№418430Добавлено: Пт 25 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад)Мирянин анагамин (Не совсем понятно как мирянин может быть анагамином)
Не совсем понятно как мирянин может быть анагамином. Исходя из описания плода у него не должно быть даже умственных порывов недоброжелательности,раздражения и влечения к чувственному (но с этим легче). Если человек занят трудом,то каждый кто хотя-бы один раз занимался созерцанием знает,что чем напряженнее труд и чем нервознее обстановка, тем быстрее растрачивается накопленный "заряд" от практики и тем быстрее ум скатывается в раздражение и гнев. Монаху в этом проще ввиду его образа жизни и обстановки. Но мне трудно представить как можно работая в плохих условиях и содержа семью быть настолько непробиваемым, что даже мыслей о неблагом никогда в жизни более не будет. Каков тут механизм?Его состояние на столько непробиваемо,что даже подзарядки практикой ему не нужно?Вряд ли он может практиковать на ходу,т.к мысли скачут быстрее,чем практика применяется.
№418441Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:19 (7 лет тому назад)
Так мирянин-анагамин - это и есть весьма редкое явление (достаточно вспомнить о тех сотапаннах, сакадагаминах, и анагаминах, которые упоминаются в DN16, точнее говоря - об их количествах). Кроме того, миряне-анагамины практически всегда описываются, как ведущие полумонашеский образ жизни (хотя бы в виде постоянного исполнения восьми правил). По сути дела, они хотя и живут ещё среди мирян, но уже не вполне миряне (хотя, конечно, также и не бхиккху). _________________ Границы мира - это границы языка
№418451Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:38 (7 лет тому назад)
Один мирянин-анагамин жил тем, что делал глиняные горшки и выставлял их около дома со словами: "Берите, что хотите - платите, сколько хотите".
Семей у них (анагаминов) своих не было - Читта, например, отпустил своих жен, предварительно устроив им жизнь с другим мужчиной или вернув родителям.
Нандамата, мирянка- не возвращающаяся, потеряла мужа и сына, про род ее деятельности ничего не сказано. Вполне возможно, это были люди из высшей касты, которым не нужно было зарабатывать на жизнь.
И да, в Каноне про них сказано немного, и мы можем только догадываться.
Если человек занят трудом,то каждый кто хотя-бы один раз занимался созерцанием знает,что чем напряженнее труд и чем нервознее обстановка, тем быстрее растрачивается накопленный "заряд" от практики и тем быстрее ум скатывается в раздражение и гнев.
Это поначалу созерцательная практика ощущается как заряд, который быстро расходуется. По мере того, как ежедневная практика становится привычкой, раздражение и гнев сменяются жалостью к людям и пониманием того, насколько конфликтная ситуация на самом деле смешная (иногда юмор черный, но всё равно ужасно смешно). Раньше в конфликтных ситуациях я пыталась не разреветься на людях, а теперь трудно сдерживать смех и сохранять серьезное лицо. С семейной жизнью трудность в том, что все былые эмоции окрашиваются одним цветом - дружелюбием и любви-страсти приходит конец.
№418650Добавлено: Сб 26 Май 18, 11:51 (7 лет тому назад)
Рената Скот
Я встречал таких воцервкленных христиан, которые снисходительно и с доброй насмешкой смотрели на окружающих их невоцервкленных христиан, да еще и придумавших какого то Будду.
И семейная их жизнь и быт были очень дружелюбными по отношению к единоверцам. По отношению к атеистам и иноверцам - как я уже и написал снисходительно-жалеющим.
Рената Скот
Я встречал таких воцервкленных христиан, которые снисходительно и с доброй насмешкой смотрели на окружающих их невоцервкленных христиан, да еще и придумавших какого то Будду.
И семейная их жизнь и быт были очень дружелюбными по отношению к единоверцам. По отношению к атеистам и иноверцам - как я уже и написал снисходительно-жалеющим.
Я тоже таких встречала)). Но не о них речь, а скорее, скажем, о старушках, которые всегда, всем и при любых обстоятельствах улыбаются. Вам такие встречались? Раньше я считала их доброжелательно-бесстрастное отношение ко всему происходящему признаком старческой деменции, а теперь думаю, что это проявление мудрости.
№418867Добавлено: Вс 27 Май 18, 01:21 (7 лет тому назад)
Есть такая мысль, что анагамин не испытывает недоброжелательности, а не злобу, а это разные вещи. Первое является частным проявлением второго.
Злоба, как и жажда и невежество, прекращаются с достижением нирваны.
То есть анагамин может в теории испытывать злость и раздражение (наверняка мизерные) , но он не пожелает в уме или на словах "что б ты сдох".
Последний раз редактировалось: amv (Вс 27 Май 18, 01:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mindfulness
Анагамин не испытывает недоброжелательности, а не злобу.
Злоба, как и жажда и невежество, прекращаются с достижением нирваны.
То есть анагамин может в теории испытывать злость и раздражение (и то наверняка намного и намного реже, чем обычный человек) , но он не пожелает в уме или на словах "что б ты сдох".
