|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48696
|
№506085Добавлено: Чт 26 Сен 19, 14:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают. Очевидно ведь, что это искажение.
Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами? Западная культура состоит ведь не из одних ханжей. О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.
А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина. Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели. А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов? Почему нет?
Нагарджуна дает это наставление для царя мирянина. И он там вполне однозначно высказывается о необходимости смирения похоти и.т.д и т.п. Этот царь не тулку. Вы, возможно, не понимаете, о чем речь. Настоящему тулку все эти "развлечения" - болезненны и неприятны. Он видит нирвану, она ему приятна, прекращение страстей ему приятно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506087Добавлено: Чт 26 Сен 19, 14:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов?
Если не претендовать на жён царей и ваджрных гуру и братьев и придерживаться ограничений социума, то почему нет? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506109Добавлено: Чт 26 Сен 19, 15:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.
Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.
Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь. У Нагарджуны нигде не говорится, что надо взращивать жажду и цепляние. Он говорит только о взращивании бодхичитты и как раз о полном освобождении от жажды и цепляния. Не вижу смысла домысливать.
Это чисто лингвистические заморочки. Переходите в плоскость читт и четассик и их не останется. По существу бодхичитта - лишь форма привязанности. Нравится Вам это или нет. Более того эти же вопросы задавали и Будде - как жаждой можно бороться с жаждой? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506114Добавлено: Чт 26 Сен 19, 16:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По существу бодхичитта - лишь форма привязанности.
Какая бодхичитта? |
|
Наверх |
|
|
Пассифлора Гость
|
№506120Добавлено: Чт 26 Сен 19, 17:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем. Сверхспособности не нужны для вспоминания ярких моментов прошлого, одним из которых, является последний момент прошлой жизни. Я не исключаю, что таким же образом можно вспоминать и другие яркие моменты из прошлой жизни. По моему разумению, специальная сверхспособность нужна, чтобы вспомнить непрерывную цепочку событий, т.е. всю жизнь полностью, хоть прошлую, хоть даже и эту. То есть, надо записать так:
Второе звено санкхара является единичным ярким моментом прошлой жизни, для вспоминания которого сверхспособности не нужны. Сверхспособности нужны только для вспоминания непрерывной цепочки событий. Все правильно?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506130Добавлено: Чт 26 Сен 19, 17:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем. Сверхспособности не нужны для вспоминания ярких моментов прошлого, одним из которых, является последний момент прошлой жизни. Я не исключаю, что таким же образом можно вспоминать и другие яркие моменты из прошлой жизни. По моему разумению, специальная сверхспособность нужна, чтобы вспомнить непрерывную цепочку событий, т.е. всю жизнь полностью, хоть прошлую, хоть даже и эту. То есть, надо записать так:
Второе звено санкхара является единичным ярким моментом прошлой жизни, для вспоминания которого сверхспособности не нужны. Сверхспособности нужны только для вспоминания непрерывной цепочки событий. Все правильно?
Скорее так: "Сверхспособности были бы нужны, если бы вдруг понадобилось вспоминание непрерывной цепочки событий, в которой первое и последнее звенья, выбираются по желанию". Потому что, я допускаю произвольное вспоминание рандомных отрезков, не только моментов. Т.е. умение тотально контролировать дхармы, связанные с памятью, это конечно сверхспособность. А вспоминание ярких событий - это любой может. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
|
№506307Добавлено: Пт 27 Сен 19, 08:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают. Очевидно ведь, что это искажение.
Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами? Западная культура состоит ведь не из одних ханжей. О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.
А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина. Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели. А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов? Почему нет?
Потому что разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам.
Цитата:
Нагарджуна дает это наставление для царя мирянина. И он там вполне однозначно высказывается о необходимости смирения похоти и.т.д и т.п. Этот царь не тулку. Вы, возможно, не понимаете, о чем речь. Настоящему тулку все эти "развлечения" - болезненны и неприятны. Он видит нирвану, она ему приятна, прекращение страстей ему приятно. Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
|
№506309Добавлено: Пт 27 Сен 19, 08:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.
Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.
Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь. У Нагарджуны нигде не говорится, что надо взращивать жажду и цепляние. Он говорит только о взращивании бодхичитты и как раз о полном освобождении от жажды и цепляния. Не вижу смысла домысливать.
Это чисто лингвистические заморочки. Переходите в плоскость читт и четассик и их не останется. По существу бодхичитта - лишь форма привязанности. Нравится Вам это или нет. Более того эти же вопросы задавали и Будде - как жаждой можно бороться с жаждой? Называть все четасики привязанностью это очень сильное упрощение. Есть нейтральные - контакт, чувство, память, намерение, сосредоточенность, внимание. Есть неблагоприятные и есть благоприятные. Смешивать все в одну кучу и сводить только к одному неблагоприятному фактору это значит терять из виду реальную картину. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506312Добавлено: Пт 27 Сен 19, 09:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48696
|
№506319Добавлено: Пт 27 Сен 19, 11:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам. Вы имеете такое мнение - и что мне с ним надо сделать?
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п. Опять просто личное мнение с балабольством - тут нечего обсуждать. Есть факт - определенные практики в традиции. Ваше личное мнение тут ничего не значит. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
|
№506322Добавлено: Пт 27 Сен 19, 12:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что разгульная жизнь неизбежно приведет к нарушению пяти обетов. Это как пытаться одновременно вырастить на одной грядке прекрасный цветок и тут же давать расти сорнякам. Вы имеете такое мнение - и что мне с ним надо сделать?
Да, если человек уже попробовал на вкус нирвану или даже истинный покой, то тем более "развлечения" болезненны и неприятны и тоже не понятно как их можно оправдывать. Оправдание в духе - иначе я уйду в окончательную нирвану, поэтому пустимся в разврат и развлечения не выдерживает никакой критики (на самом деле это просто оправдание своей непреобразованной природы), так как есть множество других активностей, которые он мог бы делать - Будда учил учеников (и учил не разгульному образу жизни), можно работать для человечества, стать отчасти политиком (как например Далай Лама) и.т.д. и т.п. Опять просто личное мнение с балабольством - тут нечего обсуждать. Есть факт - определенные практики в традиции. Ваше личное мнение тут ничего не значит. Это ведь не только мое личное мнение. Цитаты я приводил Нагарджуны. Если бодхисаттва рождается для освобождения живых существ и накопления добродетелей, то разве поможет освобождению других его личный негативный пример с "развлечениями". Даже если он сам тулку и останется непривязанными, то что будет с теми его учениками, которые еще в сетях желаний, кто последует его примеру? Очевидно, что они запутаются еще больше.
"69
Приятно почесать зудящую рану,
Но счастье — это когда нет раны.
Приятны желания в мире наслаждений,
Но счастье — в отсутствие таких желаний*. (Нагарджуна) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
|
№506323Добавлено: Пт 27 Сен 19, 12:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?) Нет, не заметил. Поясните? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506326Добавлено: Пт 27 Сен 19, 12:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?) Нет, не заметил. Поясните?
Нет, заметьте.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
|
№506329Добавлено: Пт 27 Сен 19, 13:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?) Нет, не заметил. Поясните?
Нет, заметьте. Вы хотите, чтобы я обнаружил последовательность Ваших невысказанных суждений? Это неблагодарное занятие - вдруг в этих суждениях есть ошибки. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506331Добавлено: Пт 27 Сен 19, 13:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Забавно, ваш второй пост на этой странице, является ответом на ваш первый пост. Вы не заметили?) Нет, не заметил. Поясните?
Нет, заметьте. Вы хотите, чтобы я обнаружил последовательность Ваших невысказанных суждений? Это неблагодарное занятие - вдруг в этих суждениях есть ошибки.
А вдруг, нет? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 18 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|