Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аджан Чатри принял прибежище бодхиссатвы? Это как?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

543254СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:01 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что еще за "сила"?
Вы подходите со своими устремлениями к ныне живущему будде, он на вас смотрит и говорит, есть ли в вас сила стать когда-нибудь буддой или нет.

Ответы на этот пост: КИ, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41378

543255СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:07 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что еще за "сила"?
Вы подходите со своими устремлениями к ныне живущему будде, он на вас смотрит и говорит, есть ли в вас сила стать когда-нибудь буддой или нет.

Это некая оценка сил стать буддой. А не сила обета. Шизофренически смешиваете разные вещи - кастрюлю с маслом в каше.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

543256СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:31 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой


Это некая оценка сил стать буддой. А не сила обета. Шизофренически смешиваете разные вещи - кастрюлю с маслом в каше.
Сила обета в традиции тхеравады не имеет силы, если устремление стать буддой не поддержано одним из будд прошлого. То есть необходима не только кастрюля - намерение, но и каша - подтверждение возможности воплощения намерения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41378

543257СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:33 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сила обета в традиции тхеравады не имеет силы, если устремление стать буддой не поддержано одним из будд прошлого.

Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую свою особенную "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?

У обычных буддистов, сила обета - просто личная мотивация, личная направленность сознания. И ничего иного. Нет никакой внешней "силы обета", которая может иметь или не иметь силы - нет такого понятия в буддизме.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Рената Скот, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

543259СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное  устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41378

543260СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное  устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.

Вы считаете, что Будда чтением мыслей меняет определенным образом карму человека?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 820
Откуда: Киев

543261СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что еще за "сила"?
Вы подходите со своими устремлениями к ныне живущему будде, он на вас смотрит и говорит, есть ли в вас сила стать когда-нибудь буддой или нет.

Вот здесь это подробнее расписано:

https://dhammawheel.com/viewtopic.php?f=13&t=30546
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41378

543262СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 20, 23:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

В общем, чтобы создать условие № 3 - уже надо давать обеты и прилагать усилия. И эти обеты имеют силу в силу самой направленности сознания, а не чего-то еще.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7876

543265СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 00:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное  устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.

Знанием чужих умов готру же видят. Готра и соответствующие ей способности не могут возникнуть, если их не кастовать. У буддизма деления рекурсивны.

Рената Скот пишет:
Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу.


Это всё зависит от того, с какого момента считать. Конвенциональные бодхисаттвы начинаются с зачитывания строк бодхичитты. Потом - с бодхичиттой и парамитами, потом - на двух предварительных путях, потом - на 7 бхуми, потом АВ уже нет и остается еще 2 бхуми до 10 уровня, который равен татхагате. Тхеравада прост официально считает с того, что у них в каноне осталось: полу-брахмы с 5 абхиннями без 5 минут архаты, которые видением будды сразу обрели соответствующую готру. Это частные случаи. В статье про шраваков\бодхисаттв упоминаются тхеравадины, которые под офиц описание никак не попадают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1478

543266СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 03:17 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное  устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.

Дорогая Рената.

Вам нужно пересмотреть свои взгляды, в части причин и следствий и упростить их до более понятной модели.

Вы предполагаете в своих двух постах, что:

1) Быть архатом или Буддой это круто
2) Что должны быть какие-то особые условия, в том числе согласие Будды прошлого.

Давайте разберем ситуацию.

Во-первых, быть Буддой или архатом это значит соответствовать чьим-то ожиданиям, представлениям о том, как это должно быть. Пусть это будут представления взятые из сутр, или из слов людей или ваши личные представления.

А значит, это уже формирование образа и попытка вжиться в этот образ. Это создание самости. Это связывает человека посредством образа с необходимостью соответствовать определенным моделям поведения.

Если мы стремимся к освобождению, то зачем нам становится буддой или архатом? Чем Вас неустраивает жизнь обычного свободного человека?

Сам Гаутама Будда был крайне обычным человеком, который просто перестал заморачиваться от условностей и противоречий в голове, обрел покой в своей практике и учил людей незаморачиваться. А потом спустя сотни лет получилось что все очень сильно заморочились, сутры понаписали, понапридумывали разных образов, арахата, будды, бодхисаттвы.  

Все это очень далеко от зерна истины, который заключается в цветении цветка переданного ученику. В общем-то передавать то и нечего, кроме спокойного восприятия реальности и свободы от условностей.

Когда ум цепляется за образы будды или архата - он уже вовлечен в сансарическое восприятие буддизма, и просто воссоздает образ и синтезирует качества, исходя из вовлеченности в самость - я хочу стать буддой, хочу стать архатом. Это вот как Сумедха.

Чем отличается желание стать буддой от вожделения к проститутке? Ровно то же самое желание получить впечатления, утвердить свою самость. Поиметь реальность. Вот это желание поиметь, принтянуть - в индуизме рассматривается как природа страсти, которая связывает человека с материальной природой. Не освобождает, его, а связывает. Да, желание стать буддой или архатом безусловно более тонкое и интеллектуальное, возвышенное. Но. Энергия вовлечения - желание - то же самое.

Всякий раз когда человек говорит - я желаю - это индикатор. Индикатор того, что в нем нет гармонии и энергетического баланса, что ему нехватает равновесия сознания и его тянет во что-то, в сансаре ухватится, что-то ему не хватает. Когда человек после медитации в выровненном и спокойном состоянии, у него не возникает желаний и тяги к сансаре. Желания возможны только тогда, когда сознание втянулось в различающий ум, и он начинает тогда рыскать, к чему-бы привязаться, за что бы ухватиться.

Разницы в желаниях между бутылкой Джек Дэниэлс и Трипитакой - почти нет. Человек хочет все время актуализировать свою самость. Поэтому его тянет на вещи, объекты, деньги или, внимание, на статусы и положения в иерархиях. Мечтать стать полковником или бодхисаттвой - это из одной и той же оперы.

По сути, чтобы стать полковником нужно тоже отречься от многих своих эгоистических амбиций и претензий и слиться с системой полиции. Так и бодхисаттвой, тоже перестать быть собой, унять свою самость, чтобы проявить определенные качества бодхи, просветленной природы сознания.

Уровни и типаж разные, но принцип тот же.

В общем, главное тут понять, что такое формирование самости, актуализация себя в образе.

Нужно не бодхисаттву или архата в себе актуализировать, а наоборот избавляться от таких мыслей. Потому что это тяга желания эго.

Разница между реальным бодхисаттвой и ложным, в том, что бодхисаттве по барабану что он не бодхисаттва. Он не стремится быть кем-то, не тянется к образам, его сознание не впутывается в сансарические условности.


Далее. Вторая тема.

Нужны ли какие-то особые условия чтобы стать Буддой? Нужна ли какая-то энергетическая поддержка неких Будд прошлого или кармические обстоятельства.

Я полагаю что нет. Причины просветления конкретно в том, что сознание перестает возится в песочнице ума, возвращается в свое нутро и видит там чистый свет и ясность, просветление это результат прекращения вовлеченности сознания в движуху ума, эго, чувств, в том числе прекращение вовлеченности в построения образов и смыслов. Потому что если сознание занято этим процессом оно не может обнулится и очиститься, освободиться от них. Только отойдя от вовлечения в эти процессы оно просветляется.

Это чисто технический процесс.

Предполагать, что там должны быть какие-то стечения обстоятельств из прошлых жизней или воздействия каких-то метафизических существ, было бы наивно. Это опять же образы и смыслы, вовлеченность в сансарические конструкции, которые написаны средневековыми или древними граматеями, у которых были явные проблемы с рациональным восприятием и адекватностью. У них там сотни будд и бодхисаттв поют и пляшут, павлины хвостами машут, возвещают о Великий открой нам тайну )) Ну это блин сказки для детей. Для людей того уровня развития, который был до науки и более менее трезвого восприятия реальности.

Так вот. К взаимодействию с духовной природой Будды никто не ограничивает человека. Только он сам. Если он хочет он будет воздействовать на себя и взаимодействовать с этой природы чуть чуть или много, сам для себя решит. Может дойти до глубокой очистки ума и сознания, и стать действительно просветленным человеком и может быть даже не хуже, а лучше чем Будда. Потому что Будда в 5 веке до н.э. или когда он там жил, точно не помню, был не очень то развитый человек в сущности. Если судить трезво.

Делать из него Бога и великую существо, это все равно что из рыбака Иисуса делать Бога, который снизошел с небес чтобы искупить грехи всех людей. Чушь полная. Все грехи (карма) людей автономна.

Поэтому, Банкей и говорил что Будда это говно на палочке. Чтобы люди перестали цепляться за образ Будды, а обратили внимание на суть, того что нужно освобождать сознание от религиозных догм, концепций, установок, и видеть саму природу реальности, сами принципы взаимодействия сознания и внешнего мира.

Остальное все туфта. Фольклор. Культура. Религиозные институты. Инфраструктура обслуживающая эгрегор.

Все условия - внутри человека. Я Вам в соседней теме написал, что завязывайте баловаться с сутрами, а то утоните в них навсегда и ни к чему не придете, кроме каких-то логических выводов и построений в уме.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

543268СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 09:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай
Интересное рассуждение и очень характерное для нашего времени.
Скажите, правильно ли я понимаю, что его суть сводится к тому, что "всё это туфта, фольклор, а надо просто расслабить мозг и быть собой"?

_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: миг37, Ёжик, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

543269СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 09:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
фольклор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 15217

543270СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 09:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай
Так можно договориться до того, что буддизм не нужен, и даже вреден.

_________________
"I have never been noticeably reticent about talking on subjects about which I know nothing."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 15217

543271СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 09:49 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Кукай
Интересное рассуждение и очень характерное для нашего времени.
Скажите, правильно ли я понимаю, что его суть сводится к тому, что "всё это туфта, фольклор, а надо просто расслабить мозг и быть собой"?

Зачем расслаблять мозг? Пусть работает. Так как он сформировался, и для чего. В том числе для вожделения к проституткам, и утонченного наслаждения желанием быть бодхисаттвой.

_________________
"I have never been noticeably reticent about talking on subjects about which I know nothing."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Death Worshiper
Гость





543272СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 09:55 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Когда человек после медитации в выровненном и спокойном состоянии, у него не возникает желаний и тяги к сансаре.

Проблема в том, что такого состояния при жизни не бывает, а бывает только возбуждённость с разной температурой, где пониженная на фоне ранее повышенной ощущается как спокойствие.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.304) u0.039 s0.002, 18 0.004 [264/0]