У анагамина злобы нет, совсем. Это уровень достижения ниббаны, но с цеплянием за Дхамму.
Чувственность и злость полностью отброшены, тонкие корешки остаются - самомнение, неведение, страсть к рупа/арупа.
у сакадагамина злоба/чувственность ослабленны, т.е. то, как ты сказал. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№418870Добавлено: Вс 27 Май 18, 01:38 (7 лет тому назад)
Цитата:
Чувственность и злость полностью отброшены
Традиционно окову переводят как "недоброжелательность", то есть там другой термин, а не "злоба".
Точно также он отбросил "чувственное желание", а не жажду совсем.
Вроде как невежество является причиной наличия остальных корней (жажды и злобы), и если это так, то и жажда и злоба (в тончайших проявлениях) будут полностью отброшены только при достижении нирваны.
Традиционно окову переводят как "недоброжелательность", то есть там другой термин, а не "злоба".
Точно также он отбросил "чувственное желание", а не жажду совсем.
Вроде как невежество является причиной наличия остальных корней (жажды и злобы), и если это так, то и жажда и злоба (в тончайших проявлениях) будут полностью отброшены только при достижении нирваны.
Невежество может быть и как потенциал для этих состояний.
При чем, у отбросившего злобу и чувственность, отброшен и целый кусок невежества, который служит необходимым условием для регенерации всего совокупного невежества и цепляния. Этот пласт невежествп связан с воззрением, и наличием/отсутвием переживания аниччи, анатты, вираги, ниродхи. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№419150Добавлено: Вс 27 Май 18, 15:05 (7 лет тому назад)
Хорошо бы текстами подкреплять, иначе у тебя пока только допущения.
Я пока не нашел в суттах подтверждения своим мыслям, только в словаре
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/upakkilesa.htm
"Тот, кто смог полностью уничтожить эти три корня, достигает ниббаны и называется арахантом."
Получается, что до нирваны практик еще может испытывать и влечение (жажду), и отвращение (злобу).
Я еще поищу, но может кто-то сможет сходу ловко сутту привести.
Не совсем понятно как мирянин может быть анагамином. Исходя из описания плода у него не должно быть даже умственных порывов недоброжелательности,раздражения и влечения к чувственному (но с этим легче). Если человек занят трудом,то каждый кто хотя-бы один раз занимался созерцанием знает,что чем напряженнее труд и чем нервознее обстановка, тем быстрее растрачивается накопленный "заряд" от практики и тем быстрее ум скатывается в раздражение и гнев. Монаху в этом проще ввиду его образа жизни и обстановки. Но мне трудно представить как можно работая в плохих условиях и содержа семью быть настолько непробиваемым, что даже мыслей о неблагом никогда в жизни более не будет. Каков тут механизм?Его состояние на столько непробиваемо,что даже подзарядки практикой ему не нужно?Вряд ли он может практиковать на ходу,т.к мысли скачут быстрее,чем практика применяется.
Может быть мы преувеличиваем и фантазируем о том что называется "свобода от гнева и страсти"? Эти порывы, как физиологические функции нервной и эндокриной системы конечно возникают. НО, они быстро угасают и не одерживают ум. Поэтому они не являются причиной для действия. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№496107Добавлено: Вс 04 Авг 19, 19:03 (5 лет тому назад)
Тема интересная и важная (как по мне)
Возможно здесь будет полезен опыт других традиций.
Суфии вообще в миру живут, и ученики их тоже.(взять Дагестан нынешний)
Рассказывают историю как к некоему суфию обратился человек, молодой мужчина,
с вопросом - может ему себя оскопить ?
Что бы не было полового влечения, избавиться на корню...
Ему был дан ответ - Я женюсь и ты женишься, я развожусь, и возможно ты...
С другой стороны я читал воспоминания какого то американца, который несколько лет
провел в Тибете, обучался и прочее.
Когда вернулся в США, выходил из какого то транспорта - его толкнули,
и он с удивлением обнаружил ГНЕВ.
( в Тибете то он был, в монастырях, там же все культурно, вежливо..)
В буддизме действительно (а может я еще мало изучал) мало примеров,
такой жизни, мирян-практиков
Если же мы знаем например, такой пример, что к суфию пришли просители,
среди них был уже довольно глубокий старик, с палкой, конец у трости был еще
окован остро железом (например что б не разбивался, или для лучшей устойчивости)
Описывают ситуацию так, что когда старик двинулся к суфию, он палкой тростью
буквально пробил ему ногу. Они поговорили, обсудили его проблемы.
Когда он ушел - суфия спросили почему он молчал ? (можно себе представить, какая там была боль)
ОН сказал - я не хотел ничего прибавить к его страданиям
----------
Так же из современного рассказывают (дагестанские учителя), что поножовщина как то случилась
среди молодежи, где то в клубе, танцы или еще что. И зарезали сына суфия.
Участники драки поехали быстренько к себе, в село, собирать народ, ибо ждали что "нагрянут"..
Приехав они обнаружили суфия - который извинялся за то что произошло.
