|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№499522Добавлено: Вс 25 Авг 19, 13:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анагамин он чувствует себя как бублик. Другими словами эмоциональная зона воокруг сердца полностью отсутствует, там пусто, дырка... и что бы ты не кинул в сторону Анагамина - оно летит сквозь него, как стрелы летят сквозь бублик не попадая в сердце. Что бы не было сказано или сделанно в сторону Анагамина - никак не задевает его, в прямом смысле. Так же как пролитающий мимо человека камень или роза не приченяет ему физической боли ибо не касаются его тела, так же и агрессия или похвала пролетают мимо Анагамина не касаясь его.
Это происходит не на интелектуальном уровне , и без применений антидотов как сострадание и тд, просто всё летит мимо - хочет того сам Анагамина или нет.
Жить в миру Анагамину кстати очень легко. Да он держит 8 обетов, но он их держит естественным образом, просто его ум достаточно спокоен что воспринимает любые грубые чувственные стимуляции как некомфортные - следовательно избегает их. Так же его уровень энергии очень высок, и уровень страдания от бытия очень низок, поэтому он может спать меньше и есть меньше.
Анагамин не становится зомби или аморфным куском мяса, он продолжает жить, улыбаться, смеяться, общаться но его смех это смех лёгкости и абсурда всего происходящего. Обычно у Анагаминов хорошее чувство юмора.
Он вполне может выполнять свою рабочую функцию просто в него больше нельзя попасть ни стрелками ни розами, что бы ты не кинул в его сторону оно летит мимо ибо Анагамин вырвал корень отождествления с эмоциональными феноменами, он вырвал себе сердце, стал бубликом, а в бублику нельзя попасть в серце.. ) Но без сомнений Анагамину комфортнее жить как бхиккху, следовательно он скорее всего останется в миру исключительно по необходимости и острижётся как только это будет возможно.
Анагамина больше не интересуют чувственные стимуляции ибо его уровень покоя достаточно высок чтобы довольствоваться тонким медитативным покоем, отварачиваясь тем самым от грубых и вульгарный стимуляция тела.
В принципе, правильно пишете, за исключением того, что Анагамин не избегает каких-либо удовольствий, они ему абсолютно неинтересны и без надобности, как, например, если взрослому предложить поиграть в песочнице. Хотя некоторые заявляют, что для того, чтобы не было ошибки, арийский ли это плод или пустышка, необходимо постичь материальные объекты, как метафизически единые и неделимые, проявляющиеся иллюзорно, узреть недвойственность посредством упорной практики. С другой стороны, то что вы описали про Анагамина, по всей видимости, не сеет семена будущей кармы даже без крутых прозрений. Такие прозрения больше присущи для Архата.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№499531Добавлено: Вс 25 Авг 19, 13:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя некоторые заявляют, что для того, чтобы не было ошибки, арийский ли это плод или пустышка, необходимо постичь материальные объекты, как метафизически единые и неделимые, проявляющиеся иллюзорно, узреть недвойственность посредством упорной практики. С другой стороны, то что вы описали про Анагамина, по всей видимости, не сеет семена будущей кармы даже без крутых прозрений. Такие прозрения больше присущи для Архата.
Говорится что момент прямого видения всего феноменального как иллюзорной недвойственной манифестации это момент плода Сотапанны, когда прикасаясь на мнгновение к Ниббане он лишается на мнгоновение Неведения и видит себя и других как простой набор 5 кхандх без наличия какой либо личности или сущности внутри. Это удар топором рубящий как минимум 3 нижние оковы или больше.
Думаю у Анагаминов там продолжает сеется камма на уровне 5 высших оков : страдание от тяги к джханам и покою, самомнение (лучше/хуже/такой же), страдание от апатии или сонности, от неугомонности ума и сожалений, от коренного неведения. Всё остальное уходит на Анусая уровень, продолжает появляться "на радаре" в зависимости от условий, но не кристализуется в уме, и угосает без следов или отпечатков в уме.
Могу ошибаться конечно _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499535Добавлено: Вс 25 Авг 19, 14:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренировку не заменить рассуждениями. Попытки представить, что чувствует архат увлекают ум, но не заменят исследования ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№499541Добавлено: Вс 25 Авг 19, 14:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренировку не заменить рассуждениями. Попытки представить, что чувствует архат увлекают ум, но не заменят исследования ума. Как сказал Аджан Чаа : это верно но не правда, это правда но не верно.
Вы правы что единственное место куда должен смотреть практик это на книги или слова учителя, но свой собственный ум.
Но вы не правы проливая свет на размышления о Будде, Дхамме и Сангхе как о неблагих или лишних размышлениях, ибо это один из топиков который Будда назвал благим и плодородным.
Есть несколько уровней мудрости : рождаемая в чтении и слушании Дхаммы, рождаемая в размышлениях, рождаемая в медитации. Да, прямая мудрость это высшая и освобождающая от страданий Мудрость, но и две другие тоже ведут к Освобождению и Покою и их также стоит развивать и углублять. Форум для как раз и сделан для двух первых типов мудрости _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499558Добавлено: Вс 25 Авг 19, 16:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но нужно знать что Анусая тенденции остаются рабочими до уровня Араханта, и по достижению Араханта она преврощаются в Васана - это Анусая просто они больше не генирируют камму.
.
Не нужно это знать, потому что анусая уничтожаются с опорой на ниббана-дхату у каждого арьи, в соответствие с его уровнем, начиная с сотапанны. Если бы эти склонности к неблагому оставались, то килесы все так же бы возникали. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499562Добавлено: Вс 25 Авг 19, 16:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренировку не заменить рассуждениями. Попытки представить, что чувствует архат увлекают ум, но не заменят исследования ума. Как сказал Аджан Чаа : это верно но не правда, это правда но не верно.
Вы правы что единственное место куда должен смотреть практик это на книги или слова учителя, но свой собственный ум.
Но вы не правы проливая свет на размышления о Будде, Дхамме и Сангхе как о неблагих или лишних размышлениях, ибо это один из топиков который Будда назвал благим и плодородным.
Есть несколько уровней мудрости : рождаемая в чтении и слушании Дхаммы, рождаемая в размышлениях, рождаемая в медитации. Да, прямая мудрость это высшая и освобождающая от страданий Мудрость, но и две другие тоже ведут к Освобождению и Покою и их также стоит развивать и углублять. Форум для как раз и сделан для двух первых типов мудрости
Попробуйте сравнить, что написал я, и что обсуждаете Вы _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499567Добавлено: Вс 25 Авг 19, 16:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Говорится что момент прямого видения всего феноменального как иллюзорной недвойственной манифестации это момент плода Сотапанны, когда прикасаясь на мнгновение к Ниббане он лишается на мнгоновение Неведения и видит себя и других как простой набор 5 кхандх без наличия какой либо личности или сущности внутри. Это удар топором рубящий как минимум 3 нижние оковы или больше.
Сначала распознаюься кхандхи, которые возникают и исчезают в зависимости от условий, выводятся три их характеристики (аничча-анатта-дуккха), это уже ведение, т.е. отсутствие в данный момент неведения, далее происходит разотождествление с обусловленным-страдательным, в результате чего ум опирается на ниббану, где кхандхи более не возникают, так уничтожаются килесы и склонности до какого-то уровня. А не наоборот. Ознакомьтесь с 16 випассана-ньяна. |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№499583Добавлено: Вс 25 Авг 19, 16:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не знаю о том что должно быть сказано в начале а что сказано в конце, поэтому не буду спорить, книги это не мой домен.. ( _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499587Добавлено: Вс 25 Авг 19, 16:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
книги это не мой домен.. (
Если не разобраться с Дхаммой на уровне концепций, то будешь практиковать непонятно что. Или можно нарваться на наставника, который обучает ложной дхамме, т.к. сравнить его наставления не с чем. А таких хватает.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Тарас Гость
|
№499591Добавлено: Вс 25 Авг 19, 16:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Самана это тот у кого нет будущего (ъ) Аджан Амаро . Это неправда.
Его будущее Чистая Земля Будд. Которой можно достичь в этой жизни.
Читал об одном тибетском монахе, который достиг ее за период около 12 лет, став пратьека-буддой. |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№499615Добавлено: Вс 25 Авг 19, 18:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
книги это не мой домен.. (
Если не разобраться с Дхаммой на уровне концепций, то будешь практиковать непонятно что. Или можно нарваться на наставника, который обучает ложной дхамме, т.к. сравнить его наставления не с чем. А таких хватает.
Да вы правы, прочтение всей доступной Суттанты это первый шаг на пути. Выправив свои взгляды и поняв 4БИ можно безопасно передвигаться как в мире бесконечных Дхамма лекций так и в своём собственном уме.
Главное сильно не увлекаться теорией, не делать из неё причину своих страданий, но применять её на практике как только это станет возможным. Знать формулу лекарства наизусть это хорошо, но идти по курсу лечения - ещё лучше. Будда небыл философом он был практиком. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro |
|
Наверх |
|
|
Тарас Гость
|
№499731Добавлено: Пн 26 Авг 19, 03:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренировку не заменить рассуждениями. Попытки представить, что чувствует архат увлекают ум, но не заменят исследования ума. Его не исследовать надо, а освободить от того что исследуют "исследователи", впустую тратя свое вребя, даже если оно бесконечно.
А где в каноне сказано что надо исследовать ум?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499732Добавлено: Пн 26 Авг 19, 03:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренировку не заменить рассуждениями. Попытки представить, что чувствует архат увлекают ум, но не заменят исследования ума. Его не исследовать надо, а освободить от того что исследуют "исследователи", впустую тратя свое вребя, даже если оно бесконечно.
А где в каноне сказано что надо исследовать ум?
Надеюсь, что Вы не тратите время впустую
Цитата: «Мудрость и сознание, друг: что касается этих качеств, которые соединены, а не разъединены, мудрость следует развить, а сознание – полностью постичь». http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm#link1 _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тарас |
|
Наверх |
|
|
Тарас Гость
|
№499735Добавлено: Пн 26 Авг 19, 04:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надеюсь, что Вы не тратите время впустую Конечно. Я его трачу на Пустоту.
Цитата: «Мудрость и сознание, друг: что касается этих качеств, которые соединены,
а не разъединены, мудрость следует развить, а сознание – полностью постичь». [/quote]
Остался последний вопрос. На кой ляд постигать анатту? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499744Добавлено: Пн 26 Авг 19, 10:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Вы постигаете пустоту - Вы постигаете анатту. Когда постигаете анатту - Вы постигаете пустоту. Это и есть освобождение мудростью или праджняпарамита.
Если Вы тратите время на пустоту, но не практикуете праджняпарамиту, и Ваш ум не склоняется к видению качества анатта во всех явлениях, то Вы все же тратите время впустую. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|