связаны они, господин, что вынуждены жить подобным образом?
[Благословенный отвечал:]
– Повелитель дэвов, узы зависти и скупости связывают существ, желающих жить свободными от ненависти, от причинения вреда, от враждебности и розни; они желают жить в мире, но всё же живут в ненависти, причиняя вред друг другу, пребывают в распрях; живут как враги.
Так ответил Благословенный, и Сакка, восхищённый ответом, воскликнул:
– Так это, Благословенный! Так это, Счастливый! Ответ Благословенного помог мне одолеть мои сомнения и отбросить колебания.
2.2. Тогда Сакка, выразив свою благодарность, задал другой вопрос:
... "Вопросы Сакки", ДН 21. (Из антологии "Словами Будды"). Благодарю вас. Конечно же, Гоббс просто прозрел то, что Будда знал, как свои пять перепончатых пальцев. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№543408Добавлено: Сб 04 Июл 20, 00:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Падшее божество" - не буддийское понятие. Да, небуддийское, но вполне подходящее в данном случае. Да и трудно сказать, что оно прямо совсем "не буддийское", учитывая проповеди об неизбежном окончании эффекта благой кармы и падения из божественных лок в низшие миры. Есть и такая карма, что только в человеческий мир падает существо, не ниже. Хорошая, значит, карма была.
Понятие совсем не в тему. Рождение человеком - благоприятное. В такое рождение не "падают", а обретают его в силу заслуг. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543411Добавлено: Сб 04 Июл 20, 00:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Падшее божество" - не буддийское понятие. Да, небуддийское, но вполне подходящее в данном случае. Да и трудно сказать, что оно прямо совсем "не буддийское", учитывая проповеди об неизбежном окончании эффекта благой кармы и падения из божественных лок в низшие миры. Есть и такая карма, что только в человеческий мир падает существо, не ниже. Хорошая, значит, карма была.
Понятие совсем не в тему. Рождение человеком - благоприятное. В такое рождение не "падают", а обретают его в силу заслуг. Это уж как вам угодно. Я же не называл это рождение неблагоприятным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543420Добавлено: Сб 04 Июл 20, 02:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы просто сыпете стереотипами мышления и ходунками идеологий.
Конечно, Гоббс писал в те времена, когда европейское общество (а тогда Европа была даже ещё более единым культурным образованием, чем сейчас) ппреживало смутные времена, и его теории отражали это состояние. Однако надо отдать должное, что прозрение о "принципе общего недоверия" было верным, и современные антропологи и социологи находят ему немало подтверждений. Да и посмотрите опять же на детей: соперничать и драться между собой они начинают сами, порой ещё в материнской утробе, а вот дружить их чаще всего учат родители.
эээ, нет, уважаемый )
Я убежден в том, что человек продукт среды. И можете уточнить у психологов и психиатров, насколько важна атмосфера дома. К конфликтам больше расположены дети, которые имеют братьев и сестер, те кто живут одни не имеют привычки драться. А из-за конкуренции с братом, например, ребенок привыкает к конфликтам и борьбе, соперничеству 24 часа в сутки. И их психика любой конфликт в садике воспринимает как норму. Для ребенка одиночки, без братьев сестер, любой конфликт в садике это стресс.
Биологически все щенки, котята и все зверье спит и ест вместе. Разобщение начинается только с формированием более взрослой особи. Как и у людей.
И на мой взгляд думать что агрессивное поведение характерно для людей - это ошибка. Человек миролюбив от природы, но в состоянии стресса и конфликта - ему свойственна агрессия. Что не обозначает что он от природы создан под агрессию. Зубы то у нас плотоядные.
Я с выводами Гоббса не согласен. И буду настаивать на том, что в сознании у британцев нездоровая атмосфера. Вся их литература построена на борьбе, драках, хитростях, отравлениях, войнах. От Шекспира и Конан Дойля, до Алисы в стране чудес. Достаточно посмотреть английские фильмы.
Сравните Шерлока Холмса с Пьером Безуховым - разница в типажах показывает разницу в культуре и самосознании общества.
Я настаиваю на том, что выводы английской науки должны быть тщательно пересмотрены, не стоит брать их за ориентир. Это больное общество извращенных островитян.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№543448Добавлено: Сб 04 Июл 20, 11:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если человек, вернее - если живое существо в течение многих жизней культивировало ахимсу, то нет никаких сомнений в том, что рождение человеком - это либо кармический "спуск" из божественного мира, либо сознательное действие бодхисаттвы. Но и тот, и другой прекрасно знают, что такое агрессия и как она проявляется. Это знание основано на способности, а не неспособности.
Но откуда же вы знаете, что в божественном мире все божества "прекрасно знают, что такое агрессия и как она проявляется"? Полагаете, они там, в небесных мирах, то и дело поколачивают друг друга? Скорее нет, чем да. Не то что в божественные миры, а даже в благополучную страну на две недели съездишь - и уже забываешь необходимые для выживания навыки. А тут жс провело неизвестно сколько кальп в божественном мире и должно, по-вашему, прекрасно помнить, что такое агрессия? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№543450Добавлено: Сб 04 Июл 20, 11:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
– Существа желают жить свободными от ненависти, от причинения вреда, от враждебности и розни; они желают жить в мире. И всё же они живут в ненависти, причиняя вред друг другу, пребывают в распрях, живут как враги. Какими узами связаны они, господин, что вынуждены жить подобным образом?
Сравните приведенную цитату с высказыванием Гоббса: "По своей природе люди готовы нападать друг на друга и убивать всех, кто приближается". То есть желают жить свободными от ненависти, но по своей природе нападают друг на друга и убивают? Природе человека скорее свойственно неведение, в результате которого и происходит причинение вреда другому, а вовсе не человеконенавистничество.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№543550Добавлено: Вт 07 Июл 20, 02:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сила обета в традиции тхеравады не имеет силы, если устремление стать буддой не поддержано одним из будд прошлого.
Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую свою особенную "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
У обычных буддистов, сила обета - просто личная мотивация, личная направленность сознания. И ничего иного. Нет никакой внешней "силы обета", которая может иметь или не иметь силы - нет такого понятия в буддизме. "Личная мотивация" ,с переносом за скобки; может и мотивация силы а быть может её сила (мотивации). Продолжим обнаружение большего в простом: личные силы подстать вектору сангхи, дхармы, будды на которые рассчитана концентрация силы личности. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№543561Добавлено: Вт 07 Июл 20, 10:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
РФ находиться на перекрёстке святых откровений непогрешимых пророков вещающих на свято-английском (а как известно всё написанное по английски есть истина в последней инстанции) )))
и традицией диких ) извратителей ) азиатов ) ,сохраняющей не только буковки но и понимание смысла и практического применения
В инете.тру.ру более сильны преклонение перед непогрешимыми пророками рекущими по-англицки , в реале.ру - переносится суть традиций,
веяние духа сути временами залетает и в виртуальные просторы ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№543578Добавлено: Вт 07 Июл 20, 17:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
РФ находиться на перекрёстке святых откровений непогрешимых пророков вещающих на свято-английском (а как известно всё написанное по английски есть истина в последней инстанции) )))
и традицией диких ) извратителей ) азиатов ) ,сохраняющей не только буковки но и понимание смысла и практического применения
В инете.тру.ру более сильны преклонение перед непогрешимыми пророками рекущими по-англицки , в реале.ру - переносится суть традиций,
веяние духа сути временами залетает и в виртуальные просторы ) Ну почему же? Есть и такие, кто не поленился выучить пали. Но ни на английском, ни на пали не найти в Каноне сутты о том, как ученик Будды Готамы принимает обет бодхисаттвы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543581Добавлено: Вт 07 Июл 20, 19:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я настаиваю на том, что выводы английской науки должны быть тщательно пересмотрены, не стоит брать их за ориентир. Это больное общество извращенных островитян. Я, в свою очкредь, настаиваю на том, что русское общество больно ничуть не в меньшей степени, просто диагноз другой, а человеческая природа везде одинакова - там, где у британцев Si vis pacem, para bellum, у русских "человек человеку волк".
А Гоббс, конечно, не ориентир, а лишь пища для размышлений. Просто в шестнадцатом веке в России не было таких писателей, да и сейчас нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№543582Добавлено: Вт 07 Июл 20, 19:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
– Существа желают жить свободными от ненависти, от причинения вреда, от враждебности и розни; они желают жить в мире. И всё же они живут в ненависти, причиняя вред друг другу, пребывают в распрях, живут как враги. Какими узами связаны они, господин, что вынуждены жить подобным образом?
Сравните приведенную цитату с высказыванием Гоббса: "По своей природе люди готовы нападать друг на друга и убивать всех, кто приближается". То есть желают жить свободными от ненависти, но по своей природе нападают друг на друга и убивают? Природе человека скорее свойственно неведение, в результате которого и происходит причинение вреда другому, а вовсе не человеконенавистничество. Так речь вовсе не о человеконенавистничестве. вы ведь нападаете на меня в этом споре не потому, что меня неравидите, а просто потому, что испытываете в первую очередь недоверие, а вот доверие ваше ещё нужно заслужить, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|