( при этом можно предположить, что сын суфия мог пытаться разнимать, или еще что,
и стал невольным участником драки)
То есть - возможно, вне зависимости, кто был прав, кто виноват
-----------
Я пишу о суфиях, ибо пытался изучать суфизм и много слушал, читал.
В суфизме считается что жизнь в миру как раз таки дает много поводов для "настоящей" практики..
(с другой стороны они могли выбирать работу попроще, сторож, пожарный, охранник.
Хотя видел недавно - врач..преемник в одной двух традициях)
Тут так же стоит упомянуть того же Далай Ламу - который порой с большим воодушевлением и даже восхищением
Рассказывает о своих знакомых - среди католических практиков, или практиков ислама..
Такие примеры, они вольно невольно, расширяют границы нашего "возможного", в том числе и
реакций, не те или иные события, которые с нами происходят по жизни.
так же наверно стоит упомянуть О.Хайяма, который писал когда то,
возможно уже о финальных стадиях практики
"что буддист что суфий - одно"
---
Недавно слушал и такой забавный эпизод.
Учитель там - рассказывал как мужчины (слушатели-студенты были одни мужчины)
ведут себя в магазинах, там где женщины работают
Мол..мы заходим, и если там женщина, да еще если "ничего так себе" - то мы... цена вообще все равно, становится
ТО - берем, это - берем ! Денег - вообще не считаем !!!
Такие примеры, они вольно невольно, расширяют границы нашего "возможного", в том числе и
реакций, не те или иные события, которые с нами происходят по жизни.
Совершенно верно. То, что мы считаем неизбежной реакцией, вовсе таковой не является. Скажем, в доброжелательном настроении, после какого-нибудь хорошего события даже обычный человек может вовсе не заметить, что его кто-то толкнул. Мудрые же всегда пребывают в доброжелательном настроении.
№499507Добавлено: Вс 25 Авг 19, 12:13 (5 лет тому назад)
Интересная тема, добавлю свои 5 копеек, но начну с начала.
Сотапанна освобождается от интелектуального/концептуального уровня, от зоны в голове, всё что происходит на интелектуальном уровне больше не тревожит его, у него больше нет головы.
Сакадагамин и Анагамин освобождаются от эмоционального/енергетического уровня, зоны в области груди, у них больше нет сердца.
Анагамин он чувствует себя как бублик. Другими словами эмоциональная зона воокруг сердца полностью отсутствует, там пусто, дырка... и что бы ты не кинул в сторону Анагамина - оно летит сквозь него, как стрелы летят сквозь бублик не попадая в сердце. Что бы не было сказано или сделанно в сторону Анагамина - никак не задевает его, в прямом смысле. Так же как пролитающий мимо человека камень или роза не приченяет ему физической боли ибо не касаются его тела, так же и агрессия или похвала пролетают мимо Анагамина не касаясь его.
Это происходит не на интелектуальном уровне , и без применений антидотов как сострадание и тд, просто всё летит мимо - хочет того сам Анагамина или нет.
Жить в миру Анагамину кстати очень легко. Да он держит 8 обетов, но он их держит естественным образом, просто его ум достаточно спокоен что воспринимает любые грубые чувственные стимуляции как некомфортные - следовательно избегает их. Так же его уровень энергии очень высок, и уровень страдания от бытия очень низок, поэтому он может спать меньше и есть меньше.
Анагамин не становится зомби или аморфным куском мяса, он продолжает жить, улыбаться, смеяться, общаться но его смех это смех лёгкости и абсурда всего происходящего. Обычно у Анагаминов хорошее чувство юмора.
Он вполне может выполнять свою рабочую функцию просто в него больше нельзя попасть ни стрелками ни розами, что бы ты не кинул в его сторону оно летит мимо ибо Анагамин вырвал корень отождествления с эмоциональными феноменами, он вырвал себе сердце, стал бубликом, а в бублику нельзя попасть в серце.. ) Но без сомнений Анагамину комфортнее жить как бхиккху, следовательно он скорее всего останется в миру исключительно по необходимости и острижётся как только это будет возможно.
Анагамина больше не интересуют чувственные стимуляции ибо его уровень покоя достаточно высок чтобы довольствоваться тонким медитативным покоем, отварачиваясь тем самым от грубых и вульгарный стимуляция тела.
Но нужно знать что Анусая тенденции остаются рабочими до уровня Араханта, и по достижению Араханта она преврощаются в Васана - это Анусая просто они больше не генирируют камму.
Анусая тенденции это латентные тенденции ума, привычки, черты характера и тд. Они собраны в 7 групп : чувственные желания, недовольство, взгляды, сомнения, самомнение, неведение. Чтобы дать пример в различения Оковы и Анусая тенденции можно сказать что : если желая покушать человек ищет пиццерию ибо любит пиццу - это окова, но если придя в любой ресторан и взглянув на меню человек выбирает привычное или знапомое ему блюдо - это анусая. Другими словами Арии продолжают навигацию наблюдая Анусая тенденции, но их можно больше отнести к плодам бывшей каммы, нежели к генерации новой. Они отжали сцепление между самсарой и умом, но машина продолжает движение по инерции в сторону полного остановления.. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы